Jump to content

Воля к власти

Воля к власти ( нем . der Wille zur Macht ) — концепция философии Фридриха Ницше . Воля к власти описывает то, что Ницше , возможно, считал главной движущей силой человека. Однако эта концепция никогда не получала систематического определения в работах Ницше, поэтому ее интерпретация оставалась открытой для дискуссий. [1] Использование этого термина Ницше можно резюмировать как самоопределение , концепция реализации своей воли в себе или в своем окружении, и во многом совпадает с эгоизмом . [2]

Альфред Адлер включил волю к власти в свою индивидуальную психологию . Это можно противопоставить другим венским школам психотерапии : Зигмунда Фрейда ( принципу удовольствия воля к удовольствию) и Виктора Франкла ( логотерапии воля к смыслу). Каждая из этих школ пропагандирует и учит совершенно разным важным движущим силам человека.

Сила против власти

[ редактировать ]

Некоторые ошибочные представления о воле к власти, включая присвоение нацистами философии Ницше , возникают из-за игнорирования ницшеанского различия между Крафтом («сила» или «сила») и Махтом («власть» или «могущество»). [3] Крафт — это изначальная сила, которую может использовать любой, кто ею обладает, тогда как Махт в философии Ницше тесно связан с сублимацией и «самопреодолением», сознательным направлением Крафта в творческие цели.

Ранние влияния

[ редактировать ]

На раннее мышление Ницше повлияло мышление Артура Шопенгауэра , которого он впервые открыл в 1865 году. Шопенгауэр уделяет центральное внимание воле и, в частности, имеет концепцию « воли к жизни ». Написав за поколение до Ницше, он объяснил, что Вселенная и все в ней движимы изначальной волей к жизни, результатом которой является желание всех живых существ избегать смерти и производить потомство. Для Шопенгауэра эта воля есть наиболее фундаментальный аспект действительности, даже более фундаментальный, чем бытие.

Другим важным источником влияния был Роджер Йозеф Боскович , которого Ницше открыл и узнал о нем, прочитав в 1866 году книгу Фридриха Альберта Ланге « ») 1865 года Geschichte des Materialismus» ( «История материализма . изучил книгу Босковича «Theoria Philosophia Naturalis» . Еще в 1872 году Ницше самостоятельно [4] Ницше делает единственную ссылку в своих опубликованных работах на Босковича в « По ту сторону добра и зла» , где он объявляет войну «атомизму души». [5] Боскович отверг идею «материалистического атомизма», которую Ницше называет «одной из наиболее опровергнутых теорий». [6] Идея центров силы станет центральной в более поздних теориях Ницше «воли к власти».

Появление понятия в творчестве Ницше.

[ редактировать ]

В начале 1880-х годов Ницше начал говорить о «Желании власти» ( Machtgelust ); это появилось в «Страннике и его тени» (1880) и «Рассвет» (1881). Machtgelust в этих работах — это удовольствие от ощущения власти и жажды подавления.

Вильгельм Ру опубликовал свою книгу «Борьба частей в организме» ( Der Kampf der Teile im Organismus ) в 1881 году, и Ницше впервые прочитал ее в том же году. [7] Книга была ответом на теорию Дарвина, предлагающую альтернативный способ эволюции. Ру был учеником Эрнста Геккеля и находился под его влиянием . [8] которые считали, что борьба за выживание происходит на клеточном уровне. Различные клетки и ткани борются за ограниченные ресурсы, поэтому выживают только сильнейшие. Благодаря этому механизму организм становится сильнее и лучше адаптируется. Отвергая естественный отбор , модель Ру предположила неоламаркистскую или пангенетическую модель наследования.

Ницше начал расширять концепцию Machtgelust в «Веселой науке» (1882), где в разделе «К учению о чувстве власти» [9] он связывает стремление к жестокости с удовольствием от ощущения власти. В другом месте в «Веселой науке» он отмечает, что только «у интеллектуальных существ можно найти удовольствие, неудовольствие и волю». [10] исключая подавляющее большинство организмов из стремления к власти.

