Jump to content

Отказ (экзистенциализм)

Отказ в философии относится к бесконечной свободе человечества без существования осуждающей или всемогущей высшей силы . Оригинальный экзистенциализм исследует пороговые переживания тревоги , смерти, «ничто» и нигилизма ; отказ от науки (и, прежде всего, причинно-следственного объяснения) как адекватной основы для понимания человеческого существа; и введение « аутентичности » как нормы самоидентичности , связанной с проектом самоопределения через свободу, выбор и обязательства. [1] Экзистенциальная мысль фундаментально базируется на идее, что идентичность человека не конституируется ни природой, ни культурой, поскольку «существовать» — значит именно конституировать такую ​​идентичность. Именно на этом основании можно начать понимать заброшенность и одиночество.

Источник

[ редактировать ]

Сёрен Кьеркегор и Фридрих Ницше , предполагаемые создатели экзистенциалистской школы мысли, ограничили свои теории богословскими системами. Оба были озабочены «единственностью существования». [1] и тот факт, что «существование предшествует сущности»; [2] но ни один из них не приближается к вере в то, что Бог никогда не существовал и, следовательно, никогда не контролировал индивидуальную волю. Первыми это сделали Жан-Поль Сартр и Мартин Хайдеггер .

По Сартру, существует три школы философской мысли, влияющие на свободу личности:

  1. Христианская вера: Идея о том, что Бог существует и активно творит людей с целью, придающей смысл жизни. Для верующих, поскольку люди по своей сути злы, жизнь без смысла, дарованная высшей силой, мир превратится в анархию.
  2. Христианский экзистенциализм: Человек создает свою идентичность и придает смысл своей жизни. Однако он делает это в своем враждебном поиске союза с Богом, и, таким образом, борьба за поиск смысла сама по себе определяет личность человека. [3]
  3. Атеистический экзистенциализм: Философия, согласно которой не существует «человеческой природы», поскольку нет творца, нет определения человека, пока он не встретит самого себя. «Человеческая реальность» [2] субъективен по отношению к пути индивидуума, существование предшествует развитию смысла этого существования.

Отсутствие Бога в концептуализации жизни стало известно как «заброшенность» из-за лекции Сартра 1946 года «Экзистенциализм - это гуманизм» , в которой он говорит:

…когда мы говорим о «оставлении» – любимом слове Хайдеггера – мы имеем в виду лишь то, что Бога не существует и что необходимо довести последствия его отсутствия до конца. Экзистенциалист решительно выступает против определенного типа светского морализма, который стремится подавить Бога с наименьшими возможными затратами. [2]

Отношения с атеизмом

[ редактировать ]

Заброшенность – это, по сути, производная от атеизма . В деле Верховного суда Мюррей против Керлетта , в деле, которое исключило благоговейное чтение Библии и устное унисонное чтение молитвы Господней в государственных школах, заявители (все атеисты) определили свои убеждения следующим образом:

Атеист любит своего ближнего, а не Бога. Атеист считает, что рай – это то, ради чего мы должны работать сейчас – здесь, на земле, чтобы все люди вместе могли наслаждаться им. Атеист считает, что он не может получить никакой помощи через молитву, но что он должен найти в себе внутреннюю убежденность и силу встретить жизнь, бороться с ней, подчинить ее и наслаждаться ею... Он стремится познать себя и своих ближних. человек, а не знать бога. Атеист считает, что вместо церкви следует построить больницу. Атеист считает, что вместо произнесенной молитвы необходимо сделать дело. Атеист стремится к участию в жизни, а не к бегству в смерть. [4]

Эта основополагающая философия является рефреном всех самых известных атеистов: Сартра и Ницше, а также Альбера Камю , Мишеля Фуко и Ноама Хомского . Этическое поведение, независимо от того, кто его практикует, всегда возникает из одних и тех же причин и регулируется одними и теми же силами и не имеет ничего общего с наличием или отсутствием религиозных убеждений. [5] Следовательно, вера в высшую силу необязательна (и, по мнению Сартра, маловероятна), когда человек относится к миру, понимая, что у людей нет первоначальной цели или смысла в их творении.

