Jump to content

Безупречное восприятие

Выражение «непорочное восприятие» , употребленное немецким философом Фридрихом Ницше в его тексте «Так говорил Заратустра» ; этот термин относится к идее «чистого знания». Ницше утверждает, что «безупречное восприятие» является вымышленным, поскольку оно игнорирует тесную связь между воспринимающим и внешним миром. [1] Он утверждает, что люди подвержены ошибкам и способны использовать данные для подтверждения или опровержения своих представлений. Он также поясняет, что восприятие ценностно и может определяться нашими интересами. [2]

Концепция

[ редактировать ]

Этот термин был названием одной из речей Заратустры, Von der unbefleckten Erkenntnis , что буквально означает «О непорочном знании» или «О непорочном познании». [3] Вальтер Кауфманн, который перевел это как «О безупречном восприятии»; другие ученые [ ВОЗ? ] также предпочитаю этот перевод, поскольку основная метафора в отрывке – зрительное восприятие. [3]

Ницше использовал безупречное восприятие, исследуя мифы о чистоте. [1] По мнению философа, восприятие нагружено ценностями и управляется интересом; [4] в частности, он отрицает важную роль, которую воля и желания воспринимающего играют в каждом восприятии. [5]

Ницше также использовал безупречное восприятие в своих обсуждениях христианского взгляда на сексуальность . Он атаковал так называемую отстраненность «чистых воспринимающих» или Рейна-Эркеннендена (например, кантианскую точку зрения, согласно которой чистые суждения о том, что прекрасно, должны быть отстранены), называя это вуайеризмом . [6] По его мнению, любить Землю издалека для этих чистознающих лицемерно, потому что они тоже земные, но в этой любви есть стыд и нечистая совесть. [1]

Приложения

[ редактировать ]

Примером принципа безупречного восприятия является Зигмунда Фрейда , теория ментальных представлений или что-то еще. [ ВОЗ? ] также обратитесь к «теории копирования восприятия». [7] Он предложил это восприятие, которое он часто использовал как синоним «внешней реальности». [8] является сенсорно заданным и непосредственно известным субъекту; [7] следовательно, по сути, это предполагает пассивную и временную регистрацию объекта. [7] Ницше раскритиковал эту идею «чистого восприятия», утверждая, что человеческое восприятие — это не просто копии изображений на сетчатке. [9] Он утверждал, что восприятие не является чистым и незапятнанным объектом восприятия. [10] Люди «активно» конструируют воспринимаемую информацию [9] поскольку сенсорные модальности отбирают и имеют тенденцию упрощать явления так, что они просто служат интересам и потребностям человека. [4] [ по мнению кого? ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Дель Каро, Адриан (2004). Обоснование ницшеанской риторики Земли . Берлин: Вальтер де Грюйтер. п. 94. ИСБН  3-11-018038-3 .
  2. ^ Магнус, Бернд; Стюарт, Стэнли; Милёр, Жан-Пьер (2014). Дело Ницше: философия как/и литература . Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-317-96098-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Бернэм, Дуглас (2010). Книга Ницше «Так говорил Заратустра: Эдинбургский философский путеводитель: Эдинбургский философский путеводитель» . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 104. ИСБН  978-0-7486-4243-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Стек, Джордж Дж. (2005). Антропический круг Ницше: человек, наука и миф . Рочестер, штат Нью-Йорк: University Rochester Press. п. 103. ИСБН  1-58046-191-3 .
  5. ^ Меткалф, Майкл. Добродетель танцора: человеческая жизнь в свете вечного возвращения Ницше . Концепция XXVIII, 2005 г. [1]
  6. ^ Хиггинс, Кэтлин Мари (2010). Ницше «Заратустра» . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 80–81. ISBN  9780739120866 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Дерпт, Тео Л.; Миллер, Майкл Л. (2013). Клиническое взаимодействие и анализ значения: новая психоаналитическая теория . Оксон: Рутледж. п. 6. ISBN  978-0881631463 .
  8. ^ Шимек, Жан-Жорж (2011). Память, миф и соблазнение: бессознательная фантазия и процесс интерпретации . Тейлор и Фрэнсис. п. 142. ИСБН  978-1-135-19189-4 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Нессельрод, К. Пол младший; Гримм, Лоуренс Г. (2018). Статистические приложения для поведенческих и социальных наук . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 247. ИСБН  978-1-119-35539-7 .
  10. ^ Жермен, Жиль (2017). Размышление о технологиях: как технологический разум неверно истолковывает реальность . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 59. ИСБН  978-1-4985-4953-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 350b3966a7cc4561ed5b044fd5910026__1717476120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/26/350b3966a7cc4561ed5b044fd5910026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Immaculate perception - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)