Jump to content

Ромила Тапар

Страница защищена ожидающими изменениями

Ромила Тапар
Тапар в 2016 году
Рожденный ( 1931-11-30 ) 30 ноября 1931 г. (92 года)
Альма-матер Пенджабский университет
Лондонский университет SOAS ( доктор философии )
Род занятий Историк, Писатель
Известный Автор книг об истории Индии.
Родитель
Родственники Ромеш Тапар (брат)
Валмик Тапар (племянник)
Пран Натх Тапар (дядя)
Каран Тапар (двоюродный брат)
Награды Почетные докторские степени Чикагского университета , Оксфордского университета , Национального института языков и восточных цивилизаций , Парижа, Эдинбургского университета , Калькуттского университета , Хайдарабадского университета , Университета Брауна , Университета Претории .
Первый руководитель кафедры Клюге по странам и культурам Юга Библиотеки Конгресса США ; Иностранный почетный член Американской академии искусств и наук , лауреат премии Джона Клюге за исследования человечества , 2008 г.

Ромила Тапар (родилась 30 ноября 1931 г.) - индийский историк. Ее основная область исследований — древняя Индия , область, в которой она занимает выдающееся место. [1] Тапар — почетный профессор древней истории Университета Джавахарлала Неру на юго-западе Дели .

Особый вклад Тапара — использование социально-исторических методов для понимания изменений, произошедших в середине первого тысячелетия до нашей эры в северной Индии. Когда индоарийские скотоводческие группы, основанные на родословной, переселились на равнину , они создали рудиментарные формы кастовых Гангскую государств . Эпосы «Рамаяна» и «Махабхарата» , в ее анализе, предлагают эпизоды того, как эти и другие группы договаривались о новых, более сложных формах лояльности, в которых стратификация, чистота и изоляция играли большую, хотя и все еще изменчивую роль. [2]

Автор книг « От происхождения к государству» , «Ашока и упадок Маурьев» , «Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры » и популярной книги «История Индии, часть I» , Тапар получил почетные докторские степени Чикагского и Оксфордского университетов. , Национальный институт языков и восточных цивилизаций , Париж, Эдинбургский университет , Калькуттский университет , Хайдарабадский университет , Брауновский университет и Университет Претории .

Тапар является почетным членом Школы восточных и африканских исследований в Лондоне, где она также получила докторскую степень. в 1958 году и иностранный почетный член Американской академии искусств и наук . В 2008 году Ромила Тапар получила Конгресса Библиотеки премию Клюге США за выдающиеся достижения в области гуманитарных и социальных наук. [3]

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]

Ромила — дочь генерал-лейтенанта Дайи Рам Тапара , CIE, OBE, который занимал должность генерального директора медицинской службы Британских индийских вооруженных сил. Покойный журналист Ромеш Тапар был ее братом. [4]

В детстве она посещала школы в разных городах Индии в зависимости от военной службы ее отца. Она выпускница школы Святой Марии в Пуне . [5] Позже она училась на среднем уровне искусств в Вадиа колледже в Пуне . После окончания Пенджабского университета по специальности английская литература, Тапар получил вторую степень бакалавра с отличием и докторскую степень по истории Индии под руководством А.Л. Башама в Школе восточных и африканских исследований в Лондонского университета 1958 году. [6]

Она преподавала историю древней Индии в Университете Курукшетра в 1961 и 1962 годах и занимала ту же должность в Делийском университете с 1963 по 1970 год. Позже она работала профессором истории древней Индии в Университете Джавахарлала Неру на юго-западе Дели, где она теперь почетный профессор. [7]

Основные работы Тапара — «Ашока и упадок Маурьев» , «Древняя индийская социальная история: некоторые интерпретации» , «Недавние перспективы ранней индийской истории» (редактор), «История Индии , том первый» и «Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры» .

Ее исторические работы изображают истоки индуизма как развивающееся взаимодействие между социальными силами. [8] В ее книге 2004 года о Сомнатхе исследуется эволюция историографии легендарного храма в Гуджарате. [9]

В своей первой работе « Ашока и упадок Маурьев» , опубликованной в 1961 году, Тапар рассматривает в политику дхаммы Ашоки ее социальном и политическом контексте как несектантскую гражданскую этику, призванную скрепить империю различных этнических групп и культур. Она объясняет упадок Империи Маурьев ее высокоцентрализованной администрацией, которая требовала от правителей исключительных способностей функционировать хорошо.

Тапара Первый том «Истории Индии» написан для широкой аудитории и охватывает период от ее ранней истории до прибытия европейцев в шестнадцатом веке.

