Jump to content

Стадное поведение

Стадное поведение — это поведение индивидов в группе, действующих коллективно без централизованного руководства. Стадное поведение встречается у животных в стадах , стаях , птичьих стайках , рыбных косяках и т. д., а также у человека. Голосования , демонстрации , беспорядки , всеобщие забастовки , [1] спортивные мероприятия, религиозные собрания, повседневное принятие решений, суждения и формирование мнений — все это формы стадного поведения, основанного на человеке.

Раафат, Чейтер и Фрит предложили комплексный подход к стадному делу, описав два ключевых вопроса: механизмы передачи мыслей или поведения между людьми и закономерности связей между ними. [2] Они предположили, что объединение различных теоретических подходов к стадному поведению проливает свет на применимость этой концепции ко многим областям, от когнитивной нейробиологии до экономики. [3]

Поведение животных

[ редактировать ]
Продолжительность: 15 секунд.
Мерцающее поведение Apis dorsata (гигантских медоносных пчел)

Группа животных, спасающихся от хищника, демонстрирует характер стадного поведения, например, в 1971 году в часто цитируемой статье «Геометрия для эгоистичного стада» биолог-эволюционист У. Д. Гамильтон утверждал, что каждый отдельный член группы снижает опасность для себя путем двигаясь как можно ближе к центру убегающей группы. Таким образом, стадо предстает как единство, движущееся вместе, но его функция вытекает из нескоординированного поведения корыстных особей. [4]

Нарушение симметрии

[ редактировать ]

Асимметричное скопление животных в условиях паники наблюдалось у многих видов, включая человека, мышей и муравьев. [5] Теоретические модели продемонстрировали нарушение симметрии, аналогично наблюдениям в эмпирических исследованиях. Например, когда паникующие люди заключены в комнату с двумя равными и равноудаленными выходами, большинство отдает предпочтение одному выходу, а меньшинство - другому.

Возможные механизмы такого поведения включают , Гамильтона теорию эгоистичного стада копирование соседей, побочный продукт общения социальных животных или безудержную положительную обратную связь.

Характеристики паники побега включают в себя:

  • Люди пытаются двигаться быстрее, чем обычно.
  • Взаимодействия между людьми становятся физическими.
  • Выходы становятся арочными и засоренными.
  • Побег замедляют упавшие особи, служащие препятствиями.
  • Индивиды проявляют склонность к массовому или копируемому поведению.
  • Альтернативные или менее используемые выходы игнорируются. [4] [6]

Поведение человека

[ редактировать ]

Ранние исследования

[ редактировать ]

Философы Сёрен Кьеркегор и Фридрих Ницше были одними из первых, кто критиковал то, что они называли «толпой» (Кьеркегор), «стадной моралью» и «стадным инстинктом» (Ницше) в человеческом обществе. Современные психологические и экономические исследования выявили стадное поведение людей, чтобы объяснить феномен, когда большое количество людей действует одинаково в одно и то же время. Британский хирург Уилфред Троттер популяризировал фразу «стадное поведение» в своей книге « Стадные инстинкты в мире и на войне » (1914). В «Теории праздного класса » Торстейн Веблен объяснил экономическое поведение с точки зрения социальных влияний, таких как «эмуляция», когда некоторые члены группы имитируют других членов с более высоким статусом. В книге «Метрополис и духовная жизнь» (1903) один из первых социологов Джордж Зиммель говорил о «импульсе к общительности в человеке» и стремился описать «формы ассоциации, посредством которых простая сумма отдельных индивидуумов превращается в «общество». ' ". Другие социологи исследовали поведение, связанное со стадным скотоводством, например: Зигмунд Фрейд (психология толпы), Карл Юнг (коллективное бессознательное), Эверетт Дин Мартин (поведение толпы) и Гюстав Ле Бон (народное сознание).

Теория роя, наблюдаемая в нечеловеческих обществах, является родственной концепцией и исследуется так же, как и в человеческом обществе. Шотландский журналист Чарльз Маккей выделяет многочисленные аспекты стадного поведения в своей работе 1841 года «Чрезвычайные популярные заблуждения и безумие толпы» .

