Jump to content

Бросокость

Брошенность ( нем . Geworfenheit ) [1] — это концепция, введенная немецким философом Мартином Хайдеггером (1889–1976) для описания индивидуального существования людей как «выброшенных» ( geworfen ) в мир.

Геворфен обозначает произвольный характер присутствия опыта в том смысле, что он родился в определенной семье, в определенной культуре, в данный момент человеческой истории. Прошлое через бытие-к-смерти становится частью присутствия . Осознание и признание произвольности присутствия характеризуется как состояние «заброшенности» в настоящем со всеми вытекающими отсюда фрустрациями, страданиями и невыбираемыми требованиями, такими как социальные условности или узы родства и долга. Сам факт собственного существования есть проявление брошенности. Идея прошлого как матрицы, не выбранной, но в то же время не полностью связывающей или детерминистской, приводит к понятию Geworfenheit — своего рода отчуждения, с которым люди борются. [2] и это оставляет парадоксальный путь к свободе:

Метатель проекта бросается в свой бросок. Как мы можем объяснить эту свободу? Мы не можем. Это просто факт, не причинный и не обоснованный, а условие всей причинности и обоснования. [3]

По мнению Уильяма Дж. Ричардсона , Geworfenheit «следует понимать в чисто онтологическом смысле как желание обозначить прозаический характер человеческой конечности». [2] : 37  Вот почему «thrownness» — лучшее английское слово для обозначения Geworfenheit . Ричардсон: «[Другие] привлекательные переводы, такие как « оставление », «заброшенность», « уныние » и т. д. [...] [опасны, потому что они] слишком богаты онтическими , антропологическими коннотациями. Мы сохраняем слово «брошенность». как наиболее близкий к оригиналу и, возможно, наименее вводящий в заблуждение». [2] : 37 

В своей основной работе «Принцип надежды» (1954–1959) антихайдеггерианский автор Эрнст Блох [4] соотнес брошенность в мир с собачьей жизнью: надежда «не потерпит собачьей жизни, которая чувствует себя лишь пассивно брошенной в То, Что Есть, что не видно насквозь и даже плохо осознается». [5]

[ редактировать ]

Отсылка Блоха к жизни собаки, возможно, была подхвачена The Doors в куплете их песни 1971 года « Riders on the Storm »: «В этот мир мы брошены / Как собака без кости». В 2009 году Саймон Кричли посвятил свою колонку в The Guardian хайдеггеровской концепции брошенности и объяснил ее, используя вышеупомянутый стих из «Дверей». [6] В беседе с Кригером и Манзареком немецкий философ Томас Коллмер [ де ] рассказывает, как этот стих напоминает хайдеггеровскую концепцию брошенности: в 1963 году в Университете штата Флорида в Таллахасси посетил целую лекцию , Джим Моррисон на которой философы, исследовавшие философскую традицию, такие как и Мартин Хайдеггер. Фридрих Ницше обсуждались [7]

Наследие

[ редактировать ]

За пределами философии

[ редактировать ]

В своей книге «Понимание компьютеров и познания» 1986 года. «Новый фундамент дизайна Авторы книги » Терри Виноград и Фернандо Флорес применили концепцию хайдеггеровской брошенности к области дизайна программного обеспечения. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэниел О. Дальстром (2013). «Бросаемость ( Geworfenheit ) (стр. 212–215)» . Словарь Хайдеггера . Лондон: A&C Black . ISBN  978-1-847-06514-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с Уильям Дж. Ричардсон (1963). Хайдеггер: Через феноменологию к мышлению . Гаага : Издательство Мартинуса Нийхоффа . п. 37. ИСБН  9780823222551 . ISBN   978-0-823-22255-1 . ISBN   0-82322255-1 .
  3. ^ Майкл Дж. Инвуд (1999). Словарь Хайдеггера . Хобокен, Нью-Джерси : Уайли . ISBN  978-0-631-19095-0 . Сейчас цитируется в Агарвал, Нареш Кумар (2017). Исследование контекста информационного поведения. Искатель, ситуация, окружение и общие идентичности . Том. 9. Автор Гэри Маркионини . Сан-Рафаэль, Калифорния : Издательство Morgan & Claypool. п. 11 . дои : 10.2200/S00807ED1V01Y201710ICR061 . ISBN  978-1-681-73082-0 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Бенджамин М. Корстведт (2010). Вслушиваясь в утопию в музыкальной философии Эрнста Блоха . Издательство Кембриджского университета . п. 44. ИСБН  978-0-521-89615-3 . Блох особо критиковал тщетное спокойствие, присущее хайдеггеровскому «туману иллюзорных проблем и безнадежного субъективизма», и подчеркивал, что любая будущая «конкретная утопия» возникнет из «активной надежды» и «сознательной человеческой работы над ней», а не закончится поэтической метафизикой. .
  5. ^ Эрнст Блох (1954). Принцип надежды (на немецком языке). Том 1. с. 3. Она не может терпеть жизнь собаки, которая чувствует себя лишь пассивно брошенной в сущее , в вещи неясные и даже жалко признанные.
  6. ^ Саймон Кричли (29 июня 2009 г.). « Бытие и время , часть 4: Брошенные в этот мир» . Хранитель . Манчестер . Проверено 27 мая 2013 г. Как сказал Джим Моррисон много десятилетий назад: «Мы брошены в этот мир». Брошенность ( Geworfenheit ) — это простое осознание того, что мы всегда где-то оказываемся, а именно отданы миру.
  7. ^ Хайнц Герстенмейер (2001). The Doors - Звуки для вашей души - Die Musik Der Doors (на немецком языке). Совет директоров – Книги по запросу. п. 196. ИСБН  978-3-831-12057-4 .
  8. ^ Терри Виноград ; Фернандо Флорес (1988). «3.3. Иллюстрация брошенности (стр. 33 и след.)» . Понимание компьютеров и познания. Новый фундамент дизайна . Бристоль : Интеллектуальные книги. ISBN  978-0-893-91050-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b792ac37898031cd3aec4587b5853295__1700585580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/95/b792ac37898031cd3aec4587b5853295.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thrownness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)