Древнеиндийская социальная история охватывает период с ранних времен до конца первого тысячелетия, включает сравнительное исследование индуистской и буддийской социально-религиозных систем, рассматривает роль буддизма в социальном протесте и социальной мобильности в кастовой системе. «От линии к государству» анализирует формирование государств в средней долине Ганги в первом тысячелетии до нашей эры, прослеживая этот процесс до изменения, вызванного использованием железа и плуга в сельском хозяйстве, от пасторального и мобильного общества, основанного на линии передачи, к оседлому обществу. крестьянские владения, накопление и рост урбанизации. [10]

Взгляды на ревизионистскую историографию

[ редактировать ]

Тапар критически относится к тому, что она называет « общинной интерпретацией» индийской истории, в которой события последней тысячи лет интерпретируются исключительно с точки зрения воображаемого постоянного конфликта между монолитными индуистскими и мусульманскими общинами. Тапар говорит, что эта общинная история «чрезвычайно избирательна» в выборе фактов, «намеренно партийна» в интерпретации и не следует современным методам анализа с использованием множества приоритетных причин. [11]

В 2002 году индийское коалиционное правительство во главе с партией Бхаратия Джаната (БДП) изменило школьные учебники по общественным наукам и истории на том основании, что некоторые отрывки оскорбляют чувства некоторых религиозных и кастовых групп. [12] [13] Ромила Тапар, которая была автором учебника по Древней Индии для VI класса, возражала против внесенных без ее разрешения изменений, которые, например, удаляли отрывки о употреблении говядины в древние времена и формулировке кастовой системы. Она задалась вопросом, были ли эти изменения «попыткой заменить господствующую историю хиндутвской версией истории» с целью использовать возникшую полемику в качестве «предвыборной пропаганды». [14] [15] Другие историки и комментаторы, в том числе Бипан Чандра , Сумит Саркар , Ирфан Хабиб , Р. С. Шарма , Вир Сангви , Дилип Падгаонкар и Амартья Сен, также протестовали против изменений и опубликовали свои возражения в сборнике под названием « Коммунализация образования» . [14] [16]

Рассказывая о разногласиях по индуистским учебникам в Калифорнии в 2006 году , Тапар выступил против некоторых изменений, предложенных индуистскими группами в освещении индуизма и истории Индии в школьных учебниках. Она заявила, что, хотя индуисты имеют законное право на справедливое и учитывающее культурные особенности представительство, некоторые из предложенных изменений включали материалы, которые продвигали политическую повестку дня. [17]

Признание и почести

[ редактировать ]

Тапар был приглашенным профессором в Корнельском университете , Пенсильванском университете и Коллеж де Франс в Париже. Она была избрана генеральным президентом Конгресса истории Индии в 1983 году и членом-корреспондентом Британской академии в 1999 году. [18] В 2019 году она была избрана членом Американского философского общества .

В 1976 году она была удостоена стипендии Джавахарлала Неру . [19] Тапар — почетный член Леди Маргарет Холл в Оксфорде и Школы восточных и африканских исследований (SOAS) Лондонского университета . Она имеет почетные докторские степени Чикагского университета , Национального института языков и восточных цивилизаций в Париже, Оксфордского университета , Эдинбургского университета (2004 г.), Калькуттского университета (2002 г.). [20] и недавно (в 2009 году) из Хайдарабадского университета . [21] В 2009 году она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [22] В 2017 году она также была избрана почетным членом Колледжа Святого Антония в Оксфорде . [23]

США В 2004 году Библиотека Конгресса назначила ее первым заведующим кафедрой Клюге по странам и культурам Юга. [21]

В январе 2005 года она отказалась от премии Падма Бхушан , присужденной правительством Индии. В письме президенту A PJ Абдулу Каламу она сказала, что «была удивлена, увидев свое имя в списке награжденных, потому что три месяца назад, когда со мной связались сотрудники министерства по правам человека и спросили, приму ли я награду, я изложила свою позицию». очень ясно и объяснил причину моего отказа». Тапар отказалась от премии Падма Бхушан ранее, в 1992 году. Президенту она объяснила причину отказа от награды следующим образом: «Я принимаю награды только от академических учреждений или тех, кто связан с моей профессиональной деятельностью, а не государственные награды». . [24]

она является лауреатом Вместе с Питером Брауном за Премии Клюге изучение человечества за 2008 год, размер которой составляет 1 миллион долларов США . [25]

