Рассвет дня
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
![]() Титульный лист | |
Автор | Фридрих Ницше |
---|---|
Оригинальное название | Рассвет а |
Язык | немецкий |
Дата публикации | 1881 |
Место публикации | Германия |
Предшественник | Человеческий, слишком человеческий (1878) |
С последующим | Идиллии Мессины (1882) |
а Рассвет на современном немецком языке . |
дня « Рассвет» или «Рассвет» » «Рассвет или немецкого ; historical orthography: Morgenröthe – Gedanken über die moralischen Vorurtheile; English: философа Фридриха Ницше . По мнению исследователя Ницше Кейта Анселла-Пирсона , это наименее изученное из всех произведений Ницше. [1] Эта относительная безвестность объясняется главным образом большим вниманием, уделяемым его последующим произведениям. [2]
В своей последней оригинальной книге «Ecce Homo » Ницше пишет, что «Рассвет» был «книгой, [в которой] начинается моя кампания против морали». [2]
Темы
[ редактировать ]Ницше преуменьшает роль гедонизма как мотиватора и подчеркивает роль «чувства власти». Его релятивизм , как моральный , так и культурный , и его критика христианства также достигают большей зрелости. В «Рассвете» Ницше посвящает длинный отрывок своей критике христианской библейской экзегезы , включая ее произвольную интерпретацию объектов и образов Ветхого Завета как прообразов распятия Христа.
Полемический, антагонистический и неформальный стиль этой афористической книги, по сравнению с более поздними трактовками морали Ницше, кажется, предлагает особый опыт. В этом тексте Ницше не стремится убедить своих читателей принять какую-либо конкретную точку зрения, однако имеются прообразы многих идей, более полно развитые в его более поздних книгах. Например, материализм, поддерживаемый в этой книге, может показаться сводимым к наивному научному объективизму, который сводит все явления к их естественным, механическим причинам, но это не самая сильная точка зрения Ницше, которая, пожалуй, лучше всего выражена в «Веселой науке» .
Ницше в (93) признает, что Вселенная возникла не от Бога или творца, а от физики и науки. Афоризм (93) начинается с вопроса в Евангелии от Иоанна (18:38). Эта интерпретация и развитие его мысли должны были доказать ошибки в догматическом учении христианства о том, что сила, а не божественность, является психологией веры.
Переводы
[ редактировать ]- Фольц, Йоханна (1903). Wikisource . – через
- Ницше, Фридрих (1924). Рассвет дня . Перевод Кеннеди, Дж. М. Джорджа Аллена и Анвин Лимитед.
- Рассвет: Мысли о предрассудках морали . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1995. ISBN 9780521599634 .
- Рассвет: Мысли о презумпциях морали . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. 2011. ISBN 9780804780056 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ницше, Средний период» . 3ammagazine.com . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ницше, Фридрих; Холлингдейл, Реджинальд Дж.; Ницше, Фридрих (2003). Кларк, Модмари (ред.). Рассвет: мысли о предрассудках морали . Кембриджские тексты по истории философии (6-е печатное изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-59963-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с «Рассветом дня» в Wikiquote
- Брукс, Джон Грэм (июль 1903 г.). «Рецензия на книгу: Рассвет дня. Фридрих Ницше» . Международный журнал этики . дои : 10.1086/intejethi.13.4.2376284 .