Домохозяйка
![]() | Было предложено Мать-домохозяйка» объединить тему « в эту статью. ( Обсудить ) Предлагается с августа 2024 г. |
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Домохозяйка , (также известная как домохозяйка или мать/мама/мама, сидящая дома ) — это женщина своей семьи роль которой заключается в ведении или управлении домом — ведение домашнего хозяйства , которое может включать уход за детьми ; уборка и поддержание дома; изготовление , покупка и/или ремонт одежды для семьи; покупка , приготовление и хранение продуктов питания для семьи; покупка товаров , необходимых семье для повседневной жизни; частично или полностью управляющий семейным бюджетом — и кто не работает вне дома (например, карьеристка ). [1] Мужской эквивалент – домохозяин .
Словарь Мерриама-Вебстера определяет домохозяйку как замужнюю женщину, которая отвечает за свое домашнее хозяйство . [2] В словаре двадцатого века Британской Чемберса (1901 г.) домохозяйка определяется как «хозяйка домашнего хозяйства; женщина-управляющая домом [...]». [3] В британском английском небольшой набор для шитья также иногда называют huswif . [4] : 115 домохозяйка [5] или хусиф . [6]
В западном мире стереотипные гендерные роли, особенно для женщин, были оспорены феминистским движением во второй половине 20-го века, позволившим некоторым женщинам выбирать, быть ли им домохозяйками или делать карьеру. (Однако финансовые барьеры, такие как дорогой уход за детьми или инвалидность, могут помешать и тому и другому). Изменение экономики также привело к увеличению распространенности домохозяйств с двумя доходами.
Социология и экономика
[ редактировать ]Некоторые феминистки [7] [8] -нефеминисты экономисты (особенно сторонники исторического материализма , методологического подхода марксистской историографии ) отмечают, что ценность труда домохозяек игнорируется в стандартных формулировках экономического результата , таких как ВВП или показатели занятости . Домохозяйка обычно работает много неоплачиваемых часов в неделю и часто получает финансовую поддержку от дохода от работы мужа. Важность труда домохозяек иногда игнорируется в стандартных экономических показателях, таких как ВВП. [9] или данные о занятости в зависимости от того, как измеряются эти показатели. Труд домохозяек исключен из статистики ВВП, поскольку он не обменивается на рынке и не приносит денег.
Некоторые экономисты [ ВОЗ? ] заявляют, что домохозяйки часто работают по многу часов, выполняя различные задачи, такие как приготовление пищи, уборка, уход за детьми, уход за пожилыми людьми и управление семейными финансами. Эти домашние дела имеют решающее значение для поддержания семьи и поддержки продуктивной деятельности других членов семьи, например, оплачиваемой работы.
Традиционные общества
[ редактировать ]

В обществах охотников и собирателей , таких как традиционное общество австралийских аборигенов , мужчины часто охотились на животных ради мяса, в то время как женщины собирали другие продукты, такие как зерно , фрукты и овощи . Одна из причин такого разделения труда в том, что присматривать за малышом во время сбора еды гораздо легче, чем во время охоты на быстро движущегося зверя. Даже когда дома были очень простыми и нужно было содержать мало имущества, мужчины и женщины выполняли разную работу. [ нужна ссылка ]
В сельских обществах, где основным источником работы является сельское хозяйство , женщины также заботятся о садах и домашних животных , обычно помогая мужчинам в тяжелой работе, когда работу нужно выполнить быстро, обычно из-за сезона.
Примеры тяжелой работы, связанной с сельским хозяйством, которую выполняет традиционная домохозяйка в сельском обществе:
- Сбор фруктов, когда они созрели для продажи
- Посадка риса на рисовом поле
- Уборка и штабелирование зерна
- Косить сено для животных
В сельских исследованиях слово « домохозяйка» фермы иногда используется как термин для обозначения «женщины, которая выполняет большую часть работы по дому на территории », в отличие от работы в поле и животноводства. [ нужна ссылка ] .
Считался ли производительный вклад женщин «работой», варьировалось в зависимости от времени и культуры. На протяжении большей части 20-го века женщины, работавшие на семейной ферме , независимо от того, сколько работы они выполняли, считались в переписи населения США безработными , тогда как мужчины, выполняющие ту же или (даже меньшую) работу, считались безработными. трудоустроены фермерами . [10]
Современное общество
[ редактировать ]Исследование, проведенное с участием 7733 респондентов в возрасте 18–65 лет и женщин, состоящих в законном браке, в 20 европейских странах, показало, что мужчины и женщины меньше делят работу по дому в странах, которые публично поддерживают гендерное равенство. Напротив, женщины выполняли больше работы по дому, чем мужчины. [11]
В наше время домохозяйки, работающие полный рабочий день, обычно делят доход, получаемый работающими членами семьи; наемные работники, работающие полный рабочий день, получают выгоду от неоплачиваемой работы, выполняемой домохозяйкой; в противном случае выполнение такой работы (присмотр за детьми, приготовление пищи, уборка дома, обучение, транспортировка и т. д.) могло бы стать расходами домашнего хозяйства. [12] Штаты США, где есть общественная собственность, признают совместное владение семейным имуществом и доходами, и, если не соблюдается брачный или послебрачный договор , большинство семейных семей в США действуют как совместная финансовая группа и совместно подают налоги .
