Jump to content

Так говорил Заратустра (картина)

Также sprach Zarathustra ( «Так говорил Заратустра» или «Так говорил Заратустра» ) — цикл масляных картин Лены Аид , написанный с 1995 по 1997 год и вдохновленный Ницше Фридриха одноименным философским романом . Свою первую картину художница создала в декабре 1995 года в Москве. Цикл «Так говорил Заратустра» представляет собой серию из двадцати восьми картин маслом, выполненных художником в период с 1995 по 1997 год, и тридцати графических работ, выполненных в 2009 году. Двадцать четыре картины изображают так называемых круглоголовых человечков и их жизненные трудности. . Остальные четыре изображают самого Заратустру, его орла и змея. Шесть картин серии приобретены Московским музеем современного искусства и частными коллекционерами. Картина маслом из серии «Также Sprach Заратустра» выставлялась несколько раз — в том числе на выставке в Институте философии РАН в 1997 году и на Первой Московской биеннале современного искусства в 2005 году.

В 2004 году издание книги Ницше «Также говорил Заратустра» Институтом философии РАН вышло двуязычное на русском и немецком языках . В издание вошли 20 картин Аида из этого цикла и искусствоведческие очерки, написанные тремя искусствоведами Александром Якимовичем, Ольгой Юшковой и Жаном-Кристофом Амманном , профессором Франкфуртского университета имени Гете во Франкфурте и директором Музея современного искусства в 1991–1991 гг. 2001.

Все картины цикла сама художница называет визуальными метафорами книги, а не иллюстрациями. [1]

В интервью Лены Аид порталу Nietzsche.ru она рассказала о предыстории цикла:

АИД.
Если очень кратко, то в моем случае рождение живописи произошло из духа текста. Художник родился во мне только благодаря Ницше. Без Ницше я бы никогда не решился стать профессиональным художником, отказаться от всех других «призваний» в пользу живописи. Это было непростое решение, ведь художник легко умереть от голода. Очень легко. До Ницше я наивно верил во многие вещи, навязанные мне окружающим обществом. Я верил, например, в культуру, науку, дружбу, любовь и церковь. Многие вещи были для меня непоколебимы, и я жил с представлениями о них, установившимися без меня. Но когда я впервые прочитал Заратустру – этот текст оскорбил меня во всех моих лучших убеждениях и убеждениях. Оно не оставило ни малейшего намека на эти мои наивные представления, оно все отрицало. Все оказалось не так, как я думал. А так как меня это так задело, я стал читать внимательнее. И постепенно я понял, что в целом правильно, что мир не такой, каким он нам кажется, не такой, каким нас пытаются научить наши родители и социальное окружение, или, другими словами, социальное представление о мире не соответствует действительности. мир. И самое главное – реальный мир имеет ценности, совершенно отличные от «общепринятых» ценностей любой отдельно взятой культуры. Все это привело к внутреннему перевороту и изменению отношения. Я увидел мир другими глазами. Глазами Ницше! А потом его глаза почему-то просто стали моими глазами. Видимо, между нами есть некая духовная близость, которая позволяет мне теперь спокойно дышать его текстами.

ИНТ.
В ваших работах, особенно крупных, преобладают эти выразительные насыщенные красные и желтые цвета, создающие атмосферу сгущенного полубезумия, нечеловеческого, демонического напряжения. Поэтому ваши картины сокрушают своей мощью и тяжелой энергетикой. Сильная сила нажатия. Оно у вас есть где угодно. Это ощущение возникает у вас от текстов Ницше?

АИД.
Для меня это и есть нагота жизни, точнее, ее халкионная стихия. И почему-то никто из экспертов по Ницше никогда не обращал внимания на это халкионное восприятие Ницше. И все же в ECCE HOMO Ницше называет себя халкионером. Я думаю, что слово «халкионер» Ницше заимствовал из древнегреческого языка, которым он владел блестяще. На древнегреческом языке «халкио» означает «быть кузнецом, ковать». Халкионный элемент – это своего рода элемент ковки, причем не просто хтонический, подземный, а кузнечный, где металл плавится и куется. Это своего рода внутренняя кузница, где куется характер, куются воля и сила человека. [2]

Восприятие живописи

[ редактировать ]

Жан-Кристоф Амманн назвал картину из серии « Скрижали» . «Изобразительный язык Лены Аид часто намеренно выражается в плакате, потому что мы видим здесь некие визуальные таблички, которые должны шевелиться и пробуждаться. В то же время язык ее образов остается верен основной задаче художника: каждый художник должен будь дервишем не только для того, чтобы вызывать коллективную память , находясь в постоянном движении, но и для того, чтобы оставаться в мысли и памяти нашего времени. Лена Аид — дервиш». [3]

Публикации

[ редактировать ]
  • Я, творец будущего – Так говорил Заратустра (Читать классику) [ Я создаю будущее ] (на корейском языке). Сеул: Культурная группа Mirae N. 2009. ISBN  978-89-378-4498-0 .
  1. ^ «Так не говорил Заратустра – Первая Московская биеннале современного искусства» [Художники: Лена Аид] (на русском языке). Новости музеев. Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 г. Проверено 3 февраля 2005 г.
  2. ^ «Интервью с Леной Аид» [Художники: Лена Аид] (на русском языке). Сайт Ницше.ру. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 15 октября 2003 г.
  3. ^ «Так не говорил Заратустра – Первая Московская биеннале современного искусства» [Художники: Лена Аид] (на русском языке). Новости музеев. Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 г. Проверено 3 февраля 2005 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f08cbfc862926474a6c89948c1d3d6a1__1709385480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/a1/f08cbfc862926474a6c89948c1d3d6a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Also Sprach Zarathustra (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)