Происхождение произведения искусства
Автор | Мартин Хайдеггер |
---|---|
Оригинальное название | Происхождение произведения искусства |
Язык | немецкий |
Опубликовано | 1950 |
Место публикации | Германия |
Предшественник | Вопрос о технологии |
С последующим | Что называется мышлением? |
« Происхождение произведения искусства » ( нем . Der Ursprung des Kunstwerkes ) — эссе немецкого философа Мартина Хайдеггера . Хайдеггер составил текст между 1935 и 1937 годами, переработав его для публикации в 1950 году и снова в 1960 году. Хайдеггер основал свое эссе на серии лекций, которые он ранее читал в Цюрихе и Франкфурте в 1930-е годы, сначала о сути произведения искусства. а затем по вопросу о значении «вещи», знаменующем первые лекции философа о понятии искусства.
Содержание
[ редактировать ]В «Происхождении произведения искусства» Хайдеггер объясняет сущность искусства с точки зрения понятий бытия и истины. Он утверждает, что искусство — это не только способ выражения элемента истины в культуре, но и средство ее создания и предоставление трамплина, с которого можно раскрыть «то, что есть». Произведения искусства — это не просто изображения того, как обстоят дела, но фактически создают общее понимание сообщества. Каждый раз, когда к какой-либо культуре добавляется новое произведение искусства, смысл его существования по своей сути меняется.
Хайдеггер начинает свое эссе с вопроса о том, каков источник произведения искусства. Он объясняет, что произведение искусства и художник существуют в динамике, где каждое из них является поставщиком другого. «Ни одно не существует без другого. Тем не менее, ни одно не является единственной опорой другого». [1] Искусство, концепция, отдельная и от произведения, и от творца, таким образом, существует как источник для них обоих. Вместо контроля, возложенного на художника, искусство становится силой, которая использует творца в собственных целях искусства. Аналогичным образом, полученную работу следует рассматривать в контексте мира, в котором она существует, а не мира ее художника. [2] Однако при раскрытии сущности возникает проблема герменевтического круга . В общем, герменевтический круг порождает парадокс, заключающийся в том, что в любом произведении, не понимая целого, нельзя полностью постичь отдельные части, а не поняв частей, нельзя постичь целое. Применительно к искусству и произведениям искусства мы обнаруживаем, что без знания сущности искусства мы не можем постичь суть произведения искусства, но без знания произведения искусства мы не можем найти сущность искусства. Хайдеггер заключает, что для того, чтобы овладеть этим кругом, нужно либо определить сущность искусства, либо самого произведения искусства, и, поскольку произведение искусства проще, нам следует начать именно с него. [3]
Произведения искусства, утверждает Хайдеггер, — это вещи, и это определение поднимает вопрос о значении «вещи», так что произведения имеют вещный характер. Это широкая концепция, поэтому Хайдеггер предпочитает сосредоточиться на трех доминирующих интерпретациях вещей:
- Вещи как вещества со свойствами, [5] или как носители черт.
- Вещи как многообразие чувственных восприятий. [6]
- Вещи как сформированная материя. [7]
Третья интерпретация является наиболее доминирующей (распространенной на все существа), но она вытекает из оборудования: «Этот давно знакомый способ мышления предопределяет весь непосредственный опыт существ. Предвзятое мнение сковывает размышления о Бытии любого данного существа». [8] Причина, по которой Хайдеггер выбирает пару крестьянских башмаков, нарисованных Винсентом Ван Гогом, заключается в том, чтобы установить различие между произведениями искусства и другими «вещами», такими как части оборудования, а также открыть опыт посредством феноменологического описания . На самом деле это было типично для Хайдеггера, поскольку он часто выбирал изучение обуви и обувных мастерских в качестве примера для анализа культуры. [ нужна ссылка ] Хайдеггер объясняет ответственность зрителя за рассмотрение множества вопросов об обуви, задавая не только вопросы о форме и материи (из чего сделаны туфли?), но и наделяя изделие жизнью, задавая вопрос о цели: для чего нужны туфли? Какому миру они открывают и к какому миру принадлежат? [9] Таким образом, мы можем выйти за рамки корреспондентных теорий истины , которые постулируют истину как соответствие представлений (формы) реальности (материи).
