Jump to content

Осужденные Альтоны

Осужденные Альтоны
Обложка английского издания, изображающая черное окно крабов Франца.
Написал Жан-Поль Сартр
Персонажи Майор , фон Герлахи:
Отец
Франц
Джоанна
Лени
Вернер
Минор , в воспоминаниях:
Жалуется
Генрих
Женщина
офицер СС
Дата премьеры 1959
Место премьеры Театр Ренессанса , Париж
Язык оригинала Французский, перевод с французского Сильвии и Джорджа Лисонов
Параметр Дом фон Герлахов в районе Альтона в Гамбурге , Германия.

«Осужденные из Альтоны» (фр. Les Séquestrés d'Altona ) — пьеса Жана-Поля Сартра , известная в Великобритании как «Побеждает проигравший» . Впервые он был поставлен в 1959 году в Театре де ла Ренессанс в Париже . Это была одна из последних пьес, написанных Сартром, за ней последовала только его экранизация Еврипида » « Троянки . Англоязычное название напоминает его формулировку: «Человек обречен быть свободным». Это единственное из художественных произведений Сартра, которое напрямую касается нацизма , а также служит критикой продолжавшейся тогда войны в Алжире . [1] Действие происходит в Альтоне , районе немецкого города- государства Гамбург .

Краткое содержание

[ редактировать ]
Спектакль Люблянского городского театра 1960 года.

Сартр резюмирует сюжет в программных примечаниях к пьесе: «Семья крупных немецких промышленников фон Герлахов живет под Гамбургом в уродливом старом особняке посреди парка. Когда поднимается занавес, отец, у которого осталось всего осталось жить шесть месяцев, созывает свою дочь Лени, младшего сына Вернера и жену Вернера Йоханну, чтобы сообщить им о своем последнем желании. Джоанна догадывается, что после смерти отца ее муж, как всегда, будет принесен в жертву. Франц, старший сын. Последний, официально объявленный мертвым, после возвращения с фронта заперся и отказывается видеться с кем-либо, кроме своей младшей сестры Лени. Чтобы спасти Вернера, Джоанна решает расследовать дело. Тайна уединения Франца. Тем самым она невольно служит целям своего тестя, чтобы добиться свидания с Францем, в котором тот отказывался ему в течение тринадцати лет...»

Акт первый

[ редактировать ]

Спектакль начинается в большой гостиной, где Лени, Вернер и Йоханна ждут отца фон Герлаха, который созвал семейное собрание. Приходит отец и требует, чтобы все трое дали клятву: оставаться в доме, пока Вернер возьмет на себя семейный бизнес. Лени клянется подчиняться последней воле отца, но признает, что не сдерживает своих клятв. Джоанна отказывается подчиняться желаниям своего тестя и раскрывает тайну семьи: что Франц, старший сын, все еще жив, и что он спрятан в доме. Она утверждает, что отец просто хочет пожертвовать ее жизнью и жизнью Вернера ради защиты Франца, как она утверждает, что это сделал отец. Когда она предполагает, что семья, возможно, является его тюремщиком, а также его пленником, Лени сердито дает Джоанне ключ от комнаты Франца. Джоанна идет в комнату и стучит, но не получает ответа. Использование ключа показывает, что дверь заперта изнутри. Лени спрашивает, держат ли его в плену, и Джоанна отвечает: «Есть много способов удержать человека в плену. Лучше всего заставить его заключить себя в тюрьму... солгав ему».

Все трое продолжают обсуждать Франца и его мотивы. Тем временем воспоминания показаны с участием Франца. Воспоминания раскрывают противостояние Франца нацистам и рассказывают о столкновениях, которые вынудили его вступить в армию, а затем и запечататься. В первом, около семнадцати лет назад, Франц укрывает раввина в своей комнате от нацистов. Когда его обнаруживают, отец обращается к Геббельсу , который предоставляет Францу амнистию в обмен на военную службу. Второе происходит четыре года спустя, после возвращения Франца с фронта и во время оккупации Германии союзниками . Лени провоцирует американского офицера, который нападает на нее и пытается изнасиловать. Франц приходит ей на защиту, и в борьбе Лени бьет офицера стеклянной бутылкой. Франц берет на себя вину за инцидент и подлежит депортации. За день до отъезда он запирается в своей комнате. Некоторое время спустя отец отправляет Гельбера, семейного слугу, за поддельным свидетельством о смерти.

