Сэм Ричардс (писатель)
Сэм Ричардс (родился в 1949 году в Лондоне ) — английский писатель, композитор, импровизатор, джазовый пианист, бывший коллекционер и исполнитель народной музыки. Большую часть своей жизни он прожил на юге Девона. Его отцом был писатель и драматург Аллен Сэддлер (1923–2011).
После обучения у Альфреда Нимана в Школе музыки и драмы Гилдхолла и активного участия в экспериментальной музыке он переехал в Девон и быстро занялся исполнением и сбором народной музыки, накопив около 600 часов записей традиционных исполнителей. В конце 1980-х его интерес вернулся к авангардной и экспериментальной музыке , и он много сочинял и выступал в этом жанре. он преподавал в Дартингтонском колледже искусств , а также в Плимутском университете До 2018 года .
Его сочинения включают книги «Звукования — все виды музыки», «Антология музыкантов XXI века», «Дартингтонский колледж искусств — обучение на практике», «Занятый музыкант » , «Джон Кейдж в роли…» и «Sonic Harvest: Towards Musical Democracy »; Документальные фильмы BBC Radio 2 и 3, в том числе один о композиторе Мортоне Фельдмане ; и статьи для устной истории , журнала народной музыки , fRoots , Contemporary Music Review , Proof , The Wire и New Statesman .
Ранние исследования и народная музыка
[ редактировать ]Ричардс ссылается на формирующие влияния Альфреда Нимана и Корнелиуса Кардью . Он учился у Нимана в Школе музыки и драмы Гилдхолла . Он также принимал участие в мероприятиях экспериментальной музыки, организованных Корнелиусом Кардью. [ 1 ] В 1968 году он переехал из Ратуши в Дартингтонский колледж искусств в Девоне. Он уже изучал композицию в Летней музыкальной школе Дартингтона у французского авангардиста Мишеля Декуста . [ 1 ]
В 1970-х годах он был участником фолк-трио Staverton Bridge с Тиш Стаббс и Полом Уилсоном. [ 2 ] [ 3 ] а позже гастролировал по английской фолк-сцене в дуэте с Тиш Стаббс. Он посвятил много времени фольклорным исследованиям, в основном в Западной Англии , уделяя особое внимание цыганам, фермерским общинам, а также детским песням и сказкам. [ 4 ] [ 5 ] написал несколько статей по этим темам. [ 6 ] Сделанные им звукозаписи хранятся в Звуковом архиве Британской библиотеки . [ 7 ] а Фольклорный архив Сэма Ричардса, содержащий 600 часов записей песен, музыки и интервью, сделанных в период с 1972 по 1987 год, хранится в Британской библиотеке и Плимутском университете. [ 8 ] В 1979 году он и Тиш Стаббс опубликовали The English Folksinger , сборник народных песен с мелодиями; в него вошли несколько песен, которые Ричардс написал сам. [ 9 ] В это время он был директором Фольклорного центра Весткантри и содиректором компании People's Stage Tapes, которая сосредоточилась на выпуске записей традиционных исполнителей и исполнителей возрождения. [ 4 ] включая запись пения Уолтера Пардона в фолк-клубе в Торки . [ 10 ] С 1982 по 1989 год он совместно со Стивом Рудом выпускал ежеквартальный информационный бюллетень под названием «Исследование народной песни: информационный бюллетень для исследователей традиционной песни». [ 11 ]
Авангард и джаз
[ редактировать ]После нескольких лет специализации в области музыкальной антропологии и полевых исследований Ричардс написал «Праздник дурака», квазиминималистскую партитуру с большими возможностями для джазовой импровизации. В сотрудничестве с Питером Киддлом из «Театра общественных работ» это стало театрально-танцевальной пьесой с отсылками к ритуалам и фольклору. Он был исполнен в Англии, а также на фестивале BritEsch в Люксембурге. [ нужна ссылка ]
Среди его недавних премьер — «Кропоткин», масштабное произведение для многих исполнителей, [ 12 ] который был исполнен 1 марта 2009 года в рамках фестиваля современной музыки Peninsula Arts, и «Четыре морских исследования», премьера которого состоялась Симфоническим оркестром Торбея в 2010 году. Его «Четыре дрона» были заказаны в 2009 году Экспериментальным ансамблем флейтистов и исполнены в различные площадки по всему Южному Девону. Премьера его песни «О времени: голоса» состоялась в июне 2009 года в Публичной библиотеке Сан-Франциско в исполнении хора Корнелиуса Кардью. [ нужна ссылка ] В 2012 году «Vox Populi» прозвучала на фестивале Тотнес и на Soundart Radio. В 2014 году состоялась премьера новой композиции для струнников и мраморной дорожки в Bovey Tracey House или Marbles.