Библиография

[ редактировать ]
  • Ашока и упадок Маурьев , 1961 г. (редакция 1998 г.); Издательство Оксфордского университета, ISBN   0-19-564445-X
  • История Индии: Том 1 , 1966; Пингвин, ISBN   0-14-013835-8
  • Древняя Индия, Средневековая Индия , 1966, 1968 кв.; НЦЭРТ Учебники [7]
  • Прошлое и предрассудки ( лекции памяти Сардара Пателя ) , Национальный книжный фонд, 1975, ISBN   81-237-0639-1
  • Социальная история Древней Индии: некоторые интерпретации , 1978, Orient Blackswan, ISBN   978-81-250-0808-8
  • Изгнание и Царство: Некоторые мысли о Рамаяне Рао Бахадура Р. Нарасимхачара , 1978; , лекция Фонда [26]
  • Несогласие в ранней индийской традиции , том 7 мемориальной лекции М. Н. Роя , 1979; Индийский институт возрождения [27]
  • От происхождения к государству: социальные формации середины первого тысячелетия до нашей эры в долине Ганга , 1985; Издательство Оксфордского университета (ОУП), ISBN   978-0-19-561394-0
  • Возвращение к Маурьям , лекции Сахарама Ганеша Деускара по истории Индии, 1987; КП Багчи и Ко, ISBN   978-81-7074-021-6
  • Интерпретируя раннюю Индию , 1992 г. (2-е издание, 1999 г.); Издательство Оксфордского университета, 1999 г., ISBN   0-19-563342-3
  • Культурные взаимодействия и ранняя Индия: традиции и покровительство , две лекции, 1994; ОУП, ISBN   978-0-19-563364-1
  • Сакунтала: Тексты, Чтения, Истории , 2002; Гимн, ISBN   1-84331-026-0
  • История и не только , 2000; ОУП, ISBN   978-0-19-566832-2
  • Культурное прошлое: очерки ранней истории Индии , 2003; ОУП, ISBN   0-19-566487-6
  • Ранняя Индия: от истоков до 1300 г. н.э. , 2002 г.; Пингвин, ISBN   0-520-23899-0
  • Соманатха: Многие голоса истории , 2005; Версо, ISBN   1-84467-020-1
  • Индия: историческое начало и концепция арийского народа , Очерки Тапара и др., 2006 г.; Национальный книжный фонд, ISBN   978-81-237-4779-8
  • Ариец: переработка конструкций , Три эссе, 2008; Дели, ISBN   978-81-88789-68-9
  • Прошлое перед нами: исторические традиции ранней Северной Индии , 2013; Перманентный черный, издательство Гарвардского университета, ISBN   978-0-674-72523-2
  • Прошлое как настоящее: формирование современной идентичности через историю , 2014; Алеф, ISBN   93-83064-01-3
  • Голоса несогласных: эссе , 2020; Книги Чайки, ISBN   978-0-85742-862-2
  • Будущее в прошлом: очерки и размышления, 2023; Книжная компания Алеф, ISBN   978-9395853149
  • Наша история, их история, чья история? , 2023; Книги Чайки, ISBN   978-1803093543

Редактор

[ редактировать ]

