Jump to content

Филипп Лаку-Лабарт

Филипп Лаку-Лабарт
Рожденный 6 марта 1940 г.
Туры , Франция
Умер 28 января 2007 г. (28 января 2007 г.) (66 лет)
Париж , Франция
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Деконструкция
Учреждения Страсбургский университет
Основные интересы
Литературная критика
Трагедия
Известные идеи
Литературный L'Absolu littéraireАбсолют

Лабарт ( / ˈ k / ˈ - b ɑːr t lə- KOO lə- BART , Филипп Лаку Французский: [laku labaʁt] ; 6 марта 1940 — 28 января 2007) — французский философ . Он также был литературным критиком и переводчиком . Лаку-Лабарт опубликовал несколько влиятельных работ вместе со своим другом Жаном-Люком Нанси .

Лаку-Лабарт находился под влиянием Мартина Хайдеггера , Жака Деррида , Жака Лакана , немецкого романтизма , Пола Целана и Жерара Гранеля и много писал о них . [1] Он также перевел на французский язык произведения Хайдеггера, Целана, Фридриха Ницше , Фридриха Гёльдерлина и Вальтера Беньямина .

Лаку-Лабарт был членом и президентом Международного философского колледжа .

Сотрудничество с Жан-Люком Нанси

[ редактировать ]

Лаку-Лабарт написал несколько книг и статей в сотрудничестве с Жан-Люком Нанси , коллегой по Университету Марка Блоха в Страсбурге . Раннее сотрудничество включало «Название письма: чтение Лакана» (1973; пер., «Название письма: чтение Лакана» ) и «Литературный абсолют: теория литературы немецкого романтизма» (1978; пер., «Литературный») . Абсолют: Теория литературы в немецком романтизме ).

В 1980 году Лаку-Лабарт и Нэнси организовали конференцию в Серизи-ла-Саль, посвященную статье Деррида 1968 года « Les fins de l'homme» . После этой конференции и по просьбе Деррида в ноябре 1980 года Лаку-Лабарт и Нэнси основали Centre de recherches philosophiques sur le politique (Центр философских исследований политики). Центр действовал четыре года, применяя философские, а не эмпирические подходы к политическим вопросам. За этот период Лаку-Лабарт и Нанси вместе и по отдельности опубликовали несколько важных статей. Некоторые из этих текстов появляются в «Les Fins de l'homme à partir du travail» Жака Деррида: разговор Серизи, 23 июля-2 августа 1980 г. (1981), «Rejouer le politique» (1981), «La retrait du politique» (1983) и Le mythe nazi (1991, исправленное издание; первоначально опубликовано как Les méchanismes du fascisme , 1981). Многие из этих текстов собраны в переводе в книге «Отступление от политического» (1997).

О Мартине Хайдеггере

[ редактировать ]

В 1986 году Лаку-Лабарт опубликовал книгу о Целане и Хайдеггере под названием « La poésie comme expérience» (1986; пер. «Поэзия как опыт» ). Лаку-Лабарт получил докторскую степень в 1987 году благодаря жюри под руководством Жерара Гранеля, в которое входили Деррида, Джордж Штайнер и Жан-Франсуа Лиотар . Монография, представленная на эту степень, называлась «La Fiction du Politique» (1988; пер. «Хайдеггер, искусство и политика» ), исследованием отношения Хайдеггера к национал-социализму . Эти работы предшествовали взрыву интереса к политическим аспектам мысли Хайдеггера, последовавшему за публикацией книги Виктора Фариаса .

В «Поэзии как опыт» Лаку-Лабарт утверждал, что, хотя поэзия Целана была глубоко пропитана философией Хайдеггера, Целан давно осознавал связь Хайдеггера с нацистской партией и, следовательно, фундаментально осмотрителен по отношению к этому человеку и трансформировал его в восприятии его работ. Тем не менее Целан был готов встретиться с Хайдеггером. Хайдеггер был явным поклонником творчества Целана, хотя поэзия Целана никогда не удостаивалась того философского внимания, которое Хайдеггер уделял произведениям таких поэтов, как Фридрих Гёльдерлин или Георг Тракль . Однако стихотворение Целана « Тодтнауберг », кажется, допускает возможность сближения их произведений. В этом отношении работа Хайдеггера, возможно, была оправдана для Целана, даже если это искупление не было разыграно во встрече между двумя людьми.

Лаку-Лабарт считал, что величайшей неудачей Хайдеггера было не его участие в национал-социалистическом движении, а его «молчание об истреблении» и его отказ заняться тщательной деконструкцией нацизма. Однако он также считал, что мысль Хайдеггера предлагает пути к философской конфронтации с нацизмом, пути, которым Хайдеггер не смог следовать, но которые Лаку-Лабарт действительно пытался следовать.

