Ева Барток
Ева Барток | |
---|---|
![]() Барток в 1959 году | |
Рожденный | Ева Марта Сёке Иванович 18 июня 1927 г. |
Умер | 1 августа 1998 г. Лондон , Англия | (71 год)
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1947–1966 |
Супруг (а) | Геза Ковач (аннулирован) Александр Паал (1948–1950; в разводе) Уильям Вордсворт (1951–1955; в разводе) Курд Юргенс (1955–1956; в разводе) Даг Молин (1980–1983; в разводе) [ 1 ] |
Партнер(ы) | Фрэнк Синатра [ 2 ] Дэвид Маунтбеттен, третий маркиз Милфорд-Хейвен |
Дети | 1 [ 2 ] |
Ева Марта Сёке Иванович (18 июня 1927 г.) [ 3 ] — 1 августа 1998), профессионально известная как Ева Барток , была венгерско-британской актрисой. Она начала сниматься в кино в 1950 году, а ее последнее появление было в 1966 году. Она снялась более чем в 40 американских, британских, немецких, венгерских, французских и израильских фильмах. Она наиболее известна по выступлениям в фильмах «Кровь и черные кружева» , «Багровый пират» , «Операция Амстердам» и «Десять тысяч спален» . [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Барток родилась Ева Марта Секе Иванович в Кечкемете , Венгрия, в семье еврея и матери-католички. [ 5 ] [ 2 ] В детстве она выступала в школьных постановках с шести лет, а позже в благотворительных мероприятиях и в помощь раненым солдатам во время Второй мировой войны .
После начала войны ее отец остался в Будапеште . Барток и ее мать переехали жить в Кечкемет, на юг города, где у ее матери были родственники. Ее отец навещал их по воскресеньям, но позже бесследно исчез в период нацизма.
Чтобы избежать преследований как дочь отца-еврея, 15-летняя Барток была вынуждена получить защиту, выйдя замуж за Гезу Ковача, венгерского офицера, имевшего связи с нацистами. [ 2 ]
Ковач исчез после оккупации Венгрии коммунистами. Бартоку удалось добиться расторжения брака по причине принуждения несовершеннолетнего. [ 6 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Барток решил заняться актерской профессией и успешно сдал экзамены в Драматическом центре в Будапеште. Одним из экзаменаторов был директор известного театра Бельвароша Синхаза, и он был настолько впечатлен, что в 1945 году предложил Бартоку трехлетний контракт. Ее профессиональный дебют состоялся в спектакле Дж. Б. Пристли « Семья Конвеев » ( «Время и Конвеи »), который шел в Belvárosi Szinház в течение трех месяцев. Она также выступала в Национальной палате в 1947 году. Затем она выступала в «Új Isten Thébabán» Маргит Гаспар «Новый Бог ( в Фивах ») в 1946 году, за ней последовали Арона Тамаси драма «Hullámzó vágeny» в 1947 году, Джорджа Бернарда Шоу и Андрокл és az oroszlánok « » Жан -Поль. Сартра » Почтенная « проститутка .
Впервые она появилась перед камерой в венгерском фильме 1947 года «Пророк полей» , который был запрещен коммунистической цензурой по политическим причинам.