Ежедневное принятие решений

[ редактировать ]

«Благотворное» стадное поведение может часто возникать в повседневных решениях, основанных на обучении на информации других, например, когда человек на улице решает, в каком из двух ресторанов пообедать. Предположим, что оба выглядят привлекательно, но оба пусты, потому что еще рано. вечер; Итак, этот человек случайно выбирает ресторан А. Вскоре по той же улице идет пара в поисках места, где можно поесть. Они видят, что в ресторане А есть клиенты, а ресторан Б пуст, и выбирают ресторан А, полагая, что наличие клиентов делает его лучшим выбором. Поскольку вечером другие прохожие делают то же самое, ресторан А в этот вечер ведет больше дел, чем ресторан Б. Этот феномен также называют информационным каскадом . [7] [8] [9] [10]

Толпы, собирающиеся ради недовольства, могут проявлять стадное поведение, которое перерастает в насилие, особенно когда они сталкиваются с противостоящей этнической или расовой группой. Беспорядки в Лос-Анджелесе 1992 года , призывные беспорядки в Нью-Йорке и расовые беспорядки в Талсе печально известны в истории США. Идею «группового разума» или «поведения толпы» выдвинули французские социальные психологи Габриэль Тард и Гюстав Ле Бон .

Шипл ( / ˈ ʃ p əl / ; [11] сочетание , «овец» и «людей») — уничижительный термин , подчеркивающий пассивное стадное поведение людей легко контролируемых правящей властью или рыночными причудами, сравнивающими их с овцами , стадным животным, которым «легко» управлять. Этот термин используется для описания тех, кто добровольно соглашается на предложение без какого-либо серьезного критического анализа или исследования, во многом из-за того, что большинство населения имеет схожее мышление. [12] Word Spy определяет его как «кротких, легко поддающихся убеждению людей , склонных следовать за толпой (овцы + люди)». [13] Мерриам-Вебстер определяет этот термин как «людей, которые послушны, уступчивы или легко поддаются влиянию: людей, похожих на овечек». [11] Слово имеет форму множественного числа , что означает, что оно не имеет формы единственного числа.

Хотя его происхождение неясно, это слово использовалось У. Р. Андерсоном в его колонке Round About Radio , опубликованной в Лондоне в 1945 году, где он писал:

Простая истина заключается в том, что в правительстве вам может сойти с рук все, что угодно. Это охватывает почти все пороки того времени. Попав туда, никто, судя по всему, не сможет вас выгнать. Народ, как всегда (я пишу это «Шипл»), выдержит все. [14]

Еще одно раннее использование было от Эрнеста Роджерса, чья книга 1949 года «Старое ведро для шуток » содержала главу, озаглавленную «Мы, овцы». [15] Wall Street Journal впервые сообщил об этой этикетке в печати в 1984 году; репортер услышал слово, использованное владельцем книжного магазина American Opinion. [16] При таком использовании налогоплательщиков высмеивали за их слепое подчинение, в отличие от тех, кто мыслил независимо. [17] Этот термин был впервые популяризирован в конце 1980-х - начале 1990-х годов теоретиком заговора и телеведущим Биллом Купером в его радиопрограмме «Час времени» , которая транслировалась по всему миру через коротковолновые радиостанции. Программа приобрела небольшую, но преданную аудиторию, вдохновив многих людей, которые позже будут транслировать свои собственные радиопрограммы с критикой правительства Соединенных Штатов. регулярно использовал его в радиопрограмме Coast to Coast AM Это привело к тому, что Арт Белл на протяжении 1990-х и начала 2000-х годов. Эти совокупные факторы значительно увеличили популярность слова и привели к его широкому использованию.

