Отказ (экзистенциализм)
Отказ в философии относится к бесконечной свободе человечества без существования осуждающей или всемогущей высшей силы . Оригинальный экзистенциализм исследует пороговые переживания тревоги , смерти, «ничто» и нигилизма ; отказ от науки (и, прежде всего, причинно-следственного объяснения) как адекватной основы для понимания человеческого существа; и введение « аутентичности » как нормы самоидентичности , связанной с проектом самоопределения через свободу, выбор и обязательства. [1] Экзистенциальная мысль фундаментально базируется на идее, что идентичность человека не конституируется ни природой, ни культурой, поскольку «существовать» — значит именно конституировать такую идентичность. Именно на этом основании можно начать понимать заброшенность и одиночество.
Источник
[ редактировать ]Сёрен Кьеркегор и Фридрих Ницше , предполагаемые создатели экзистенциалистской школы мысли, ограничили свои теории богословскими системами. Оба были озабочены «единственностью существования». [1] и тот факт, что «существование предшествует сущности»; [2] но ни один из них не приближается к вере в то, что Бог никогда не существовал и, следовательно, никогда не контролировал индивидуальную волю. Первыми это сделали Жан-Поль Сартр и Мартин Хайдеггер .
По Сартру, существует три школы философской мысли, влияющие на свободу личности:
- Христианская вера: Идея о том, что Бог существует и активно творит людей с целью, придающей смысл жизни. Для верующих, поскольку люди по своей сути злы, жизнь без смысла, дарованная высшей силой, мир превратится в анархию.
- Христианский экзистенциализм: Человек создает свою идентичность и придает смысл своей жизни. Однако он делает это в своем враждебном поиске союза с Богом, и, таким образом, борьба за поиск смысла сама по себе определяет личность человека. [3]
- Атеистический экзистенциализм: Философия, согласно которой не существует «человеческой природы», поскольку нет творца, нет определения человека, пока он не встретит самого себя. «Человеческая реальность» [2] субъективен по отношению к пути индивидуума, существование предшествует развитию смысла этого существования.
Отсутствие Бога в концептуализации жизни стало известно как «заброшенность» из-за лекции Сартра 1946 года «Экзистенциализм - это гуманизм» , в которой он говорит:
…когда мы говорим о «оставлении» – любимом слове Хайдеггера – мы имеем в виду лишь то, что Бога не существует и что необходимо довести последствия его отсутствия до конца. Экзистенциалист решительно выступает против определенного типа светского морализма, который стремится подавить Бога с наименьшими возможными затратами. [2]
Отношения с атеизмом
[ редактировать ]Заброшенность – это, по сути, производная от атеизма . В деле Верховного суда Мюррей против Керлетта , в деле, которое исключило благоговейное чтение Библии и устное унисонное чтение молитвы Господней в государственных школах, заявители (все атеисты) определили свои убеждения следующим образом:
Атеист любит своего ближнего, а не Бога. Атеист считает, что рай – это то, ради чего мы должны работать сейчас – здесь, на земле, чтобы все люди вместе могли наслаждаться им. Атеист считает, что он не может получить никакой помощи через молитву, но что он должен найти в себе внутреннюю убежденность и силу встретить жизнь, бороться с ней, подчинить ее и наслаждаться ею... Он стремится познать себя и своих ближних. человек, а не знать бога. Атеист считает, что вместо церкви следует построить больницу. Атеист считает, что вместо произнесенной молитвы необходимо сделать дело. Атеист стремится к участию в жизни, а не к бегству в смерть. [4]
Эта основополагающая философия является рефреном всех самых известных атеистов: Сартра и Ницше, а также Альбера Камю , Мишеля Фуко и Ноама Хомского . Этическое поведение, независимо от того, кто его практикует, всегда возникает из одних и тех же причин и регулируется одними и теми же силами и не имеет ничего общего с наличием или отсутствием религиозных убеждений. [5] Следовательно, вера в высшую силу необязательна (и, по мнению Сартра, маловероятна), когда человек относится к миру, понимая, что у людей нет первоначальной цели или смысла в их творении.
Мартин Хайдеггер
[ редактировать ]Прежде чем Сартр определил отказ как отказ от высшей всемогущей силы или идеи о ней, философ Мартин Хайдеггер писал об отказе от себя во многом таким же образом. Заимствуя свои идеи из работ Ницше, Хайдеггер предположил, что отказ от бытия является причиной «страдания отсутствия страдания». [6] под убеждением, что страдания человека — это открытие разума истине существования, особенно истине о том, что его существование бессмысленно. Следовательно, самое истинное состояние человека, в котором бытие стоит выше смысла, также является состоянием крайнего страдания. Хайдеггер также резюмирует эту концепцию как отказ от бытия. Он утверждает, что это вызвано тьмой мира в «современные» времена и расстройством Запада; смерть нравственности (вторя Ницше). [6]
Важность теории отказа состоит в том, что она, по Хайдеггеру, определяет эпоху в исторических поисках «бытия». Именно отрицание уверенности в бытии как менее полезного, чем постоянное сомнение в бытии, величина бесформенности раскрывает «истину» жизни лучше, чем прозрачные и пустые банальности.Хайдеггер утверждает, что существуют три «сокрытия» отказа от бытия: расчет, ускорение и требование массивности.
- Расчет: Хайдеггер характеризует это как техническую махинацию или веру в то, что человек полностью понимает научные данные и эксперименты и при этом полностью доверяет этим концепциям. Хайдеггер считает, что это параллель с верой в Бога, поскольку нет больше необходимости подвергать сомнению эту концепцию, ставшую наиболее близкой к истине. [6]
- Ускорение: мания к чему-то новому или удивительному, особенно в технологическом отношении. Хайдеггер считал, что это подавляет истину и сомнение в отказе, потому что волнение уносит человека и увлекает его в количественное повышение статуса достижения, что, согласно Хайдеггеру и Ницше, является ложным моральным правилом. [6]
- Вспышка массовости: идея о том, что редкое и уникальное качество заброшенности скомпрометировано убеждениями масс, не только в подавляющем количестве людей в обществе, но и в убеждениях и «моральных идентичностях», которые являются общими для многих и все. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Экзистенциализм (Стэнфордская энциклопедия философии)». Стэнфордская энциклопедия философии. Стэнфордский университет, 11 октября 2010 г. Интернет. 4 декабря 2011 г. < http://plato.stanford.edu/entries/existentialism/ >.
- ^ Jump up to: а б с Сартр, Жан-Поль. «Экзистенциализм — это гуманизм». 1946. Лекция.
- ^ Зунджич, Боб. «Страх и трепет: Очерк». Университет Род-Айленда. УРИ. Веб. 5 декабря 2011 г. < http://www.uri.edu/personal/szunjic/philos/fear.htm > Архивировано 6 декабря 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Оуэн, Роберт. «Американские атеисты | Атеизм». Американские атеисты | Приветствую свободомыслящих. Американские атеисты . Веб. 5 декабря 2011 г. < http://www.atheists.org/atheism >.
- ^ Зиндлер, Фрэнк Р. «Этика без богов». Пробующий разум (1985). Американские атеисты. Веб. < http://www.atheists.org/Ethics_Without_Gods. Архивировано 11 марта 2012 г. в Wayback Machine >.
- ^ Jump up to: а б с д и Хайдеггер, Мартин. Вклад в философию: от Enowning. Блумингтон, Индиана: Индиана, 1999. Печать.