Чувствуя угрозу и преследование со стороны нового коммунистического режима в Венгрии, она обратилась за помощью к венгерскому продюсеру из Голливуда Александру Паалу , который был другом ее отца. Паал устроил «паспортный брак» и отвез ее в Лондон. Позже Барток смог тайно вывезти свою мать из Венгрии через Австрию и Германию, чтобы в конечном итоге поселить ее во Франции. Как один из продюсеров, Паал смог организовать появление Бартока в международном драматическом фильме совместного британско-итальянского производства «Повесть о пяти городах» (который был выпущен как «Повесть о пяти женщинах в США »). Он был снят в 1948 году, но из-за финансовых трудностей не был выпущен до 1951 года. Поскольку ее фамилия была бы помехой для западной публики, она сменила свое профессиональное имя на «Барток» в честь известного венгерского композитора Белы Бартока. . После развода с Паалом Ева была представлена среди венгерских эмигрантов своему соотечественнику-эмигранту Александру Корде , который организовал для нее заключение контракта с Лондонские фильмы . [ 5 ] Она получала небольшую зарплату в размере 80 фунтов стерлингов в месяц и получила возможность проходить прослушивания в различных кинопроектах студии. Параллельно она брала уроки английского языка. Чтобы помочь получить роли по совету агента по театральной рекламе Уильяма Вордсворта (который позже стал ее третьим мужем), она привлекла к себе внимание, посетив театральные премьеры. Поскольку у нее было мало денег, большую часть платьев она шила сама, демонстрируя умение делать многое с малыми затратами.
Барток привлек внимание итальянского продюсера, который находился в Лондоне в поисках английской актрисы. Он попросил ее присоединиться к его компании с условием, что она сможет за три недели выучить достаточно итальянского языка, чтобы произнести монолог в варьете, включающем пение, танцы, комиков, фокусников, акробатов и новинки. С разрешения Корды Барток прилетел в Рим, чтобы принять участие в репетициях спектакля перед его открытием в декабре 1951 года в миланском театре Манцони. Шоу имело успех, и в течение следующих четырех месяцев были выступления во Флоренции, Венеции, Генуе и других городах, а завершились шестинедельным выступлением в Риме в Театре Квирино.
В 1951 году «Повесть о пяти городах» наконец вышла в Великобритании. Его увидели актер-продюсер Берт Ланкастер и режиссер Роберт Сиодмак , которые посетили Англию в поисках актрисы, которая могла бы сыграть напротив Ланкастера его романтического интереса, Консуэло, в предстоящей постановке приключенческого комедийного фильма «Багровый пират» . Впечатленные игрой и внешним видом Барток, они телеграфировали ей в Италию с просьбой присутствовать на кинопробах. Барток, уже опасавшийся бесчисленных неудачных прослушиваний, ответил: «Никаких тестов. Пришлите сценарий». К ее удивлению, ей предложили роль и попросили явиться на натурные съемки на острове Искья . В общей сложности она потратила на работу над проектом более трёх месяцев.
Также в 1952 году Барток появился вместе с Ричардом Тоддом в «Венецианской птице» .
Успех «Багрового пирата» принес Бартоку множество предложений о ролях, хотя большинство из них были либо в фильмах категории «Б», либо в фильмах на немецком языке. В 1953 году Барток сняла свой первый немецкий фильм «Rummelplatz Der Liebe» («Цирк любви») с актером Курдом Юргенсом в главной роли . Их экранная химия привела к требованию большего количества совместных работ, которые следовали одно за другим в быстрой последовательности: «Der letzte Walzer» , «Meines Vaters Pferde I. Teil Lena und Nicoline» и «Восточный экспресс» .
В 1955 году Барток выступал на сцене «Любовников » Оперного театра в Манчестере, Англия. Режиссер Сэм Уонамейкер , это была адаптация и перевод Эмиля Золя романа « Тереза Ракен » Марселя Моретт. [ 8 ] В 1957 году Барток появился в мюзикле « Десять тысяч спален» вместе с Дином Мартином . Фильм снимался в Италии и Голливуде, некоторое время она проживала в Лос-Анджелесе.
После этой постановки ее самые известные роли были в фильме «Сталинградский доктор» , вышедшем на экраны в 1958 году, и в фильме 1961 года «Не всегда может быть икра» с О. У. Фишером .
