Бросокость
Брошенность ( нем . Geworfenheit ) [1] — это концепция, введенная немецким философом Мартином Хайдеггером (1889–1976) для описания индивидуального существования людей как «выброшенных» ( geworfen ) в мир.
Обзор
[ редактировать ]Геворфен обозначает произвольный характер присутствия опыта в том смысле, что он родился в определенной семье, в определенной культуре, в данный момент человеческой истории. Прошлое через бытие-к-смерти становится частью присутствия . Осознание и признание произвольности присутствия характеризуется как состояние «заброшенности» в настоящем со всеми вытекающими отсюда фрустрациями, страданиями и невыбираемыми требованиями, такими как социальные условности или узы родства и долга. Сам факт собственного существования есть проявление брошенности. Идея прошлого как матрицы, не выбранной, но в то же время не полностью связывающей или детерминистской, приводит к понятию Geworfenheit — своего рода отчуждения, с которым люди борются. [2] и это оставляет парадоксальный путь к свободе:
- Метатель проекта бросается в свой бросок. Как мы можем объяснить эту свободу? Мы не можем. Это просто факт, не причинный и не обоснованный, а условие всей причинности и обоснования. [3]
По мнению Уильяма Дж. Ричардсона , Geworfenheit «следует понимать в чисто онтологическом смысле как желание обозначить прозаический характер человеческой конечности». [2] : 37 Вот почему «thrownness» — лучшее английское слово для обозначения Geworfenheit . Ричардсон: «[Другие] привлекательные переводы, такие как « оставление », «заброшенность», « уныние » и т. д. [...] [опасны, потому что они] слишком богаты онтическими , антропологическими коннотациями. Мы сохраняем слово «брошенность». как наиболее близкий к оригиналу и, возможно, наименее вводящий в заблуждение». [2] : 37
В своей основной работе «Принцип надежды» (1954–1959) антихайдеггерианский автор Эрнст Блох [4] соотнес брошенность в мир с собачьей жизнью: надежда «не потерпит собачьей жизни, которая чувствует себя лишь пассивно брошенной в То, Что Есть, что не видно насквозь и даже плохо осознается». [5]
В популярной культуре
[ редактировать ]Отсылка Блоха к жизни собаки, возможно, была подхвачена The Doors в куплете их песни 1971 года « Riders on the Storm »: «В этот мир мы брошены / Как собака без кости». В 2009 году Саймон Кричли посвятил свою колонку в The Guardian хайдеггеровской концепции брошенности и объяснил ее, используя вышеупомянутый стих из «Дверей». [6] В беседе с Кригером и Манзареком немецкий философ Томас Коллмер рассказывает, как этот стих напоминает хайдеггеровскую концепцию брошенности: в 1963 году в Университете штата Флорида в Таллахасси посетил целую лекцию , Джим Моррисон на которой философы, исследовавшие философскую традицию, такие как и Мартин Хайдеггер. Фридрих Ницше обсуждались [7]
Наследие
[ редактировать ]За пределами философии
[ редактировать ]В своей книге «Понимание компьютеров и познания» 1986 года. «Новый фундамент дизайна Авторы книги » Терри Виноград и Фернандо Флорес применили концепцию хайдеггеровской брошенности к области дизайна программного обеспечения. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел О. Дальстром (2013). «Бросаемость ( Geworfenheit ) (стр. 212–215)» . Словарь Хайдеггера . Лондон: A&C Black . ISBN 978-1-847-06514-8 .
- ^ Jump up to: а б с Уильям Дж. Ричардсон (1963). Хайдеггер: Через феноменологию к мышлению . Гаага : Издательство Мартинуса Нийхоффа . п. 37. ИСБН 9780823222551 . ISBN 978-0-823-22255-1 . ISBN 0-82322255-1 .
- ^ Майкл Дж. Инвуд (1999). Словарь Хайдеггера . Хобокен, Нью-Джерси : Уайли . ISBN 978-0-631-19095-0 . Сейчас цитируется в Агарвал, Нареш Кумар (2017). Исследование контекста информационного поведения. Искатель, ситуация, окружение и общие идентичности . Том. 9. Автор Гэри Маркионини . Сан-Рафаэль, Калифорния : Издательство Morgan & Claypool. п. 11 . дои : 10.2200/S00807ED1V01Y201710ICR061 . ISBN 978-1-681-73082-0 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бенджамин М. Корстведт (2010). Вслушиваясь в утопию в музыкальной философии Эрнста Блоха . Издательство Кембриджского университета . п. 44. ИСБН 978-0-521-89615-3 .
Блох особо критиковал тщетное спокойствие, присущее хайдеггеровскому «туману иллюзорных проблем и безнадежного субъективизма», и подчеркивал, что любая будущая «конкретная утопия» возникнет из «активной надежды» и «сознательной человеческой работы над ней», а не закончится поэтической метафизикой. .
- ^ Эрнст Блох (1954). Принцип надежды (на немецком языке). Том 1. с. 3.
Она не может терпеть жизнь собаки, которая чувствует себя лишь пассивно брошенной в сущее , в вещи неясные и даже жалко признанные.
- ^ Саймон Кричли (29 июня 2009 г.). « Бытие и время , часть 4: Брошенные в этот мир» . Хранитель . Манчестер . Проверено 27 мая 2013 г.
Как сказал Джим Моррисон много десятилетий назад: «Мы брошены в этот мир». Брошенность ( Geworfenheit ) — это простое осознание того, что мы всегда где-то оказываемся, а именно отданы миру.
- ^ Хайнц Герстенмейер (2001). The Doors - Звуки для вашей души - Die Musik Der Doors (на немецком языке). Совет директоров – Книги по запросу. п. 196. ИСБН 978-3-831-12057-4 .
- ^ Терри Виноград ; Фернандо Флорес (1988). «3.3. Иллюстрация брошенности (стр. 33 и след.)» . Понимание компьютеров и познания. Новый фундамент дизайна . Бристоль : Интеллектуальные книги. ISBN 978-0-893-91050-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хайдеггер, Мартин (1996). Бытие и время. Перевод «Sein und Zeit» . Перевод Джоан Стамбо (7-е изд.). Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . ISBN 978-1-438-40632-9 .
- Макдонаф, Ричард М. (2006). Мартин Хайдеггер «Бытие и время» . Берн : Питер Лэнг . п. 14 . ISBN 978-0-820-45554-9 .
- Король, Магда (2001). Ллевеллин, Джон (ред.). Путеводитель по книге Хайдеггера «Бытие и время» . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 171 . ISBN 978-0-791-49148-5 .