Jump to content

Коммунальное насилие

(Перенаправлено с Коммунализм (Южная Азия) )
Дхаммайетра, ежегодный марш мира в Лампатао, Камбоджа, на границе с Таиландом против межобщинного насилия.

Коммунальное насилие — это форма насилия, совершаемого на межэтнических или общинных границах, когда стороны, применяющие насилие, чувствуют солидарность со своими соответствующими группами, а жертвы выбираются на основе членства в группе. [1] Этот термин включает конфликты, беспорядки и другие формы насилия между общинами разного вероисповедания или этнического происхождения. [2]

Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности включает в себя любой конфликт и форму насилия между общинами разных религиозных групп, разными сектами или племенами одной религиозной группы, кланами, этническим или национальным происхождением как межобщинное насилие. [3] Однако это исключает конфликт между двумя людьми или двумя семьями.

Межобщинное насилие встречается в Африке, [4] [5] Америка, [6] [7] Азия, [8] [9] Европа [10] и Океания. [11]

Термин «общинное насилие» был придуман европейскими колониальными властями, когда они боролись за сдерживание вспышек насилия между религиозными, этническими и разнородными группами в своих колониях, особенно в Африке и Южной Азии, в начале 20 века. [12] [13] [14]

Межобщинное насилие в различных частях мира иначе называют этническим насилием , негосударственным конфликтом, насильственными гражданскими беспорядками , волнениями меньшинств, массовым расовым насилием, межобщинным насилием и этнорелигиозным насилием. [15]

Картина Франсуа Дюбуа, изображающая межобщинное насилие во Франции во время Варфоломеевской резни . десятки тысяч гугенотов . За два месяца 1572 года католики убили во Франции [16] [17]

История человечества пережила множество эпизодов межобщинного насилия. [18] Например, в средневековой Европе протестанты сталкивались с католиками, христиане сталкивались с мусульманами, а христиане увековечивали насилие против евреев и цыган . В 1561 году гугеноты Тулузы вышли на улицы, чтобы выразить свою солидарность с протестантскими идеями. Через несколько дней католики выследили некоторых лидеров процессии, избили их и сожгли на костре. [19] Во французском городе Памье стычки между протестантами и католиками были обычным явлением, например, во время священных праздников, когда католики выводили процессию со статуей Святого Антония, пели и танцевали, пока несли статую по городу. Местные протестанты год за годом срывали торжества, забрасывая католиков камнями. В 1566 году, когда католическая процессия достигла протестантского квартала, протестанты скандировали «убей, убей, убей!!» последовали дни межобщинного насилия с многочисленными жертвами. [20] В 1572 году тысячи протестантов были убиты католиками во время межобщинных беспорядков в каждом из следующих городов – Париже, Эксе, Бордо, Бурже, Лионе, Мо, Орлеане, Руане, Тулузе и Труа. [16] [17] В Швейцарии межобщинное насилие между движением Реформации и католиками ознаменовало XVI век. [21] Ирландия имеет долгую историю межобщинного насилия, причем период с июля 1920 года по июль 1922 года был особенно жестоким. В этот период времени произошел раздел Ирландии и создание Северной Ирландии . Насилие, произошедшее в это время в нескольких городах Северной Ирландии, получило название Белфастского погрома .

и Африканский Рог остальная часть Западной Африки имеют схожую историю межобщинного насилия. Нигерия пережила столетия межобщинного насилия между различными этническими группами, особенно между христианским югом и исламским севером. [22] [23] широко распространились межобщинные столкновения В 1964 году, после получения независимости от британского правления, в этнически разнообразном штате Занзибар . Группами насилия были арабы и африканцы, которые расширялись по религиозному признаку, и межобщинное насилие в конечном итоге привело к свержению султана Занзибара. [24] [25] Местное радио сообщило о гибели десятков тысяч «марионеток», но более поздние оценки числа смертей в результате межобщинного насилия на Занзибаре варьировались от сотен, 2 000–4 000 до целых 20 000. [26] [27] было широко распространено насилие в отношении кенийцев и азиатов В конце 1960-х и начале 1970-х годов в Уганде с волнами воровства, физического и сексуального насилия, за которыми последовало изгнание Иди Амина . [28] [29] Иди Амин упомянул свою религию как оправдание своих действий и насилия. [30] подвергались межобщинному насилию в Египте . Коптские христиане десятилетиями [31] с увеличением частоты и величины с 1920-х годов. [32]

Поджог и межобщинное насилие между мусульманами и джайнами в Ахмедабаде , Гуджарат, в 1946 году.

