Антисемит и еврей
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Обложка французского издания | |
Автор | Жан-Поль Сартр |
---|---|
Оригинальное название | Размышления о еврейском вопросе |
Переводчик | Джордж Дж. Беккер |
Язык | Французский |
Предмет | Антисемитизм |
Издатель | Издания Морихиэн |
Дата публикации | 1946 |
Место публикации | Франция |
Опубликовано на английском языке | 1948 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 153 |
ISBN | 0-8052-1047-4 |
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
![]() |
![]() |
«Антисемит и еврей» ( фр . Réflexions sur la questions juive , «Размышления о еврейском вопросе ») — эссе об антисемитизме, написанное Жан-Полем Сартром вскоре после освобождения Парижа от немецкой оккупации в 1944 году. Первая часть эссе «Портрет антисемита» было опубликовано в декабре 1945 года в журнале Les Temps Modernes . Полный текст был опубликован в 1946 году.
В эссе анализируются четыре характеристики и их взаимодействие: антисемит, демократ, настоящий еврей и неаутентичный еврей. Он объясняет этиологию ненависти, анализируя антисемитскую ненависть. По мнению Сартра, антисемитизм (и ненависть в более широком смысле) — это, среди прочего, способ, с помощью которого средний класс предъявляет претензии на нацию, в которой он проживает, а также упрощенная концепция мира, в которой антисемит видит «не конфликт». интересов, а ущерб, который злая сила наносит обществу».
В эссе речь идет не о расистской ненависти к живым евреям, а об иудаизме и воображаемых евреях как категории фантазии, проецируемой в мышлении антисемита, феномене, который назвал антииудаизмом историк-интеллектуал Дэвид Ниренберг , цитируя это эссе и его важное наблюдение о том, что « если бы еврея не существовало, его бы придумал антисемит». [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Определение антисемитизма
[ редактировать ]Сартр начинает с определения антисемитизма как характеризующегося определенными мнениями: приписывая «все или часть своих несчастий и несчастий своей страны присутствию еврейских элементов в обществе, ... предлагает исправить это положение дел, лишив евреев определенные их права, не допуская их к определенной экономической и социальной деятельности, изгоняя их из страны, истребляя их всех...» (стр. 7). [2] Затем он описывает концепцию, согласно которой эти антисемитские мнения производятся внешними причинами, такими как опыт объективных ситуаций с участием евреев (стр. 8-9). [2] Сартр заявляет, что эти непротиворечивые концепции «опасны и ложны», и отказывается «характеризовать как мнение доктрину, которая направлена непосредственно на конкретных людей и стремится подавить их права или уничтожить их» (стр. 9). [2]
Сартр утверждает, что антисемитизм не является «идеей» в общепринятом смысле этого слова: это не точка зрения, рационально основанная на эмпирической информации, спокойно собранной и калиброванной настолько объективным образом, насколько это возможно. Сартр утверждает, что «это прежде всего страсть». (с. 10–11; 23; 53–54.) [2] Это также часто глубокая страсть: «Некоторые мужчины внезапно испытывают бессилие, если узнают от женщины, с которой они занимаются любовью, что она еврейка. Это поражение ума, но оно настолько глубоко укоренилось и сложно. что оно распространяется на физиологическую сферу, как это происходит в случаях истерии». (стр. 10-11) [2]
Сартр рассказывает о своем однокласснике, который жаловался, что провалил экзамен по агрегации , в то время как его сдал еврей, сын иммигрантов с Востока. Не было никакой возможности, – сказал одноклассник Сартра, – чтобы этот еврей мог понимать французскую поэзию так же хорошо, как истинный француз. Но одноклассник Сартра признался, что презирал агрегацию и не учился этому. «Таким образом, чтобы объяснить свою неудачу, он использовал две системы интерпретации… Его мысли двигались в двух плоскостях, и он нисколько не смущался этим». (стр. 12.) [2] Одноклассник Сартра заранее усвоил взгляд на евреев и их роль в обществе. «Далекий от опыта, породившего его представление о еврее, именно последний объяснил его опыт. Если бы еврей не существовал, антисемит изобрел бы его». Антисемитизм — это точка зрения, которая возникает не из опыта или исторических фактов, а сама по себе. Это дает новый взгляд на опыт и исторические факты. Антисемит убеждает себя в убеждениях, которые, как он знает, в лучшем случае являются ложными.