Далее Хайдеггер пишет о способности искусства организовать активную борьбу между «Землей» и «Миром». [10] «Мир» представляет собой раскрываемый смысл, не просто сумму всего, что имеется в наличии для одного существа, а скорее паутину значимых отношений, в которых существует Dasein или человек(а) (например, таблица). , как часть паутины значений, указывает на тех, кто обычно сидит за ней, на разговоры, которые когда-то велись вокруг нее, на плотника, который ее сделал, и так далее – все это указывает на все дальнейшие и дальнейшие вещи). Таким образом, семейная ячейка может быть миром, а путь карьеры может быть миром или даже большим сообществом или нацией. «Земля» означает что-то вроде фона, на котором возникает каждый значимый «мир». Это вне (неразборчиво) готового к использованию . Оба являются необходимыми компонентами для функционирования произведения искусства, каждый из которых служит уникальным целям. Произведение искусства по своей сути является объектом «мира», поскольку оно создает собственный мир; оно открывает нам другие миры и культуры, такие как миры прошлого, такие как древнегреческий или средневековый мир, или различные социальные миры, такие как мир крестьянина или аристократа. Однако сама природа искусства обращается к «Земле», поскольку функция искусства состоит в том, чтобы подчеркнуть природные материалы, использованные для его создания, такие как цвета краски, плотность языка или фактура камня. , а также тот факт, что для каждого значимого явного представления везде необходим неявный фон. Таким образом, «Мир» раскрывает непостижимость «Земли» и тем самым признает свою зависимость от естественной «Земли». Это напоминает нам, что сокрытие (сокрытость) является необходимой предпосылкой нескрытости ( алетейя ), т.е. истина. Существование истины — продукт этой борьбы — художественного процесса, происходящего внутри произведения искусства.
Хайдеггер использует пример греческого храма, чтобы проиллюстрировать свою концепцию мира и земли. Такие произведения, как храм, помогают уловить суть искусства, поскольку они проходят переход от произведений искусства к объектам искусства в зависимости от статуса своего мира. Как только культура изменилась, храм больше не может активно взаимодействовать с окружающей средой и становится пассивным — объектом искусства. Он считает, что работающее произведение искусства имеет решающее значение для сообщества и поэтому должно быть понятным. Тем не менее, как только смысл фиксируется и работа больше не оказывает сопротивления рационализации, взаимодействие прекращается и больше не является активным. Хотя это понятие кажется противоречивым, Хайдеггер первым признал, что столкнулся с загадкой, на которую он намеревался не столько ответить, сколько описать в отношении значения искусства.
Влияние и критика
[ редактировать ]Основное влияние на концепцию искусства Хайдеггера оказал Фридрих Ницше . » Ницше В «Воле к власти Хайдеггер боролся со своими представлениями о динамике истины и искусства. Ницше утверждает, что искусство превосходит истину, с чем Хайдеггер в конечном итоге не согласен не из-за упорядоченных отношений, которые выдвигает Ницше, а из-за определения философом самой истины, которое, по его утверждению, является чрезмерно традиционным. Вместо этого Хайдеггер поставил под сомнение традиционные художественные методы. Например, широко известна его критика музеев. Критики Хайдеггера утверждают, что он использует окольные аргументы и часто избегает логических рассуждений под предлогом того, что это лучше для поиска истины. (Фактически Хайдеггер использует пересмотренную версию феноменологического метода; см. герменевтический круг ). Мейер Шапиро утверждал, что обсуждаемые ботинки Ван Гога на самом деле не крестьянские ботинки, а ботинки самого Ван Гога, и эта деталь может подорвать прочтение Хайдеггера. [11] В 1930-е годы упоминания о почве имели смысл, который был потерян для более поздних читателей (см. «Кровь и почва »). Проблемы с текстами Хайдеггера и Шапиро дополнительно обсуждаются в книге Жака Деррида « Реституции - от истины к размеру». [12] и в сочинении Бабетты Бабич . Недавнее опровержение критики Шапиро было дано Иэном Томсоном (2011). Представления Хайдеггера об искусстве внесли значительный вклад в дискуссию о художественной истине. Размышления Хайдеггера в этом отношении повлияли и на архитектурное мышление, особенно в плане размышлений по вопросу жилища. Обратитесь к влиятельным работам по архитектурной феноменологии: Кристиан Норберг-Шульц , Genius Loci, Towards a Phenomenology of Architecture (Нью-Йорк: Риццоли, 1980); а также см. недавнюю трактовку вопроса о жилище: Надер Эль-Бизри , «О жилище: Хайдеггеровские аллюзии на архитектурную феноменологию», Studia UBB. Философия , Том. 60, № 1 (2015): 5-30.
Историк и политолог Ричард Волин [13] увлечен «постоянно растущим уважением и критическим отношением» Хайдеггера к « абсолютному идеализму », [14] особенно в контексте хайдеггеровского возрождения досократического единства противоположностей , «основания государства» художником, поэтов-законодателей, герренволков как метафизических народов и сокрытия по отношению к «истине по своей природе есть неправда» у Хайдеггера. в «Руинах: между философией и идеологией» (2023). [15]
Издания
[ редактировать ]- Хайдеггер, Мартин. В стороне от проторенных дорог (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002). Перевод Holzwege Хайдеггера (Франкфурт: Витторио Клостерманн, 1950), том 5 в полном издании .