Наконец Вернер встает и клянется подчиниться последней воле отца. Джоанна говорит Вернеру, что она уйдет, на что тот отвечает, что при необходимости останется без нее, и они оба уходят. Лени говорит отцу, что не рассказала Францу о его состоянии. Он признает, что хочет, чтобы Лени убедила Франца увидеться с ним перед смертью, чтобы он мог свести с ним счет, говоря: «В конце концов, я прожила эту жизнь; я не хочу, чтобы она была потрачена впустую», - спрашивает она своего отца. почему он просто не подаст Францу сигнал стуком и не увидит самого Франца, на что тот отвечает: «Я не вынесу, если он меня прогонит». Отец уходит, и Лени стучится в дверь Франца, которую он открывает. Отец поймал Джоанну за шпионажем. Он убеждает ее попытаться увидеться с Францем самой и просит ее сказать Францу, что он умрет, но конкретно говорит ей не просить Франца увидеться с ним. Он велит ей увидеться с Францем уже на следующий день, говоря: «Это наш единственный шанс - твой, его и мой».

Акт второй

[ редактировать ]

Второй акт происходит в комнате Франца, где Лени убирается, ожидая, пока Франц закончит запись речи перед своими «Крабами». В комнате только письменный стол, стул и кровать в ужасном состоянии. Стены увешаны плакатами с написанными на них фразами и большим портретом Гитлера . Франц рассказывает Лени о своих крабах - особях начала тридцатого века, которые, как он утверждает, смогут увидеть каждую минуту истории через «черное окно». Он утверждает, что является ответчиком двадцатого века против решения тридцатого.

Лени говорит ему, что остальные члены семьи плетут против него козни и что Джоанна придет навестить его. Когда она предлагает изменить дверной сигнал, он отказывается, оправдывая свою позицию утверждением, что история священна. Выясняется, что Лени на самом деле лжет Францу, говоря ему, что Германия осталась в руинах, и что они иногда спят вместе. Он утверждает, что это не инцест и что он не желал ее. Лени называет его трусом, боящимся слов. Она неоднократно критикует то, как он смотрит на своих свидетелей-крабов за их суждения о нем. Кажется, говоря о крабах, она говорит Францу, что «они убьют тебя, если ты не защитишься». В гневе он отсылает Лени и говорит, что не впустит ее, если она принесет ему ужин вечером. Она уходит, когда Франц начинает новый внутренний диалог со своими крабами. Показаны воспоминания, в которых Франц сожалеет, что приказал убить двух партизан. Он повторяет припев Лени: «Я делаю то, что мне нравится, и мне нравится то, что я делаю!», взяв на себя ответственность за их смерть. Затем он сожалеет, что отослал Лени, и, когда он слышит сигнал в двери, он с готовностью открывает ее, удивляясь, обнаружив не Лени, а Джоанну.

Джоанна говорит Францу, что он их тиранит. Франц говорит ей, что не хочет их услуг, но Джоанна возражает, что одни слова не смогут их освободить. Когда он спрашивает, что будет, она отвечает, что было бы лучше, если бы он «покончил с собой», однако она просит его «вернуться к жизни» - выйти из своего уединения и взять на себя дело, чтобы она и Вернер могли буть свободен. Когда он отказывается, она обвиняет его в трусе. Он протестует против того, чтобы она его судила, и говорит ей, что у него нет выбора в своей позиции, добавляя: «Я бы не подчинился этому, если бы это не было жизненно необходимо». Он говорит, что не хочет смотреть «убийство Германии», о котором говорит ему Лени, и что он будет единственным голосом, который закричит: «Нет! Не виновен!» к тому, что навязано немецкому народу. Когда Джоанна собирается что-то сказать Францу, Лени стучит в дверь сигналом.