Леон Дюмон (1837–1877), чью книгу 1875 года «Научная теория чувствительности, удовольствия и боли» Ницше прочитал в 1883 году: [11] кажется, оказали некоторое влияние на эту концепцию. Дюмон считал, что удовольствие связано с увеличением силы. [12] В «Страннике и рассвете » Ницше предположил, что такие удовольствия, как жестокость, доставляют удовольствие из-за проявления власти. Но Дюмон предоставил физиологическую основу для рассуждений Ницше. Теория Дюмона также, казалось бы, подтверждала утверждение Ницше о том, что удовольствие и боль предназначены только для интеллектуальных существ, поскольку, по мнению Дюмона, боль и удовольствие требуют осознания, а не просто ощущения.

В 1883 году Ницше ввел фразу Wille zur Macht в своей книге «Так говорил Заратустра» . На этом этапе концепция больше не ограничивалась только теми интеллектуальными существами, которые действительно могут испытывать чувство силы; теперь это применимо ко всей жизни. Фраза Wille zur Macht впервые появляется в части 1 «1001 цель» (1883 г.), затем в части 2, в двух разделах «Самопреодоление» и «Искупление» (позже в 1883 г.). «Самопреодоление» описывает это наиболее подробно, говоря, что это «неисчерпаемая репродуктивная воля жизни». Там, где есть жизнь, есть воля к власти, и даже самые сильные живые существа готовы рисковать своей жизнью ради большей власти. Это говорит о том, что воля к власти сильнее, чем воля к выживанию.

Воля Шопенгауэра к жизни ( Wille zum Leben ) стала, таким образом, вспомогательной волей к власти, которая является более сильной волей. Ницше считает, что его понятие воли к власти гораздо полезнее, чем воля к жизни Шопенгауэра, для объяснения различных событий, особенно человеческого поведения - например, Ницше использует волю к власти для объяснения как аскетических жизнеотрицающих импульсов, так и сильных жизнеутверждающих импульсов. а также мораль господ и рабов . Он также находит, что воля к власти предлагает гораздо более богатые объяснения, чем идея утилитаризма о том, что все люди действительно хотят быть счастливыми, или идея Платона о том, что люди хотят быть едиными с Добром. [ нужна ссылка ]

Ницше прочитал Уильяма Рольфа » «Биологические проблемы где-то в середине 1884 года, и она явно его заинтересовала. [13] поскольку его копия сильно аннотирована. [14] Он сделал много заметок относительно Рольфа. Рольф был еще одним эволюционным антидарвинистом, подобно Ру, который хотел доказать, что эволюция осуществляется по иному механизму, чем естественный отбор. Рольф утверждал, что вся жизнь стремится прежде всего к расширению себя. Организмы удовлетворяют эту потребность посредством ассимиляции, пытаясь сделать как можно больше из того, что находится вокруг них, частью себя, например, стремясь увеличить потребление и питание. В этом смысле формы жизни по своей природе ненасытны.

Следующей опубликованной работой Ницше была «По ту сторону добра и зла» (1886), где влияние Рольфа кажется очевидным. Ницше пишет:

Даже тело, внутри которого люди относятся друг к другу как к равным… должно будет быть воплощенной волей к власти, оно будет стремиться разрастаться, распространяться, захватывать, становиться господствующим – не из-за какой-либо морали или безнравственности, а потому, что оно живое и потому, что жизнь — это просто воля к власти. [15]

«За пределами добра и зла» больше всего упоминается «воля к власти» в своих опубликованных работах, которые встречаются в 11 афоризмах. [16] Влияние Рольфа и его связь с «волей к власти» также продолжается в пятой книге « Веселой науки» (1887), где Ницше описывает «волю к власти» как инстинкт «расширения власти», фундаментальный для всей жизни. [17]

Книга Карла Нэгели 1884 года «Механико-физиологическая теория происхождения» , которую Ницше приобрел около 1886 года и впоследствии внимательно прочитал: [18] также оказал значительное влияние на его теорию воли к власти. Ницше написал об этом письмо Францу Овербеку, отметив, что дарвинисты «робко отбросили его в сторону». [19] Нэгели верил в «принцип совершенства», который приводил к большей сложности. Он называл местом наследственности идиоплазму и утверждал, используя военную метафору, что более сложная, сложно упорядоченная идиоплазма обычно побеждает более простого соперника. [20] Другими словами, он также выступает за внутреннюю эволюцию, подобно Ру, за исключением того, что подчеркивает сложность как главный фактор, а не силу.