Мартин Хайдеггер

[ редактировать ]

Прежде чем Сартр определил отказ как отказ от высшей всемогущей силы или идеи о ней, философ Мартин Хайдеггер писал об отказе от себя во многом таким же образом. Заимствуя свои идеи из работ Ницше, Хайдеггер предположил, что отказ от бытия является причиной «страдания отсутствия страдания». [6] под убеждением, что страдания человека — это открытие разума истине существования, особенно истине о том, что его существование бессмысленно. Следовательно, самое истинное состояние человека, в котором бытие стоит выше смысла, также является состоянием крайнего страдания. Хайдеггер также резюмирует эту концепцию как отказ от бытия. Он утверждает, что это вызвано тьмой мира в «современные» времена и расстройством Запада; смерть нравственности (вторя Ницше). [6]

Важность теории отказа состоит в том, что она, по Хайдеггеру, определяет эпоху в исторических поисках «бытия». Именно отрицание уверенности в бытии как менее полезного, чем постоянное сомнение в бытии, величина бесформенности раскрывает «истину» жизни лучше, чем прозрачные и пустые банальности.Хайдеггер утверждает, что существуют три «сокрытия» отказа от бытия: расчет, ускорение и требование массивности.

  1. Расчет: Хайдеггер характеризует это как техническую махинацию или веру в то, что человек полностью понимает научные данные и эксперименты и при этом полностью доверяет этим концепциям. Хайдеггер считает, что это параллель с верой в Бога, поскольку нет больше необходимости подвергать сомнению эту концепцию, ставшую наиболее близкой к истине. [6]
  2. Ускорение: мания к чему-то новому или удивительному, особенно в технологическом отношении. Хайдеггер считал, что это подавляет истину и сомнение в отказе, потому что волнение уносит человека и увлекает его в количественное повышение статуса достижения, что, согласно Хайдеггеру и Ницше, является ложным моральным правилом. [6]
  3. Вспышка массовости: идея о том, что редкое и уникальное качество заброшенности скомпрометировано убеждениями масс, не только в подавляющем количестве людей в обществе, но и в убеждениях и «моральных идентичностях», которые являются общими для многих и все. [6]
  1. ^ Jump up to: а б «Экзистенциализм (Стэнфордская энциклопедия философии)». Стэнфордская энциклопедия философии. Стэнфордский университет, 11 октября 2010 г. Интернет. 4 декабря 2011 г. < http://plato.stanford.edu/entries/existentialism/ >.
  2. ^ Jump up to: а б с Сартр, Жан-Поль. «Экзистенциализм — это гуманизм». 1946. Лекция.
  3. ^ Зунджич, Боб. «Страх и трепет: Очерк». Университет Род-Айленда. УРИ. Веб. 5 декабря 2011 г. < http://www.uri.edu/personal/szunjic/philos/fear.htm > Архивировано 6 декабря 2011 г. в Wayback Machine .
  4. ^ Оуэн, Роберт. «Американские атеисты | Атеизм». Американские атеисты | Приветствую свободомыслящих. Американские атеисты . Веб. 5 декабря 2011 г. < http://www.atheists.org/atheism >.
  5. ^ Зиндлер, Фрэнк Р. «Этика без богов». Пробующий разум (1985). Американские атеисты. Веб. < http://www.atheists.org/Ethics_Without_Gods. Архивировано 11 марта 2012 г. в Wayback Machine >.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Хайдеггер, Мартин. Вклад в философию: от Enowning. Блумингтон, Индиана: Индиана, 1999. Печать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32547623cb46fbc8491afffa5217a55b__1690550640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/5b/32547623cb46fbc8491afffa5217a55b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abandonment (existentialism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)