Jump to content

Антисемит и еврей

Антисемит и еврей
Обложка французского издания
Автор Жан-Поль Сартр
Оригинальное название Размышления о еврейском вопросе
Переводчик Джордж Дж. Беккер
Язык Французский
Предмет Антисемитизм
Издатель Издания Морихиэн
Дата публикации
1946
Место публикации Франция
Опубликовано на английском языке
1948
Тип носителя Распечатать
Страницы 153
ISBN 0-8052-1047-4

«Антисемит и еврей» ( фр . Réflexions sur la questions juive , «Размышления о еврейском вопросе ») — эссе об антисемитизме, написанное Жан-Полем Сартром вскоре после освобождения Парижа от немецкой оккупации в 1944 году. Первая часть эссе «Портрет антисемита» было опубликовано в декабре 1945 года в журнале Les Temps Modernes . Полный текст был опубликован в 1946 году.

В эссе анализируются четыре характеристики и их взаимодействие: антисемит, демократ, настоящий еврей и неаутентичный еврей. Он объясняет этиологию ненависти, анализируя антисемитскую ненависть. По мнению Сартра, антисемитизм (и ненависть в более широком смысле) — это, среди прочего, способ, с помощью которого средний класс предъявляет претензии на нацию, в которой он проживает, а также упрощенная концепция мира, в которой антисемит видит «не конфликт». интересов, а ущерб, который злая сила наносит обществу».

В эссе речь идет не о расистской ненависти к живым евреям, а об иудаизме и воображаемых евреях как категории фантазии, проецируемой в мышлении антисемита, феномене, который назвал антииудаизмом историк-интеллектуал Дэвид Ниренберг , цитируя это эссе и его важное наблюдение о том, что « если бы еврея не существовало, его бы придумал антисемит». [1]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Определение антисемитизма

[ редактировать ]

Сартр начинает с определения антисемитизма как характеризующегося определенными мнениями: приписывая «все или часть своих несчастий и несчастий своей страны присутствию еврейских элементов в обществе, ... предлагает исправить это положение дел, лишив евреев определенные их права, не допуская их к определенной экономической и социальной деятельности, изгоняя их из страны, истребляя их всех...» (стр. 7). [2] Затем он описывает концепцию, согласно которой эти антисемитские мнения производятся внешними причинами, такими как опыт объективных ситуаций с участием евреев (стр. 8-9). [2] Сартр заявляет, что эти непротиворечивые концепции «опасны и ложны», и отказывается «характеризовать как мнение доктрину, которая направлена ​​непосредственно на конкретных людей и стремится подавить их права или уничтожить их» (стр. 9). [2]

Сартр утверждает, что антисемитизм не является «идеей» в общепринятом смысле этого слова: это не точка зрения, рационально основанная на эмпирической информации, спокойно собранной и калиброванной настолько объективным образом, насколько это возможно. Сартр утверждает, что «это прежде всего страсть». (с. 10–11; 23; 53–54.) [2] Это также часто глубокая страсть: «Некоторые мужчины внезапно испытывают бессилие, если узнают от женщины, с которой они занимаются любовью, что она еврейка. Это поражение ума, но оно настолько глубоко укоренилось и сложно. что оно распространяется на физиологическую сферу, как это происходит в случаях истерии». (стр. 10-11) [2]

Сартр рассказывает о своем однокласснике, который жаловался, что провалил экзамен по агрегации , в то время как его сдал еврей, сын иммигрантов с Востока. Не было никакой возможности, – сказал одноклассник Сартра, – чтобы этот еврей мог понимать французскую поэзию так же хорошо, как истинный француз. Но одноклассник Сартра признался, что презирал агрегацию и не учился этому. «Таким образом, чтобы объяснить свою неудачу, он использовал две системы интерпретации… Его мысли двигались в двух плоскостях, и он нисколько не смущался этим». (стр. 12.) [2] Одноклассник Сартра заранее усвоил взгляд на евреев и их роль в обществе. «Далекий от опыта, породившего его представление о еврее, именно последний объяснил его опыт. Если бы еврей не существовал, антисемит изобрел бы его». Антисемитизм — это точка зрения, которая возникает не из опыта или исторических фактов, а сама по себе. Это дает новый взгляд на опыт и исторические факты. Антисемит убеждает себя в убеждениях, которые, как он знает, в лучшем случае являются ложными.