Коммунализм — это термин, исторически используемый для обозначения попыток создать религиозную или этническую идентичность, разжигать рознь между людьми, относящимися к различным сообществам, и стимулировать межобщинное насилие между этими группами, особенно в Азии. [33] Оно проистекает из истории, различий в убеждениях и напряженности между сообществами. [34] Коммунализм является важной социальной проблемой в Индии , Бангладеш , Пакистане и Шри-Ланке . [34] Коммунальные конфликты между религиозными общинами в Индии , особенно индуистами и мусульманами, происходили со времен британского колониального правления , иногда приводя к серьезному межобщинному насилию. [35]

Термин «коммунализм» был придуман британским колониальным правительством, когда оно боролось за управление индуистско-мусульманскими беспорядками и другим насилием между религиозными, этническими и разрозненными группами в своих колониях, особенно в Британской Западной Африке и Капской колонии , в начале 20 века. [12] [36] [37]

Четвертого графа Минто назвали отцом общинных избирателей за легализацию коммунализма Законом Морли-Минто в 1909 году. [38] Всеиндийская мусульманская лига и Индуистская Махасабха представляли такие общественные интересы, а Индийский национальный конгресс представлял собой всеобъемлющее «националистическое» видение. [39] В преддверии независимости в 1947 году коммунализм и национализм стали конкурирующими идеологиями и привели к разделению Британской Индии на Пакистан и Республику Индия . Британские историки объясняют причину раздела коммунализмом Джинны и политическими амбициями Индийского национального конгресса. [40]

В Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии зафиксированы многочисленные случаи межобщинного насилия. Например, в 20 веке Сингапур пережил волну межобщинного насилия между малайцами и китайцами. [41] На Индийском субконтиненте в многочисленных записях британской колониальной администрации XVIII–XX веков упоминается межобщинное насилие между индуистами и мусульманами, а также суннитскими и шиитскими сектами ислама, особенно во время шествий, связанных с соответствующими религиозными праздниками. [42] [43]

Частота межобщинного насилия в Южной Азии возросла после первого раздела Бенгалии в 1905 году , когда Лорд Керзон навязал индуистам и мусульманам сегрегацию, неравные политические и экономические права на основе религии. Каждая сторона считала, что колониальное правительство поддерживает другую сторону, что привело к волне межобщинных беспорядков и отмене раздела Бенгалии в 1911 году и ее воссоединению. [44] В 1919 году, после того как генерал Дайер приказал своим солдатам открыть огонь по безоружным протестующим на территории комплекса в Амритсаре, в результате чего погибло 380 мирных жителей, в Индии последовало межобщинное насилие против британских мигрантов . [45] В период с 1905 по 1947 год произошли сотни случаев межобщинного насилия, многие из которых были связаны с вопросами религиозного и политического суверенитета, включая разделение Индии по религиозному признаку на Восточный Пакистан, Западный Пакистан и Индию. [46] В период с 1946 по 1947 год наблюдались одни из самых жестоких межобщинных столкновений в 20-м веке, когда волны беспорядков и насилия убили от 100 000 до миллиона человек индуистской, мусульманской, сикхской и джайнской религий, особенно в городах и поселках вблизи современных границ Индия-Пакистан и Индия-Бангладеш. Примеры такого межобщинного насилия включают так называемый День прямых действий , беспорядки в Ноахали и беспорядки в результате раздела в Равалпинди . [47] [48]