Образование
[ редактировать ]Метод, необходимость и степень обучения домохозяек обсуждаются по крайней мере с 20 века. [13] [14] [15] [16]
По стране
[ редактировать ]
В Китае
[ редактировать ]В императорском Китае (за исключением периодов династии Тан ) женщины были обязаны вести домашнее хозяйство в соответствии с доктринами конфуцианства и культурными нормами. Как правило, девочки не посещали школу и поэтому проводили день, занимаясь домашними делами (например, готовкой и уборкой ) вместе со своими матерями и родственницами. В большинстве случаев муж был жив и трудоспособен, поэтому жене почти всегда запрещалось устраиваться на работу, и она в основном проводила дни дома или выполняла другие домашние дела. По мере распространения конфуцианства по Восточной Азии эта социальная норма также наблюдалась в Корее , Японии и Вьетнаме . Поскольку связывание ног стало обычным явлением после династии Сун , многие женщины потеряли возможность работать на улице. [ нужна ссылка ]
После основания Китайской Республики в 1911 году эти нормы постепенно ослабились, и многие женщины смогли выйти на рынок труда. Вскоре после этого все большему числу женщин стало разрешено посещать школы. Начиная с правления Китайской Народной Республики в 1949 году, все женщины были освобождены от обязательных семейных ролей. Во время «Большого скачка вперед» и «Культурной революции » некоторые женщины даже работали в областях, которые традиционно были прерогативой мужчин.
В современном Китае домохозяйки уже не так распространены, особенно в крупнейших городах и других городских районах. Многие современные женщины работают просто потому, что дохода одного человека недостаточно для содержания семьи. Это решение облегчается тем фактом, что китайские бабушки и дедушки обычно присматривают за своими внуками, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы ходить в школу. Тем не менее, число китайских домохозяек в последние годы неуклонно растет по мере роста экономики Китая. [ сомнительно – обсудить ]
В Индии
[ редактировать ]В традиционной индуистской семье главой семьи является Гриха Свами (Хозяин дома), а его женой — Гриха Свамини (Хозяйка дома). Санскритские пожалуй слова Грихаст и Грихаста, , ближе всего подходят к описанию всего спектра деятельности и ролей, выполняемых домохозяйкой. Грих — санскритский корень, обозначающий дом или дом; Грихаста и Грихаст являются производными от этого корня, как и Грихастья . Пара живет в государстве, называемом Грихасташрам , или семейной системой, и вместе они воспитывают семью и помогают ее членам (как молодым, так и пожилым) в жизненных невзгодах. Женщину, которая увеличивает генеалогическое древо (рожает детей) и защищает этих детей, называют Грихалакшми (богатство дома) и Грихашоба (слава дома). Старейшины семьи известны как Грихшрешта . Муж или жена могут заниматься бесчисленным множеством других видов деятельности социального, религиозного, политического или экономического характера ради максимального благополучия семьи и общества. Однако их единый статус совместных домохозяев является ядром, изнутри которого они действуют в обществе. Традиционный статус женщины как домохозяйки закрепляет ее в обществе и придает смысл ее деятельности в социальных, религиозных, политических и экономических рамках их мира. Однако, поскольку Индия переживает модернизацию, многие женщины работают, особенно в крупных городах, таких как Мумбаи , Дели , Калькутта , Ченнаи , Хайдарабад и Бангалор , где будет работать большинство женщин. Роль мужчины-домохозяина не традиционна в Индии , но социально принята в городских районах. Согласно исследованию одного социолога, проведенному в 2006 году, двенадцать процентов неженатых индийских мужчин рассматривают возможность стать домохозяином, согласно опросу, проведенному Business Today . [17] Один социолог, Сушма Тулжапуркар, назвала это сдвигом в индийском обществе, заявив, что десять лет назад «это была неслыханная концепция, не говоря уже о социально неприемлемой для мужчин бросить работу и остаться дома». [18] Однако только 22,7 процента индийских женщин являются частью рабочей силы по сравнению с 51,6 процента мужчин; таким образом, женщины с большей вероятностью будут выполнять функции по уходу, поскольку большинство из них не работают вне дома. [19]
Махила Шакти Самаджик Самити — женское общество, состоящее в основном из домохозяек. [20] Садхна Синха является нынешним президентом комитета. [21]
В Северной Корее
[ редактировать ]Примерно до 1990 года правительство Северной Кореи требовало, чтобы каждый трудоспособный мужчина работал на каком-либо государственном предприятии . Однако около 30% замужних женщин трудоспособного возраста было разрешено оставаться дома в качестве домохозяек полный рабочий день (меньше, чем в некоторых странах того же региона, таких как Южная Корея , Япония и Тайвань ; больше, чем в бывшем Советском Союзе , материковом Китае) . и скандинавские страны, такие как Швеция, и примерно то же, что и в США. [22] ). погибло примерно 900 000–3 500 000 человек В начале 1990-х годов, после того как от голода в Северной Корее , старая система начала разваливаться. В некоторых случаях женщины начинали с продажи домашней еды или предметов домашнего обихода, без которых они могли обойтись. Сегодня по меньшей мере три четверти продавцов на северокорейском рынке — женщины. ходит шутка В Пхеньяне : «Что мужа общего у и домашней собаки?» Ответ: «Не работает и не зарабатывает, но оба милые, сидят дома и умеют отпугивать грабителей». [23]
В Швеции
[ редактировать ]Термин хеммафру («домохозяйка») появился в 1920-х годах, когда его использовали в отличие от yrkeskvinna , «профессиональная женщина». [24] Между 1930 и 1960 годами число домохозяек в Швеции увеличилось с 930 000 до 1 148 000. [25] Это развитие было связано с переходом от аграрного общества к индустриальному. Начиная с 1930-х годов число занятых в сельском хозяйстве сокращалось, и все больше и больше людей переезжали из сельской местности в города. В то же время увеличилось количество супружеских пар. [26] Все больше и больше людей, в основном мужчин, зарабатывали на жизнь вне домашнего хозяйства, в первую очередь за счет оплачиваемой работы в промышленности. Женщины стали домохозяйками с особой ответственностью за детей.
Ликшустру («роскошная или изнеженная жена») была домохозяйкой, которая не выполняла никакой работы по дому, а позволяла наемным людям готовить, убирать, заботиться о детях и так далее. Распространен в высшем классе, сегодня редко встречается.

Распространенным подходом было признание гендерных ролей того времени как самоочевидное, но пропаганда различных видов улучшений для женщин, работающих дома. Более радикальные люди утверждали, что домохозяйка оказалась в ловушке экономической зависимости от мужа, несправедливо, что ей не платят за работу и что она лишена возможности стимулировать и развивать свои способности. Они утверждали, что домохозяйка, женщина, рассматривается как человек, лишенный собственного понимания и способностей, и ей не разрешается участвовать в жизни общества в целом.