Франц велит Джоанне спрятаться в ванной, а Лени впускают с ужином Франца. Лени извиняется за предыдущую ссору, но Франц быстро выгоняет ее из комнаты. Он говорит своим крабам: «Не ведитесь, товарищи, Лени не умеет лгать. ( Указывая на ванную ) Лжец там… Не волнуйтесь, я знаю не один трюк. Сегодня вечером вы будете увидеть падение лжесвидетеля». Он замечает, что его руки дрожат, и удерживает их лишь с большим усилием. С ним происходит перемена: « Впервые с начала сцены он полностью владеет собой ». Он позволяет Джоанне вернуться в комнату. Джоанна направляется к двери, но Франц велит ей подождать, поскольку Лени все еще находится снаружи. Он говорит Джоанне, что она, как и он, затворница. Он заставляет Джоанну осознать, что он может сделать для нее то, что, по ее мнению, никто больше не может сделать, - заставить ее чувствовать себя красивой. Когда он это делает, он убеждает ее согласиться продолжать навещать его. Он требует, чтобы она сказала ему, что Германия действительно рушится, как говорит Лени, и она уходит.

Акт третий

[ редактировать ]

Отец ловит Лени, шпионящую за ним, когда он входит в офис Вернера. Он только что вернулся из шестидневной поездки в Лейпциг и ждет возвращения Вернера с верфи. Он выталкивает Лени из комнаты после нескольких ее вопросов, а затем зовет Джоанну. Она говорит ему, что каждый день ходила навещать Франца, и говорит ему, что рассказ Францу правды о ситуации в Германии довел бы его до самоубийства. Когда Джоанна говорит, что она уйдет, отец просит ее в последний раз пойти навестить Франца и сказать ему, что его отец просит об интервью. Если Франц согласится, отец говорит, что освободит Вернера от клятвы, спасая и Вернера, и Йоханну. Джоанна отказывается, говоря, что она не отнимет свободу ценой смерти Франца. Приходит Вернер, и отец уходит, говоря Джоанне, что его предложение остается в силе. Джоанна сообщает Вернеру, что видела Франца, и рассказывает ему о предложении отца. Она говорит, что Франц даст отцу интервью.

Вернер начинает пить и критиковать мотивы Джоанны и отца. Он спрашивает Джоанну, спала ли она с Францем. Она говорит «нет», и Вернер спрашивает.

Вернер: Тогда чего ты боишься?
Джоанна ( все еще ледяно ): Прежде чем я узнала тебя, смерть и безумие очаровывали меня. Там, наверху, все начинается заново, а я этого не хочу. ( Пауза. ) Я верю в его крабов больше, чем он.
Вернер: Потому что ты любишь его.
Джоанна: Потому что они правдивы. Сумасшедшие часто говорят правду, Вернер.
Вернер: Правда? Какая правда?
Джоанна: Есть только одно: ужас жизни. ( Восстанавливая теплоту ) Я не выдержу! Я не могу этого вынести! Я предпочитаю лгать самому себе. Если ты любишь меня, спаси меня. ( Указывая на потолок ) Эта крышка меня давит. Отвези меня в какой-нибудь город, где все одинаковы, где все лгут себе. С ветром, ветром, приходящим издалека. Мы снова найдём друг друга, Вернер, клянусь.
Вернер ( с внезапной и дикой яростью ): Снова найти друг друга? Ха! И как я мог потерять тебя, Джоанна? У меня никогда не было тебя. Но хватит об этом! Мне не нужно было твое сочувствие. Ты обманул меня в сделке. Я хотел жену, а у меня был только ее труп. Меня не волнует, сойдёшь ли ты с ума; мы останемся здесь. ( Он подражает ей. ) «Защити меня! Спаси меня!» Как? Убираясь? ( Он держит себя в руках и улыбается холодно и злобно. ) Я сейчас увлекся. Простите меня. Вы сделаете все возможное, чтобы быть хорошей женой; это твоя роль в жизни. Но удовольствие будет только ваше. ( Пауза. ) Как далеко нам придется зайти, чтобы ты забыл моего брата? Как далеко нам придется бежать? Поезда, корабли, самолеты; что за дело и как тоскливо! Ты будешь смотреть на все этими пустыми глазами - трагическая женщина - и это не будет для тебя большой переменой. Что касается меня, ты подумал, о чем я буду думать все это время? Что я сдался с самого начала и убежал, не пошевелив и пальцем. Трус, да? Трус. Именно таким ты хотел бы, чтобы я был, и тогда ты смог бы меня утешить. По материнской линии. ( Насильно ) Мы останемся здесь! Пока один из нас троих не умрет — ты, мой брат или я.
Джоанна: Как ты меня ненавидишь!
Вернер: Я буду любить тебя, когда завоюю тебя. И я буду драться, не волнуйся. ( Смеется. ) Я выиграю. Вам нравится только сила, вы, женщины. И я тот, у кого есть сила. ( Он берет ее за талию и жестоко целует. Она бьет его сжатыми кулаками, высвобождается и заливается смехом. )