Недавно утверждалось, что в постколониальную эпоху межобщинные беспорядки между индуистами и мусульманами способствовали созданию мусульманских гетто в тех городах, которые стали свидетелями устойчивых общинных мобилизаций. Кроме того, было показано, что коммунализированный рынок недвижимости, городское планирование и общинная мобилизация часто составляют друг друга в развитии пространственного мажоритаризма. [49]

XX век стал свидетелем межрелигиозного, внутрирелигиозного и этнического насилия на Ближнем Востоке, на юге России, в Восточной Европе, Центральной Азии, Южной Азии и Юго-Восточной Азии. [12] [50]

Национальные законы

[ редактировать ]

Индийское законодательство определяет общинное насилие как «любое действие или серию действий, как спонтанных, так и запланированных, приводящих к причинению телесных повреждений или вреда личности и/или имуществу, сознательно направленных против любого человека в силу его или ее принадлежности к какой-либо религиозной или языковой группе». меньшинства в любом штате Индийского Союза или зарегистрированных каст и зарегистрированных племен в значении статей (24) и (25) статьи 366 Конституции Индии». [51]

Индонезия

[ редактировать ]

В Индонезии межобщинное насилие определяется как насилие, вызванное чувством религиозной, этнической или племенной солидарности. Эквивалент трайбализма этнической принадлежности на местном уровне назывался кесукуан . [12] Межобщинное насилие в Индонезии включает в себя многочисленные локализованные конфликты между различными социальными группами, проживающими на ее островах. [52]

В Кении межобщинное насилие определяется как насилие, которое происходит между различными сообществами, которые идентифицируют себя на основе религии, племени, языка, секты, расы и других. Обычно это чувство принадлежности к сообществу возникает с рождения и передается по наследству. [53] Аналогичное определение было применено к 47 африканским странам, где в течение 1990–2010 годов было зафиксировано около 7200 случаев межобщинного насилия и межэтнических конфликтов. [54]

Ущерб от межобщинного насилия между греками-христианами и турками-мусульманами на Кипре .

Колм Кэмпбелл, изучив эмпирические данные и последовательность событий во время межобщинного насилия в Южной Африке, на палестинских территориях и в Северной Ирландии, предположил, что межобщинное насилие обычно следует за деградацией верховенства закона, когда государство не может этого сделать или широко рассматривается как неспособны обеспечить порядок, безопасность и равное правосудие, что затем приводит к массовой мобилизации, за которой следует радикализация гнева среди одного или нескольких сообществ и, в конечном итоге, насильственная мобилизация. Целенаправленное массовое насилие со стороны нескольких представителей одной общины против невинных членов другой общины, подавление жалоб, отказ от судебного преследования, убийство мирных демонстрантов, тюремное заключение людей одной общины при отказе арестовать членов другой общины, находящейся в конфликте, предполагаемых или фактических пленников Злоупотребления со стороны государства часто являются величайшими мобилизаторами общественного насилия. [55] [56]

Исследования показывают, что этническая сегрегация может также стать причиной межобщинного насилия. Эмпирически оценивая влияние сегрегации на уровень насилия в 700 населенных пунктах провинции Рифт-Валли в Кении после спорных всеобщих выборов 2007–2008 годов, Кимули Кахара приходит к выводу, что местная этническая сегрегация увеличивает межобщинное насилие, снижая межэтническое доверие, а не облегчая организовывать насилие. [57] Даже если небольшое меньшинство людей предпочитает жить в этнически однородных условиях из-за страха перед другими этническими группами или по другим причинам, это может привести к высокой степени этнической сегрегации. [58] Кахара утверждает, что такая этническая сегрегация снижает возможность позитивных контактов между этническими группами. [59] Интеграция и возникающие в результате положительные межэтнические контакты уменьшают предрассудки, позволяя людям исправить ложные представления о членах других этнических групп, что, как следствие, улучшает межгрупповые отношения. [60] Таким образом, сегрегация коррелирует с низким уровнем межэтнического доверия. Это широко распространенное недоверие по этническому признаку объясняет серьезность межобщинного насилия, подразумевая, что, когда скрытое недоверие велико, экстремистам и элитам легче мобилизовать поддержку насилия, и что там, где насилие против представителей других этнических групп поддерживается общественностью, виновные в таком насилии с меньшей вероятностью столкнутся с социальными санкциями. [61]

