Филипп Лаку-Лабарт
Филипп Лаку-Лабарт | |
---|---|
Рожденный | 6 марта 1940 г. Туры , Франция |
Умер | 28 января 2007 г. Париж , Франция | (66 лет)
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Деконструкция |
Учреждения | Страсбургский университет |
Основные интересы | Литературная критика Трагедия |
Известные идеи | Литературный L'Absolu littéraireАбсолют |
Лабарт ( / lə ˈ k / uː lə ˈ - b ɑːr t lə- KOO lə- BART , Филипп Лаку Французский: [laku labaʁt] ; 6 марта 1940 — 28 января 2007) — французский философ . Он также был литературным критиком и переводчиком . Лаку-Лабарт опубликовал несколько влиятельных работ вместе со своим другом Жаном-Люком Нанси .
Лаку-Лабарт находился под влиянием Мартина Хайдеггера , Жака Деррида , Жака Лакана , немецкого романтизма , Пола Целана и Жерара Гранеля и много писал о них . [1] Он также перевел на французский язык произведения Хайдеггера, Целана, Фридриха Ницше , Фридриха Гёльдерлина и Вальтера Беньямина .
Лаку-Лабарт был членом и президентом Международного философского колледжа .
Работа
[ редактировать ]Сотрудничество с Жан-Люком Нанси
[ редактировать ]Лаку-Лабарт написал несколько книг и статей в сотрудничестве с Жан-Люком Нанси , коллегой по Университету Марка Блоха в Страсбурге . Раннее сотрудничество включало «Название письма: чтение Лакана» (1973; пер., «Название письма: чтение Лакана» ) и «Литературный абсолют: теория литературы немецкого романтизма» (1978; пер., «Литературный») . Абсолют: Теория литературы в немецком романтизме ).
В 1980 году Лаку-Лабарт и Нэнси организовали конференцию в Серизи-ла-Саль, посвященную статье Деррида 1968 года « Les fins de l'homme» . После этой конференции и по просьбе Деррида в ноябре 1980 года Лаку-Лабарт и Нэнси основали Centre de recherches philosophiques sur le politique (Центр философских исследований политики). Центр действовал четыре года, применяя философские, а не эмпирические подходы к политическим вопросам. За этот период Лаку-Лабарт и Нанси вместе и по отдельности опубликовали несколько важных статей. Некоторые из этих текстов появляются в «Les Fins de l'homme à partir du travail» Жака Деррида: разговор Серизи, 23 июля-2 августа 1980 г. (1981), «Rejouer le politique» (1981), «La retrait du politique» (1983) и Le mythe nazi (1991, исправленное издание; первоначально опубликовано как Les méchanismes du fascisme , 1981). Многие из этих текстов собраны в переводе в книге «Отступление от политического» (1997).
О Мартине Хайдеггере
[ редактировать ]В 1986 году Лаку-Лабарт опубликовал книгу о Целане и Хайдеггере под названием « La poésie comme expérience» (1986; пер. «Поэзия как опыт» ). Лаку-Лабарт получил докторскую степень в 1987 году благодаря жюри под руководством Жерара Гранеля, в которое входили Деррида, Джордж Штайнер и Жан-Франсуа Лиотар . Монография, представленная на эту степень, называлась «La Fiction du Politique» (1988; пер. «Хайдеггер, искусство и политика» ), исследованием отношения Хайдеггера к национал-социализму . Эти работы предшествовали взрыву интереса к политическим аспектам мысли Хайдеггера, последовавшему за публикацией книги Виктора Фариаса .
В «Поэзии как опыт» Лаку-Лабарт утверждал, что, хотя поэзия Целана была глубоко пропитана философией Хайдеггера, Целан давно осознавал связь Хайдеггера с нацистской партией и, следовательно, фундаментально осмотрителен по отношению к этому человеку и трансформировал его в восприятии его работ. Тем не менее Целан был готов встретиться с Хайдеггером. Хайдеггер был явным поклонником творчества Целана, хотя поэзия Целана никогда не удостаивалась того философского внимания, которое Хайдеггер уделял произведениям таких поэтов, как Фридрих Гёльдерлин или Георг Тракль . Однако стихотворение Целана « Тодтнауберг », кажется, допускает возможность сближения их произведений. В этом отношении работа Хайдеггера, возможно, была оправдана для Целана, даже если это искупление не было разыграно во встрече между двумя людьми.
Лаку-Лабарт считал, что величайшей неудачей Хайдеггера было не его участие в национал-социалистическом движении, а его «молчание об истреблении» и его отказ заняться тщательной деконструкцией нацизма. Однако он также считал, что мысль Хайдеггера предлагает пути к философской конфронтации с нацизмом, пути, которым Хайдеггер не смог следовать, но которые Лаку-Лабарт действительно пытался следовать.