Таким образом, удовольствие Дюмона от расширения власти, внутренняя борьба Ру, стремление Нэгели к сложности и принцип ненасытности и ассимиляции Рольфа сливаются воедино в биологическую сторону теории воли к власти Ницше, развиваемую в ряде мест в его трудах. его опубликованные сочинения. [21] Получив «волю к власти» от трех антидарвинистских эволюционистов, а также от Дюмона, кажется уместным, что он должен использовать свою «волю к власти» в качестве антидарвиновского объяснения эволюции. Он выражает несколько раз [22] идея о том, что адаптация и борьба за выживание являются второстепенным двигателем эволюции животных, стоящим за желанием расширить свою власть – «волей к власти».

Тем не менее в своих записных книжках он продолжает развивать теорию воли к власти. [23] Под влиянием своих ранних чтений Босковича он начал разрабатывать физику воли к власти. Идея материи как центров силы трансформируется в материю как центры воли к власти. Ницше хотел отказаться от теории материи, которую он считал пережитком метафизики субстанции. [24]

Эти идеи всеобъемлющей физики или метафизики, основанной на воле к власти, похоже, не возникают нигде в его опубликованных работах или ни в одной из последних книг, опубликованных посмертно, за исключением вышеупомянутого афоризма из « По ту сторону добра и зла» , где он ссылается на Босковича (раздел 12). Это повторяется в его записных книжках, но не все ученые рассматривают эти идеи как часть его мысли. [25]

Воля к власти и вечное возвращение

[ редактировать ]

На протяжении 1880-х годов в своих записных книжках Ницше развивал теорию «вечного повторения одного и того же» , а в его более поздних записных книжках встречается немало рассуждений о физической возможности этой идеи и механике ее реализации. Здесь воля к власти как потенциальная физика интегрирована с постулируемым вечным возвращением. Понимаемый буквально как теория того, как обстоят дела, Ницше, по-видимому, представляет себе физическую вселенную вечной борьбы и силы, которая неоднократно завершает свой цикл и возвращается к началу. [26]

Некоторые ученые полагают, что Ницше метафорически использовал концепцию вечного возвращения. Но другие, такие как Пол Леб, утверждали, что «Ницше действительно верил в истину космологического вечного возвращения». [27] В любой интерпретации принятие вечного возвращения поднимает вопрос о том, может ли оно оправдать переоценку своей жизни и быть необходимым предшественником сверхчеловека в его/ее совершенном принятии всего сущего, из любви к самой жизни и любовь фати . [ нужна ссылка ]

Интерпретации

[ редактировать ]

В современной ницшеанской науке некоторые интерпретаторы [ ВОЗ? ] подчеркнули волю к власти как психологический принцип, поскольку Ницше чаще всего применяет ее к человеческому поведению. Однако в неопубликованных заметках Ницше (позже опубликованных его сестрой под названием «Воля к власти») Ницше иногда, казалось, рассматривал волю к власти как более (метафизическую) общую силу, лежащую в основе всей реальности, а не только человеческого поведения. более прямой аналог воли к жизни Шопенгауэра. Например, Ницше утверждает, что « мир — это воля к власти — и ничего больше! ». [28] Тем не менее, по отношению ко всей совокупности опубликованных работ Ницше, многие учёные [ ВОЗ? ] настаивали на том, что принцип воли к власти Ницше менее метафизичен и более прагматичен, чем воля к жизни Шопенгауэра: в то время как Шопенгауэр думал, что воля к жизни была наиболее реальной во вселенной, Ницше можно понимать как утверждение только о том, что воля к власти — особенно полезный принцип для его целей.

Некоторые интерпретаторы также поддерживали биологическую интерпретацию Wille zur Macht , приравнивая ее к своего рода социальному дарвинизму . Например, эта концепция была присвоена некоторыми нацистами, такими как Альфред Боймлер , которые, возможно, черпали из нее влияние или использовали ее для оправдания своего экспансивного стремления к власти.