Альтернативные названия

[ редактировать ]

В Китае межобщинное насилие в провинции Синьцзян называют этническим насилием. [62] Межобщинное насилие и беспорядки также называют негосударственными конфликтами. [63] насильственные гражданские волнения или волнения меньшинств, [64] массовое расовое насилие , [65] социальное или межобщинное насилие [66] и этнорелигиозное насилие. [67]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Горовиц, Д.Л. (2000) Смертельный этнический бунт . Калифорнийский университет Press, Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния
  2. ^ Коммунальный [ мертвая ссылка ] Оксфордские словари
  3. ^ Убийства, насилие и конфликты УНП ООН, Организация Объединенных Наций
  4. ^ Киноч, Г. (2013). Переоценка насилия в переходный период: голоса городских войн в Южной Африке, 1990–1994 годы. Дела Африки, 112 (447), 283–303.
  5. ^ Джон Ф. Макколи, Стратегии экономического развития и межобщинное насилие в Африке, Сравнительные политические исследования, февраль 2013 г., том. 46 нет. 2 182–211
  6. ^ Уиллис, GD (2014), Антагонистические власти и гражданская полиция в Сан-Паулу, Бразилия, Latin American Research Review, 49 (1), 3–22.
  7. ^ Справочник ресурсов для муниципалитетов УНП ООН.
  8. ^ Манчини, Л. (2005) Горизонтальное неравенство и общинное насилие: данные из индонезийских округов (Рабочий документ CRISE № 22, Оксфорд, Дом Королевы Елизаветы, Оксфордский университет)
  9. ^ Вербнер, П. (2010), Религиозная идентичность, Справочник идентичностей Мудреца, ISBN   978-1412934114 , Глава 12
  10. ^ Тодорова, Т. (2013), «Даём памяти будущее»: Противостояние наследию массовых изнасилований в постконфликтной Боснии и Герцеговине, Журнал международных женских исследований, 12 (2), 3–15
  11. ^ Белл П. и Конграм М. (2013), Технология перехвата сообщений (CIT) и ее использование в борьбе с транснациональной организованной преступностью (TOC) в Австралии: обзор литературы, Международный журнал социальных исследований, 2(1), 46–66
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Клинкен, Джерри ван (2007). Межобщинное насилие и демократизация в Индонезии — Войны в маленьких городах (PDF) . Рутледж . ISBN  978-0-415-41713-6 .
  13. ^ Арафат А. Валиани, Воинствующая общественность в Индии: физическая культура и насилие в формировании современного государства, ISBN   978-0230112575 , Пэлгрейв Макмиллан, стр. 29–32.
  14. ^ Дэвид Киллинрей, Колониальная война в Западной Африке , в книге «Империализм и война: Очерки колониальных войн в Азии и Африке» (под редакцией Яапа А. де Мура, Х. Л. Весселинга), ISBN   978-9004088344 , Брилл Академик
  15. ^ Дональд Горовиц (1985), Этнические группы в конфликте, ISBN   978-0520053854
  16. ^ Перейти обратно: а б Паркер, Г. (редактор) (1994), Атлас всемирной истории , четвертое издание, BCA (HarperCollins), Лондон;
  17. ^ Перейти обратно: а б Партнер, П. (1999), «Две тысячи лет: второе тысячелетие» , Granda Media (Андре Дойч), Великобритания, ISBN   0-233-99666-4 ;
    • Апшолл, М. (редактор) (1990), Энциклопедия Хатчинсона в мягкой обложке , Arrow Books, Лондон, ISBN   0-09-978200-6
  18. ^ Дэвид Ниренберг, Сообщества насилия: преследование меньшинств в средние века, Princeton University Press, 1998
  19. ^ Пьер-Жан Суриак , «От рукопашного боя к вымышленному бою. Когда католики Тулузы противостояли своим протестантским коллегам», в книге «Столкновения: использование, дискурсы и ритуалы», редактор: Фредерик Питу и Жаклин Сенкливье, Presses Universitaires de Rennes ( 2008)
  20. ^ Джулиус Рафф, Насилие в Европе раннего Нового времени 1500–1800, Cambridge University Press, 2001
  21. ^ Брюс Гордон (2002), Швейцарская Реформация, Издательство Манчестерского университета, ISBN   978-0719051180 , стр. 90–99
