Jump to content

Ева Барток

Ева Барток
Барток в 1959 году
Рожденный
Ева Марта Сёке Иванович

( 1927-06-18 ) 18 июня 1927 г.
Умер 1 августа 1998 г. (01.08.1998) (71 год)
Лондон , Англия
Занятие Актриса
Годы активности 1947–1966
Супруг (а) Геза Ковач (аннулирован)
Александр Паал (1948–1950; в разводе)
Уильям Вордсворт (1951–1955; в разводе)
Курд Юргенс (1955–1956; в разводе)
Даг Молин (1980–1983; в разводе) [ 1 ]
Партнер(ы) Фрэнк Синатра [ 2 ]
Дэвид Маунтбеттен, третий маркиз Милфорд-Хейвен
Дети 1 [ 2 ]

Ева Марта Сёке Иванович (18 июня 1927 г.) [ 3 ] — 1 августа 1998), профессионально известная как Ева Барток , была венгерско-британской актрисой. Она начала сниматься в кино в 1950 году, а ее последнее появление было в 1966 году. Она снялась более чем в 40 американских, британских, немецких, венгерских, французских и израильских фильмах. Она наиболее известна по выступлениям в фильмах «Кровь и черные кружева» , «Багровый пират» , «Операция Амстердам» и «Десять тысяч спален» . [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Барток родилась Ева Марта Секе Иванович в Кечкемете , Венгрия, в семье еврея и матери-католички. [ 5 ] [ 2 ] В детстве она выступала в школьных постановках с шести лет, а позже в благотворительных мероприятиях и в помощь раненым солдатам во время Второй мировой войны .

После начала войны ее отец остался в Будапеште . Барток и ее мать переехали жить в Кечкемет, на юг города, где у ее матери были родственники. Ее отец навещал их по воскресеньям, но позже бесследно исчез в период нацизма.

Чтобы избежать преследований как дочь отца-еврея, 15-летняя Барток была вынуждена получить защиту, выйдя замуж за Гезу Ковача, венгерского офицера, имевшего связи с нацистами. [ 2 ]

Ковач исчез после оккупации Венгрии коммунистами. Бартоку удалось добиться расторжения брака по причине принуждения несовершеннолетнего. [ 6 ] [ 7 ]

После окончания Второй мировой войны Барток решил заняться актерской профессией и успешно сдал экзамены в Драматическом центре в Будапеште. Одним из экзаменаторов был директор известного театра Бельвароша Синхаза, и он был настолько впечатлен, что в 1945 году предложил Бартоку трехлетний контракт. Ее профессиональный дебют состоялся в спектакле Дж. Б. Пристли « Семья Конвеев » ( «Время и Конвеи »), который шел в Belvárosi Szinház в течение трех месяцев. Она также выступала в Национальной палате в 1947 году. Затем она выступала в «Új Isten Thébabán» Маргит Гаспар «Новый Бог ( в Фивах ») в 1946 году, за ней последовали Арона Тамаси драма «Hullámzó vágeny» в 1947 году, Джорджа Бернарда Шоу и Андрокл és az oroszlánok « » Жан -Поль. Сартра » Почтенная « проститутка .

Впервые она появилась перед камерой в венгерском фильме 1947 года «Пророк полей» , который был запрещен коммунистической цензурой по политическим причинам.

Чувствуя угрозу и преследование со стороны нового коммунистического режима в Венгрии, она обратилась за помощью к венгерскому продюсеру из Голливуда Александру Паалу , который был другом ее отца. Паал устроил «паспортный брак» и отвез ее в Лондон. Позже Барток смог тайно вывезти свою мать из Венгрии через Австрию и Германию, чтобы в конечном итоге поселить ее во Франции. Как один из продюсеров, Паал смог организовать появление Бартока в международном драматическом фильме совместного британско-итальянского производства «Повесть о пяти городах» (который был выпущен как «Повесть о пяти женщинах в США »). Он был снят в 1948 году, но из-за финансовых трудностей не был выпущен до 1951 года. Поскольку ее фамилия была бы помехой для западной публики, она сменила свое профессиональное имя на «Барток» в честь известного венгерского композитора Белы Бартока. . После развода с Паалом Ева была представлена ​​среди венгерских эмигрантов своему соотечественнику-эмигранту Александру Корде , который организовал для нее заключение контракта с Лондонские фильмы . [ 5 ] Она получала небольшую зарплату в размере 80 фунтов стерлингов в месяц и получила возможность проходить прослушивания в различных кинопроектах студии. Параллельно она брала уроки английского языка. Чтобы помочь получить роли по совету агента по театральной рекламе Уильяма Вордсворта (который позже стал ее третьим мужем), она привлекла к себе внимание, посетив театральные премьеры. Поскольку у нее было мало денег, большую часть платьев она шила сама, демонстрируя умение делать многое с малыми затратами.