Это прочтение подверглось критике со стороны Мартина Хайдеггера в его курсах по Ницше 1930-х годов, предполагавших, что грубая физическая или политическая власть не была тем, что имел в виду Ницше. Это отражено в следующем отрывке из записных книжек Ницше:

Я нашел силу там, где ее не ищут: в простых, кротких и приятных людях, без малейшего желания властвовать, — и, наоборот, желание властвовать часто представлялось мне признаком внутренней слабости: они боятся своей собственную рабскую душу и окутывают ее царским плащом (в конце концов они все равно становятся рабами своих последователей, своей славы и т. д.) Властвуют сильные натуры, это необходимость, им не нужно и пальцем пошевелить. Даже если при жизни они закопаются в садовом домике! [29]

В отличие от биологической и добровольной концепции Wille zur Macht , Хайдеггер также утверждал, что волю к власти следует рассматривать в связи со сверхчеловеком и мыслью о вечном возвращении , хотя само это прочтение подвергалось критике со стороны Маццино Монтинари как «макроскопическое Ницше». [30] Жиль Делёз также подчеркнул связь между волей к власти и вечным возвращением. И Жак Деррида, и Жиль Делёз осторожно указывали на то, что основная природа воли к власти является бессознательной. Это означает, что стремление к власти всегда уже действует бессознательно, постоянно опережая волю одного над другим. Таким образом, это создает положение вещей в наблюдаемом или сознательном мире, все еще действующем в том же напряжении. Деррида старается не ограничивать волю к власти человеческим поведением, разумом, метафизикой или физической реальностью в отдельности. Это основополагающий жизненный принцип, открывающий все аспекты жизни и поведения, сила самосохранения. Ощущение энтропии и вечного возвращения, которые связаны друг с другом, всегда неотделимы от воли к власти. Вечное возвращение всей памяти, инициированное волей к власти, является энтропийной силой, вновь присущей всей жизни.

В отличие от этой интерпретации, «волю к власти» можно понимать (или неправильно понимать) как означающую борьбу против своего окружения, кульминацией которой является личностный рост, самопреодоление и самосовершенствование, и утверждать, что власть над другими людьми является результат этого случайен. Так Ницше писал:

Моя идея состоит в том, что каждое конкретное тело стремится стать хозяином всего пространства, расширить свою силу (свою волю к власти) и отбросить назад все, что сопротивляется его расширению. Но оно постоянно сталкивается с подобными усилиями со стороны других тел и заканчивается тем, что приходит к соглашению («союзу») с теми из них, которые достаточно связаны с ним: таким образом, они затем сговариваются ради власти. И процесс продолжается. [31]

Можно было бы утверждать, что «волю к власти» лучше понимать не как попытку «доминировать над другими», а как хрупкое равновесие в системе отношений сил друг к другу. Хотя камень, например, не имеет сознательной (или бессознательной) «воли», он, тем не менее, действует как место сопротивления внутри динамики «воли к власти». Более того, вместо «господства над другими» «воля к власти» точнее позиционируется по отношению к субъекту (простая синекдоха , одновременно фиктивная и необходимая, ибо «за поступком нет деятеля» (см. « О генеалогии»). Морали ) и является идеей, лежащей в основе утверждения о том, что слова являются «соблазнениями» в процессе самообладания и самопреодоления . «Воля к власти», таким образом, является «космической» внутренней силой, действующей как в живом, так и в неодушевленном виде. Не только инстинкты, но и поведение более высокого уровня (даже у людей) должны были быть сведены к воле к власти . [ нужна цитата для проверки ] вредные действия, такие как физическое насилие , ложь и доминирование, с одной стороны, и такие внешне безвредные действия, как дарение подарков, любовь и похвала , с другой, хотя их проявления могут быть существенно изменены, например, с помощью искусства и эстетического опыта. . В книге «По ту сторону добра и зла » он утверждает, что «воля философов к истине» (т. е. их кажущееся желание беспристрастно искать объективную, абсолютную истину) на самом деле является не чем иным, как проявлением их воли к власти; эта воля может быть жизнеутверждающей или проявлением нигилизма , но это все равно воля к власти.