В начале 1960-х годов шли оживленные дискуссии о роли женщин в обществе, их праве на образование и труд, их значении в воспитании детей и семье. В влиятельной статье 1961 года, озаглавленной «Kvinnans villkorliga frigivning» («Испытание женщин»), Ева Моберг , один из самых влиятельных комментаторов, описала идею домохозяйки как устаревший пережиток крестьянского общества. [27]
Моберг настаивал на политических реформах, направленных на улучшение положения женщин и их освобождение. Работая профессионально, женская идентичность изменится. Она станет экономически независимой, что также освободит мужчин от традиционной мужской роли. [26]
Другой участник дебатов, Моника Боэфиус , описала тот факт, что многие женщины не работают, как экономически неоправданный. В книге дебатов Боэций поставил вопрос: «Можем ли мы позволить себе жен?» [28] Женщины, утверждал Боэций, представляли собой недостаточно используемый резерв рабочей силы, который, если его использовать, мог бы значительно повысить покупательную способность и уровень жизни домохозяйств. [26] Боэций основывался на идеях экономиста Пера Хольмберга. [29] как сказано в книге Знакомство или пол? в 1966 году. [30]
С конца 1960-х годов число домохозяек неуклонно сокращалось. Многие устроились на оплачиваемую работу в школах, здравоохранении и социальной сфере по мере расширения государственного сектора. В период с конца 1960-х по начало 1980-х годов на работу вышли более 500 000 домохозяек. Только в период с 1968 по 1970 год число вновь трудоустроенных женщин в Швеции увеличивалось на 100 000 каждый год. [26]
Сочетание спроса на рабочую силу и проблем гендерного равенства привело к нескольким политическим реформам, которые облегчили женщинам работу, а семьям – совместный уход за своими детьми. [31] В 1930-х и 1940-х годах у девяти из десяти шведских детей мать работала дома, пока они росли; к 1980-м годам менее одного из десяти детей имели мать, которая была домохозяйкой, пока им не исполнилось 16 лет. [24] Однако женщины с детьми до дошкольного возраста, как правило, продолжали работать дома до тех пор, пока примерно с середины 1970-х годов в более крупных масштабах не были введены субсидируемые детские сады.
События, начавшиеся с 1960 года, во многом были результатом действий правительства. Выход женщин на рынок труда стимулировался отменой совместного налогообложения и расширением учреждений по уходу за детьми. Совместное налогообложение супругов было отменено в 1971 году. Отчет так называемого «расследования по уходу за детьми» ( barnstugeutredningen ) по дошкольному образованию в 1972 году стал отправной точкой для расширения государственного ухода за детьми в первые годы. К концу 1970-х годов в детские сады было зачислено 350 000 детей. Тот факт, что женщины были заняты оплачиваемой работой, ведущие комментаторы охарактеризовали как беспроигрышную ситуацию и для детей. Идея заключалась в том, что детям было труднее развивать независимость, если они проводили дни в чрезмерно защищенной домашней обстановке, чем если бы они находились в детском саду с квалифицированным персоналом. [26]
Реформаторам противостояли более консервативные группы, которые считали, что роль женщины заключается в том, чтобы заботиться о доме, воспитывать детей и поддерживать работающего мужчину. Одной из организаций, стремившихся поднять общественное мнение против реформ, была Rädda familjen ( «Спасите семью»). Она начала свою работу в январе 1970 года, протестуя против того, что она считала попыткой разрушить структуру семьи посредством марксистских реформ. [29] В ходе кампании петиций 1970 года Rädda familjen собрала 63 000 подписей, к которым приложила письмо протеста против предложений по реформе семейной политики. В начале 1970-х годов организация опубликовала сборники дискуссий о полемике со сторонниками реформ. [32] [33] [34]
Одной из ведущих фигур группы была Брита Нордстрем . Нордстрем отверг идею о том, что гендерные роли — это приобретенное поведение, и утверждал, что роль женщин как домохозяек естественна. В то время как женщина была эмоциональным лидером семьи, тем, кто привносил гармонию и стабильность, работа мужчины заключалась в обеспечении, защите и утверждении положения семьи в обществе. Психолог Кристина Хамбл была еще одной ведущей фигурой в движении. В главе книги дебатов Rätttil familjeliv «Право на семейную жизнь» [34] Хамбл утверждал, что стремление домохозяйки к оплачиваемой работе основано на наивных требованиях удовлетворения этого желания. Она утверждала, что различия в гендерных ролях вызваны генетическими различиями, благодаря которым мужчины более предрасположены к борьбе и самоутверждению. Хамбл уделял особое внимание тяжелому положению детей, поскольку все больше женщин начали работать, и выступал против расширения государственных учреждений по уходу за детьми, полагая, что пребывание в детских садах приведет к увеличению преступности среди несовершеннолетних и психических заболеваний среди детей. [29]
В сегодняшней Швеции, где большинство женщин имеют образование и хорошо работают, редко говорится о том, чтобы быть домохозяйкой без отпуска по уходу за ребенком (или отпуска по беременности и родам, а для мужчин – отпуска по уходу за ребенком). В этот период родители получают финансовую компенсацию по программе родительского страхования . Традиционные домохозяйки сейчас в Швеции довольно редки.
В Соединенном Королевстве
[ редактировать ]15-17 вв.