В 1955 году Барток опубликовал роман « Борьба с тенями» , а в 1959 году — автобиографию « Ради чего стоит жить» . [ 6 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Барток познакомился с философией секты Субуд , когда лечился от рака яичников в конце 1950-х годов. Когда в середине 1960-х годов ее карьера пошла на убыль, она начала все больше и больше участвовать в секте и в итоге провела три года, обучаясь в секте недалеко от Джакарты, Индонезия. [ 5 ] Позже она преподавала эту философию в школе, которую открыла в Гонолулу.
В последние годы жизни она жила постоянной платной гостьей в небольшом лондонском отеле. [ 6 ]
Она умерла 1 августа 1998 года в больнице Св. Чарльза в Лондоне. [ 2 ] [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Барток был женат с 1944 года на венгерском офицере Гезе Коваче, пока брак не был расторгнут после Второй мировой войны по причине принуждения к несовершеннолетнему.
Ее вторым мужем был продюсер Александр Паал , который помог ей сбежать из Венгрии в 1948 году. В 1951 году они развелись.
Она получила британское гражданство в результате третьего брака с английским театральным рекламным агентом Уильямом «Биллом» Вордсвортом в 1952 году. Вордсворт был праправнуком одноименного поэта. [ 6 ] Этот брак распался: он утверждал, что она бросила его в течение месяца после их свадьбы, чтобы переехать в Рим, чтобы снимать фильм в 1952 году, но развод не был завершен до 7 марта 1955 года, и Барток не оспаривал заявление Вордсворта. [ 9 ]
Она познакомилась с британским аристократом Дэвидом Маунтбаттеном, 3-м маркизом Милфорд-Хейвен , на лондонском ужине в 1952 году. [ 10 ] [ 5 ] У них завязались громкие отношения, которые длились несколько лет. Ромейн, маркиза Милфорд-Хейвен, процитировала Бартока в своем заявлении о разводе. [ 11 ] Маунтбеттен играл заметную роль в лондонском полусвете 1950-х годов, который объединял пеструю смесь аристократов и темных социальных альпинистов, таких как остеопат Стивен Уорд .
Ее отношения с Маунтбеттеном закончились после того, как Барток завязал отношения с немецким актером Курдом Юргенсом, когда они вместе снимались в кино в Германии. Вызвав большой интерес средств массовой информации, она вышла замуж за Юргенса 13 августа 1955 года в Шлирзее , Германия. [ 12 ] Это был третий брак Юргенса. Они развелись 6 ноября 1956 года. Вскоре после того, как ее брак с Юргенсом распался, 7 октября 1957 года в Лондоне Барток родила дочь Дину. [ 13 ] [ 14 ]
Три десятилетия спустя Барток заявил, что биологическим отцом Дины на самом деле был Фрэнк Синатра , в результате очень короткого романа с ним в 1956 году, после распада брака Синатры с Авой Гарднер . [ 15 ] [ 13 ] Барток впервые встретил Фрэнка Синатру на вечеринке, когда она была в Голливуде в 1955 году, когда снималась в фильме « Десять тысяч спален » вместе с Дином Мартином . [ 5 ] Синатра никогда не признавал, что он отец.
В 1980 году Барток вышла замуж за своего пятого мужа, американского продюсера Дага Молина, и жила с ним в Лос-Анджелесе до их развода в 1983 году.
Частичная фильмография
[ редактировать ]Среди фильмов, в которых снялся Барток: [ 8 ]
- Пророк полей (1947)
- Мадлен (1950), в титрах не указана.
- «Повесть о пяти городах » (1951). У нее были альтернативные названия: Passaporto per l'oriente в Италии и «Сказка о пяти женщинах» в Соединенных Штатах.
- Багровый пират (1952)
- Венецианская птица (1952). Выпущен в США как The Assassin .
- Космические пути (1953)
- Парк Плаза 605 (1953 г.). Также известное как Нормандское завоевание .
- Последний вальс (1953) Снят на немецком языке под названием «Последний вальс» .
- Цирк любви (1954). Снят на немецком языке под названием Rummelplatz Der Liebe .
