Безупречное восприятие
Выражение «непорочное восприятие» , употребленное немецким философом Фридрихом Ницше в его тексте «Так говорил Заратустра» ; этот термин относится к идее «чистого знания». Ницше утверждает, что «безупречное восприятие» является вымышленным, поскольку оно игнорирует тесную связь между воспринимающим и внешним миром. [1] Он утверждает, что люди подвержены ошибкам и способны использовать данные для подтверждения или опровержения своих представлений. Он также поясняет, что восприятие ценностно и может определяться нашими интересами. [2]
Концепция
[ редактировать ]Этот термин был названием одной из речей Заратустры, Von der unbefleckten Erkenntnis , что буквально означает «О непорочном знании» или «О непорочном познании». [3] Вальтер Кауфманн, который перевел это как «О безупречном восприятии»; другие ученые [ ВОЗ? ] также предпочитаю этот перевод, поскольку основная метафора в отрывке – зрительное восприятие. [3]
Ницше использовал безупречное восприятие, исследуя мифы о чистоте. [1] По мнению философа, восприятие нагружено ценностями и управляется интересом; [4] в частности, он отрицает важную роль, которую воля и желания воспринимающего играют в каждом восприятии. [5]
Ницше также использовал безупречное восприятие в своих обсуждениях христианского взгляда на сексуальность . Он атаковал так называемую отстраненность «чистых воспринимающих» или Рейна-Эркеннендена (например, кантианскую точку зрения, согласно которой чистые суждения о том, что прекрасно, должны быть отстранены), называя это вуайеризмом . [6] По его мнению, любить Землю издалека для этих чистознающих лицемерно, потому что они тоже земные, но в этой любви есть стыд и нечистая совесть. [1]
Приложения
[ редактировать ]Примером принципа безупречного восприятия является Зигмунда Фрейда , теория ментальных представлений или что-то еще. [ ВОЗ? ] также обратитесь к «теории копирования восприятия». [7] Он предложил это восприятие, которое он часто использовал как синоним «внешней реальности». [8] является сенсорно заданным и непосредственно известным субъекту; [7] следовательно, по сути, это предполагает пассивную и временную регистрацию объекта. [7] Ницше раскритиковал эту идею «чистого восприятия», утверждая, что человеческое восприятие — это не просто копии изображений на сетчатке. [9] Он утверждал, что восприятие не является чистым и незапятнанным объектом восприятия. [10] Люди «активно» конструируют воспринимаемую информацию [9] поскольку сенсорные модальности отбирают и имеют тенденцию упрощать явления так, что они просто служат интересам и потребностям человека. [4] [ по мнению кого? ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дель Каро, Адриан (2004). Обоснование ницшеанской риторики Земли . Берлин: Вальтер де Грюйтер. п. 94. ИСБН 3-11-018038-3 .
- ^ Магнус, Бернд; Стюарт, Стэнли; Милёр, Жан-Пьер (2014). Дело Ницше: философия как/и литература . Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-317-96098-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Бернэм, Дуглас (2010). Книга Ницше «Так говорил Заратустра: Эдинбургский философский путеводитель: Эдинбургский философский путеводитель» . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 104. ИСБН 978-0-7486-4243-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Стек, Джордж Дж. (2005). Антропический круг Ницше: человек, наука и миф . Рочестер, штат Нью-Йорк: University Rochester Press. п. 103. ИСБН 1-58046-191-3 .
- ^ Меткалф, Майкл. Добродетель танцора: человеческая жизнь в свете вечного возвращения Ницше . Концепция XXVIII, 2005 г. [1]
- ^ Хиггинс, Кэтлин Мари (2010). Ницше «Заратустра» . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 80–81. ISBN 9780739120866 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дерпт, Тео Л.; Миллер, Майкл Л. (2013). Клиническое взаимодействие и анализ значения: новая психоаналитическая теория . Оксон: Рутледж. п. 6. ISBN 978-0881631463 .
- ^ Шимек, Жан-Жорж (2011). Память, миф и соблазнение: бессознательная фантазия и процесс интерпретации . Тейлор и Фрэнсис. п. 142. ИСБН 978-1-135-19189-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Нессельрод, К. Пол младший; Гримм, Лоуренс Г. (2018). Статистические приложения для поведенческих и социальных наук . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 247. ИСБН 978-1-119-35539-7 .
- ^ Жермен, Жиль (2017). Размышление о технологиях: как технологический разум неверно истолковывает реальность . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 59. ИСБН 978-1-4985-4953-0 .