Этот термин также можно использовать для обозначения тех, кто кажется чрезмерно терпимым или гостеприимным к широко распространенной политике. В колонке, озаглавленной «Нация овечек», обозреватель Уолтер Э. Уильямс пишет: «Американцы смущенно принимали всякую чепуху Управления транспортной безопасности . Во имя безопасности мы разрешили пользоваться кусачками для ногтей , отвертками для очков и игрушечными солдатиками . забрать у нас перед посадкой в ​​самолет». [18]

Экономика и финансы

[ редактировать ]

Валютные кризисы

[ редактировать ]

Валютные кризисы имеют тенденцию проявлять стадное поведение, когда иностранные и внутренние инвесторы конвертируют государственную валюту в физические активы (например, золото) или иностранную валюту, когда они понимают, что правительство не в состоянии погасить свои долги. Это называется спекулятивной атакой и в краткосрочной перспективе приведет к умеренной инфляции. Когда потребители поймут, что инфляция необходимых товаров растет, они начнут накапливать и копить товары, что еще больше ускорит темпы инфляции. В конечном итоге это приведет к краху валюты и, вероятно, приведет к гражданским волнениям . [ нужна ссылка ]

Пузыри фондового рынка

[ редактировать ]

Крупные тенденции на фондовом рынке часто начинаются и заканчиваются периодами бешеных покупок (пузырей) или продаж (обвалов). Многие наблюдатели называют эти эпизоды яркими примерами стадного поведения, которое является иррациональным и движимым эмоциями: жадность в пузырях, страх во время катастроф. Индивидуальные инвесторы присоединяются к толпе других, спешащих войти или выйти из рынка. [19]

Некоторые последователи школы технического анализа рассматривают стадное поведение инвесторов как пример крайних рыночных настроений . [20] Академическое исследование поведенческих финансов выявило стадность в коллективной иррациональности инвесторов, особенно работы нобелевских лауреатов Вернона Л. Смита , Амоса Тверски , Дэниела Канемана и Роберта Шиллера . [21] [а] Эй и Морон (2004) проанализировали модель стадного поведения в рыночном контексте.

Некоторые эмпирические работы по методам обнаружения и измерения масштабов выпаса включают Кристи и Хуанг (1995) и Чанг, Ченг и Хорана (2000). Эти результаты относятся к рынку с четко определенной фундаментальной стоимостью. Примечательным инцидентом возможного стадного поведения является урановый пузырь 2007 года , который начался с затопления шахты Сигар-Лейк в Саскачеване в 2006 году. [22] [23] [24]

Экономическая теория скотоводства

[ редактировать ]

В экономической теории есть два направления, которые рассматривают причины возникновения стадного поведения и обеспечивают основу для изучения его причин и последствий.

Первое из этих направлений касается стадного поведения в нерыночном контексте. Основополагающими источниками являются Banerjee (1992) и Bikhchandani, Hirshleifer and Welch (1992), оба из которых показали, что стадное поведение может быть результатом частной информации, не разглашаемой публично. В частности, обе эти работы показали, что люди, действуя последовательно на основе частной информации и общедоступных знаний о поведении других, могут в конечном итоге выбрать социально нежелательный вариант. В большой последующей литературе были рассмотрены причины и последствия таких «стад» и информационных каскадов. [25]

Второе направление касается агрегирования информации в рыночном контексте. Очень ранним примером является классическая работа Гроссмана и Стиглица (1976), которая показала, что неосведомленные трейдеры в рыночном контексте могут получать информацию через цену таким образом, что частная информация агрегируется правильно и эффективно. Последующие исследования показали, что рынки могут систематически переоценивать общедоступную информацию; [26] он также изучил роль стратегической торговли как препятствия на пути эффективного агрегирования информации. [27]

Маркетинг

[ редактировать ]

Стадное поведение часто является полезным инструментом в маркетинге и при правильном использовании может привести к увеличению продаж и изменениям в структуре общества . [28] Хотя было показано, что финансовые стимулы вызывают действия у большого количества людей, стадный менталитет часто побеждает в случае «идти в ногу с Джонсами».