[ редактировать ]Пример человека, описанного как «домашняя жена» (пишется как «хозяйка»), можно увидеть в записи 1452 года, где таким образом описывается Элизабет Бэнэм из Данстейбла, Бедс. [35]
В Великобритании жизнь домохозяек 17 века состояла из отдельных, различных ролей мужчины и женщины в доме. Обычно мужская работа состояла из одной конкретной задачи, например пахоты . В то время как мужчины имели единственную обязанность, женщины отвечали за различные своевременные задачи, такие как доение коров, производство одежды, приготовление пищи, выпечка, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и так далее. На женщинах лежали обязанности не только домашних обязанностей и ухода за детьми, но и сельскохозяйственного производства . Из-за длинного списка обязанностей женщинам приходилось работать долгими днями, практически не спят в напряженное время года. Их работа описывается так: «Задачи домохозяйки «никогда не заканчиваются», сочетая ежедневный цикл с сезонной работой». [36]
19-20 века
[ редактировать ]В 1911 году 90% жен не работали . Энн Окли , автор книги « Женская работа: домохозяйка, прошлое и настоящее» , описывает роль домохозяйки XIX века как «унизительную, состоящую из монотонной, фрагментарной работы, не приносящей никакого финансового вознаграждения, не говоря уже о каком-либо признании». [37] Типичные обязанности домохозяйки среднего класса заключались в организации и поддержании дома, который подчеркивал мужчины- кормильца финансовый успех . На протяжении всего этого периода роль домохозяйки была не только принята в обществе, но и востребована. [37] Со временем женщины из-за сложности и трудоемкости этих задач стали сосредотачиваться исключительно на одной профессии. Сосредоточив внимание на определенной нише, женщины проводили больше времени вне дома, где они могли развиваться самостоятельно.
женщин, домохозяек, В Соединенном Королевстве поощряли быть точными и систематическими при выполнении своих обязанностей. В 1869 году Р.К. Филлип опубликовал руководство по домашнему хозяйству под названием « Причина, почему: домашняя наука». Пособие обучало женщин выполнению определенных обязанностей, а также необходимости выполнения домашних дел. [38] В кулинарных книгах и руководствах содержались точные размеры и красноречиво написанные инструкции по выпечке и приготовлению пищи. Сложные рецепты требовали знания математики – арифметики , дробей и соотношений . Поваренные книги и руководства по домашнему хозяйству были написаны для женщин, что исключало идею участия мужчин в домашних обязанностях. [38]
В большинстве случаев женщины предпочитали работать на дому. Работа вне дома считалась непривлекательной, сложной и утомительной. Поскольку женщина была сильно занята своими детьми и домашними обязанностями, ее отсутствие было связано с определенными рисками. Например, работа в составе рабочей силы удвоила среднюю рабочую нагрузку женщин. От нее требовалось не только финансовое обеспечение, но и полная ответственность за уход и воспитание своих детей. Если мать решала работать, расходы на уход за детьми начинали увеличиваться, что уменьшало стимулы для женщины выполнять ответственную работу. Если работающая мать не могла позволить себе платить за уход за детьми, это часто приводило к тому, что она назначала своих старших детей опекунами за младшими детьми. Хотя это было экономически эффективно, общество и другие домохозяйки смотрели на него свысока. В то время многие считали, что дети младшего возраста подвергаются риску травм или другого физического вреда, если о них заботятся старшие братья и сестры. [39]
В этот период женщины стали участвовать в потребительской политике через такие организации, как Кооперативный союз . Организации позволили женщинам принять участие, а также развить понимание феминизма . В 1833 году был создан Женский кооперативный союз. Маргарет Ллевелин Дэвис , одна из ключевых женщин-лидеров организации, высказалась по темам, касающимся развода , пособий по беременности и родам и контроля над рождаемостью . Точно так же Клементина Блэк помогла создать лигу потребителей, которая пыталась бойкотировать организации, которые не платили женщинам справедливую заработную плату . [40] По сравнению с предыдущими веками, женщины обрели голос в политике и начали понимать концепцию феминизма. Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на домашних обязанностях и уходе за детьми, женщины постепенно влились в государственный сектор общества.

В последние годы, сопровождаясь уважением к домохозяйкам, Великобритания уделяет больше внимания ценности, создаваемой домохозяйками. По данным Управления национальной статистики (ONS), уход за детьми составляет 61,5% стоимости неоплачиваемого труда на дому, остальная часть включает 16,1% в транспорт, 9,7% в обеспечение и содержание дома, остальные - в уход за взрослыми, приготовление еды, а также одежда и стирка. По данным ONS, общий объем неоплачиваемой работы на дому в 2014 году оценивался в 38 162 фунта стерлингов на одну семью в Великобритании. [41]
Вышли в свет два британских журнала для домохозяек: The Housewife (Лондон: Offices of The Million, 1886[1900]) и Housewife (Лондон: Hultons, 1939–68). [42] «Об уставшей хозяйке» — анонимное стихотворение о судьбе хозяйки:
Здесь лежит бедная женщина, которая всегда была уставшей,
Она жила в доме, где не нанимали помощников:
Ее последними словами на земле были: «Дорогие друзья, я ухожу.
Туда, где ни готовить, ни стирать, ни шить,
Там все в точности соответствует моим желаниям,
Ибо где не едят, там не моют посуду.
Я буду там, где всегда будут звучать громкие гимны,
Но не имея голоса, я перестану петь.
Не горюй обо мне сейчас, не горюй обо мне никогда,
Я не буду ничего делать во веки веков». [43]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]

Около 50% замужних женщин США в 1978 г. продолжали работать после родов; в 1997 году это число выросло до 61%. В 2000-е годы количество домохозяек увеличилось. Во время Великой рецессии снижение среднего дохода сделало два дохода более необходимыми, а процент замужних женщин в США, которые продолжали работать после родов, увеличился до 69% к 2009 году. [44] [45] По данным Исследовательского центра Pew , по состоянию на 2014 год более одной из четырех матерей в США сидит дома.