- Осужденные Альтоны , стр. 115-116.

Джоанна говорит Вернеру, что он всего лишь пытается вести себя жестко, и говорит, что, если они останутся, она будет видеть Франца каждый день. Вернер отвечает: «И каждую ночь ты будешь проводить в моей постели. ( Смеется. ) Будет легко провести сравнение». Она уходит, говоря Вернеру, что уходит, чтобы провести сравнение.

Акт четвертый

[ редактировать ]

Четвертый акт происходит в комнате Франца. Плакаты на стенах убрали, остался только портрет Гитлера. Раковины устриц были убраны с пола, и у Франца, похоже, возникли проблемы с общением со своими крабами. Приходит Джоанна и говорит ему, что отец хочет его видеть. Франц показывает, что он знает, что Йоханна лжет ему о Германии. Франц медленно выходит из своего одиночества – он снова следит за временем и сталкивается с фактом состояния Германии. Они обсуждают возможность того, что Джоанна также запечатает себя. Показан еще один флэшбэк, действие которого происходит в разрушенной деревне по возвращении с фронта. Он находит женщину, потерявшую ноги, которая говорит ему, что каждый немец несет ответственность за потерю Германии. Франц признает, что он несет всю вину за потерю Германии: «Тот, кто не делает всего, не делает ничего», в соответствии с заявлением женщины о том, что «Бог будет судить вас не по вашим делам, а по тому, на что вы не осмелились». совершить - преступлениями, которые должны были совершить и которых ты не совершил». Джоанна говорит ему, что оправдывает его и любит его, но Франц говорит, что ее оправдание необходимо обсудить. Лени стучит в дверь, а Франц продолжает:

Франц: Ну, было уже немного поздно... оправдывать меня. ( Пауза. ) Отец поговорил. ( Пауза. ) Джоанна, ты станешь свидетельницей казни.
Джоанна ( глядя на него ): Твой? И ты позволишь себя зарезать? ( Пауза. ) Значит, ты меня не любишь?
Франц ( тихо смеясь ): Я сейчас расскажу тебе о нашей любви.. ( Указывая на дверь ).. перед ней. Это будет нехорошо. И помни вот что: я попрошу твоей помощи, а ты мне ее не дашь. ( Пауза. ) Если еще остается шанс... Заходите туда!

с. 149

Он снова прячет Джоанну в ванной и признает Лени, которая принесла ему на день рождения кусок торта и газету. Лени замечает помаду на бокале с шампанским и рассказывает, что отец сказал ей, что Франц встречался с Джоанной. Лени демонстрирует оборонительную позицию и ревность к Джоанне, утверждая, что Франц ей всем обязан. Франц подталкивает Лени застрелить его, но она отказывается, говоря Францу, что она расскажет Джоанне все, чтобы причинить ему боль, разрушив любовь Джоанны к нему, и что она единственная, кто любит его таким, какой он есть. Франц признает, что вероятность того, что Джоанна примет его, составляет один из ста, добавляя: «Вчера я бы совершил убийство. Сегодня я вижу проблеск надежды. Если ты еще жива, Лени, это потому, что я» Я решил использовать этот шанс до конца», и возвращает револьвер в ящик. Лени дает Францу газету, экземпляр Frankfurter Zeitung со статьей о Герлахах, затем идет к двери ванной и просит Йоханну выйти. Франц говорит Джоанне, что пришло время выполнить ее обещание, что она будет верить только его словам, и что их любовь полностью зависит от этого. Он возвращается к газете, которая доказывает, что Германия действительно жива и здорова. Лени начинает говорить о двух заключенных, которых Франц позволил убить Генриху, и Джоанна приходит к выводу, что Франц замучил и убил много людей. Джоанна говорит Лени, что она может оставить Франца при себе. Франц приказывает им обоим выйти, и когда Лени идет к ящику с револьвером, он кричит: «Десять минут пятого! Скажи отцу, что я встречу его в шесть часов в конференц-зале. Убирайся!»