Другие переводчики Ницше [ ВОЗ? ] [32] оспаривают предположение, что ницшеанская концепция воли к власти является всего лишь вопросом узкого, безобидного, гуманистического самосовершенствования. Они предполагают, что для Ницше власть означает самосовершенствование, а также внешнее, политическое , элитарное , аристократическое господство . Фактически Ницше явно и конкретно определил идею эгалитарного государства как воплощение воли к власти в упадке:

Говорить о справедливости или несправедливости само по себе совершенно бессмысленно; само по себе, конечно, никакое оскорбление, нападение, эксплуатация, разрушение не может быть «несправедливым», поскольку жизнь протекает по существу, то есть в своих основных функциях, через причинение вреда, нападение, эксплуатацию, разрушение и просто не может вообще мыслиться без этого. характер. Действительно, нужно признать нечто еще более неприятное: с высшей биологической точки зрения правовые условия никогда не могут быть ничем иным, как исключительными условиями, поскольку они представляют собой частичное ограничение воли жизни, ориентированной на власть и подчиненной ей. общая цель как единое средство: а именно, как средство создания более крупных единиц власти. Правовой порядок, рассматриваемый как суверенный и универсальный, не как средство борьбы между комплексами власти, а как средство предотвращения всякой борьбы вообще, возможно, вслед за коммунистическим клише Дюринга, согласно которому каждая воля должна считать каждую другую волю равной, - был бы быть принципом, враждебным жизни, агентом растворения и разрушения человека, попыткой убить будущее человека, знаком усталости, тайным путем в небытие. [33]

Ницше считал, что стремлением является проявление силы, а не самосохранение. Он считал, что в большинстве случаев неверно, что организмы живут, чтобы продлить свою жизнь или продлить жизнь своего вида. Сопротивление не является болезненным раздражением, но необходимо для роста. Страдания от раздражения и препятствия в попытках достичь цели являются необходимыми предварительными условиями для нашей силы. В «Так говорил Заратустра» Ницше сказал: «И жизнь доверила мне эту тайну: вот, сказала она, я есть то, что всегда должно преодолевать себя». Ницше считал необходимым иметь возможность разряжать свои силы и таким образом достигать своей цели в проявлении воли к власти.

«Физиологам следует дважды подумать, прежде чем позиционировать стремление к самосохранению как кардинальное стремление органического существа. Прежде всего, живое существо хочет разрядить свои силы — жизнь сама по себе есть воля к власти — самосохранение — лишь один из косвенных и наиболее редкие последствия этого». [34]

«Люди не ищут удовольствия и избегают неудовольствия. Чего хотят люди, чего бы ни хотел самый маленький организм, — это увеличение силы; движимые этим, они будут искать сопротивления, им нужно что-то, что противостоит ему — неудовольствие, как препятствие для их воля к власти является, следовательно, нормальным фактом; люди не избегают ее, а, скорее, постоянно в ней нуждаются». [35]

Индивидуальная психология

[ редактировать ]

Альфред Адлер во многом заимствовал работы Ницше для разработки своей второй венской школы психотерапии, называемой индивидуальной психологией. Адлер (1912) писал в своей важной книге «Über den nervösen Charakter» («Невротическая конституция») :

«Воля к власти» и «Воля казаться» Ницше охватывают многие наши взгляды, которые опять-таки в некоторых отношениях напоминают взгляды Фере и более старых писателей, согласно которым ощущение удовольствия возникает из чувства власти, чувства боли. в чувстве беспомощности (Ohnmacht). [36]

Адаптация Адлером воли к власти была и до сих пор находится в противоречии с принципом удовольствия Зигмунда Фрейда , или «волей к удовольствию», и Виктора Франкла , логотерапией или «волей к смыслу». [37] Намерением Адлера было создать движение, которое могло бы конкурировать и даже вытеснить другие движения в психологии, отстаивая целостную целостность психологического благополучия и социального равенства . Его интерпретация воли Ницше к власти была связана с преодолением отдельным пациентом динамики превосходства - неполноценности . [38]

В книге «Человек в поисках смысла » Франкл сравнил свою третью венскую школу психотерапии с психоаналитической интерпретацией воли к власти Адлера:

...стремление найти смысл своей жизни является основной движущей силой человека. Вот почему я говорю о воле к смыслу в отличие от принципа удовольствия (или, как мы могли бы его также назвать, воли к удовольствию ), на котором сосредоточен фрейдовский психоанализ, а также в отличие от воли к власти, подчеркиваемой Адлеровская психология. [39]

[ редактировать ]

1999 года В 4-кратной стратегической игре Sid Meier's Alpha Centauri говорится о воле к власти, называя одну из доступных технологий этим именем. Цитата из «Так говорил Заратустра» дается, когда игрок обнаруживает технологию.

Персонаж «Шакала» в от Ubisoft игре Far Cry 2 2008 года цитирует книги «За гранью добра и зла и воли к власти» .

Стратегическая игра Stellaris 4x 2016 года также включает технологию с таким названием.

Боб Розенберг, основатель фристайл- группы Will to Power, выбрал название для группы как дань уважения теории немецкого философа Фридриха Ницше о фундаментальной «воле к власти» человека. [40]

Первое название трилогии Xenosaga Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht .

8 сентября 2017 года мелодик-дэт-метал группа Arch Enemy выпустила альбом под названием Will to Power . [41]

Книга появляется в фильме Барбары Стэнвик 1933 года « Детское лицо» .

В «Смоллвилле» (сезон 1, серия 17) персонаж Лекса Лютора рассказывает, что его отец подарил ему копию книги на его десятый день рождения.

