Чандала
Чандала (старая немецкая транскрипция слова «чандала» ) — термин, заимствованный Фридрихом Ницше из индийской кастовой системы , где чандала — член низшего социального класса. Интерпретация и использование этого термина Ницше основывались на переводе «Манусмрити» Макса Мюллера .
Использование этого термина Ницше
[ редактировать ]Ницше использует термин «Чандала» в «Götzen-Dämmerung» ( «Сумерки идолов» ). [1] и Дер Антихрист ( «Антихрист» ). [2] Здесь он использует « закон Ману » с его кастовой системой как пример одного из видов морали, «воспитания», в отличие от христианской версии морали, которая пытается «приручить» человека.
Сначала Ницше описывает методы христианских попыток «улучшить» человечество. В качестве метафоры он использует дрессированного зверя в зверинце, о котором говорят, что он «улучшен», но который на самом деле потерял жизненную силу и лишь ослабел. Именно таким образом, говорит Ницше, христианство «приручило» тевтонские расы .
Закон Ману, с другой стороны, пытается организовать социальные группы, создавая четыре касты людей. Ницше осуждает этот тип морали, мораль «заводчика», так же, как он осуждает (христианского) «укротителя животных», поскольку он выступает против всякой «морали». Однако он гораздо предпочитает ее христианской «рабской морали». По его мнению, унизительные и репрессивные указы против Чандалы являются защитным средством сохранения чистоты каст:
Однако и эта организация сочла необходимым быть ужасной — на этот раз не в борьбе со зверями, а с их контрконцепцией, беспородным человеком, человеком-мешаниной, чандалой. И снова у него не было другого средства уберечь его от опасности, сделать его слабым, как сделать его больным , — это была борьба с «великим числом». [3]
Согласно Ницше, христианство является продуктом иудаизма , «религии Чандалы». Под этим он имеет в виду, что иудаизм и христианство после него представляют собой мораль, рожденную ненавистью угнетенных (таких как Чандала) к своим угнетателям:
Христианство, возникшее из еврейских корней и понятное только как рост на этой почве, представляет собой движение, противоположное любой морали происхождения, расы, привилегий: это антиарийская религия по преимуществу. Христианство, переоценка всех арийских ценностей, победа ценностей чандалы, Евангелие, проповедуемое бедным и низменным, всеобщее восстание всех угнетённых, несчастных, неудачников, менее благосклонных против «расы»: бессмертная чандала ненависть как религия любви ... [3]
В «Антихристе » Ницше снова цитирует закон Ману и отдает ему предпочтение в относительном смысле по сравнению с моралью иудео-христианства. Ницше описывает «самых духовных» и «самых сильных» людей, которые могут сказать «да» всему, даже существованию Чандалов; и этому противостоит завистливый и мстительный дух самих чандала (ср. мораль господина-раба ). Ницше также использует термин «Чандала» для обозначения некоторых своих противников, например, социализма .
Литературное влияние
[ редактировать ]Вдохновленный Ницше, Август Стриндберг в 1889 году написал роман «Чандала» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коенраад Эльст: Ману как оружие против эгалитаризма. Ницше и индуистская политическая философия, в: Сименс, Герман В. / Рудт, Васти (Hg.): Ницше, власть и политика. Переосмысление наследия Ницше для политической мысли, Берлин / Нью-Йорк, 2008, 543–582. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Улучшители человечества» (KSA 6, стр. 98–102)
- ^ главы 56 и 57 (KSA 6, стр. 239–244)
- ^ Jump up to: а б Идол Сумерки , «Улучшители» человечества
- ^ «Ману как оружие против эгалитаризма Ницше и индуистской политической философии» . Исследовательские ворота .