Никола Аббаньяно
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |
Никола Аббаньяно | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 15 июля 1901 г. |
Умер | 9 сентября 1990 г. | ( 89 лет
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Экзистенциализм |
Никола Аббаньяно (англ. Итальянский: [niˈkɔla abbaɲˈɲano] ; 15 июля 1901 — 9 сентября 1990) — итальянский философ- экзистенциалист .
Жизнь
[ редактировать ]Никола Аббаньяно родился 15 июля 1901 года в Салерно. [1] Он был первенцем в профессиональной семье среднего класса. Его отец был практикующим юристом в этом районе. Он учился в Неаполе и в ноябре 1922 года получил степень по философии , его диссертация стала темой его первой книги Le sorgenti irrazionali del pensiero (1923). Его наставником был Антонио Алиотта . В последующие годы он преподавал философию и историю в Лицео Умберто I° в Неаполе, а с 1917 по 1936 год был профессором философии и педагогики в Istituto di Magistero Suor Orsola Benincasa. В то же время в качестве секретаря редакции он активно участвовал в работе журнала «Логос» , редактируемого его наставником Алиоттой. С 1936 по 1976 год он был профессором истории философии, а затем в 1939 году был назначен штатным профессором факультета литературы и философии Туринского университета .
Сразу после Второй мировой войны он помог основать Центр методологических исследований в Турине . Вместе со своим учеником Франко Ферраротти Аббаньяно основал в 1950 году « Квадерни ди социологии», а в 1952 году он был совместным редактором с Норберто Боббио « Ривиста ди философия» . Затем, с 1952 по 1960 год, он вдохновил группу учёных на «Новое Просвещение» и организовал серию съездов, на которых присутствовали философы, занимавшиеся построением «светской» философии и интересовавшиеся основными тенденциями зарубежная философская мысль. В 1964 году он начал публиковаться в туринской газете La Stampa . В 1972 году он переехал в Милан и прекратил работу в La Stampa , но начал писать для Индро Монтанелли Giornale . В Милане он занимал должность городского советника, избираемого из списков Либеральной партии , а также был советником по культуре. Он умер 9 сентября 1990 года и был похоронен на кладбище Санта-Маргерита-Лигуре , города Ривьеры , где он много лет проводил отпуск.
Работает
[ редактировать ]В неаполитанский период теоретические работы Аббаньяно представлены в книгах «Иррациональные дельцы мысли» (1923), «Проблема искусства» (1925), «Новая физика» (1934) и «Принцип метафизики» (1936). Все эти работы созданы под влиянием учения Алиотты, который поощрял интерес Аббаньяно к методологическим проблемам науки. Не менее влиятельной была антиидеалистическая полемика, которая особенно очевидна в его книге об искусстве. Переехав в Турин, Аббаньяно обратился к изучению экзистенциализма , который к этому времени также интересовал общеитальянскую философскую культуру. Он сформулировал оригинальную версию экзистенциализма в своей широко известной книге «La struttura dell'esistenza» (1939), за которой последовали его «Introduzione all'esistenzialismo» (1942) и набор эссе, собранных в «Filosofia religiee scienza» (1947) и «Esistenzialismo». позитиво (1948). В 1943 году он сыграл очень важную роль в дебатах об экзистенциализме, которые появились в Примато , обзор фашистской оппозиции во главе с Джузеппе Боттаи.
В первые годы после войны интерес Аббаньяно обратился к американскому прагматизму . Прежде всего стоит версия, предложенная Джоном Дьюи философии науки и неопозитивизму . В экзистенциализме, освободившись от негативных последствий, которые он нашел у Хайдеггера , у Ясперса , у Сартра Дьюи , в прагматизме и в неопозитивизме, Абаньано увидел признаки нового философского направления, которое он в статье, написанной им, назвал «Новым Просвещением». в 1948 году. Развитие этой идеи в пятидесятые годы как раз характеризовалось как его интересом к науке, в частности, социологии, так и попыткой определить программу философии, которую он назвал сначала «Новым Просвещением», а затем «методологический эмпиризм». В этот период эссе были собраны в «Возможности и свободе» (1956) и «Проблемы социологии» (1959), но одной из наиболее важных его работ является « Дизионарио философии» (1961), настоящая «сумма», призванная прояснить основные концепции социологии. философия.
Помимо томов и эссе о теоретическом характере Никола Аббаньяно, с юности он опубликовал множество исторических монографий, в том числе «Новый идеализм английского и американского» (1927), «Философия Э. Мейерсона и логика идентичности» (1929), «Гульельмо». д'Оккам (1933), La nozione del tempo Secondo Aristotele (1933), Бернардино Телезио (1941). Его основная историографическая работа находится в « Storia della filosofia» , опубликованном UTET (1946–1950), которому предшествовал « Compendio di storia della filosofia» (1945–1947), который был ближе к учебнику. Несколько лет спустя за последним последовал сборник под названием «История науки» , который он координировал для UTET (1962). Аббаньяно определил свою философию как «позитивный экзистенциализм». Его «философия возможного» осуждала других экзистенциалистов либо за отрицание человеческих возможностей, либо за их преувеличение. В своих более поздних работах он склонялся к более натуралистическому и научному подходу к философии. Некоторые из его произведений были переведены на английский язык в Критический экзистенциализм (под редакцией Нино Ланджулли, 1969).
Его творчество в последние десятилетия, начиная с 1965 года, в основном состоит из статей, появившихся в La Stampa и Giornale , которые позже были собраны в различные сборники: Per o contra l'uomo (1968), Между всем и ничем (1973), This «Безумная философия» (1979), «Проект «Две тысячи человек»» (1980), «Мудрость жизни» (1985), «Мудрость философии» (1987). Его последняя книга, написанная за несколько месяцев до смерти, — автобиографический текст « Воспоминания философа» (1990).
Избранная библиография
[ редактировать ]- Иррациональные источники мысли , Неаполь, 1923 год.
- Проблема искусства , Неаполь, 1925 год.
- Новый английский и американский идеализм , Неаполь, 1927 год.
- Философия Э. Мейерсона и логика идентичности , Неаполь-Читта-ди-Кастелло, 1929 г.
- Уильям Оккам , Ланчано, 1931 год.
- Понятие времени по Аристотелю , Ланчано, 1933 г.
- Новая физика. Основы новой теории науки , Неаполь, 1934 г.
- Принцип метафизики , Неаполь, 1936 год.
- Структура существования , Турин, 1939 год.
- Бернардино Телезио и философия Возрождения , Милан, 1941 г.
- Введение в экзистенциализм , Милан, 1942 год.
- Философия, религиоведение , Турин, 1947 г.
- Позитивный экзистенциализм , Турин, 1948 г.
- Возможности и свобода , Турин, 1956 год.
- История философии , Турин, 1966 г.
- За или против человека , Милан, 1968 год.
- Между всем и ничем , Милан, 1973 год.
- Эта сумасшедшая философия или эго заключенного , Милан, 1979 год.
- Мудрость философии. Проблемы нашей жизни , Милан, 1987 год.
- Философский словарь , Турин, 1987 г.
- Воспоминания философа , Милан, 1990 год.
- Сочинения нео-просвещения , Турин, 2001 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографический словарь философов ХХ века . Лондон: Рутледж. 1996. стр. 2–3. ISBN 0-415-06043-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]