Успех бренда и продукта

[ редактировать ]

Коммуникационные технологии способствовали распространению потребительского выбора и «власти толпы». [29] Потребители все чаще получают больший доступ к мнениям и информации как от лидеров мнений, так и от тех, кто их формирует, на платформах, которые в основном содержат контент, созданный пользователями , и, таким образом, имеют больше инструментов для завершения любого процесса принятия решений . Популярность рассматривается как показатель более высокого качества, и потребители будут использовать мнения других, размещенные на этих платформах, как мощный компас, направляющий их к продуктам и брендам, которые соответствуют их предубеждениям и решениям других в их группах сверстников . [30] Принимая во внимание различия в потребностях и их положении в процессе социализации , Лессиг и Парк исследовали группы студентов и домохозяек и влияние, которое эти референтные группы оказывают друг на друга. Из-за стадного менталитета студенты склонны поощрять друг друга к пиву, гамбургерам и сигаретам, в то время как домохозяйки склонны поощрять друг друга к мебели и моющим средствам. Хотя это конкретное исследование было проведено в 1977 году, нельзя сбрасывать со счетов его результаты в современном обществе. Исследование социального влияния на поведение покупателей, проведенное Берком, Лейкином, Ли и Чжаном в 2014 году, показывает, что на покупателей влияет прямое взаимодействие с товарищами, и по мере увеличения размера группы стадное поведение становится все более очевидным. Обсуждения, вызывающие волнение и интерес, оказывают большее влияние на частоту контактов, а вероятность покупки возрастает при более активном участии большой группы. [31] За покупателями в этом торговом центре Среднего Запада Америки следили, их покупки записывали, и в какой-то момент выяснилось, что потенциальные покупатели предпочитают находиться в магазинах с умеренным уровнем посещаемости. Другие люди в магазине не только составляли компанию, но и служили точкой вывода, на основе которой потенциальные покупатели могли моделировать свое поведение и принимать решения о покупке , как и в случае с любой референтной группой или сообществом.

Социальные сети также могут стать мощным инструментом в увековечении стадного поведения. [32] [33] Его неизмеримое количество пользовательского контента служит платформой для лидеров общественного мнения, которые могут выйти на сцену и повлиять на решения о покупке, а рекомендации коллег и свидетельства положительного онлайн-опыта — все это помогает потребителям принимать решения о покупке. [34] Исследование Гунавана и Хуарнга, проведенное в 2015 году, пришло к выводу, что социальное влияние имеет важное значение для формирования отношения к брендам, что, в свою очередь, приводит к намерению совершить покупку. [35] Влиятельные люди формируют нормы, которым следуют их сверстники, а ориентация на экстравертов еще больше увеличивает шансы на покупку. [34] Это связано с тем, что более сильные личности, как правило, более активно участвуют в потребительских платформах и, таким образом, более эффективно распространяют информацию из уст в уста. [36] Многие бренды начали осознавать важность послов и влиятельных лиц брендов, и благодаря изучению этих примеров становится все более ясно показано, что стадное поведение можно использовать для экспоненциального увеличения продаж и прибыли в пользу любого бренда.

Социальный маркетинг

[ редактировать ]

Маркетинг может легко выйти за рамки коммерческих корней, поскольку его можно использовать для поощрения действий, связанных со здоровьем, защитой окружающей среды и обществом в целом. Стадный менталитет часто выходит на первый план, когда дело доходит до социального маркетинга , прокладывая путь для таких кампаний , как День Земли , а также для разнообразных кампаний по борьбе с курением и ожирением, которые можно увидеть в каждой стране. В рамках культур и сообществ маркетологи должны стремиться влиять на лидеров общественного мнения, которые, в свою очередь, влияют друг на друга. [37] поскольку именно стадный менталитет любой группы людей обеспечивает успех социальной кампании. Кампания Сом ла Пера в Испании по борьбе с подростковым ожирением показала, что кампании, проводимые в школах, более эффективны благодаря влиянию учителей и сверстников, а также высокой заметности учащихся и их взаимодействию друг с другом. Лидеры общественного мнения в школах создали логотип и брендинг кампании, создали контент для социальных сетей и провели внутришкольные презентации, чтобы привлечь внимание аудитории. Таким образом, был сделан вывод, что успех кампании был основан на том факте, что ее средством коммуникации была сама аудитория, что давало целевой аудитории чувство причастности и расширения прав и возможностей. [38] Как упоминалось ранее, студенты оказывают большое влияние друг на друга, и, поощряя более сильных личностей формировать мнения, организаторы кампании смогли привлечь внимание других студентов, которые идентифицировали себя с референтной группой.