Барток привлек внимание итальянского продюсера, который находился в Лондоне в поисках английской актрисы. Он попросил ее присоединиться к его компании с условием, что она сможет за три недели выучить достаточно итальянского языка, чтобы произнести монолог в варьете, включающем пение, танцы, комиков, фокусников, акробатов и новинки. С разрешения Корды Барток прилетел в Рим, чтобы принять участие в репетициях спектакля перед его открытием в декабре 1951 года в миланском театре Манцони. Шоу имело успех, и в течение следующих четырех месяцев были выступления во Флоренции, Венеции, Генуе и других городах, а завершились шестинедельным выступлением в Риме в Театре Квирино.

В 1951 году «Повесть о пяти городах» наконец вышла в Великобритании. Его увидели актер-продюсер Берт Ланкастер и режиссер Роберт Сиодмак , которые посетили Англию в поисках актрисы, которая могла бы сыграть напротив Ланкастера его романтического интереса, Консуэло, в предстоящей постановке приключенческого комедийного фильма «Багровый пират» . Впечатленные игрой и внешним видом Барток, они телеграфировали ей в Италию с просьбой присутствовать на кинопробах. Барток, уже опасавшийся бесчисленных неудачных прослушиваний, ответил: «Никаких тестов. Пришлите сценарий». К ее удивлению, ей предложили роль и попросили явиться на натурные съемки на острове Искья . В общей сложности она потратила на работу над проектом более трёх месяцев.

Также в 1952 году Барток появился вместе с Ричардом Тоддом в «Венецианской птице» .

Успех «Багрового пирата» принес Бартоку множество предложений о ролях, хотя большинство из них были либо в фильмах категории «Б», либо в фильмах на немецком языке. В 1953 году Барток сняла свой первый немецкий фильм «Rummelplatz Der Liebe» («Цирк любви») с актером Курдом Юргенсом в главной роли . Их экранная химия привела к требованию большего количества совместных работ, которые следовали одно за другим в быстрой последовательности: «Der letzte Walzer» , «Meines Vaters Pferde I. Teil Lena und Nicoline» и «Восточный экспресс» .

В 1955 году Барток выступал на сцене «Любовников » Оперного театра в Манчестере, Англия. Режиссер Сэм Уонамейкер , это была адаптация и перевод Эмиля Золя романа « Тереза ​​Ракен » Марселя Моретт. [ 8 ] В 1957 году Барток появился в мюзикле « Десять тысяч спален» вместе с Дином Мартином . Фильм снимался в Италии и Голливуде, некоторое время она проживала в Лос-Анджелесе.

После этой постановки ее самые известные роли были в фильме «Сталинградский доктор» , вышедшем на экраны в 1958 году, и в фильме 1961 года «Не всегда может быть икра» [ de ] с О. У. Фишером .

В 1955 году Барток опубликовал роман « Борьба с тенями» , а в 1959 году — автобиографию « Ради чего стоит жить» . [ 6 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Барток познакомился с философией секты Субуд , когда лечился от рака яичников в конце 1950-х годов. Когда в середине 1960-х годов ее карьера пошла на убыль, она начала все больше и больше участвовать в секте и в итоге провела три года, обучаясь в секте недалеко от Джакарты, Индонезия. [ 5 ] Позже она преподавала эту философию в школе, которую открыла в Гонолулу.

В последние годы жизни она жила постоянной платной гостьей в небольшом лондонском отеле. [ 6 ]

Она умерла 1 августа 1998 года в больнице Св. Чарльза в Лондоне. [ 2 ] [ 5 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Барток с дочерью Дианой Юргенс (1958)

Барток был женат с 1944 года на венгерском офицере Гезе Коваче, пока брак не был расторгнут после Второй мировой войны по причине принуждения к несовершеннолетнему.

Ее вторым мужем был продюсер Александр Паал , который помог ей сбежать из Венгрии в 1948 году. В 1951 году они развелись.

