Стена (сборник рассказов Сартра)
Автор | Жан-Поль Сартр |
---|---|
Язык | Французский |
Жанр | Новелла |
Опубликовано | 1939 |
Место публикации | Франция |
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( январь 2024 г. ) |
«Стена» ( фр . Le Mur ) Жана-Поля Сартра автора , сборник из 5 рассказов, опубликованный в 1939 году и содержащий одноименный рассказ «Стена», считается одним из величайших экзистенциалистских художественных произведений . Сартр посвятил книгу своей спутнице Ольге Косакевич , бывшей ученице Симоны де Бовуар .
«Стена» [ править ]
Одноименный рассказ холодно изображает ситуацию, в которой заключенных приговаривают к смертной казни. Написанная в 1939 году история разворачивается во время гражданской войны в Испании , которая началась 18 июля 1936 года и закончилась 1 апреля 1939 года, когда националисты (известные по-испански как националисты ) во главе с генералом Франсиско Франко одолели силы Испанскую республику и вошли в Мадрид .
Название относится к стене, которую расстреливали для казни заключенных. Сама Стена символизирует неизбежность и незнание своей смерти. Главный герой Пабло Иббьета вместе с двумя другими заключенными в камере приговорен к смертной казни. Ему предлагают выход, если он раскроет местонахождение своего товарища Рамона Гриса. Пабло начинает думать про себя и обнаруживает, что его больше не заботит ни его дело, ни его жизнь. Пабло продолжает отказываться сотрудничать вплоть до момента запланированной казни, когда, не видя в этом никакого вреда, он предоставляет властям, по его мнению, ложную информацию о местонахождении Рамона Гриса. Рамон Грис переехал из своего предыдущего укрытия в то самое место, где Пабло сообщил властям, что его могут найти. Таким образом, Рамон Грис застрелен, а жизнь Пабло, по крайней мере временно, спасена от смерти.
« Комната » [ править ]
В «Ла Шамбре » («Комната») г-жа Дарбеда прикована к своей комнате из-за неизвестной болезни, где она проводит дни, прикованные к постели, вспоминая прошлое и поедая рахат-лукум . Еженедельно ее посещает ее муж г-н Дарбеда; В тот день во время их разговора выясняется, что дочь Дарбеда, Ева, отказывается позволить своего мужа Пьера, страдающего очевидным безумием поместить , в приют . Мадам Дарбеда намекает на продолжающуюся романтическую близость Евы и Пьера, что еще больше злит ее мужа. Господин Дарбеда решает навестить Еву, и повествование перемещается из «здравого» мира Дарбеда в «больной, извращенный мир Пьера». Став свидетелем эксцентричного, ненормального поведения Пьера , г-н Дарбеда, не сумев убедить Еву отправить «сумасшедшего» в клинику доктора Франшо, наконец покидает квартиру в беспомощном разочаровании. Во второй части повести более полно исследуется природа причудливого психоза Пьера : он остается запертым в комнате, выкрашенной в черный цвет, называет жену «Агатой» и рассказывает бред по поводу времени, проведенного с ней в Гамбурге , и хранит талисман (который он называет «зиутре»), чтобы справиться со своими галлюцинациями. Тем не менее, Ева желает понять психотический мир Пьера и принять участие в нем, который она считает подлинным (при этом Ева отрезала себя от «нормального» общества). Ева наблюдает, как Пьер видит галлюцинации группы летающих и жужжащих статуй, после чего он засыпает. Наблюдая, как он спит, Ева задается вопросом, как скоро он проявит признаки вырождения, зоофилизации и полного слабоумия ; история заканчивается ее леденящим душу разрешением спящему Пьеру: « Je te tuerai avant » (Я убью тебя раньше этого).
« Эрострат » [ править ]
История о человеконенавистнике, который решает пойти по пути Герострата и творить историю посредством злого дела — в данном случае, убивая шесть случайных людей (по одному на каждую пулю в его револьвере ). Мужчину воодушевляет ощущение власти, которое он получает, нося револьвер на улице в кармане. «Но я больше не черпал уверенности в этом [револьвере], это было в себе самом: я был существом, подобным револьверу, торпеде или бомбе». Сартр дает читателю проницательный отчет о том, как природа человека меняется вместе с объектами, которыми он владеет, но сам объект не способен изменить внутреннего человека, как видно из заключения.
« Интим » [ править ]
Юная Лулу борется с подлинностью , стремясь освободиться от социальных стереотипов. Она решает бросить мужа Анри и сбежать с возлюбленным Пьером по настоянию подруги Риретты. Она проходит несколько стадий реализации, поскольку видит, что роли жены, друга и даже любовницы бессмысленны. Однако у нее недостаточно сил, чтобы использовать возникшую тревогу, чтобы стать настоящим существом, поэтому она наконец решает остаться со своим мужем.
« Детство лидера » [ править ]
«Детство лидера» — это история умственного развития мальчика по имени Люсьен Флерье, начиная с четырехлетнего возраста и заканчивая ранним взрослением. Люсьен, сын богатого промышленника, ищет личность и смысл, чтобы выяснить, «что с ним не так». Он прошел путь от фрейдистского психоанализа и бывшего сексуального партнера поэта -педераста до того, как, наконец, стал членом фашистской молодежной организации и напал на еврея , читающего «Юманите» , вместе со своими друзьями.
Адаптации [ править ]
Фильм 1967 года «Стена» основан на одноименном рассказе.
Фильм 2016 года «Детство лидера» основан на одноименном рассказе.