Акт пятый

[ редактировать ]

Финальный акт начинается в большой комнате, где происходил первый акт. Сейчас шесть часов. Франц и отец входят одновременно. Франц медленно спускается по ступенькам, когда они начинают говорить. Франц говорит, что они оба преступники, и что он не принимает способность Отца судить его, но, тем не менее, заставляет его поклясться, что он не будет этого делать. Он также признается, что был мучителем и забил до смерти двоих заключенных, пытаясь заставить их заговорить. Франц описывает, как бессилие, которое он чувствовал, когда раввин был забит до смерти, привело его к тому, что позже он полностью завладел своей властью. Он признает: «Я притворился, что запираюсь, чтобы не стать свидетелем агонии Германии. Это ложь. Я хотел, чтобы моя страна умерла, и я закрылся, чтобы не стать свидетелем ее возрождения. " Он освобождает отца от клятвы и говорит, что, не имея Бога, любой человек является естественным судьей человека. Отец признается, что не принимает Франца, но продолжает:

Отец: Я не испытываю к тебе презрения.
Франц ( саркастически ): Правда? После того, что я тебе сказал?
Отец: Ты мне ничего не сказал
Франц ( ошеломленно ): Что ты имеешь в виду?
Отец: Я знаю о твоем смоленском деле уже три года.

стр. 166-167.

Отец сообщает, что двое бойцов отряда Франца попали в плен к русским и выжили. Они приехали к нему в 1956 году и рассказали отцу о «смоленском мяснике». С тех пор отец захотел увидеть Франца, которого жалел. Когда они начинают говорить о страданиях, которые Франц причинил всем, Франц снова поднимается по лестнице и угрожает вернуться в свою комнату. Его отец говорит ему, что он больше не может скрываться от судьбы Германии. Он утверждает, что поражение Германии в войне привело к ее возвращению в качестве мировой державы, и что те, кто, как Франц, «настолько любили свою страну, что пожертвовали своей военной честью ради победы», просто «рисковали продлить резню и помешать ее восстановлению. " Отец извиняется за попытку построить жизнь Франца по своей собственной, признавая, что обрек его на бессилие и преступление. Он говорит Францу: «Скажите вашему Суду крабов, что я один виновен во всем». Услышав это, Франц снова спускается по лестнице, улыбаясь и говоря:

Франц: Вот что я хотел услышать от тебя. Ну, я принимаю.
Отец: Что?
Франц: Чего ты ожидаешь от меня. ( Пауза. ) При одном условии: чтобы это были мы оба, и сразу.
Отец ( растерянно ): Сразу?
Франц: Да.
Отец ( хрипло ): Ты имеешь в виду сегодня?
Франц: Я имею в виду именно этот момент. ( Пауза. ) Разве ты не этого хотел?
Отец ( кашляет ): Не... так скоро.
Франц: Почему бы и нет?
Отец: Я только что снова нашел тебя.
нашел Франц: Ты никого не . Даже не ты сам. ( Впервые он спокоен и прямолинеен, но совершенно отчаялся .) Я буду лишь одним из твоих образов. Остальные остались в твоей голове. Как назло, именно этот и воплотился. В Смоленске однажды ночью было... что? Момент независимости. Значит, ты виноват во всем, кроме этого. ( Пауза. ) Тринадцать лет я прожил с заряженным револьвером в ящике стола. Знаешь, почему я не покончил с собой? Я сказал себе: «Что сделано, то сделано».