недобросовестность

[ редактировать ]

Сартр использует свою концепцию недобросовестности , развивая свою аргументацию. Для Сартра антисемит избежал ненадежности добросовестности, невозможности искренности. Он отказался от разума и принял страсть. Сартр комментирует: «Для людей нет ничего необычного в том, чтобы жить жизнью страсти, а не разума. Но обычно они любят объекты страсти : женщин, славу, власть, деньги. Поскольку антисемит выбрал ненависть, мы вынуждены заключить, что он любит именно состояние страсти». [2] Он выбирает рассуждать из страсти, рассуждать ложно «из-за стремления к непостижимости. Разумный человек стонет, нащупывая истину; он знает, что рассуждение не более чем пробное, что другие соображения могут вмешаться, чтобы подвергнуть его сомнению. " Антисемитов привлекает «прочность камня». Что их пугает, так это неопределенность истины. [2] «Антисемит выбрал ненависть, потому что ненависть — это вера». Он избежал ответственности и сомнений. Он может винить еврея в чем угодно; ему не нужно привлекать разум, поскольку у него есть вера.

Антисемит является ярким примером человека, который поступил недобросовестно, чтобы избежать ответственности. Он пытается снять с себя ответственность перед антисемитизмом и сообществом антисемитов. Он «боится всякого одиночества... как бы мал ни был его рост, он принимает все меры предосторожности, чтобы уменьшить его, чтобы не выделиться из стада и не оказаться лицом к лицу с самим собой. Он сделал себя антисемитом, потому что это что-то нельзя быть одному». (стр. 22.) Антисемитизм – это способ чувствовать себя хорошо, даже гордиться, а не чувствовать себя виноватым за отказ от ответственности и бегство перед невозможностью истинной искренности. Антисемит отдается толпе и своему вероломству, он «убегает от ответственности, как бежит от собственного сознания, и, выбрав для своей личности постоянство скалы, он выбирает для своей нравственности шкалу окаменевших ценностей» (с. 27). .) [2] Он опускает ставни, жалюзи, зеркала и миражи над своим сознанием, чтобы сохранить свою недобросовестность вдали от своих обязанностей и своей свободы. Антисемит боится «себя, своего сознания, своей свободы, своих инстинктов, своей ответственности, одиночества, перемен, общества и мира – всего, кроме евреев». Он «трус, который не хочет признаться самому себе в своей трусости». (стр. 53.) [2] Антисемит погряз в крайней степени самообмана. «Короче говоря, антисемитизм — это страх перед человеческим состоянием. Антисемит — это человек, который хочет быть безжалостным камнем, яростным потоком, разрушительной молнией — кем угодно, кроме человека». (стр. 54.) [2] Это его недобросовестность.

Демократ и еврей

[ редактировать ]

Сартр характеризует демократа как верующего в разум Просвещения и естественное равенство человека. Но, настаивая на всеобщих правах человечества и одновременно отрицая евреям его идентичность как еврея, демократы слепы к истинным последствиям антисемитизма. В то время как антисемит создает еврея, чтобы его уничтожить, демократ отрицает еврея, делая вид, что проблемы антисемитизма не существует.

Еврейство и антисемитизм

[ редактировать ]

В заключительном разделе книги «Антисемит и еврей» Сартр обращается к евреям. Сначала он рассматривает различные способы определения термина или идентичности «еврей». Один за другим он к своему удовлетворению доказывает, почему каждый из них фатально ошибочен. Затем он заимствует свою экзистенциалистскую и феноменологическую философию, чтобы определить еврея как человека, на которого другие смотрят и говорят: «Посмотрите, он / она еврей». Как стул является стулом в силу того, что мы считаем его стулом, так и еврей — это человек, которого другие считают евреем. Следовательно, еврейство еврея существует лишь в той мере, в какой его окружающие считают евреем.

Критический ответ

[ редактировать ]

Дэвид Ниренберг упрекает Сартра в его неспособности «отпустить убеждение, что в более совершенном мире особенности иудаизма растворятся в одной универсальной французской идентичности – и это в то время, когда на еще не освобожденном Востоке евреи были все еще ликвидируется во имя конкурирующей программы улучшения общества». [3]

  1. ^ Ниренберг, Дэвид (2013). Антииудаизм: западная традиция . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 4, 465, 475. ISBN.  978-0-393-34791-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сартр, антисемит и еврей , Schocken Books, Париж, 1948 г.
  3. ^ Ниренберг 2013 , с. 475.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e43a70869b0a141f7019e4a09328c9ab__1715610120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/ab/e43a70869b0a141f7019e4a09328c9ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Semite and Jew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)