Уважительная проститутка
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
Автор | Жан-Поль Сартр |
---|---|
Язык | Французский |
Жанр | Драма |
Опубликовано | 1947 (французский) |
Издатель | Издания Галлимар |
Место публикации | Франция |
ISBN | 978-3-15-019825-4 |

«Уважительная проститутка» ( фр . La Putain respectueuse ) — французская пьеса , Жана-Поля Сартра написанная в 1946 году, в которой рассказывается о белой женщине, проститутке , оказавшейся в расово напряженный период американской истории . произошел инцидент, Зрители понимают, что в поезде в котором замешана упомянутая женщина, а также чернокожий мужчина, на которого возлагают вину предвзятые правоохранители. Зритель приходит к выводу, что нападение спровоцировал белый человек, но в интересах закона сохранить восприятие белого человека за счет черного «дьявола».
В рассказе кратко рассматривается потеря свободы в жестоком мире, тема, которая доминирует в литературной карьере Сартра. Премьера спектакля состоялась в ноябре 1946 года в Театре Антуана-Симоны Беррио в Париже . Когда пьеса была поставлена в США, Сартра обвинили в антиамериканизме . [2]
По словам его партнерши Симоны де Бовуар , Сартр написал пьесу всего за несколько дней, чтобы заполнить весь вечер в театре, потому что одна «Morts sans sépulture» была слишком короткой. [3]
Считается, что пьеса Сартра была основана на печально известном деле Скоттсборо , в котором две белые проститутки обвинили девять чернокожих подростков в изнасиловании в поезде, следовавшем через Алабаму в 1931 году. [4]
Пьеса дважды экранизировалась в фильме: «Уважаемая девушка». [5] (1952), режиссер Марчелло Пальеро и «Почтенная блудница» [6] (1960), режиссер Ханс Абрамсон .
Персонажи
[ редактировать ]Лиззи — Белая женщина. Она проститутка. Хотя она не желает давать показания против негра в суде, сенатор манипулирует ею, заставляя подписать обвинение. Она носит браслет с подвесками в виде змеи.
Негр — чернокожий мужчина, которого описывают как «высокого» и «крепкого» с седыми волосами. Он женат и имеет детей. Он находится в бегах, потому что его обвинили в изнасиловании Лиззи.
Фред Кларк — богатый белый человек. Сын сенатора. Он просит Лиззи дать показания против негра и обвинить его в изнасиловании, чтобы его двоюродный брат Томас не попал в тюрьму за то, что застрелил чернокожего мужчину, который был с негром.
Сенатор — отец Фреда Кларка. Он манипулирует Лиззи, заставляя ее подписать обвинение.
Томас — двоюродный брат Фреда Кларка. Он убил чернокожего мужчину, который был с негром.
Джон и Джеймс — двое полицейских, которые также пытаются заставить Лиззи подписать обвинение.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Лиззи переезжает на юг США. Она едет в поезде, когда ее преследуют четверо белых мужчин. Двое чернокожих мужчин защищают ее, и завязывается драка. В бою Томас убивает чернокожего мужчину, который был с Негром. Он арестован. Он племянник богатого сенатора Кларка. Негр убегает, а другие белые мужчины распространяют слух о том, что он изнасиловал Лиззи, так что стрельба Томаса в другого чернокожего человека стала приемлемой.
Первый акт
[ редактировать ]Сцена I
[ редактировать ]Негр стучится в дверь Лиззи. Он говорит, что его преследуют белые. Он просит ее дать показания перед судьей о том, что он не причинил ей вреда, поскольку Белые хотят предъявить ему обвинение в суде. Она отказывается идти в полицию, но соглашается, что если ее заставят давать показания, она скажет правду, но когда он пытается спрятаться в ее доме, она отсылает его.
Сцена II
[ редактировать ]Фред, вчерашний клиент Лиззи, выходит из ванной. Он сын сенатора. Во время сцены он направляет разговор на инцидент в поезде. Он разными способами пытается заставить Лиззи пойти в полицию и дать показания против Негра, но Лиззи всему говорит «нет» и отказывается давать ложные показания о том, что черный мужчина ее изнасиловал, хотя на самом деле ее преследовали белые мужчины. поезд и чернокожие мужчины защищали ее. В конце сцены слышен голос полицейского. Полицейский входит в дом Лиззи со своим коллегой.
