Чандала

Чандала ( санскрит : चण्डाल ) — санскритское слово, обозначающее человека, который занимается избавлением от трупов и принадлежит к индуистской низшей касте . [ 1 ] традиционно считается неприкосновенным . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Варна была иерархическим социальным порядком в древней Индии, основанным главным образом на Дхармашастрах . Однако, поскольку ведический свод представляет собой самый ранний литературный источник, его стали рассматривать как источник кастового общества. С этой точки зрения на касты варны были созданы по определенному случаю и остались практически неизменными. Исторически этот порядок общества, понятия чистоты и загрязнения были центральными, и деятельность определялась в этом контексте. Варна делит общество на четыре группы, выстроенные в иерархию; за ними, вне системы, лежит пятая группа, известная как неприкасаемые , составной частью которой стала Чандала. [ 4 ]
Первое упоминание о четверичном разделении варн встречается в поздней Ригведе . Ведическая литература также упоминает некоторые группы, такие как Айогава, Чандала, Нишада и Паулкаса, которые не входили в классификацию четырехварн . Их называли принадлежащими к « панчама-варне » или панчамам , что означает «пятый». Яджур -Веда упоминает об их деградации по сравнению с классами варн , в частности упоминая группу Чандала, которая, как говорили, представляла собой неприкасаемый класс людей, рожденных от союза мужчины-шудры и женщины-брамина. [ 2 ]
В пост-Ригведической литературе часто встречаются упоминания о лесных жителях; Чандалы были одними из этих примитивных людей, принадлежавших к маргинальным слоям общества.
Во многих частях Индии Чандал используется как уничижительное или оскорбление среди индуистов, хотя касты, известные как таковые, практически не присутствуют за пределами Бенгалии ( Намасудры ). [ 1 ] [ 5 ]
Рекомендации путешественников по Индии
[ редактировать ]Во время своего путешествия по Индии в IV-V веках нашей эры китайский путешественник Фасянь упомянул Чандалы, рассказывая о народе Индии:
По всей стране люди не убивают ни одного живого существа, не пьют горячительные напитки, не едят лук и чеснок. Единственным исключением являются Чандалы. Это имя для тех, кто (считается) нечестивыми людьми и живет отдельно от других. ... В той стране не держат свиней и птиц и не продают живого скота; на рынках нет мясных лавок и торговцев горячительными напитками. При покупке и продаже товаров они используют каури. Только чандалы занимаются рыбалкой и охотниками и продают мясо. [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вишванатх, Рупа (2014). Проблема изгоев: каста, религия и общество в современной Индии . Издательство Колумбийского университета. п. 268. ИСБН 978-0-23116-306-4 .
Панчама означает «пятый» и, следовательно, находится вне четырехчастной классической системы каст, или варны . Аварна также означает тех, кто находится за пределами системы варн. Чандала — это термин, обозначающий «нечистые» касты, который используется как прикрытие во многих частях Индии.
- ^ Jump up to: а б Чандрашекхар Бхат (1984). Этническая принадлежность и мобильность . Концептуальное издание. стр. 2–3.
- ^ С.М. Михаил (1999). Неприкасаемые: далиты в современной Индии . Издательство Линн Риннер. стр. 3–4. ISBN 9781555876975 .
- ^ Тапар, Ромила (2004). Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры . Издательство Калифорнийского университета. стр. 63, 511. ISBN. 978-0-52024-225-8 .
- ^ Бисвас, АК (2000). Намасудры Бенгалии: профиль преследуемого народа Книги Блумуна. п. viii. ISBN 9788187190431 .
Хотя физически он почти практически неизвестен, за исключением Бенгалии, называть кого-либо Чандалом — это высшее оскорбление и унижение для индуса в любой точке земного шара.
- ^ Факсиан (1886 г.). «О Матхуре или Муттре. Состояние и обычаи Центральной Индии; монахов, вихар и монастырей». Летопись буддийских королевств . Перевод Легга, Джеймса .
- ^ Бодхипакша (2016). Вегетарианство . Конь Ветра. ISBN 978-19093-14-740 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анна Даллапиккола, Словарь индуистских знаний и легенд , Темза и Гудзон, 2004 г. ISBN 0-500-51088-1
- Далитские сообщества
- Социальные группы Бангладеш
- Индийские касты
- Социальные группы Непала
- Зарегистрированные касты Харьяны
- Зарегистрированные касты Дели
- Зарегистрированные касты Бихара
- Зарегистрированные касты Химачал-Прадеша
- Зарегистрированные касты Чхаттисгарха
- Зарегистрированные касты Уттар-Прадеша
- Зарегистрированные касты Гуджарата
- Зарегистрированные касты Дамана и Диу
- Зарегистрированные касты Раджастана
- Зарегистрированные касты Джаркханда
- Зарегистрированные касты Уттаракханда
- Социальные группы Ассама