  22. ^ Сэмюэл П. Хантингтон, Столкновение цивилизаций? , Иностранные дела, Том. 72, № 3 (лето 1993 г.), стр. 22–49.
  23. ^ Desplat & Ostebo (2013), Мусульманская Эфиопия: христианское наследие, политика идентичности и исламский реформизм, ISBN   978-1137325297
  24. ^ Конли, Роберт (14 января 1964 г.), «Режим изгоняет султана» , New York Times , стр. 4 , получено 16 ноября 2008 года .
  25. ^ Парсонс, Тимоти (2003), Армейские мятежи 1964 года и создание современной Восточной Африки , Издательская группа Greenwood, ISBN  978-0-325-07068-1
  26. ^ Конли, Роберт (19 января 1964 г.), «Национализм рассматривается как камуфляж для красных» , New York Times , стр. 1 , получено 16 ноября 2008 г.
  27. ^ Los Angeles Times (20 января 1964 г.), «Бойня азиатов на Занзибаре, рассказали арабы» , Los Angeles Times , стр. 4, заархивировано из оригинала 17 октября 2012 г. , получено 16 апреля 2009 г.
  28. ^ Маунт, Абду Кингс Кавалья; Землетрясение, Наканьике; Сейдженго, Джеймс (1994). Социальные истоки насилия в Уганде, 1964–1985, Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press, ISBN   0-7735-1218-7
  29. ^ Фарес Мукаса Мутибва (1992), Уганда с момента обретения независимости: история несбывшихся надежд, C. Hurst & Co. Соединенное Королевство, ISBN   1-85065-066-7
  30. ^ Арнольд М. Людвиг, Царь горы: природа политического лидерства , University of Kentucky Press, ISBN   978-0813122335 , стр. 182–187.
  31. Хеба Салех, Христиане стали жертвами межобщинного насилия в Египте, The Financial Times (16 августа 2013 г.)
  32. ^ Б. Л. Картер, Копты в египетской политике, ISBN   978-0415811248 , Рутледж, стр. 272–279.
  33. ^ Горовиц, Дональд (1985). Этнические группы в конфликте . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520053854 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Панди, Гьянендра (2006). Строительство коммунализма в колониальной Северной Индии . Оксфорд Индия.
  35. ^ Геттлман, Джеффри; Радж, Сухасини; Ясир, Самир (25 февраля 2020 г.). «Улицы Нью-Дели превращаются в поле битвы индуистов против мусульман» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июня 2020 г.
  36. ^ Валиани, Арафаат А. (11 ноября 2011 г.). Воинствующая общественность в Индии: физическая культура и насилие в формировании современного государства . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 29–32. ISBN  978-0230112575 .
  37. ^ Киллинрей, Дэвид (1989). «Колониальная война в Западной Африке». В Муре, Яап А. де; Весселинг, Х.Л. (ред.). Империализм и война: Очерки колониальных войн в Азии и Африке . Брилл Академик . ISBN  978-9004088344 .
  38. ^ Лакшмикант, М. (2017). Индийское государство (Четвертое изд.). Ченнаи, Индия: Образование Макгроу Хилл . п. 1.6. ISBN  978-93-5260-363-3 .
  39. ^ Акбар, MJ (1989). Неру, Становление Индии . Лондон: Книги Пингвинов . ISBN  9780140100839 .
  40. ^ «BBC - История - Подробная британская история: скрытая история раздела и его наследия» . Би-би-си . Проверено 7 июня 2020 г.
  41. ^ Лейфер, Майкл (1964), Общественное насилие в Сингапуре , Asian Survey, Vol. 4, № 10 (октябрь 1964 г.), 1115–1121.
  42. ^ Бэйли, Калифорния (1985), Предыстория коммунализма? Религиозный конфликт в Индии 1700–1860 гг., Современные азиатские исследования, 19 (02), стр. 177–203.
  43. ^ Бабер, З. (2004), Раса, религия и беспорядки: «расизация» общинной идентичности и конфликтов в Индии, Социология, 38 (4), стр. 701–718.
  44. ^ Ричард П. Кронин (1977), Британская политика и администрация в Бенгалии, 1905–1912: Раздел и Новая провинция Восточная Бенгалия и Ассам, ISBN   978-0836400007
  45. ^ ДРЕЙПЕР, А. (1981), Амритсар - Резня, положившая конец владычеству, Литтлхэмптон, ISBN   978-0304304813
