Экзистенциализм – это гуманизм
Автор | Жан-Поль Сартр |
---|---|
Оригинальное название | Экзистенциализм – это гуманизм |
Переводчики | Филипп Мэре Кэрол Макомбер |
Язык | Французский |
Предмет | Экзистенциализм |
Издатель | Les Editions Nagel, Methuen & Co. |
Дата публикации | 1946 |
Место публикации | Франция |
Опубликовано на английском языке | 1948 |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 70 (английское издание) |
ISBN | 978-0413313003 |
Экзистенциализм — это гуманизм ( фр . L’existentialisme est un humanisme ) — работа философа Жана-Поля Сартра 1946 года , основанная на одноименной лекции, которую он прочитал в Club Maintenant в Париже 29 октября 1945 года. В ранних переводах « Экзистенциализм и гуманизм» - это название, используемое в Соединенном Королевстве; работа была первоначально опубликована в Соединенных Штатах под названием «Экзистенциализм» , а в более позднем переводе используется оригинальное название.
Краткое содержание
[ редактировать ]Сартр утверждает, что ключевой определяющей концепцией экзистенциализма является то, что существование человека предшествует его сущности или « существование предшествует сущности ».
Таким образом, Сартр отвергает то, что он называет «детерминистскими оправданиями», и утверждает, что люди должны брать на себя ответственность за свое поведение. Сартр определяет страдание как эмоцию, которую испытывают люди, когда осознают, что они ответственны не только за себя, но и за все человечество. Страдания приводят людей к осознанию того, что их действия направляют человечество и позволяют им судить о других, исходя из их отношения к свободе. Тем не менее, «не воля придает ценность возможности. Оценка зависит от меня, это правда, но не от моей воли. Она зависит от моего проекта, то есть от того, как я воспринимаю мир, как я переживаю его». это." [1] Страдание также связано с понятием отчаяния Сартра , которое он определяет как оптимистическую уверенность в наборе возможностей, которые делают действие возможным. Сартр утверждает, что «формируя себя, я формирую человека», говоря, что действия человека повлияют на человечество и сформируют его. Существо -для-себя использует отчаяние, чтобы принять свободу и предпринять осмысленные действия, полностью принимая любые последствия, которые могут возникнуть в результате. Он также описывает заброшенность как одиночество, которое ощущают атеисты, когда осознают, что нет Бога, который мог бы предписывать людям образ жизни, нет руководства для людей, как жить; что мы брошены в смысле одиночества во вселенной и вершители своей собственной сущности. «Существует случайность человеческого существования. Это осуждение их бытия. Их бытие не детерминировано, поэтому каждый должен создать свое собственное существование, за которое он затем несет ответственность. Они не могут не быть свободными, есть форма необходимости свободы, от которой никогда нельзя отказаться». [1] Сартр завершает свою работу, подчеркивая, что экзистенциализм, поскольку он представляет собой философию действия и самоопределения, является оптимистичным и освобождающим. «Сартр предлагает описание человека как проекта и обязательства». [1]
История публикаций
[ редактировать ], впервые опубликованная на французском языке в 1946 году, Книга «Экзистенциализм и гуманизм» была опубликована в английском переводе Филиппом Майре в 1948 году. В Соединенных Штатах эта работа первоначально была опубликована как «Экзистенциализм» . Работа также была опубликована в немецком переводе. [2] Английский перевод Кэрол Макомбер с предисловием социолога Энни Коэн-Солал , а также примечаниями и предисловием Арлетт Элькаим-Сартр был опубликован под названием «Экзистенциализм - это гуманизм» в 2007 году. [3]
Прием
[ редактировать ]Экзистенциализм — это гуманизм был «популярной отправной точкой в дискуссиях об экзистенциалистской мысли». [4] и, по словам философа Томаса Болдуина , «захватил воображение целого поколения». [5] Однако сам Сартр позже отверг некоторые взгляды, высказанные в работе, и пожалел о ее публикации. [4] Другие философы раскритиковали лекцию по разным причинам: Мартин Хайдеггер написал в письме философу и германисту Жану Бофре , что, хотя утверждение Сартра о том, что «существование предшествует сущности», переворачивает метафизическое утверждение о том, что сущность предшествует существованию, «переворот метафизического утверждения остается метафизическое утверждение». По мнению Хайдеггера, Сартр «остается с метафизикой в забвении истины Бытия». [6] Сообщается, что Хайдеггер сказал Юберту Дрейфусу , что работы Сартра были «отбросами». [7] Марджори Грен нашла обсуждение Сартра «проблемы отношений между людьми» в «Экзистенциализме и гуманизме» более слабым, чем то, которое он ранее предлагал в «Бытии и ничто» (1943). [8] Вальтер Кауфманн заметил, что лекцию «были ошибочно приняты за окончательное утверждение экзистенциализма», но это, скорее, «блестящая лекция, несущая на себе отпечаток момента». По мнению Кауфмана, Сартр допускает фактические ошибки, в том числе ошибочно идентифицирует философа Карла Ясперса как католика и представляет определение экзистенциализма, которое подвергается сомнению. [2] Томас К. Андерсон раскритиковал Сартра за утверждение без объяснения того, что если человек ищет свободы от ложных внешних авторитетов, то он или она обязательно должны предоставлять эту свободу другим. [9] Айрис Мердок нашла интересной одну из дискуссий Сартра с марксистом, но в остальном считала «Экзистенциализм и гуманизм» «довольно плохой книжкой». [10] Мэри Уорнок считала, что Сартр был прав, отказавшись от этой работы. [4] На лекции присутствовали Жиль Делёз и Мишель Турнье , которые также нашли лекцию разочаровывающей. [11]
Философ Фредерик Коплстон заявил, что Сартр, подобно Георгу Вильгельму Фридриху Гегелю и Эдмунду Гуссерлю , интерпретировал взгляды Рене Декарта как предвосхищение своих собственных философских взглядов. [12] Нейробиолог Стивен Роуз описал заявление, в котором Сартр утверждал, что человек «будет тем, кем он себя делает», как «веселую риторическую хвалу достоинству универсалистского человека» и «скорее упражнение в политическом лозунге, чем устойчивую философскую позицию». Он указал на старение и болезни как на примеры факторов, ограничивающих свободу человека. [13] Философ Славой Жижек утверждал, что существует параллель между взглядами Сартра и утверждениями персонажа отца Зосимы в Федора Достоевского романе «Братья Карамазовы » (1880): тогда как Сартр считает, что с полной свободой приходит полная ответственность, для отца Зосимы «каждый из нас должен возложить на себя ответственность за все человеческие грехи». [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Малинге 2021 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кауфманн 1975 , стр. 280–281.