с. 173

Они обсуждают поездку на «Порше» Лени по набережной Эльбы, дороге, ведущей к Тойфельсбрюке через Эльбу , что они делали, когда Франц был молод. Отец идет за машиной, а Франц прощается с Лени и Джоанной. Лени спрашивает, по какой машине и по какой дороге они едут, и Франц дает Лени свой магнитофон вместе со своей «лучшей записью» — «делом защиты». Франц уходит, и Лени, которая понимает их намерения, говорит Джоанне: «[Через семь минут] мой Porsche будет в воде… потому что Тойфельсбрюке находится в семи минутах отсюда». Лени говорит, что уединится в комнате Франца и будет видеть только их служанку Хильду. Когда наступает седьмая минута, она нажимает кнопку магнитофона, затем поднимается по лестнице и входит в комнату, когда начинается воспроизведение.

Голос Франца ( из магнитофона ): Века будущего, вот мой век, одинокий и уродливый - обвиняемый. Мой клиент разрывает себя собственными руками. То, что вы принимаете за белую лимфу, — это кровь. Красных кровяных телец нет, ибо обвиняемый умирает от голода. Но я открою вам секрет этих множественных разрезов. Век мог бы быть хорошим, если бы за человеком с незапамятных времен не следил жестокий враг, поклявшийся уничтожить его, этого безволосого, злого, плотоядного зверя — самого человека. Один и один составляют одно – вот наша тайна. Зверь прятался, и вдруг мы удивились его взгляду глубоко в глазах соседей. Итак, мы нанесли удар. Законная самооборона. Я удивил зверя. Я ударил. Человек упал, и в его умирающих глазах я увидел еще живого зверя — меня самого. Один и один составляют одно – какое недоразумение! Откуда он, этот прогорклый, мертвый привкус во рту? От человека? От зверя? От себя? Это вкус века. Счастливые века, вы, не знающие нашей ненависти, как могли бы вы понять жестокую силу нашей роковой любви? Любовь. Ненависть. Один и один... Оправдайте нас! Мой клиент первым познал стыд. он знает, что он голый. Прекрасные дети, вы, рожденные от нас, наша боль породила вас. Этот век – рожающая женщина. Вы осудите свою мать? Э? Отвечать! ( Пауза. ) Тридцатый век больше не отвечает. Возможно, после нашего столетия больше не будет. Возможно, бомба погасит все огни. Все будет мертво – глаза, судьи, время. Ночь. О, трибунал ночи – вы, кто был, кто будет, и кто есть – я был! Я был! Я, Франц фон Герлах, здесь, в этой комнате, взял столетие на свои плечи и сказал: «Я отвечу за него. Сегодня и навсегда». Что ты говоришь? ( Лени вошла в комнату Франца. В дверях дома появляется Вернер. Джоанна видит его и идет к нему. Лица их ничего не выражают. Они уходят, не говоря ни слова. Со слов Франца: «А? Ответить!? сцена пуста. )

стр. 177-178.

Иллюстрации философии Сартра

[ редактировать ]

На протяжении всей пьесы Сартр характерно окрашивает текст сюжета своими философскими концепциями, особенно понятиями ответственности и свободы и контрастом между недобросовестностью и подлинностью . Некоторые из этих комментариев выполняют функциональную или описательную роль в сюжете, одновременно отводя в сторону философию. Другие ближе к типичному философскому диалогу, раскрывая персонажей по мере решения проблемы.

В первом акте Отец и Вернер обсуждают возможность командовать другими.

Вернер: Когда я смотрю человеку в глаза, я становлюсь неспособным отдавать ему приказы... Я чувствую, что он мне ровня.
Отец: Повиноваться и приказывать – это одно и то же. В обоих случаях вы передаете полученные заказы.
Вернер: Вы получаете приказы?
Отец: До недавнего времени так и было.
Вернер: От кого? Отец: Я не знаю. Сам, возможно. ( Улыбается. . Я вам дам формулу. Если хочешь командовать, думай о себе как о ком-то другом...
Вернер: На самом деле мне повезло. [Гельбер] будет отдавать приказы.
Отец: Гелбер? Ты злишься! Он ваш сотрудник. Вы платите ему, чтобы он сообщал вам, какие приказы отдать.