Она получила британское гражданство в результате третьего брака с английским театральным рекламным агентом Уильямом «Биллом» Вордсвортом в 1952 году. Вордсворт был праправнуком одноименного поэта. [ 6 ] Этот брак распался: он утверждал, что она бросила его в течение месяца после их свадьбы, чтобы переехать в Рим, чтобы снимать фильм в 1952 году, но развод не был завершен до 7 марта 1955 года, и Барток не оспаривал заявление Вордсворта. [ 9 ]

Она познакомилась с британским аристократом Дэвидом Маунтбаттеном, 3-м маркизом Милфорд-Хейвен , на лондонском ужине в 1952 году. [ 10 ] [ 5 ] У них завязались громкие отношения, которые длились несколько лет. Ромейн, маркиза Милфорд-Хейвен, процитировала Бартока в своем заявлении о разводе. [ 11 ] Маунтбеттен играл заметную роль в лондонском полусвете 1950-х годов, который объединял пеструю смесь аристократов и темных социальных альпинистов, таких как остеопат Стивен Уорд .

Ее отношения с Маунтбеттеном закончились после того, как Барток завязал отношения с немецким актером Курдом Юргенсом, когда они вместе снимались в кино в Германии. Вызвав большой интерес средств массовой информации, она вышла замуж за Юргенса 13 августа 1955 года в Шлирзее , Германия. [ 12 ] Это был третий брак Юргенса. Они развелись 6 ноября 1956 года. Вскоре после того, как ее брак с Юргенсом распался, 7 октября 1957 года в Лондоне Барток родила дочь Дину. [ 13 ] [ 14 ]

Три десятилетия спустя Барток заявил, что биологическим отцом Дины на самом деле был Фрэнк Синатра , в результате очень короткого романа с ним в 1956 году, после распада брака Синатры с Авой Гарднер . [ 15 ] [ 13 ] Барток впервые встретил Фрэнка Синатру на вечеринке, когда она была в Голливуде в 1955 году, когда снималась в фильме « Десять тысяч спален » вместе с Дином Мартином . [ 5 ] Синатра никогда не признавал, что он отец.

В 1980 году Барток вышла замуж за своего пятого мужа, американского продюсера Дага Молина, и жила с ним в Лос-Анджелесе до их развода в 1983 году.

Частичная фильмография

[ редактировать ]

Среди фильмов, в которых снялся Барток: [ 8 ]

Реклама для «Десяти тысяч спален» : Дин Мартин держит Анну Марию Альбергетти , а Дьюи Мартин держит Бартока.
  1. ^ Вейкард, Андре (9 мая 2019 г.). «Ретро-новости: женщина и ее мужчины» (на немецком языке). Filmreporter.de . Проверено 31 января 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Валланс, Том (3 августа 1998 г.). «Некролог: Ева Барток» . Независимый . Проверено 12 февраля 2020 г.
  3. В некоторых источниках в качестве возможных годов рождения упоминаются 1926, 1928 или 1929 годы.
  4. ^ «Продолжение истории Евы Барток» . The Sunday Mail (Брисбен) . 29 ноября 1953 г. с. 23 . Проверено 26 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ева Барток, 72 года, актриса фильмов 50-х и 60-х годов» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 5 августа 1998 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Оливер, Мирна (5 августа 1998 г.). «Ева Барток; Снималась в США, зарубежные фильмы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 января 2022 г.
  7. ^ Ева Барток , Классические фильмы Тернера ; по состоянию на 22 апреля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Ева Барток» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 31 января 2022 г.
  9. ^ «Ева Барток в разводе» . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1955 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
  10. ^ «Ева Барток» . Разнообразие . 17 августа 1998 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  11. ^ «Дэвид, третий маркиз Милфорд-Хейвен» . Лорд Маунтбаттен Бирмы . Проверено 29 января 2022 г.
  12. ^ «Ева Барток выходит замуж за актера» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1955 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Тайный ребенок Синатры говорит» . Индийский экспресс . 19 мая 1998 года. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ Эмонд, Брюс (23 октября 2010 г.). «Звезда, приехавшая в Джакарту» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
  15. ^ «36-летняя британка утверждает, что она дочь Синатры» . Чикаго Трибьюн . 17 августа 1994 г. с. 2. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 29 апреля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Банвиль, Джон (2003). Фотографии Праги: Портрет города . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN  978-0747564089 . Подробно обсуждает Бартока.
  • Барток, Ева (1959). Ради чего стоит жить . Патнэм .
  • Лампарски, Ричард (1989). Что случилось с...? (11-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN  978-0517571507 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fd112659794cf118b1696c0c13a1e24__1722134760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/24/6fd112659794cf118b1696c0c13a1e24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eva Bartok - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)