Домохозяйки в Америке были типичными в середине 20 века представителями белых семей среднего и высшего класса. [46] Чернокожие семьи, недавние иммигранты и другие группы меньшинств, как правило, не получали выгоды от заработной платы профсоюзов, государственной политики и других факторов, которые привели к тому, что белые жены могли оставаться дома в течение этих десятилетий. [46]

По оценкам исследования 2005 года, 31% работающих матерей покидают рабочее место в среднем на 2,2 года, чаще всего из-за рождения второго ребенка. [47] Это дает ей время полностью сосредоточиться на воспитании детей и избежать высоких затрат на уход за детьми, особенно в первые годы жизни (до начала школы в пять лет). Среди матерей-домохозяек существуют значительные различия в отношении их намерения вернуться к оплачиваемой рабочей силе. Некоторые планируют работать на дому, некоторые будут работать неполный рабочий день, некоторые намерены вернуться к работе неполный или полный рабочий день, когда их дети достигнут школьного возраста, некоторые могут повысить свои навыки, вернувшись к высшему образованию, и другие могут счесть финансово целесообразным воздержаться от приема (или повторного приема) на оплачиваемую рабочую силу. Исследования связали чувство «материнской вины и тревоги разлуки» с возвращением на работу. [48]
Аналогичным образом, существуют значительные различия в отношении домохозяек к домашней работе, не связанной с уходом за детьми. Некоторые могут взять на себя традиционную роль домохозяйки, готовя и убирая в дополнение к уходу за детьми. Другие видят свою основную роль в роли поставщиков услуг по уходу за детьми, поддерживая физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие своих детей, одновременно разделяя или передавая на аутсорсинг другие аспекты ухода за домом.
История
[ редактировать ]Хотя в недавней истории мужчины обычно считались основными или единственными кормильцами семей, разделение труда между мужчинами и женщинами в традиционных обществах требовало, чтобы оба пола играли активную роль в получении ресурсов за пределами домашней сферы. До появления сельского хозяйства и животноводства надежные источники пищи были дефицитным товаром. Для достижения оптимального питания в это время было крайне важно, чтобы и мужчины, и женщины сосредоточили свою энергию на охоте и сборе как можно большего количества съедобной пищи, чтобы поддерживать себя ежедневно. Из-за отсутствия технологий, необходимых для хранения и консервации продуктов питания, мужчинам и женщинам было крайне важно почти постоянно искать и получать свежие источники продуктов питания. Эти кочевые племена использовали гендерные различия в своих интересах, позволяя мужчинам и женщинам использовать свои взаимодополняющие стратегии адаптации и выживания, чтобы найти наиболее разнообразную и полноценную пищу. Например, в контексте ежедневного добывания пищи уход за детьми сам по себе не был помехой для производительности труда женщин; скорее, выполнение этой задачи вместе с детьми не только повышало общую эффективность деятельности (чем больше участников участвует, тем выше урожай съедобных корней, ягод, орехов и растений), но и служило важным практическим уроком навыков выживания для каждого ребенок. Разделяя бремя ежедневного существования – и развивая специализированные гендерные ниши – люди не только обеспечили свое дальнейшее выживание, но и проложили путь для последующих технологий, которые будут развиваться и расти посредством опыта.

В 19 веке все больше и больше женщин в промышленно развитых странах перестали быть домохозяйками и женами на ферме и начали выполнять оплачиваемую работу в различных отраслях вне дома и вдали от семейной фермы в дополнение к работе, которую они выполняли дома. В это время было создано множество крупных фабрик сначала в Англии, затем в других странах Европы и США. Многие тысячи молодых женщин пошли работать на фабрики; на большинстве фабрик женщины работали на должностях, отличных от мужчин. Были также женщины, которые работали дома за низкую заработную плату, одновременно ухаживая за своими детьми.
Быть домохозяйкой было реально только в семьях среднего и высшего класса. В рабочих семьях женщинам было свойственно работать. В XIX веке от трети до половины замужних женщин в Англии были зарегистрированы в переписи населения как работающие за зарплату, и некоторые историки полагают, что это заниженный подсчет. [49] Среди супружеских пар, которые могли себе это позволить, жена часто занималась домашним хозяйством , садоводством, готовкой и детьми, не работая вне дома. Женщины часто очень гордились тем, что являются хорошими домохозяйками и заботятся о своем доме и детях достойно. Другие женщины, такие как Флоренс Найтингейл , занимались нефабричными профессиями, хотя были достаточно богаты и не нуждались в доходе. Некоторые профессии, открытые для женщин, также были доступны незамужним женщинам (например, преподавание).
В начале 20 века обе мировые войны ( Первая мировая война , 1914–18; и Вторая мировая война , 1939–45) велись людьми многих стран. (В вооруженных силах женщины также выполняли особые функции, например, уход за больными, транспортировку и т. д., а в некоторых странах также были женщины-солдаты.) Пока мужчины воевали на войне, многие из их женщин шли на работу вне дома, чтобы прокормить себя. страны бегут. Женщины, которые также были домохозяйками, работали на фабриках, предприятиях и фермах. В конце обеих войн многие мужчины погибли, а другие вернулись ранеными. Некоторым мужчинам удалось вернуться на свои прежние должности, но некоторые женщины также остались на работе. В дополнение к этому увеличению числа женщин, выходящих на рынок труда, полуфабрикатов и домашних технологий, которые экономили женщинам время, которое они могли потратить на выполнение домашних дел, и позволяли им вместо этого преследовать другие интересы. также росла популярность [50]

Правительства коммунистических стран начала и середины 20 века, таких как Советский Союз, Куба и Китай, поощряли замужних женщин продолжать работать после родов. В коммунистических странах было очень мало домохозяек до экономической реформы свободного рынка в 1990-х годах, которая привела к возрождению числа домохозяек. И наоборот, в западном мире 1950-х годов многие женщины после родов бросали работу и стали домохозяйками. Лишь 11% замужних женщин в США продолжили работать после родов. [51]
В 1960-е годы в западных странах для женщины становилось все более приемлемым работать до тех пор, пока она не выйдет замуж, тогда широко распространено мнение, что она должна бросить работу и стать домохозяйкой. Многие женщины считали, что это не означает равного отношения к мужчинам и женщинам и что женщины должны выполнять любую работу, которую они могут выполнять, независимо от того, замужем они или нет. «Загадка женственности» В книге Бетти Фридан , вышедшей в 1963 году , которой многие приписывают начало второй волны феминизма в США, обсуждалась, среди прочего, жизнь домохозяек со всего США, которые были несчастны, несмотря на то, что жили в материальном комфорте и быть женатым, иметь детей. [52] [53] В это время многие женщины становились более образованными. В результате повышения уровня образования некоторые женщины смогли зарабатывать больше, чем их мужья. В очень редких случаях муж оставался дома и воспитывал маленьких детей, пока жена работала. была выпущена марка США в честь домохозяек В 1964 году к 50-летию Закона Смита-Левера . [54] [55]
В конце 20 века во многих странах семье стало труднее прожить на единую зарплату. Впоследствии многим женщинам пришлось вернуться на работу после рождения детей. Однако в конце 20 века количество домохозяев-мужчин начало постепенно увеличиваться, особенно в развитых западных странах. В 2010 году число мужчин-домохозяев в США достигло наивысшей отметки: 2,2 миллиона. [56] Хотя мужская роль подвержена множеству стереотипов , и мужчины могут испытывать трудности с доступом к родительским пособиям, сообществам и услугам, ориентированным на матерей, к 2000-м годам она стала более социально приемлемой. [57] К 2000-м годам мужчина-домохозяин стал более регулярно изображаться в средствах массовой информации, особенно в США. Однако в некоторых регионах мира роль мужчины-домохозяина остается культурно неприемлемой.
