Только Бог может спасти нас
« Только Бог может спасти нас » ( нем . Nur noch ein Gott kann uns retten ) относится к интервью, данному Хайдеггером Мартином Рудольфу Аугштейну и Георгу Вольфу для журнала Der Spiegel 23 сентября 1966 года. Хайдеггер согласился обсудить свое политическое прошлое. но попросил отложить публикацию до его смерти. Интервью вышло за рамки личных вопросов и затронуло общие связи между философией, политикой и культурой (как указано в заглавной цитате). Он был опубликован через пять дней после смерти Хайдеггера, 31 мая 1976 года. [1] Английский перевод был произведен Уильямом Дж. Ричардсоном .
Краткое изложение политического прошлого Хайдеггера
[ редактировать ]Название происходит от отрывка из интервью, в котором Хайдеггер говорит о бессилии философии перед лицом нынешнего кризиса цивилизации: «Только Бог может спасти нас. Единственная доступная нам возможность состоит в том, что, думая и поэтизируя, мы готовим готовность к появлению бога или к отсутствию бога в [нашем] упадке, поскольку ввиду отсутствующего бога мы находимся в состоянии упадка». [1]
В интервью Хайдеггер защищал свою связь с национал-социализмом двумя способами: во-первых, он утверждал, что альтернативы не было, говоря, что, принимая должность ректора Фрайбургского университета, он пытался спасти университет (и науку). в целом) от политизации и, таким образом, был вынужден пойти на компромисс с нацистской администрацией. Во-вторых, он признал, что увидел «пробуждение» ( Aufbruch ), которое могло бы помочь найти «новый национальный и социальный подход», но сказал, что изменил свое мнение по этому поводу в 1934 году, когда под угрозой увольнения отказался отстранить от должности декана факультета тех, кто был неприемлем для нацистской партии, в результате чего он решил уйти с поста ректора. [1]
В своем интервью Хайдеггер защищал как двусмысленность свою лекцию 1935 года, описывающую «внутреннюю истину и величие этого движения». Он утверждал, что нацистские информаторы, наблюдавшие за его лекциями, поняли, что под «движением» он имел в виду национал-социализм. Однако Хайдеггер утверждал, что его преданные ученики поймут, что это заявление не является апологией НСДАП. Скорее, он имел в виду именно это, поскольку выразил это в скобках, которые он не зачитал, но утверждал, что в интервью присутствовало с самого начала (и включено в его «Введение в метафизику» (1953), а именно: «противостояние планетарных технологий и современных человечество»).
дал противоречивую версию Лёвит , согласно которой Хайдиггер во время визита в 1936 году к своему еврейскому студенту в Риме продемонстрировал знак отличия СС . Лоуит утверждает, что Хайдиггер не совершил решительного разрыва с национал-социализмом в 1934 году и что Хайдеггер был готов рассмотреть более глубокие связи между своей философией и политической деятельностью. Интервьюеры Der Spiegel не упомянули цитату Хайдеггера 1949 года, сравнивающую индустриализацию сельского хозяйства с лагерями смерти. Фактически, интервьюеры не располагали большей частью известных сейчас доказательств симпатий Хайдеггера к нацистам. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Аугштейн, Рудольф; Вольф, Джордж; Хайдеггер, Мартин (31 мая 1976 г.). « Только Бог может спасти нас » . Зеркало : 193–219 . Проверено 14 июня 2013 г. Английский перевод Уильяма Дж. Ричардсона в Шихан, Томас, изд. (1981). Хайдеггер. Человек и мыслитель . Пискатауэй, Нью-Джерси : Издательство Transaction Publishers . стр. 45–67 . ISBN 978-1-412-81537-6 . ISBN 1-41281537-1 .
- ↑ Критическое прочтение интервью (опубликованного в 1976 году под названием «Только Бог может спасти нас», Der Spiegel ) см. в «Специальном материале о Хайдеггере и нацизме» в Critical Inquiry 15:2 (зима 1989 г.), в частности, в статье Юрген Хабермас и Морис Бланшо . В выпуск вошли частичные переводы книг Деррида « О духе» и Лаку-Лабарта « О духе» и «Хайдеггер, Искусство и политика: фикция политического» .