Сцена III
[ редактировать ]В сцене III показаны Джон и Джеймс, два полицейских, разговоры которых раньше можно было услышать только за кулисами. Они знают и любят Фреда, а также являются расистами. Они также пытаются убедить Лиззи дать показания против Негра. Когда трое мужчин представляют Лиззи документ, подтверждающий обвинения в изнасиловании, с подписью Лиззи, она снова говорит «нет».
Сцена IV
[ редактировать ]В сцене IV сенатор сам идет в дом Лиззи. Он хороший оратор и знает, как разговаривать с избирателями. Во время сцены он завоевывает доверие Лиззи и в конце дает ей выбор. Либо Негр, который "ошивается, грабит и поет" [1] или Томас, «офицер, студент Гарварда и хороший американец». [1] Хотя она все еще сопротивляется, сенатор берет Лиззи за руку и заставляет ее подписать. Лиззи сразу понимает свою ошибку и пытается перезвонить сенатору. Однако сенатор уже исчез и не слушает Лиззи.
Второй акт
[ редактировать ]Второй акт происходит 12 часов спустя, также в доме Лиззи. За это время Негр выпрыгнул в одно из ее окон и спрятался за занавеской.
Сцена I
[ редактировать ]В тот же вечер сенатор навещает Лиззи. Он дает ей вознаграждение в размере 100 долларов за ее показания. Что касается Негра, то его разыскивает белая толпа линчевателей , которая ищет его в каждом доме.
Сцена II
[ редактировать ]Негр выходит из укрытия и просит Лиззи, которая потрясена, увидев его, помочь спрятать его. Лиззи дает ему револьвер, но он заявляет, что не хочет использовать его против мафии, поэтому револьвер для него относительно бесполезен. Затем с улицы доносится шум: толпа приближается. Негр прячется в ванной, когда в дверь стучат.
Сцена III
[ редактировать ]Сцена III очень короткая. Лиззи объясняет стучащимся в дверь мужчинам, что она не спрятала негра, потому что он ее изнасиловал. Мужчины верят этому и уходят.
Сцена IV
[ редактировать ]В сцене IV Негр снова выходит из укрытия. Они кратко рассказывают о различиях между черными и белыми людьми, при этом Лиззи также видит сходство между ней и Негром. Затем снова стук в дверь, и Негр прячется в третий раз.
Сцена V
[ редактировать ]Лиззи открывает дверь, и входит Фред. Во время разговора Фред слышит шум из ванной. Лиззи пытается убедить его, что это ее следующий клиент, но Фред ей не верит и идет проверить. Он находит Негра, который тут же убегает от него на улицу. Лиззи бежит за ним и кричит, что он невиновен, но раздаются два выстрела. Она очень зла и собирается убить Фреда, однако Фред, как и его отец, очень хороший оратор, и ему удается убедить ее не делать этого.
Темы
[ редактировать ]«Уважительная проститутка» исследует тему расизма на Юге Америки в 1940-е годы. [5]
Он также затрагивает темы классовой борьбы, угнетения и социальных конфликтов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Почтенная проститутка » . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ Стив Мартинот, «Кожа на продажу: раса и уважительная проститутка » , в книге Джонатана Джудакена (редактор), «Раса после Сартра: антирасизм, африканский экзистенциализм, постколониализм» , State University of New York Press , 2008, стр. 55.
- ^ Бернд Краусс (2012). «Постскриптум». Уважительная шлюха . Сартр, Жан-Поль. Германия: Reclam Fremdsprachenededition. п. 91. ИСБН 978-3-15-019825-4 .
- ^ Жюльен Мерфи, «Сартр об американском расизме» , в Джули К. Уорд, Томми Л. Лотт (редакторы), «Философы о расе: критические эссе» , Блэквелл, 2002, стр. 222.
- ^ Jump up to: а б «Уважительная проститутка (или дружелюбная шлюха) Жана-Поля Сартра: экзистенциалистская конструкция или расизм» . Литературные бредни . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Почтенная блудница» . IMDB .
Источники
[ редактировать ]- Выхода нет (Дом закрыт)
- Мухи
- руки Грязные
- Уважительная проститутка
- Уважительная проститутка в Жан-Поле Сартре, «Выхода нет и трех других пьесах» (1955) (список книг в Интернете)
- « Новая пьеса на Манхэттене », Time , 5 апреля 1948 г.