недобросовестность
[ редактировать ]Сартр использует свою концепцию недобросовестности , развивая свою аргументацию. Для Сартра антисемит избежал ненадежности добросовестности, невозможности искренности. Он отказался от разума и принял страсть. Сартр комментирует: «Для людей нет ничего необычного в том, чтобы жить жизнью страсти, а не разума. Но обычно они любят объекты страсти : женщин, славу, власть, деньги. Поскольку антисемит выбрал ненависть, мы вынуждены заключить, что он любит именно состояние страсти». [2] Он выбирает рассуждать из страсти, рассуждать ложно «из-за стремления к непостижимости. Разумный человек стонет, нащупывая истину; он знает, что рассуждение не более чем пробное, что другие соображения могут вмешаться, чтобы подвергнуть его сомнению. " Антисемитов привлекает «прочность камня». Что их пугает, так это неопределенность истины. [2] «Антисемит выбрал ненависть, потому что ненависть — это вера». Он избежал ответственности и сомнений. Он может винить еврея в чем угодно; ему не нужно привлекать разум, поскольку у него есть вера.
Антисемит является ярким примером человека, который поступил недобросовестно, чтобы избежать ответственности. Он пытается снять с себя ответственность перед антисемитизмом и сообществом антисемитов. Он «боится всякого одиночества... как бы мал ни был его рост, он принимает все меры предосторожности, чтобы уменьшить его, чтобы не выделиться из стада и не оказаться лицом к лицу с самим собой. Он сделал себя антисемитом, потому что это что-то нельзя быть одному». (стр. 22.) Антисемитизм – это способ чувствовать себя хорошо, даже гордиться, а не чувствовать себя виноватым за отказ от ответственности и бегство перед невозможностью истинной искренности. Антисемит отдается толпе и своему вероломству, он «убегает от ответственности, как бежит от собственного сознания, и, выбрав для своей личности постоянство скалы, он выбирает для своей нравственности шкалу окаменевших ценностей» (с. 27). .) [2] Он опускает ставни, жалюзи, зеркала и миражи над своим сознанием, чтобы сохранить свою недобросовестность вдали от своих обязанностей и своей свободы. Антисемит боится «себя, своего сознания, своей свободы, своих инстинктов, своей ответственности, одиночества, перемен, общества и мира – всего, кроме евреев». Он «трус, который не хочет признаться самому себе в своей трусости». (стр. 53.) [2] Антисемит погряз в крайней степени самообмана. «Короче говоря, антисемитизм — это страх перед человеческим состоянием. Антисемит — это человек, который хочет быть безжалостным камнем, яростным потоком, разрушительной молнией — кем угодно, кроме человека». (стр. 54.) [2] Это его недобросовестность.
Демократ и еврей
[ редактировать ]Сартр характеризует демократа как верующего в разум Просвещения и естественное равенство человека. Но, настаивая на всеобщих правах человечества и одновременно отрицая евреям его идентичность как еврея, демократы слепы к истинным последствиям антисемитизма. В то время как антисемит создает еврея, чтобы его уничтожить, демократ отрицает еврея, делая вид, что проблемы антисемитизма не существует.
Еврейство и антисемитизм
[ редактировать ]В заключительном разделе книги «Антисемит и еврей» Сартр обращается к евреям. Сначала он рассматривает различные способы определения термина или идентичности «еврей». Один за другим он к своему удовлетворению доказывает, почему каждый из них фатально ошибочен. Затем он заимствует свою экзистенциалистскую и феноменологическую философию, чтобы определить еврея как человека, на которого другие смотрят и говорят: «Посмотрите, он / она еврей». Как стул является стулом в силу того, что мы считаем его стулом, так и еврей — это человек, которого другие считают евреем. Следовательно, еврейство еврея существует лишь в той мере, в какой его окружающие считают евреем.
Критический ответ
[ редактировать ]Дэвид Ниренберг упрекает Сартра в его неспособности «отпустить убеждение, что в более совершенном мире особенности иудаизма растворятся в одной универсальной французской идентичности – и это в то время, когда на еще не освобожденном Востоке евреи были все еще ликвидируется во имя конкурирующей программы улучшения общества». [3]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Резюме по SparkNotes