  46. ^ ПАНДИ, Г. (1983), ␣ в редакторе: ГУХА, Р., 1983, Subaltern Studies II: Сочинения по истории и обществу Южной Азии, Дели, Oxford University Press, стр. 60–129, ISBN   978-0195633658
  47. ^ БРИСТОУ, RCB (1974), Воспоминания о британском владычестве: солдат в Индии, Джонсон, ISBN   978-0853071327
  48. ^ ПАНДИ Г. (1990), Строительство коммунализма в колониальной Северной Индии, Oxford University Press, ISBN   978-0198077305
  49. ^ Бандиопадьяй, Ритаджьоти, Улицы в движении: создание инфраструктуры, собственности и политической культуры в Калькутте двадцатого века, Кембридж: Cambridge University Press, 2022: https://doi.org/10.1017/9781009109208
  50. ^ Тамбия, SJ (1990), Президентское обращение: размышления о межобщинном насилии в Южной Азии, Журнал азиатских исследований, 49 (04), стр. 741–760;
    • Вон Б. (февраль 2005 г.), Ислам в Южной и Юго-Восточной Азии. БИБЛИОТЕКА КОНГРЕССА, ВАШИНГТОН, ОКРУГ КОЛУМБИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СЛУЖБА КОНГРЕССА (2005 г.);
    • Бейкер и Гамильтон (2006), Отчет исследовательской группы по Ираку, Random House, ISBN   978-0307386564 ;
    • Азра А. (2006), Индонезия, ислам и демократия: динамика в глобальном контексте, Equinox Publishing, ISBN   978-9799988812 , стр. 72–85
  51. ^ ЗАКОН О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО И ЦЕЛЕВОГО НАСИЛИЯ (ДОСТУП К ПРАВОСУДИЮ И ВОЗМЕЩЕНИЯМ), 2011 г. Архивировано 14 августа 2014 г. в Wayback Machine. правительстве Индии
  52. ^ Социальное насилие в Индонезии локализовано. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine Jakarta Post.
  53. ^ СТРАНОВОЙ ОТЧЕТ: КЕНИЯ – ACLED, 2013 г., Африка (2014 г.)
  54. ^ Идеан Салехян и др., Социальный конфликт в Африке: новая база данных, Международные взаимодействия: эмпирические и теоретические исследования в международных отношениях, том 38, выпуск 4, 2012 г.
  55. ^ Колм Кэмпбелл (2011), «За пределами радикализации: на пути к комплексной стратегии борьбы с насилием в области верховенства права», Исследовательский доклад Института правосудия переходного периода № 11-05, в Салинас де Фриас, KLH Сэмюэл и Н.Д. Уайт (ред.), Counter- Терроризм: международное право и практика (Oxford University Press, Оксфорд, 2011 г.)
  56. ^ Фрэнсис Стюарт, Горизонтальное неравенство и конфликты: понимание группового насилия в многоэтнических обществах, ISBN   978-0230245501 , Пэлгрейв Макмиллан
  57. ^ Касара, Кимули (июнь 2016 г.). «Ведет ли местная этническая сегрегация к насилию?: Данные из Кении». Рабочий документ .
  58. ^ Шеллинг, Томас (1971). «Динамические модели сегрегации». Журнал математической социологии . 1 (2): 143–186. дои : 10.1080/0022250x.1971.9989794 .
  59. ^ Касара, Кимули (2016). «Ведет ли местная этническая сегрегация к насилию? Свидетельства из Кении». Рабочий документ .
  60. ^ Петтигрю, Томас (1998). «Теория межгруппового контакта». Ежегодный обзор психологии . 49 : 65–85. дои : 10.1146/annurev.psych.49.1.65 . ПМИД   15012467 . S2CID   10722841 .
  61. ^ Касара, Кимули (июнь 2016 г.). «Ведет ли местная этническая сегрегация к насилию?: Данные из Кении». Рабочий документ .
  62. ^ АРМ Имтияз, Уйгуры: китаизация, насилие и будущее, Университет Темпл, Журнал международных отношений IUP, Vol. 6, № 1, стр. 18–38, зима 2012 г.
  63. ^ Набор данных о негосударственных конфликтах UCDP, заархивированный 22 января 2015 г. в Wayback Machine Швеция (май 2014 г.)
  64. ^ Гражданские волнения во Франции утихают The New York Times (2005)
  65. ^ Аллен Д. Гримшоу, Социальная история расового насилия, ISBN   978-0-202-362632
  66. ^ ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕЖКОММУНАЛЬНОГО ДОВЕРИЯ Гарвардский университет
  67. ^ Крис Уилсон, Этнорелигиозное насилие в Индонезии: от почвы к Богу, ISBN   978-0-415-453806