Рыбная музыка
[ редактировать ]Идея «Рыбной музыки» возникла, когда Ричардс был студентом. Рыба, плавающая в аквариуме, становится нотной записью с помощью пятистрочного музыкального нотоносца, помещенного поперек стекла. Игрокам на струнных инструментах предлагается выбрать рыбу и проследить ее путь за нотным станом. Переработанная версия, в которой команда импровизаторов, повернувшись спиной к рыбе, реагирует на звук струн, была представлена на струнных оркестре Ten Tors Orchestra в Национальном морском аквариуме в Плимуте в 2008 году. [ 13 ] Обновленная версия для снятых рыб, струнных исполнителей и солистов-импровизаторов была представлена в центре Плимута летом 2013 года с использованием большого городского наружного экрана для фильма о рыбе. Отснятый фильм о рыбе также использовался в 2015 году на фестивале CAM в Миллениум-центре в Кардиффе с участием пяти струнных музыкантов и импровизаторов Лоны Козик, Горвела Оуэна и самого Ричардса. [ нужна ссылка ]
Увольнение из Дартингтона
[ редактировать ]С 2006 года Ричардс был ярым противником предложенного закрытия и переезда в Фалмут Дартингтонского колледжа искусств , последнего небольшого независимого художественного колледжа в Великобритании, где он преподавал неполный рабочий день в течение 30 лет. [ 14 ] Он был одним из основателей кампании «Спасите Дартингтонский колледж», которая существовала не только для того, чтобы спасти колледж, но и для того, чтобы поставить под сомнение процессы и интересы, которые привели к его закрытию. [ 1 ] Ричардс сказал, что «весь дух Дартингтона не может и не будет перенесен туда. Как только вы заберете его из того места, откуда он вырос, он станет чем-то другим». [ 15 ]
Его отстранили от учебы в колледже из-за опубликованной им на веб-сайте кампании сатирической статьи, в которой критиковалась администрация колледжа и, в частности, директор Эндрю Брюэртон. После слушания он был уволен за грубое нарушение субординации, и это решение он обжаловал, утверждая, что оно было несправедливым и предвзятым по отношению к нему. Апелляционный трибунал согласился с тем, что, если Ричардс извинится перед Брюэртоном, он может быть восстановлен в должности, указав, что должно содержать извинение. Однако написанные им извинения не были приняты Брюэртоном, и Ричардс отказался идти на дальнейшие компромиссы. [ 16 ]
Текущая деятельность
[ редактировать ]Ричардс работал неполный рабочий день в Плимутском университете с начала 1990-х по 2018 год. Сейчас он читает лекции в Академии звука и музыки в Эксетере. Он импровизатор и джазовый пианист, играл в развивающейся группе Half Moon Assemblage с Лоной Козик, Эли Фрухтером и, иногда, Тимом Сэйером. Он также регулярно дает ежемесячные концерты с Jazzlab, экспериментальной группой, которая играет фри-джаз, электронные/инструментальные произведения произвольной формы, а иногда и собственные стихи Ричардса, что имеет политическое преимущество. Как поэт и читатель он время от времени участвует в местных чтениях, а также был гостем и хедлайнером многих групп. С 2017 по 2019 год он был композитором и создателем радиопрограммы Sounding Coastal Change, проекта Открытого университета, финансируемого Советом по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук и ориентированного на побережье Северного Норфолка. [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]- Английский народный певец (с Тиш Стаббс). Глазго: Коллинз (1979) ISBN 0-00-411067-6
- Sonic Harvest: На пути к музыкальной демократии . Эмбер Лейн Пресс, ООО (1992) ISBN 1-872868-07-X
- Джон Кейдж в роли... . Эмбер Лейн Пресс, ООО (1996) ISBN 1-872868-17-7
- Обрученный музыкант . Центр Хаус Пресс (2013)
- «Обучение на практике: Дартингтонский колледж искусств». Лонгмарш Пресс (2015)