- Хайдеггер, Мартин; пер. Дэвид Фаррелл Крелл (2008). «Происхождение произведения искусства». Мартин Хайдеггер: Основные сочинения . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . стр. 143–212.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хайдеггер (2008) , с. 143.
- ^ Хайдеггер (2008) , с. 167.
- ^ Хайдеггер (2008) , с. 144.
- ^ Vangoghmuseum.nl
- ^ Хайдеггер (2008) , стр. 148–151.
- ^ Хайдеггер (2008) , стр. 151–152.
- ^ Хайдеггер (2008) , стр. 152–156.
- ^ Хайдеггер (2008) , с. 156.
- ^ Хайдеггер (2008) , стр. 146–165.
- ^ Хайдеггер (2008) , с. 174.
- ^ Шапиро М. (1968), Натюрморт как личный объект в пределах разума: очерки памяти Курта Гольдштейна , изд. М. Зиммель, Нью-Йорк: Springer Publishing, 1968.
- ^ Деррида Дж., (1978), Правда в живописи , Чикаго: University of Chicago Press, 1987. ISBN 978-0-226-14324-8
- ^ Волин, Ричард (2022). Хайдеггер в руинах: между философией и идеологией . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 267–289 и 365. ISBN. 9780300233186 .
- ^ Дальстрем, Дэниел (2008). «Хайдеггер и немецкий идеализм». Товарищ Хайдеггера : 65–79.
- ^ Волин, Ричард (2022). Хайдеггер в руинах: между философией и идеологией . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 267–289 и 365. ISBN. 9780300233186 .
Ссылки
[ редактировать ]- Томсон, Иэн Д. (2011). Хайдеггер, Искусство и постмодерн . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-00150-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рената Маас, Диафан и поэтесса. Художественное пространство с Мартином Хайдеггером и Хансом Янценом, Кассель, 2015, 432 страницы, ISBN 978-3-86219-854-2 .
- Харрис, Карстен . «Искусство имеет значение: критический комментарий к происхождению произведения искусства Хайдеггером», Springer Science and Business Media , 2009 г.
- Бабич, Бабетта Е. «Произведение искусства и музей: Хайдеггер, Шапиро, Гадамер», у Бабича, «Слова в крови, как цветы». Философия и поэзия, музыка и эрос у Гельдерлина, Ницше и Хайдеггера» (SUNY Press, 2006)
- Гонсалес Руибаль, Альфредо. «Хайдеггеровская технематология». Все археологическое. Археолог, 25 ноября 2005 г.
- Инвуд, Майкл. Словарь Хайдеггера . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers Inc., 1999.
- Хаар, Мишель. «Критические замечания по поводу хайдеггеровского прочтения Ницше». Критический Хайдеггер . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1996.
- Дальстрем, Дэниел О. «Мир искусства Хайдеггера». Мартин Хайдеггер: Политика, искусство и технологии . Нью-Йорк: Holmes & Meier Publishers, Inc., 1995.
- Ван Бюрен, Джон. Молодой Хайдеггер . Индианаполис, Индиана: Издательство Университета Индианы, 1994.
- Гиньон, Шарль . Кембриджский компаньон Хайдеггера . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1993.
- Брюин, Джон. «Хайдеггер и мир произведения искусства». Журнал эстетики и художественной критики , Vol. 50, № 1. (Зима, 1992 г.): 55-56.
- Лаку-Лабарт, Филипп . Хайдеггер, Искусство и политика: фикция политического . Оксфорд: Издательство Блэквелл, 1990.
- Деррида, Жак . Восстановление истины в указании ['Pointure'] . Пер. Джеффри Беннингтон и Ян МакЛеод, Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 1987.
- Штульберг, Роберт Б. «Хайдеггер и происхождение произведения искусства: объяснение». Журнал эстетики и художественной критики , Vol. 32, №2. (Зима 1973 г.): 257–265.
- Пёггелер, Отто . «Хайдеггер об искусстве». Мартин Хайдеггер: Политика, искусство и технологии . Нью-Йорк: Холмс
- Шапиро, Мейер . 1994. «Натюрморт как личный объект - заметка о Хайдеггере и Ван Гоге», «Дальнейшие заметки о Хайдеггере и Ван Гоге», в: Теория и философия искусства: стиль, художник и общество, Избранные статьи 4, новые. Йорк: Джордж Бразиллер, 135–142; 143-151.
- Томсон, Иэн Д. (2011). Хайдеггер, Искусство и постмодерн . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-00150-3 .
- Заккария, Джино. «Загадка искусства. О происхождении художественного творчества». Лейден и Бостон: Брилл, 2021. ( https://brill.com/view/title/59609 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Томсон, Иэн, «Эстетика Хайдеггера», Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2011 г.), Эдвард Н. Залта (ред.)