Стадное поведение применимо не только к учащимся в школах, где оно широко заметно, но и к сообществам, где воспринимаемые действия играют важную роль. В период с 2003 по 2004 год Калифорнийский государственный университет провел исследование по измерению экономии энергии домохозяйствами и мотивации к этому. Было обнаружено, что такие факторы, как охрана окружающей среды, экономия денег или социальная ответственность, не оказали такого большого влияния на каждое домохозяйство, как воспринимаемое поведение их соседей. [39] Хотя финансовые стимулы экономии денег, за которыми следуют моральные стимулы защиты окружающей среды, часто считаются величайшим путеводным компасом сообщества, больше домохозяйств откликнулись на призыв экономить энергию, когда им сказали, что 77% их соседей использование вентиляторов вместо кондиционеров, доказывая, что сообщества с большей вероятностью будут участвовать в определенном поведении, если они думают, что все остальные уже принимают в нем участие.

Стадное поведение, показанное в двух примерах, иллюстрирует, что оно может быть мощным инструментом социального маркетинга и, если его правильно использовать, может привести к большим изменениям. Очевидно, что лидеры общественного мнения и их влияние достигают огромного охвата среди своих референтных групп и, таким образом, могут использоваться в качестве самых громких голосов для поощрения других в любом коллективном направлении.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

а. ^ См., например, статью в Википедии о его книге «Иррациональное изобилие» . [21]