- стр. 10-11

Здесь Сартр показывает, что сила Отца проистекает из самообмана, которым не обладает Вернер: Отец утверждает, что его способность командовать проистекает из получения им приказов, несмотря на то, что они принадлежат ему самому. Однако он выступает против предложения Вернера, несмотря на то, что по сути это одно и то же: он нанимает Гельбера, чтобы трудоустроить себя. Подобные примеры встречаются в «Бытии и небытии» , где Сартр показывает две группы недобросовестных по разным причинам. Выбор имени Гелбер здесь - возможный каламбур: Gelb по-немецки означает «желтый цвет», что по-английски также может означать «трусливый».

Также в первом акте идеи Сартра о свободе и о том, что « существование предшествует сущности », иллюстрируются в высказывании Джоанны отцу фон Герлаху: «... Я заявляю, что не буду делать никаких признаний по той простой причине, что мне нечего делать. я один, без сил и полностью сознаю свое бессилие».

Во втором акте Лени спрашивает Франца, почему он не уступил крабам все права, кроме права осуждать его. Он заявляет о своем освобождении от ответственности в качестве свидетеля защиты. Лени возражает: «Я умоляю вас, бросьте вызов их компетентности; это ваша единственная слабость. Скажите им: «Вы не мои судьи: и вам некого будет бояться — ни в этом мире, ни в следующем». Позже Лени обращается к крабам прямо: «...вы будете нас прямо осуждать, но мне плевать». «...Я запрещаю [Францу] защищать свое дело». У меня есть только один судья — я сам — и я оправдываю себя. О, свидетель защиты, дайте показания перед самим собой. Вы будете неуязвимы, если осмелитесь заявить: «Я сделал то, что хотел, и хочу того, что сделал».

Позже Франц описывает красоту Джоанны как ничто для своих крабов:

"Какое спокойствие! Она тиха. Это все там, товарищи: "Будьте красивы и молчите!" Видение. Оно начертано у вас на окне? О, нет! Что могло быть на нем написано? Ничего не изменилось, ничего не произошло Уловка ничего не принесла в комнату, вот и все. Пустота, алмаз, который не режет стекло, отсутствие, красота. Вы там ничего не увидите, бедные ракообразные. Вы отвели наши глаза, чтобы рассмотреть то, что существует. , живя в эпоху человека, видели теми же глазами то, чего нет».

с. 78

Слова Франца подразумевают, что крабы не могут видеть небытие - термин, который Сартр использует для описания ценностных и структурных/ролевых суждений, которые не присущи бытию объекта, а скорее даны ему сознанием.

Другой разговор изображает Сартра «Человек — бесполезная страсть»: «Франц ( ироническое восхищение ): [А]Звезда! И у тебя ничего не получилось? Чего ты хотел?» Джоанна: «Чего человек хочет? Всего». Ф ( медленно ): «Все, да. Больше ничего. Все или ничего». ( Смеется ) «Плохо получилось, да?» Дж.: «Всегда так».

Сартр допускает возможность того, что немецкие солдаты сами были виновны в пособничестве нацистским военным преступлениям: «[Клагес, немецкий лейтенант] был поборником ментальной сдержанности. Он осуждал нацистов в духе, чтобы скрыть тот факт, что он служил им во плоти». … Он сказал Богу: «Мне не нравится то, что я делаю». Но он это сделал». Этот мотив всеобщей ответственности повторяется Францем и другими персонажами в разных формах на протяжении всей пьесы, особенно умирающей женщиной в воспоминаниях четвертого акта.

  • Сартр, Жан-Поль. 1969. Осужденные Альтоны . Перевод Сильвии и Джорджа Лисонов. Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк.
  1. ^ http://people.brandeis.edu/~teuber/sartrebio.html «Хотя пьеса явно посвящена этому конфликту и его последствиям, она была задумана как отсылка к продолжавшейся в то время войне в Алжире. Пьеса подвергает сомнению нацистскую Германию и тип людей, которых он произвел - не только солдат СС, но и представителей высшей буржуазии, которые нашли нацизм полезным, потому что он служил их экономическим интересам».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dda14d5f1b54d7157efd467d66f0ba3__1718506560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/a3/6dda14d5f1b54d7157efd467d66f0ba3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Condemned of Altona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)