Частный предприниматель
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2016 г. ) |
Примеры известных домохозяек включают:
- Англия
- Ирен Лавлок (1896–1974), основательница Лиги британских домохозяек.
- Элизабет Ребекка Уорд (1880–1978) писала под псевдонимом Фэй Инчфаун.
- Германия
- Йоханне Вальхорн (1911–1995), юрист, восстановивший Немецкую ассоциацию домохозяек в Мюнстере.
- Индия
- Судха Мурти (р. 1950), преподаватель инженерного дела, писатель и социальный работник.
- Нидерланды
- Фанни Бланкерс-Коэн (1918–2004), голландская спортсменка, известная как «Летающая домохозяйка».
- Норвегия
- Алетт Энгельхарт (1896–1984), лидер норвежских домохозяек.
- Соединенные Штаты
- Марта Б. Александер (р. 1939), бывший член Генеральной ассамблеи Северной Каролины от Демократической партии.
- Маргарет Дейтон (р. 1949), политик из Юты.
- Джини Моррисон (р. 1950), американский политик [ нужна ссылка ]
- Терри Раколта (р. 1944), американский активист
- Энн Ромни (р. 1949), американская наездница, писательница и филантроп.
- Марго Зейтельман (1928–1989), первый исполнительный директор American Mensa.
- Барбара Стаффорд (р. 1953), американский политик
Песни о судьбе домохозяйки
[ редактировать ]Труд домохозяйки часто становился предметом народных песен . Примеры: «Плач домохозяйки» (из дневника Сары Прайс, Оттава, Иллинойс , середина 19 века); [58] «Девять часов в день» (английская песня 1871 года, анонимно); «Женская работа никогда не заканчивается» или «Женщина никогда не знает, когда ее дневная работа закончена»; [59] «Трудящаяся женщина»; «Как было потрачено пять и двадцать шиллингов за неделю» ( популярные английские песни ); и «Женская работа» ( в лондонском мюзик-холле , 1934). песня Сью Пэй [60] "The Housewife's Alphabet" Пегги Сигер была выпущена как сингл Blackthorne Records в 1977 году с "My Son". [61]
См. также
[ редактировать ]- Феминистская экономика
- Футбольная мама
- Папа-домохозяин (то есть домохозяин)
- «Совершенная домохозяйка или опытная спутница джентльменки» , английская кулинарная книга 1727 года, практическое руководство и первая опубликованная кулинарная книга в США.
- Домохозяйка из Вирджинии , кулинарная книга и руководство по ведению домашнего хозяйства 1824 года.
- «Кухонные истории» — фильм 2003 года, вдохновленный послевоенными скандинавскими исследованиями домохозяек на кухне.
- Ловушка двух доходов , книга 2004 г.
- Домохозяйки Японии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домохозяйка» . Словарь Макмиллана . Архивировано из оригинала 14 января 2011 года.
- ^ «Определение домохозяйки» . www.merriam-webster.com . 14 февраля 2024 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Дэвидсон, Томас, изд. (1903). Словарь английского языка Чемберса двадцатого века . Лондон: W. & R. Чемберс. п. 443 .
- ^ Вайсман, Джудит Райтер. (1994). Труды любви: текстиль и рукоделие Америки, 1650-1930 гг . Лавитт, Венди. Нью-Йорк: Книги Крыльев. ISBN 0-517-10136-Х . OCLC 29315818 .
- ^ Виллем. «Домохозяйка» . trc-leiden.nl . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «домохозяйка» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Лакстон, Мэг; Розенберг, Харриет (1986), Через кухонное окно: политика дома и семьи , Garamond Press, ISBN 978-0-920059-30-2
- ^ Лакстон, Мэг (1980), Больше, чем труд любви: три поколения женского труда на дому , Women's Press, ISBN 978-0-88961-062-0
- ^ «Валовой внутренний продукт» , Arc.Ask3.Ru , 6 февраля 2024 г. , дата обращения 9 февраля 2024 г.
- ^ Вилкерсон, Джессика (14 августа 2019 г.). «Вся жизнь в труде: Мэйбел Картер за работой» .
Если женщина не зарабатывала зарплату на чужой ферме или в доме другой женщины, ее занятость будет указана переписчиком как «отсутствующая». Не имело значения, насколько ее труд поддерживал семейную ферму или поддерживал семью. Женщины были указаны как иждивенцы мужчин, а мужчины идентифицировались по типу занятости.