В The Elder Scrolls V: Skyrim дракон Партурнакс говорит персонажу игрока, что драконы созданы, чтобы доминировать: «Воля к власти у нас в крови». Только посредством медитации он смог преодолеть свое доминирующее принуждение.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Моральная и политическая философия Ницше» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
  2. ^ Лейтер, Брайан (2021), «Моральная и политическая философия Ницше» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 03.03.2022 г. 26
  3. ^ Голомб, Джейкоб (2002). Ницше, крестный отец фашизма? О применении и злоупотреблениях философией .
  4. ^ Уитлок, Грег (1996). «Роджер Боскович, Бенедикт де Спиноза и Фридрих Ницше: нерассказанная история». Ницше Штудиен . 25 (1): 200–220. дои : 10.1515/9783110244441.200 . S2CID   171148597 .
  5. ^ Ницше, По ту сторону добра и зла , пер. Уолтер Кауфманн (1886; Нью-Йорк: Винтажные книги, 1966), §12.
  6. ^ Андерсон, Р. Ланье (1994). «Воля Ницше к власти как учение о единстве науки». Исследования по истории и философии науки . 25 (5): 738. Бибкод : 1994ШПСА..25..729А . doi : 10.1016/0039-3681(94)90037-X силы Босковича была известна в Германии в то время «Теория центров . Эта точка зрения, в свою очередь, стала очень влиятельной в немецкой физике благодаря работам Германа фон Гельмгольца трактовка материи в терминах силовых полей была доминирующим пониманием фундаментальных понятий физики » . и его последователей. К тому времени, когда Ницше писал , {{cite journal}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  7. ^ Мур, Грегори (2002). Ницше, Биология, Метафора . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521812305 .
  8. ^ Вольфганг Мюллер-Лаутер, «Организм как внутренняя борьба: влияние Вильгельма Ру на Ницше», в книге «Ницше: его философия противоречий и противоречия его философии» , пер. Дэвид Дж. Пэрент (Чикаго: University of Illinois Press, 1999), 161–82.
  9. ^ Раздел 13
  10. ^ Ницше, Веселая наука , пер. Уолтер Кауфман (1887; Нью-Йорк: Винтажные книги, 1974), §127.
  11. ^ Робин Смолл, Ницше в контексте (Берлингтон, ВТ: Эшгейт, 2001), 166.
  12. ^ Смолл, Ницше в контексте , 167.
  13. ^ Мур, Ницше, Биология, Метафора , 47.
  14. ^ Томас Х. Бробьер, «Чтение Ницше и частная библиотека, 1885–1889», Журнал истории идей 58, вып. 4 (октябрь 1997 г.): 663–93.
  15. ^ Ницше, По ту сторону добра и зла , §259.
  16. ^ Ницше, По ту сторону добра и зла , §§ 22, 23, 36, 44 (« Macht-Willen », переводится как «власть-воля»), 51, 186, 198, 211, 227, 257 (« Willenskräfte und Macht-Begierden » , в переводе «сила воли и жажда власти»), 259.
  17. ^ Ницше, Веселая наука , §349.
  18. Бробьер говорит, что это самая аннотированная книга из его чтений 1886 года, «Чтение и частная библиотека Ницше», 679.
  19. ^ Цитируется в Хорн, Анетт (2005). «Интерпретация Ницше его источников по дарвинизму: идиоплазма, мицеллы и военные войска». Южноафриканский философский журнал . 24 (4): 260–272. дои : 10.4314/sajpem.v24i4.31426 . S2CID   144841378 .
  20. ^ Хорн, «Интерпретация Ницше его источников», 265–66.
  21. ^ Мур, Ницше, Биология, Метафора , 55.
  22. ^ См. Ницше, По ту сторону добра и зла , §13; Веселая наука , §349; Генеалогия нравственности , II:12.
  23. Фраза «воля к власти» появляется в «147 статьях издания Nachlass Колли и Монтинари. ... одна пятая случаев Wille zur Macht связана с набросками разной длины запланированной, но в конечном итоге заброшенной книги» . Линда Л. Уильямс, «Воля к власти в опубликованных работах Ницше и Nachlass», Журнал истории идей 57, вып. 3 (1996): 447–63, 450.
  24. ^ Уитлок, «Боскович, Спиноза и Ницше», 207.
  25. ^ см . Уильямс, «Воля к власти в опубликованных произведениях Ницше и Nachlass».
  26. ^ Для обсуждения см. Уитлок, «Роджер Боскович, Бенедикт де Спиноза и Фридрих Ницше»; Моулс, «Вечное возвращение Ницше как риманова космология»; Криста Дэвис Акампора, «Между механизмом и телеологией: воля к власти и веселая «наука » Ницше », в журнале «Ницше и наука» , 171–188 (Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт, 2004); Стэк, «Натурфилософия Ницше и Босковича»; и Смолл «Физика вечного возвращения», в книге «Ницше в контексте» , 135–152.
  27. ^ Леб, Пол, Смерть Заратустры Ницше, Cambridge University Press, 2010, стр. 11.
  28. ^ Ницше, Воля к власти , §1067
  29. ^ Фридрих Ницше. Усадьба , дело 1880 г. 6 [206]
  30. ^ Маццино Монтинари , Фридрих Ницше (1974), 121.
  31. ^ Ницше, Воля к власти , §636 = Цифровое критическое полное издание, Посмертные фрагменты 1888, 14 [186] .
  32. ^ Бернэм, Дуглас (2006). Чтение Ницше: анализ «по ту сторону добра и зла» . Рутледж.
  33. ^ Ницше, О генеалогии морали , II:11.
  34. ^ Ницше, По ту сторону добра и зла
  35. ^ Ницше, Воля к власти
  36. ^ Адлер, Альфред (1912–1917). «Невротическая конституция» . Нью-Йорк: Моффат, Ярд и компания: ix. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  37. Зейднер, Стэнли С. (10 июня 2009 г.) «Троянский конь: логотерапевтическая трансцендентность и ее светские последствия для теологии» . Институт Матери Деи
  38. ^ Ансбахер, Хайнц ; Ансбахер, Ровена Р. (1956). Индивидуальная психология Альфреда Адлера . Харпер Многолетник (1964). стр. 132–133. ISBN  0-06-131154-5 .
  39. ^ Франкл, Виктор (1959). Человек в поисках смысла . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. п. 154 . ISBN  0-671-02337-3 .
  40. ^ Бронсон, Фред (2003). Книга хитов № 1 Billboard , 5-е издание (Billboard Publications), стр. 715.
  41. ^ Arch Enemy: Дискография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18c4594c143fdcb0bb55e58b073c2402__1708235280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/02/18c4594c143fdcb0bb55e58b073c2402.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Will to power - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)