- ^ Сартр 2007 , с. в/в; Коэн-Солал 2007 , стр. 3–15; Элькаим-Сартр 2007 , стр. VII – XIV.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уорнок 2003 , с. XVIII.
- ^ Болдуин 2005 , с. 835.
- ^ Хайдеггер 2008 , с. 232.
- ^ «Брайан Мэги беседует с Хьюбертом Дрейфусом о Гуссерле, Хайдеггере и современном экзистенциализме (1987) | Философия CosmoLearning» .
- ^ Грене 1959 , стр. 72–73.
- ^ Андерсон 1979 .
- ^ Мердок 1997 , с. 111.
- ^ Доссе, Франсуа (2011). Жиль Делёз и Феликс Гваттари: Пересекающиеся жизни . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 94–5. ISBN 978-0-231-14561-9 .
- ^ Коплстон 1994 , стр. 150–151.
- ^ Роуз 1997 , стр. 1, 5–6.
- ^ Жижек 2004 , стр. 327.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Андерсон, Томас К. (1979). Основание и структура сартровской этики . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса . ISBN 978-0700601912 .
- Болдуин, Томас (2005). «Сартр, Жан-Поль». В Хондерихе, Тед (ред.). Оксфордский справочник по философии, второе издание . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-926479-1 .
- Коэн-Солал, Энни (2007). "Введение". В Кулке, Джон (ред.). Экзистенциализм – это гуманизм . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-11546-8 .
- Коплстон, Фредерик (1994). История философии, том IV. Современная философия: от Декарта до Лейбница . Нью-Йорк: Даблдей . ISBN 0-385-47041-Х .
- Элькаим-Сартр, Арлетт (2007). «Предисловие к французскому изданию 1996 года». В Кулке, Джон (ред.). Экзистенциализм – это гуманизм . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-11546-8 .
- Грене, Марджори (1959). Введение в экзистенциализм . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0700601912 .
- Хайдеггер, Мартин (2008). «Письмо о гуманизме». В Крелле, Дэвид Фаррелл (ред.). Основные сочинения . Лондон: Харпер Многолетник . ISBN 978-0-06-162701-9 .
- Кауфманн, Вальтер (1975). Экзистенциализм От Достоевского до Сартра . Нью-Йорк: Новая американская библиотека . ISBN 0-452-00930-8 .
- Мердок, Ирис (1997). Экзистенциалисты и мистики: сочинения по философии и литературе . Лондон: Чатто и Виндус . ISBN 0-7011-6629-0 .
- Роуз, Стивен (1997). Линии жизни: биология, свобода, детерминизм . Лондон: Книги Пингвинов . ISBN 0-713-99157-7 .
- Сартр, Жан-Поль (2007). Экзистенциализм – это гуманизм . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-11546-8 .
- Уорнок, Мэри (2003). "Введение". Бытие и Ничто: Очерк феноменологической онтологии . Лондон: Рутледж . ISBN 0-415-27848-1 .
- Жижек, Славой (2004). Абсолютный откат: к новому основанию диалектического материализма . Лондон: Verso Books . ISBN 978-1784781996 .
- Статьи
- Малинге, Йоанн (2021). «Сартр: «Экзистенциализм есть гуманизм» » . Литературная энциклопедия . Проверено 12 мая 2021 г. - через Академию.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экзистенциализм – это гуманизм (архив) Комментарии и французский текст лекции
- Полная версия лекции «Экзистенциализм — это гуманизм»
- Путеводитель по пониманию «Экзистенциализма — это гуманизм» Жана Поля Сартра, статья Йоана Малинджа — [Литературная энциклопедия]
- Путеводитель для студентов по экзистенциализму и гуманизму Жан-Поля Сартра - Философия сегодня