- Лошади моего отца I. Часть Лены и Николин (1954)
- История на первой странице (1954)
- Виктория и ее гусар (1954). Снято на немецком языке под названием «Виктория и ее гусар» .
- Восточный экспресс (1954)
- Разрыв круга (1955)
- Особая доставка (1955). Выпущен на немецком языке под названием Fallen from Heaven .
- Дунья (англ. Her Crime Was Love , 1955)
- Гамма-люди (1956)
- Без тебя все тьма (1956). Снято на немецком языке под названием Без тебя будет ночь) .
- Сквозь леса и деревья (1956). Снято на немецком языке под названием Durch die Wälder, durch die Auen .
- Десять тысяч спален (1957)
- Сталинградский врач (1958). Снят на немецком языке под названием « Сталинградский доктор» .
- Мадлен, тел. 13 62 11 (он же « Обнаженная в ночи» , 1958)
- Операция Амстердам (1959)
- Двенадцать часов по часам (1959)
- СОС Тихий океан (1959)
- Мимо прошел студент (1960)
- За занавесом (1960)
- Я буду ждать тебя в аду (1960)
- Слепое правосудие (1961). Снято на немецком языке под названием « Исключение публики» .
- Это не всегда может быть икра (1961)
- На этот раз это должна быть икра (1961)
- Eheinstitut Aurora (английский: Брачное бюро Аврора , 1962)
- Мотель Приключения (1963)
- Каникулы, как никогда раньше (1963)
- Кровь и черное кружево (1964)
- Сабина (1966)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вейкард, Андре (9 мая 2019 г.). «Ретро-новости: женщина и ее мужчины» (на немецком языке). Filmreporter.de . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Валланс, Том (3 августа 1998 г.). «Некролог: Ева Барток» . Независимый . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ↑ В некоторых источниках в качестве возможных годов рождения упоминаются 1926, 1928 или 1929 годы.
- ^ «Продолжение истории Евы Барток» . The Sunday Mail (Брисбен) . 29 ноября 1953 г. с. 23 . Проверено 26 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ева Барток, 72 года, актриса фильмов 50-х и 60-х годов» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 5 августа 1998 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оливер, Мирна (5 августа 1998 г.). «Ева Барток; Снималась в США, зарубежные фильмы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Ева Барток , Классические фильмы Тернера ; по состоянию на 22 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ева Барток» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Ева Барток в разводе» . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1955 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Ева Барток» . Разнообразие . 17 августа 1998 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Дэвид, третий маркиз Милфорд-Хейвен» . Лорд Маунтбаттен Бирмы . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Ева Барток выходит замуж за актера» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1955 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тайный ребенок Синатры говорит» . Индийский экспресс . 19 мая 1998 года. [ мертвая ссылка ]
- ^ Эмонд, Брюс (23 октября 2010 г.). «Звезда, приехавшая в Джакарту» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
- ^ «36-летняя британка утверждает, что она дочь Синатры» . Чикаго Трибьюн . 17 августа 1994 г. с. 2. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Банвиль, Джон (2003). Фотографии Праги: Портрет города . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 978-0747564089 . Подробно обсуждает Бартока.
- Барток, Ева (1959). Ради чего стоит жить . Патнэм .
- Лампарски, Ричард (1989). Что случилось с...? (11-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 978-0517571507 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ева Барток на IMDb
- Дань уважения Еве Барток
- «Талант – это еще не все» , обложка журнала Der Spiegel , 21 июля 1954 г. (на немецком языке)
- 1927 рождений
- 1998 смертей
- Венгерские эмигранты в Англии
- Венгерские киноактрисы
- Члены венгерского Субуда
- Венгерские актрисы 20-го века
- Возрастные споры
- Британские киноактрисы
- Британские актрисы 20-го века
- Британские люди венгерско-еврейского происхождения
- Венгерский народ еврейского происхождения
- Британские актрисы-эмигранты в США
- Английские эмигранты в Индонезии