Выберите статьи, статьи и главы

[ редактировать ]
  • «Индия до и после Империи Маурьев», в Кембриджской энциклопедии археологии , 1980; ISBN   978-0-517-53497-7
  • «Воображаемые религиозные сообщества? Древняя история и современный поиск индуистской идентичности», статья в журнале «Современные азиатские исследования» , 1989; дои : 10.1017/S0026749X00001049
  • Тапар, Ромила (1996), «Теория арийской расы и Индии: история и политика», социолог , 24 (1/3): 3–29, номер документа : 10.2307/3520116 , JSTOR   3520116
  • «Соманатха и Махмуд» , Frontline, том 16 - выпуск 8, 10–23 апреля 1999 г.
  • Восприятие леса: ранняя Индия , статья в журнале «Исследования по истории» , 2001 г.; дои : 10.1177/025764300101700101
  • Роль армии в осуществлении власти , Очерк армии и власти в древнем мире , 2002 г.; Франц Штайнер Верлаг, ISBN   978-3-515-08197-9
  • Пураны: ересь и вамсанучарита», «Очерк от древности до современности: религия, власть и сообщество в Индии» , 2009; OUP, ISBN   978-0-19-569662-2
  • Рая Асоко из «Канаганахалли: некоторые мысли» , эссе в «Айравати» , Ченнаи, 2008 г.;
  • Существовала ли историческая письменность в ранней Индии? , Эссе «Знание Индии» , 2011 г.; Йода Пресс, ISBN   978-93-80403-03-8
  1. ^ Петерсон, Индира Вишванатан (2019), «Ромила Тапар 1931-» , в Келли Бойд (ред.), Энциклопедия историков и исторических писаний , Лондон: Тейлор и Фрэнсис: Рутледж, стр. 1202–, ISBN  978-1-136-78764-5 , заархивировано из оригинала 1 сентября 2021 г. , получено 1 февраля 2021 г. Цитата: «Выдающийся сегодня интерпретатор древней индийской истории. ...»
  2. ^ Петерсон, Индира Вишванатан (2019), «Ромила Тапар 1931-» , в Келли Бойд (ред.), Энциклопедия историков и исторических писаний , Лондон: Тейлор и Фрэнсис: Рутледж, стр. 1202–, ISBN  978-1-136-78764-5 , заархивировано из оригинала 1 сентября 2021 г. , получено 1 февраля 2021 г. Цитата: «Среди крупнейших историков древней Индии последнего времени акцент Тапар на социальной истории отличает ее подход от подхода историка культуры А. Л. Башама, в то время как ее отказ от идеологических системы отсчета отличают ее работу от работы ученого-марксиста Д.Д. Косамби».
  3. ^ Гарро, Джоэл (3 декабря 2008 г.). «Историки Питер Роберт Ламонт Браун и Ромила Тапар разделят премию Клюге 2008 года» . Washingtonpost.com . Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  4. ^ Сингх, Нандита (2 января 2019 г.). «Почему Каран Тапар жалуется? Его династия владеет ключом от Дели Лютиенса» . Печать . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  5. ^ Суман, Сакет (15 августа 2021 г.). «Встреча Ганди с молодой Ромилой Тапар в Пуне, вдохновившая ее на активную деятельность» . Печать .
  6. ^ «Ромила Тапар» . Пингвин Индия. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ромила Тапар, почетный профессор» (PDF) . JNU. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2015 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  8. ^ «Культурное прошлое: очерки ранней индийской истории Ромилы Тапар - История - Археология-Древняя Индия» . Oup.co.in. 3 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 г. Проверено 18 августа 2014 г.
  9. ^ Перспективы истории. Архивировано 26 июня 2006 г. в Wayback Machine - обзор Соманатхи: Многие голоса истории.
  10. ^ Э. Сридхаран (2004). Учебник историографии, 500 г. до н.э. – 2000 г. н.э. Ориент Лонгман. стр. 479–480. ISBN  81-250-2657-6 .
  11. ^ «Интервью Rediff / Ромила Тапар» . Редифф. 4 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  12. ^ Чаудри, Д.Р. (28 апреля 2002 г.). «Критики в изобилии!» . Трибуна . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
  13. ^ «Ненависть к Ромиле Тапар» . 2003. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мухерджи, Мридула; Мукерджи, Адитья, ред. (2002). Коммунализация образования: споры об учебниках истории (PDF) . Нью-Дели: Группа историков Дели. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  15. ^ Тапар, Ромила (9 декабря 2001 г.). «Пропаганда как история не продается». Индостан Таймс .
  16. ^ «Коммунализация образования: борьба с войной учебников истории» . Индийский экспресс . 28 января 2002 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 7 апреля 2009 г.
  17. ^ Тапар, Ромила (9 июня 2017 г.). «Креационизм под любым другим именем…» Перспективы. Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  18. ^ «Ромила Тапар» . penguin.co.uk . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
  19. ^ «Официальный список стипендиатов Джавахарлала Неру (с 1969 г. по настоящее время)» . Мемориальный фонд Джавахарлала Неру . Архивировано из оригинала 18 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  20. ^ Honoris Causa. Архивировано 8 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ромила Тапар названа первой заведующей кафедрой Клюге по странам и культурам Юга в Библиотеке Конгресса» . Библиотека Конгресса. 17 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2007 г. Проверено 4 апреля 2007 г.
  22. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава T» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2018 г. Проверено 21 июня 2011 г.
  23. ^ «Новые почетные члены | Колледж Святого Антония» . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
  24. ^ «Ромила отвергает награду Падмы» - статья Times of India от 27 января 2005 г.
  25. ^ «Историки Питер Роберт Ламонт Браун и Ромила Тапар разделят премию Клюге 2008 года» . Washingtonpost.com . Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  26. ^ Изгнание и царство: некоторые мысли о Рамаяне . OCLC   7135323 .
  27. ^ Тапар, Ромила (1979). «Разногласия в ранней индийской традиции» . Гугл Книги . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  28. ^ Тапар, Ромила; Мухия, Харбанс; Чандра, Бипан (1969). Коммунализм и написание индийской истории . ISBN  9788170070641 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a1d088ed173fc66c12a3d63393f879b__1717913100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/9b/4a1d088ed173fc66c12a3d63393f879b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romila Thapar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)