- ^ Трес, Джудит; Тай, Цуйо (май 2016 г.). «Гендерное неравенство в работе по дому в 20 европейских странах: уроки теорий гендерной стратификации». Сексуальные роли . 74 (11–12): 495–511. дои : 10.1007/s11199-015-0575-9 . ISSN 0360-0025 . S2CID 146253376 .
- ^ «Сколько стоит жена?» . 17 марта 1988 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Демент, Элис Л. (1960). «Высшее образование домохозяйки: нужно или впустую?». Журнал высшего образования . 31 (1 (января)). Издательство Университета штата Огайо: 28–32. дои : 10.2307/1977571 . JSTOR 1977571 .
- ^ «Мама, я хочу быть домохозяйкой» . Высшее образование Таймс . 26 апреля 1996 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Как создать образованную домохозяйку в Иране» (PDF) . isites.harvard.edu . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Высокообразованные домохозяйки: какая экономическая трата» . Таймс . 25 июля 2012 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Жизнь и времена индийских мужчин» . Бизнес сегодня. 29 июля 2009 года . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Диас, Рауль (26 июня 2006 г.). «Теперь папы делают то, что мамы делали лучше всего!» . Времена Индии . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ «Женщины Азии в сельском хозяйстве, окружающей среде и сельском производстве» . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Официальный сайт
- ^ «САММИТЕТ МАХИЛА ШАКТИ САМАДЖИК (REGD)» . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Сеть китайско-английских переводов (译言网):Будут ли китаянки править миром?» . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 30 мая 2014 года .
- ^ Андрей Ланьков (профессор Южнокорейского национального университета). «Женщины Пхеньяна носят брюки» . cuyoo.com (Китайско-английский веб-переводчик . Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 г. Проверено 30 мая 2014 г. ).
- ^ Jump up to: а б Клейхиллс, Харриет (1991). Справочник по женской истории (на шведском языке). Стокгольм: Рабен и Шегрен . стр. 177. ISBN. 91-29-61587-9 . OCLC 28699935 .
- ^ "домохозяйка - Хранение - НЭ.се" . www.ne.se (на шведском языке) . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кварсебо, Йонас (2006). «Последний вздох домохозяйки» . Популярная история (на шведском языке). нет. 3.стр. 34–39. ISSN 1102-0822 .
- ^ Ева, Моберг (2003). «Женское условно-досрочное освобождение». Prima materia: избранные тексты (на шведском языке). стр. 11–26.
- ^ Боэций, Моника (1967). Можем ли мы позволить себе жен?: неполное руководство по всем отраслям бесхозяйственности (на шведском языке). Издательство «Проприус» . OCLC 478026871 .
- ^ Jump up to: а б с Кварсебо, Йонас (2002). «Новый человек для новой семьи: с новым взглядом на семью в 1970-е годы домохозяйка стала объединяющим символом устаревшего, реакционного и патриархального взгляда на человечество». Поперечное сечение (на шведском языке). 24 (3): 26–41. ISSN 0348-7997 .
- ^ Знакомство или секс? О гендерных ролях в современном обществе. Дебатный документ с участием, в частности, а. Пер Хольмберг и т. д. (на шведском языке). Стокгольм: Рабен и Шегрен . 1966. OCLC 561154242 .
- ^ Аксельссон, Кристина (1992). Исчезнувшая домохозяйка: Переход к оплачиваемой работе замужних женщин Швеции 1968-1981 (на шведском языке). Стокгольм: Стокгольмский университет . ISBN 91-7604-047-Х . OCLC 1132580597 .
- ^ Нордстрем, Брита (1973). Стоит ли разбивать семью?: каковы будут последствия, если предложения, содержащиеся в отчете экспертов по семейному праву, комитете по семейной политике и расследовании детского дома, станут законом? (на шведском языке). Уппсала: Pro veritate . OCLC 185785651 .
- ^ Визельгрен, Джон Питер (1972). Спасти семью (на шведском языке). Уппсала: Pro Veritate . OCLC 1153940242 .
- ^ Jump up to: а б Линдбом, Тейдж, изд. (1975). Право на семейную жизнь (на шведском языке). Уппсала: Pro Veritate .
- ^ Списки заявлений о признании вины Суда по общим делам, хранящиеся в Национальном архиве; год: 1452, правление короля Генриха VI; изображение: http://aalt.law.uh.edu/AALT3/H6/CP40no764/bCP40no764dorses/IMG_1577.htm , 4-я запись, в качестве ответчика по иску о признании долга
- ^ Уиттл, Джейн (декабрь 2005 г.). «ДОМОХОЗЯЙКИ И СЛУЖАЩИЕ В СЕЛЬСКОЙ АНГЛИИ, 1440–1650: СВИДЕТЕЛЬСТВА ЖЕНСКОЙ РАБОТЫ ИЗ ДОКУМЕНТОВ НА ЗАСЕДАНИЕ». Труды Королевского исторического общества . 15 : 51–74. дои : 10.1017/S0080440105000332 . hdl : 10871/8424 . ISSN 0080-4401 . S2CID 155056103 .
- ^ Jump up to: а б Бурк, Джоанна (1994). «Домохозяйство в рабочей Англии 1860-1914». Прошлое и настоящее (143): 167–197. дои : 10.1093/прошлое/143.1.167 . ISSN 0031-2746 . JSTOR 651165 .
- ^ Jump up to: а б Лифферс, К. (1 июня 2012 г.). « Настоящее время в высшей степени научное»: кулинарная наука в Британии девятнадцатого века». Журнал социальной истории . 45 (4): 936–959. дои : 10.1093/jsh/shr106 . ISSN 0022-4529 . S2CID 145735940 .
- ^ Бурк, Джоанна (1994). «Домохозяйство в рабочей Англии 1860–1914». Прошлое и настоящее (143): 167–197. дои : 10.1093/прошлое/143.1.167 . ISSN 0031-2746 .
- ^ Хилтон, Мэтью (март 2002 г.). «Женщина-потребитель и политика потребления в Британии двадцатого века». Исторический журнал . 45 (1): 103–128. дои : 10.1017/S0018246X01002266 . ISSN 1469-5103 . S2CID 154379558 .