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чандра, Бипан (1984). Коммунализм в современной Индии . Нью-Дели: Викас. ISBN  0706926552 .
  • Бидвай, Прафул ; Мухия, Харбанс ; Ачин Ванайк, ред. (1996). Религия, религиозность и коммунализм . Нью-Дели: Манохар. ISBN  8173041326 .
    • Джингран, Сарал. «Религия и коммунализм»
  • Инженер Асгарали . Приподнимая завесу: общинное насилие и общественная гармония в современной Индии . Сангам Букс, 1995. ISBN   81-7370-040-0 .
  • Ладден, Дэвид, редактор. Оспаривание нации: религия, сообщество и политика демократии в Индии , Филадельфия: Пенсильванский университет , 1996.
  • Мануэль, Питер. «Музыка, средства массовой информации и общественные отношения в Северной Индии, прошлом и настоящем», стр. 119–39.
  • Мартин Э. Марти , Р. С. Эпплби (ред.), «Наблюдаемые фундаментализмы. Проект фундаментализма», том. 4, ред., Издательство Чикагского университета (1994), ISBN   978-0-226-50878-8
  • Мумтаз Ахмад, «Исламский фундаментализм в Южной Азии: Джамаат-и-Ислами и Таблиги Джамаат», стр. 457–530.
    • Голд, Дэниел, «Организованный индуизм: от ведических истин к индуистской нации», стр. 531–593.
  • Т. Н. Мадан, «Меч о двух концах: фундаментализм и сикхская религиозная традиция», стр. 594–627.
  • История индуистско-мусульманской проблемы в Индии от самых ранних контактов до современной фазы с предложениями по ее решению . Аллахабад, 1933 год. Отчет Конгресса о беспорядках в Канпуре 1931 года.
  • Нандини Гупту, Городская беднота и воинствующий индуизм в Уттар-Прадеше начала двадцатого века , Современные азиатские исследования, издательство Кембриджского университета (1997).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d754d506985ac7af723b2d1ee424e83d__1720752300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/3d/d754d506985ac7af723b2d1ee424e83d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communal violence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)