Театральная работа

[ редактировать ]

Лаку-Лабарт также участвовал в театральных постановках. Он перевел версию «Антигоны» Гельдерлина и сотрудничал с Мишелем Дойчем [ fr ] для постановки спектакля в Национальном театре Страсбурга [ fr ] 15 и 30 июня 1978 года. [2] Лаку-Лабарт и Дойч вернулись в Национальный театр Страсбурга, чтобы вместе работать над постановкой 1980 года » Еврипида « Финикийские женщины . [3] Перевод Лаку-Лабарта версии Гельдерлина «Царя Эдипа» был поставлен в Авиньоне в 1998 году с Чарльзом Берлингом в главной роли. [4]

Библиография

[ редактировать ]
Французский Английский
Название письма: чтение Лакана 1973 ISBN   2-7186-0002-0 с Жан-Люком Нанси Название письма: Чтение Лакана 1992 ISBN   0-7914-0962-7 пер. Франсуа Раффуль и Дэвид Петтигрю
Литературный абсолют: теория литературы немецкого романтизма 1978 ISBN   2-02-004936-8 с Жан-Люком Нанси Литературный абсолют: теория литературы в немецком романтизме 1988 ISBN   0-88706-661-5 пер. Филип Барнард и Шерил Лестер
Портрет художника в целом 1979 ISBN   2-267-00162-4
Предмет философии: типографии 1 1979 ISBN   2-08-226011-9 Предмет философии 1993 ISBN   0-8166-1698-1 пер. Томас Трезизе, Хью Дж. Сильверман и др.*
Концы человека по мотивам работ Жака Деррида: конференция в Серизи, 23 июля – 2 августа 1980 г. (ред.) 1981 ISBN   2-7186-0207-4 с Жан-Люком Нанси см. ниже в разделе «Отступление от политики». переводы их вкладов
Переигрывая политику (ред.) 1981 ISBN с Жан-Люком Нанси см. ниже в разделе «Отступление от политики». переводы их вкладов
Уход от политики (ред.) 1983 ISBN с Жан-Люком Нанси см. ниже в разделе «Отступление от политики». переводы их вкладов
Удаление артиста двумя людьми 1985 ISBN   2-904546-04-9
Подражание современности: Типографии 2 1986 ISBN   2-08-226011-9 Типографика: Мимесис, Философия, Политика 1989 (Гарвард), 1998 (Стэнфорд) ISBN   0-8047-3282-5 клятва. Кристофер Финск *
Поэзия как опыт 1986 ISBN   2-267-00438-0 Поэзия как опыт 1999 ISBN   0-8047-3427-5 транс. Андреа Тарновски
Фикция политики: Хайдеггер, искусство и политика 1988 г., переработанный ISBN   2-267-00531-X Хайдеггер, Искусство и политика: фикция политического 1990 ISBN   0-631-17155-X пер. Крис Тернер
Пусть будет прощено словом 1988 ISBN   2-267-00565-4 с Мишелем Дойчем
Musica ficta: фигуры Вагнера 1991 ISBN   2-267-00863-7 Musica ficta: Фигуры Вагнера 1994 ISBN   0-8047-2385-0 пер. Фелисия Маккаррен
Нацистский миф 1991 ISBN   2-87678-078-X с Жан-Люком Нанси
Пазолини, импровизация: святости 1995 ISBN   2-84103-037-7 «Пазолини, импровизация: О святости» Тень(а) 2005 ISBN   0-9666452-8-6 пер. Стивен Миллер
Отступление от политического 1997 ISBN   0-415-15163-5 с Жан-Люком Нэнси , изд. Саймон Спаркс**
Метафразис; затем Театр Гёльдерлина 1998 ISBN   2-13-049336-Х
Фраза 2000 ISBN   2-267-01561-7
Поэтика истории 2002 ISBN   2-7186-0578-2
Хайдеггер: политика поэмы 2002 ISBN   2-7186-0593-6 Хайдеггер и политика поэзии 2007 ISBN   0-252-03153-9 пер. Джефф Форт
Агония закончилась, бесконечная агония 2004 ISBN   2-7186-0626-6
Песня муз: Краткая конференция о музыке 2005 ISBN   2-227-47528-5
«Аллегория»: продолжение начала 2006 ISBN   2-7186-0724-6
Предисловие к исчезновению 2009 ISBN   2-267-02033-5
Сочинения об искусстве 2009 ISBN   2-84066-282-5

* содержание этой книги не совсем соответствует содержанию книги, которую она в противном случае перевела

** собирает эссе 1979, 1981 и 1983 годов, а также другие, ранее не публиковавшиеся.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ О влиянии Гранеля, см. Аудиозапись, где Лаку-Лабарт обсуждает Гранель. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  2. На представлении присутствовала, среди прочих, Сара Кофман , написавшая в ответ рецензию. См.: Сара Кофман, «L'espace de la césure», Critique 34/379 (декабрь 1978 г.), стр. 1143–50; Тина Чантер, «Поедание слов: Антигона как собственное имя Кофмана», в Пенелопе Дойчер и Келли Оливер (ред.), Загадки: Очерки Сары Кофман (Итака и Лондон: Cornell University Press, 1999), стр. 189–202; и Эндрю Буш, «Мария Самбрано и выживание Антигоны», диакритические знаки 34 (3–4) (2004): 90–111.
  3. ^ Веб-сайт о Мишеле Дойче. Архивировано 20 июня 2008 г. в Wayback Machine .
  4. ^ Метаморфоза актера в Эдипа-тирана .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74ae1e14494d4aeee3a37c3c60d12b9a__1686782700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/9a/74ae1e14494d4aeee3a37c3c60d12b9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippe Lacoue-Labarthe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)