- «Звуки…» Издательство Плимутского университета (2016)
Дискография
[ редактировать ]- Ставертонский мост – Ставертонский мост (1975). Saydisc SDL 266 (с Полом Уилсоном и Тиш Стаббс). Трек-лист на AllMusic
- Сэм Ричардс и Тиш Стаббс – Приглашение в Северную Америку, Новый мир глазами английской народной песни (1977). Сайдиск
- Сэм Ричардс и Тиш Стаббс – Английский народный певец (1979). Трансатлантическое MTRA 2011
- Сэм Ричардс – Два старых фортепиано . ООО "Грин" [ 17 ]
- Сэм Ричардс – Любовь среди руин (2002). ООО "Грин" [ 17 ]
О времени и других произведениях (2020) Whole Note Press
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Сэм Ричардс дал интервью Кейт Джаго из PROOF» . www.artcornwall.org . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «FTX-144 ЛЮДИ В ФОКСХОУЛЕ Ричардс, Уилсон и Стаббс» . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Пол Уилсон: Биография» . DevonTradition.org . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Пикеринг; Тони Грин, ред. (1987). «Заметки об участниках». Повседневная культура: популярная песня и народная среда . Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета. ISBN 978-0-335-15289-6 .
- ↑ Подробности записи с фермерами в Чагфорде см.: Райс, Джейсон (2002). «Веселье с семьей Райс» (PDF) . Что происходит (67). Байдефорд: Народный комитет округа Девон: 4, 31.
- ^ См., например:
- Ричардс, Сэм (1983). «Джо Хилл: легенда труда в песне». Журнал народной музыки . 4 (4). Журнал народной музыки, Том. 4, № 4 (1983), стр. 367–384: 367–384. JSTOR 4522129 . (В JSTOR : для полной статьи необходима подписка)
- Сэм Ричардс (1987). «Цыгане Западной страны: ключевые песни и идентичность сообщества». У Майкла Пикеринга; Тони Грин (ред.). Повседневная культура: популярная песня и народная среда . Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета. стр. 125–49. ISBN 978-0-335-15289-6 .
- ^ «Результаты поиска по запросу «Сэм Ричардс » » . Каталог звукового архива Британской библиотеки . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Краеведение в Девоне: каталог ресурсов» . Совет графства Девон . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Например, «Вечерняя песня о любви», с. 106; «Кинг-Конг», с. 218.
- ^ См.:
- «Примечания к буклету компакт-диска Уолтера Пардона» . Музыкальные традиции . Проверено 28 января 2011 г.
- Шофилд, Дерек (13 июня 1996 г.). «Некролог: Уолтер Пардон» . Независимый . Лондон . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Айвз, Эдвард Д. (1989). «Исследование народной песни: информационный бюллетень для исследователей традиционной песни (обзор)». Журнал народной музыки . 5 (5). ЭФДСС : 660–661. JSTOR 4522332 .
- ^ Пейси, Ким. «PACMF09: Ким Пейси анонсирует «Кропоткина» Сэма Ричардса» . Междисциплинарный центр компьютерных музыкальных исследований . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Собираем мелодию» . Вестерн Дейли Пресс . Бристоль. 30 октября 2008 года . Проверено 28 января 2011 г. (Требуется подписка)
- ^ «Драма в Дартингтонском колледже искусств» . artsHub . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Ходжес, Люси (2 августа 2007 г.). «Дурацкий, безумный – под угрозой… Дартингтон – успешный колледж с яркой историей. Так почему же ему грозит закрытие?» . Независимый . Лондон . Проверено 28 января 2011 г. (Требуется подписка)
- ^ Ньюман, Мелани (19 июля 2007 г.). «Директор отвергает «неискренние» извинения» . Высшее образование Таймс . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б ООО "Грин" . Проверено 29 января 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Воспоминания Сэма Ричардса об Альфреде Нимане» . Пол Ниман . Проверено 28 января 2011 г.