  1. ^ Браха, Д. (2012). «Глобальные гражданские беспорядки: заражение, самоорганизация и прогнозирование» . ПЛОС ОДИН . 7 (10): е48596. Бибкод : 2012PLoSO...748596B . дои : 10.1371/journal.pone.0048596 . ПМЦ   3485346 . ПМИД   23119067 .
  2. ^ Раафат, РМ; Чейтер, Н.; Фрит, К. (2009). «Стадье людей» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 13 (10): 420–428. дои : 10.1016/j.tics.2009.08.002 . ПМИД   19748818 . S2CID   15372828 .
  3. ^ Берк, CJ; Тоблер, ПН; Шульц, В.; Баддели, М. (2010). «Полосатый жирный ответ отражает влияние стадной информации на финансовые решения» . Границы человеческой неврологии . 4 : 48. дои : 10.3389/fnhum.2010.00048 . ПМЦ   2892997 . ПМИД   20589242 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, WD (1971). «Геометрия для эгоистичного стада». Журнал теоретической биологии . 31 (2): 295–311. Бибкод : 1971JThBi..31..295H . дои : 10.1016/0022-5193(71)90189-5 . ПМИД   5104951 .
  5. ^ Альтшулер Э.; Рамос, О.; Нуньес, Ю.; Фернандес, Дж. «Нарушение симметрии убегающих муравьев, вызванное паникой» (PDF) . Гаванский университет , Гавана , Куба . Проверено 18 мая 2011 г.
  6. ^ Альтшулер Э.; Рамос, О.; Нуньес, Ю.; Фернандес Дж.; Батиста-Лейва, AJ; Нода, К. (2005). «Нарушение симметрии убегающих муравьев». Американский натуралист . 166 (6): 643–649. дои : 10.1086/498139 . ПМИД   16475081 . S2CID   7250726 .
  7. ^ Банерджи, Абхиджит В. (1992). «Простая модель стадного поведения». Ежеквартальный экономический журнал . 107 (3): 797–817. CiteSeerX   10.1.1.363.5041 . дои : 10.2307/2118364 . JSTOR   2118364 . S2CID   154723838 .
  8. ^ Бикчандани, Сушил; Хиршлейфер, Дэвид ; Уэлч, Иво (1992). «Теория причуд, моды, обычаев и культурных изменений как информационных каскадов». Журнал политической экономии . 100 (5): 992–1026. CiteSeerX   10.1.1.295.578 . дои : 10.1086/261849 . S2CID   7784814 .
  9. ^ Фрут, К; Шаферштейн, Д.С.; Джереми Стейн, судья (1992). «Стадо на улице: информационная неэффективность на рынке с краткосрочными спекуляциями» (PDF) . Журнал финансов . 47 (4): 1461–1484. дои : 10.1111/j.1540-6261.1992.tb04665.x . S2CID   53543777 .
  10. ^ Хиршлейфер, Д; Теох, SH (2003). «Стадное поведение и каскадирование на рынках капитала: обзор и синтез» (PDF) . Европейский финансовый менеджмент . 9 (1): 25–66. дои : 10.1111/1468-036X.00207 . S2CID   28553134 .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Овечка» . Словарь Merriam-Webster.com .
  12. ^ «Овечка» . Словарь.com . Проверено 6 мая 2017 г.
  13. ^ «Овца определение» . linguazza.com . Проверено 20 июня 2023 г.
  14. ^ Андерсон, WR (1 января 1945 г.). «Вокруг радио». Музыкальные времена . 86 (1225): 80–84. дои : 10.2307/933326 . JSTOR   933326 .
  15. ^ Роджерс, Эрнест (1 января 1949 г.). Старое ведро для шуток . А. Любовные предприятия.
  16. Боб Дэвис, «В Нью-Гэмпшире «Живи свободным или умри» - это больше, чем девиз», The Wall Street Journal, 1984 г., цитируется в Интернете в Word Spy. Архивировано 29 июля 2014 г., в Wayback Machine.
  17. ^ «Модное слово: Sheeple» в словаре Macmillan .
  18. ^ «Нация овечек» , журнал «Капитализм» , 19 октября 2005 г.
  19. ^ Маркус К. Бруннермайер , Оценка активов в условиях асимметричной информации: пузыри, сбои, технический анализ и стадное поведение. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Oxford University Press (2001).
  20. ^ Роберт Пректер, Волновой принцип социального поведения человека , Библиотека новой классики (1999), стр. 152–153.
  21. ^ Перейти обратно: а б Шиллер, Роберт Дж. (2000). Иррациональное изобилие . Издательство Принстонского университета. стр. 149–153. ISBN  9781400824366 . Проверено 4 марта 2013 г.
  22. ^ Статья In Focus (8 июня 2012 г.), «WNFM: В фокусе фундаментальных показателей через год после Фукусимы» , Воспроизведена статья из Nuclear Market Review , TradeTech , получено 4 марта 2013 г. На этой странице воспроизведено несколько статей In Focus. Соответствующий находится внизу, под заголовком в этой ссылке. {{citation}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  23. ^ UraniumSeek.com, ООО Gold Seek (22 августа 2008 г.). «Уран достиг дна: теперь нужно прыгнуть на двух урановых быков» . UraniumSeek.com . Проверено 19 сентября 2011 г.