Театральная работа
[ редактировать ]Лаку-Лабарт также участвовал в театральных постановках. Он перевел версию «Антигоны» Гельдерлина и сотрудничал с Мишелем Дойчем для постановки спектакля в Национальном театре Страсбурга 15 и 30 июня 1978 года. [2] Лаку-Лабарт и Дойч вернулись в Национальный театр Страсбурга, чтобы вместе работать над постановкой 1980 года » Еврипида « Финикийские женщины . [3] Перевод Лаку-Лабарта версии Гельдерлина «Царя Эдипа» был поставлен в Авиньоне в 1998 году с Чарльзом Берлингом в главной роли. [4]
Библиография
[ редактировать ]Французский | Английский | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название письма: чтение Лакана | 1973 | ISBN 2-7186-0002-0 | с Жан-Люком Нанси | Название письма: Чтение Лакана | 1992 | ISBN 0-7914-0962-7 | пер. Франсуа Раффуль и Дэвид Петтигрю |
Литературный абсолют: теория литературы немецкого романтизма | 1978 | ISBN 2-02-004936-8 | с Жан-Люком Нанси | Литературный абсолют: теория литературы в немецком романтизме | 1988 | ISBN 0-88706-661-5 | пер. Филип Барнард и Шерил Лестер |
Портрет художника в целом | 1979 | ISBN 2-267-00162-4 | |||||
Предмет философии: типографии 1 | 1979 | ISBN 2-08-226011-9 | Предмет философии | 1993 | ISBN 0-8166-1698-1 | пер. Томас Трезизе, Хью Дж. Сильверман и др.* | |
Концы человека по мотивам работ Жака Деррида: конференция в Серизи, 23 июля – 2 августа 1980 г. (ред.) | 1981 | ISBN 2-7186-0207-4 | с Жан-Люком Нанси | см. ниже в разделе «Отступление от политики». переводы их вкладов | |||
Переигрывая политику (ред.) | 1981 | ISBN | с Жан-Люком Нанси | см. ниже в разделе «Отступление от политики». переводы их вкладов | |||
Уход от политики (ред.) | 1983 | ISBN | с Жан-Люком Нанси | см. ниже в разделе «Отступление от политики». переводы их вкладов | |||
Удаление артиста двумя людьми | 1985 | ISBN 2-904546-04-9 | |||||
Подражание современности: Типографии 2 | 1986 | ISBN 2-08-226011-9 | Типографика: Мимесис, Философия, Политика | 1989 (Гарвард), 1998 (Стэнфорд) | ISBN 0-8047-3282-5 | клятва. Кристофер Финск * | |
Поэзия как опыт | 1986 | ISBN 2-267-00438-0 | Поэзия как опыт | 1999 | ISBN 0-8047-3427-5 | транс. Андреа Тарновски | |
Фикция политики: Хайдеггер, искусство и политика | 1988 г., переработанный | ISBN 2-267-00531-X | Хайдеггер, Искусство и политика: фикция политического | 1990 | ISBN 0-631-17155-X | пер. Крис Тернер | |
Пусть будет прощено словом | 1988 | ISBN 2-267-00565-4 | с Мишелем Дойчем | ||||
Musica ficta: фигуры Вагнера | 1991 | ISBN 2-267-00863-7 | Musica ficta: Фигуры Вагнера | 1994 | ISBN 0-8047-2385-0 | пер. Фелисия Маккаррен | |
Нацистский миф | 1991 | ISBN 2-87678-078-X | с Жан-Люком Нанси | ||||
Пазолини, импровизация: святости | 1995 | ISBN 2-84103-037-7 | «Пазолини, импровизация: О святости» | Тень(а) 2005 | ISBN 0-9666452-8-6 | пер. Стивен Миллер | |
Отступление от политического | 1997 | ISBN 0-415-15163-5 | с Жан-Люком Нэнси , изд. Саймон Спаркс** | ||||
Метафразис; затем Театр Гёльдерлина | 1998 | ISBN 2-13-049336-Х | |||||
Фраза | 2000 | ISBN 2-267-01561-7 | |||||
Поэтика истории | 2002 | ISBN 2-7186-0578-2 | |||||
Хайдеггер: политика поэмы | 2002 | ISBN 2-7186-0593-6 | Хайдеггер и политика поэзии | 2007 | ISBN 0-252-03153-9 | пер. Джефф Форт | |
Агония закончилась, бесконечная агония | 2004 | ISBN 2-7186-0626-6 | |||||
Песня муз: Краткая конференция о музыке | 2005 | ISBN 2-227-47528-5 | |||||
«Аллегория»: продолжение начала | 2006 | ISBN 2-7186-0724-6 | |||||
Предисловие к исчезновению | 2009 | ISBN 2-267-02033-5 | |||||
Сочинения об искусстве | 2009 | ISBN 2-84066-282-5 |
* содержание этой книги не совсем соответствует содержанию книги, которую она в противном случае перевела
** собирает эссе 1979, 1981 и 1983 годов, а также другие, ранее не публиковавшиеся.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ О влиянии Гранеля, см. Аудиозапись, где Лаку-Лабарт обсуждает Гранель. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ↑ На представлении присутствовала, среди прочих, Сара Кофман , написавшая в ответ рецензию. См.: Сара Кофман, «L'espace de la césure», Critique 34/379 (декабрь 1978 г.), стр. 1143–50; Тина Чантер, «Поедание слов: Антигона как собственное имя Кофмана», в Пенелопе Дойчер и Келли Оливер (ред.), Загадки: Очерки Сары Кофман (Итака и Лондон: Cornell University Press, 1999), стр. 189–202; и Эндрю Буш, «Мария Самбрано и выживание Антигоны», диакритические знаки 34 (3–4) (2004): 90–111.
- ^ Веб-сайт о Мишеле Дойче. Архивировано 20 июня 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Метаморфоза актера в Эдипа-тирана .
- 1940 рождений
- смертей в 2007 г.
- Академический состав Страсбургского университета
- Французские историки философии
- Французские литературные критики
- Историки нацизма
- Феноменологи
- Деконструкция
- Французские философы XX века
- Французские философы XXI века
- Ученые Хайдеггера
- Французские писатели XXI века
- Французские переводчики ХХ века
- Переводчики 21 века
- Французские писатели-мужчины
- Переводчики Мартина Хайдеггера
- Переводчики Фридриха Ницше