- ^ Пичи, Кевин (7 апреля 2016 г.). «Ценность неоплачиваемой работы по дому» . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Хранится в различных библиотеках Великобритании; Копак
- ^ Книга комиксов и любопытных стихов о пингвинах , изд. Дж. М. Коэн. Хармондсворт: Пингвин, 1952; п. 31
- ^ «Краткий обзор трудовых характеристик семей» . Министерство труда США .
- ^ «Сеть китайско-английских переводов (译言网: Будут ли китаянки править миром?» . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 30 мая 2014 года .
- ^ Jump up to: а б Гершон, Ливия (21 марта 2018 г.). «В поисках дорожной карты для нового американского среднего класса» . Лонгриды . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Хьюлетт, С.А., Люс, CB, Шиллер, П. и Саутвелл, С. (март 2005 г.). Скрытая утечка мозгов: спуски и взлеты женской карьеры. Центр трудовой жизни. Политика / Исследование Harvard Business Review. Отчет, номер продукта. 9491. Кембридж, Массачусетс: Издательская корпорация Гарвардской школы бизнеса.
- ^ Рубин, Стейси Э. и Х. Рэй Вутен. «Высокообразованные матери-домохозяйки: исследование обязательств и конфликтов». Семейный журнал 15.4 (2007): 336–345.
- ^ Уилкинсон, Аманда (13 апреля 2014 г.). «Значит, в «старые добрые времена» жены не работали? Неправильно» . Хранитель . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Маурер, Элизабет (2017), Как продукты высокой степени обработки освободили домохозяек 1950-х годов , Национальный музей женской истории
- ↑ В кухонных дебатах в 1959 году: Никсон сказал, что американские домохозяйки счастливее, чем работающие женщины Советского Союза.
- ^ «Краткое содержание женской мистики» . Enotes.com . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ↑ Бетти Фридан, которая зажгла причину в «Загадке женственности», умерла в возрасте 85 лет - The New York Times, 5 февраля 2006 г.
- ^ «Оставив свой след в истории» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года.
- ^ «Араго: Проблема домохозяек» .
- ^ Ливингстон, Гретхен (5 июня 2014 г.). «Растущее число пап, живущих дома с детьми» . Проект социальных и демографических тенденций исследовательского центра Pew . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Андреа Дусе , 2006. Мужчины-матери? Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто.
- ↑ Записано на: The Female Frolic , Argo ZDA 82 и Seeger, П. Пенелопа больше не ждет Blackthorne BR 1050.
- ^ Записано на Ставертонском мосту SADISC SDL 266.
- ^ Кэти Хендерсон и др., комп. (1979) Моя песня — моя: 100 женских песен . Лондон: Плутон; стр. 126-28, 142-43
- ^ Новый городской певец ; том. 13 октября 1977 г.
- Общий
- Аллен, Роберт, изд. (2003). Словарь английского языка Penguin . Лондон, Англия: Penguin Books. п. 1642. ISBN 978-0-14-051533-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Суэйн, Салли (1988) Великие домохозяйки искусства . Лондон: Графтон (переиздан Харпер Коллинз, Лондон, 1995) (изображения известных художников, показывающие задачи домохозяек, например, «Миссис Кандинская убирает детские игрушки»)
- Соединенные Штаты
- Кэмпбелл, Д'Энн (1984). Женщины в войне с Америкой: частная жизнь в патриотическую эпоху , о Второй мировой войне; онлайн
- Огден, Аннегрет С. (1987) Великая американская домохозяйка: от помощницы до наемного работника, 1776–1986
- Палмер, Филлис (1990). Домохозяйки и домашняя прислуга в США, 1920-1945 гг.
- Рэми, Валери А. (2009), «Время, затраченное на домашнее производство в Соединенных Штатах двадцатого века: новые оценки на основе старых данных», Журнал экономической истории, 69 (март 2009 г.), 1–47.
- Тиллотсон, Кристин (2004) Ретро-домохозяйка: салют городской суперженщине . Портленд, штат Орегон: Collectors Press ISBN 1-888054-92-1
- Ульрих, Лорел Тэтчер (1982). Хорошие жены: образ и реальность в жизни женщин Северной Новой Англии, 1650–1750 гг.
- Европа
- Дразнин, Яффа Клэр (2001). Домохозяйка среднего класса в викторианском Лондоне: чем она занималась весь день, 227 стр.
- Харди, Шейла (2012) Домохозяйка 1950-х годов: брак и ведение домашнего хозяйства в 1950-е годы . Страуд: History Press ISBN 978-0-7524-69-89-8
- Маккарти, Хелен. (2020) «Восстание работающей жены». History Today (май 2020 г.) 70 № 5, стр. 18–20, охватывает период с 1950 по 1960 год; онлайн
- Макмиллан, Джеймс Ф. (1981) Домохозяйка или блудница: место женщины во французском обществе, 1870–1940 , 229 стр.
- Мюрдал, Альва и Кляйн, Виола (1956) Две роли женщин: дом и работа . Лондон: Рутледж и Кеган Пол
- Робертсон, Уна А. (1997) Иллюстрированная история домохозяйки, 1650–1950, 218 стр. (о Великобритании)
- Сим, Элисон (1996). Домохозяйка Тюдоров (с 1480 по 1609 год в Англии)
Внешние ссылки
[ редактировать ]

Словарное определение домохозяйки в Викисловаре
- Архив домоводства: традиции, исследования, история (HEARTH) ; Коллекция электронных книг, состоящая из более чем 1000 классических книг по домоводству с 1850 по 1950 годы, созданная Библиотекой Манна Корнеллского университета .
- Университет Северного Иллинойса: Роли: меняющиеся роли фермерских женщин Джейн Адамс для исторических исследований и повествований в Illinois Periodicals Online ; Информационные и образовательные материалы о фермерских жёнах XIX века.