  24. ^ «Урановый пузырь и перспективы рынка спекуляций» . News.goldseek.com . Проверено 19 сентября 2011 г.
  25. ^ Бикчандани, Сушил; Хиршлейфер, Дэвид; Уэлч, Иво (1 августа 1998 г.). «Изучение поведения других: конформизм, причуды и информационные каскады» . Журнал экономических перспектив . 12 (3): 151–170. дои : 10.1257/jep.12.3.151 . hdl : 2027.42/35413 . ISSN   0895-3309 .
  26. ^ Моррис, Стивен; Шин, Хён Сон (ноябрь 2002 г.). «Социальная ценность публичной информации» (PDF) . Американский экономический обзор . 92 (5): 1521–1534. дои : 10.1257/000282802762024610 . ISSN   0002-8282 .
  27. ^ Островский, Михаил (2012). «Агрегация информации на динамичных рынках со стратегическими трейдерами». Эконометрика . 80 (6): 2595–2647. дои : 10.3982/ECTA8479 . ISSN   1468-0262 .
  28. ^ «Что такое стадное поведение? | Влияние маркетинга и преодоление его последствий» . Лучшее приложение Social Proof & FOMO для вашего сайта | WiserNotify . Проверено 22 декабря 2023 г.
  29. ^ Чен, И-Фен (1 сентября 2008 г.). «Стадное поведение при покупке книг в Интернете». Компьютеры в поведении человека . Включая специальный выпуск: Расширение возможностей Интернета. 24 (5): 1977–1992. дои : 10.1016/j.chb.2007.08.004 .
  30. ^ Лессиг, В. (1977). «Студенты и домохозяйки: различия в восприимчивости к влиянию референтной группы». Журнал потребительских исследований . 4 (2): 102. дои : 10.1086/208685 . hdl : 1808/10101 .
  31. ^ Чжан, Сяолин; Ли, Шибо; Берк, Раймонд Р.; Лейкин, Алекс (13 мая 2014 г.). «Исследование социального влияния на поведение покупателей с использованием данных видеослежения». Журнал маркетинга . 78 (5): 24–41. дои : 10.1509/jm.12.0106 . ISSN   0022-2429 . S2CID   167351879 .
  32. ^ Маттке, Йенс; Майер, Кристиан; Рейс, Леа; Вайцель, Тим (декабрь 2020 г.). «Стадное поведение в социальных сетях: роль лайков в Facebook, сила связей и опыт». Информация и управление . 57 (8): 103370. doi : 10.1016/j.im.2020.103370 .
  33. ^ «Социальные сети и стадный менталитет | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Дхар, Джойдип; Джа, Абхишек Кумар (3 октября 2014 г.). «Анализ взаимодействия с социальными сетями и его влияние на поведение при принятии решения о покупке онлайн-продукта». Журнал поведения человека в социальной среде . 24 (7): 791–798. дои : 10.1080/10911359.2013.876376 . ISSN   1091-1359 . S2CID   144972097 .
  35. ^ Гунаван, Деди Дарсоно; Хуанг, Кунь-Хуан (1 ноября 2015 г.). «Вирусное влияние социальных сетей и средств массовой информации на покупательское намерение потребителей». Журнал бизнес-исследований . 68 (11): 2237–2241. дои : 10.1016/j.jbusres.2015.06.004 .
  36. ^ Чунг, Кристи МК; Сяо, Бо София; Лю, Айви Л.Б. (1 сентября 2014 г.). «Действия говорят громче, чем голоса? Сигнальная роль социальной информации влияет на решения потребителей о покупке». Системы поддержки принятия решений . Краудсорсинг и анализ социальных сетей. 65 : 50–58. дои : 10.1016/j.dss.2014.05.002 .
  37. ^ Джеймс М. Кронин; Мэри Б. Маккарти (12 июля 2011 г.). «Предотвращение окончания игры: исследование влияния выбора еды в субкультуре видеоигр». Журнал социального маркетинга . 1 (2): 133–153. дои : 10.1108/20426761111141887 . ISSN   2042-6763 .
  38. ^ Лозано, Наталья; Прад, Жорди; Монтагут, Марта (1 октября 2015 г.). «Сом ла Пера: Как разработать кампанию социального маркетинга и связей с общественностью для предотвращения ожирения среди подростков в Каталонии». Каталонский журнал коммуникаций и культурных исследований . 7 (2): 251–259. дои : 10.1386/cjcs.7.2.251_1 .
  39. ^ Нолан, Джессика М.; Шульц, П. Уэсли; Чалдини, Роберт Б.; Гольдштейн, Ной Дж.; Гришкевичюс, Владас (1 июля 2008 г.). «Нормативное социальное влияние недостаточно выявлено». Бюллетень личности и социальной психологии . 34 (7): 913–923. дои : 10.1177/0146167208316691 . hdl : 10211.3/199465 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   18550863 . S2CID   13627347 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Словарное определение овцы в Викисловаре
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aaf940ca95657668fdcf002f13973f0__1719391800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/f0/3aaf940ca95657668fdcf002f13973f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herd behavior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)