Jump to content

Сэм Ричардс (писатель)

Сэм Ричардс (родился в 1949 году в Лондоне ) — английский писатель, композитор, импровизатор, джазовый пианист, бывший коллекционер и исполнитель народной музыки. Большую часть своей жизни он прожил на юге Девона. Его отцом был писатель и драматург Аллен Сэддлер (1923–2011).

После обучения у Альфреда Нимана в Школе музыки и драмы Гилдхолла и активного участия в экспериментальной музыке он переехал в Девон и быстро занялся исполнением и сбором народной музыки, накопив около 600 часов записей традиционных исполнителей. В конце 1980-х его интерес вернулся к авангардной и экспериментальной музыке , и он много сочинял и выступал в этом жанре. он преподавал в Дартингтонском колледже искусств , а также в Плимутском университете До 2018 года .

Его сочинения включают книги «Звукования — все виды музыки», «Антология музыкантов XXI века», «Дартингтонский колледж искусств — обучение на практике», «Занятый музыкант » , «Джон Кейдж в роли…» и «Sonic Harvest: Towards Musical Democracy »; Документальные фильмы BBC Radio 2 и 3, в том числе один о композиторе Мортоне Фельдмане ; и статьи для устной истории , журнала народной музыки , fRoots , Contemporary Music Review , Proof , The Wire и New Statesman .

Ранние исследования и народная музыка

[ редактировать ]

Ричардс ссылается на формирующие влияния Альфреда Нимана и Корнелиуса Кардью . Он учился у Нимана в Школе музыки и драмы Гилдхолла . Он также принимал участие в мероприятиях экспериментальной музыки, организованных Корнелиусом Кардью. [ 1 ] В 1968 году он переехал из Ратуши в Дартингтонский колледж искусств в Девоне. Он уже изучал композицию в Летней музыкальной школе Дартингтона у французского авангардиста Мишеля Декуста . [ 1 ]

В 1970-х годах он был участником фолк-трио Staverton Bridge с Тиш Стаббс и Полом Уилсоном. [ 2 ] [ 3 ] а позже гастролировал по английской фолк-сцене в дуэте с Тиш Стаббс. Он посвятил много времени фольклорным исследованиям, в основном в Западной Англии , уделяя особое внимание цыганам, фермерским общинам, а также детским песням и сказкам. [ 4 ] [ 5 ] написал несколько статей по этим темам. [ 6 ] Сделанные им звукозаписи хранятся в Звуковом архиве Британской библиотеки . [ 7 ] а Фольклорный архив Сэма Ричардса, содержащий 600 часов записей песен, музыки и интервью, сделанных в период с 1972 по 1987 год, хранится в Британской библиотеке и Плимутском университете. [ 8 ] В 1979 году он и Тиш Стаббс опубликовали The English Folksinger , сборник народных песен с мелодиями; в него вошли несколько песен, которые Ричардс написал сам. [ 9 ] В это время он был директором Фольклорного центра Весткантри и содиректором компании People's Stage Tapes, которая сосредоточилась на выпуске записей традиционных исполнителей и исполнителей возрождения. [ 4 ] включая запись пения Уолтера Пардона в фолк-клубе в Торки . [ 10 ] С 1982 по 1989 год он совместно со Стивом Рудом выпускал ежеквартальный информационный бюллетень под названием «Исследование народной песни: информационный бюллетень для исследователей традиционной песни». [ 11 ]

Авангард и джаз

[ редактировать ]

После нескольких лет специализации в области музыкальной антропологии и полевых исследований Ричардс написал «Праздник дурака», квазиминималистскую партитуру с большими возможностями для джазовой импровизации. В сотрудничестве с Питером Киддлом из «Театра общественных работ» это стало театрально-танцевальной пьесой с отсылками к ритуалам и фольклору. Он был исполнен в Англии, а также на фестивале BritEsch в Люксембурге. [ нужна ссылка ]

Среди его недавних премьер — «Кропоткин», масштабное произведение для многих исполнителей, [ 12 ] который был исполнен 1 марта 2009 года в рамках фестиваля современной музыки Peninsula Arts, и «Четыре морских исследования», премьера которого состоялась Симфоническим оркестром Торбея в 2010 году. Его «Четыре дрона» были заказаны в 2009 году Экспериментальным ансамблем флейтистов и исполнены в различные площадки по всему Южному Девону. Премьера его песни «О времени: голоса» состоялась в июне 2009 года в Публичной библиотеке Сан-Франциско в исполнении хора Корнелиуса Кардью. [ нужна ссылка ] В 2012 году «Vox Populi» прозвучала на фестивале Тотнес и на Soundart Radio. В 2014 году состоялась премьера новой композиции для струнников и мраморной дорожки в Bovey Tracey House или Marbles.

Рыбная музыка

[ редактировать ]

Идея «Рыбной музыки» возникла, когда Ричардс был студентом. Рыба, плавающая в аквариуме, становится нотной записью с помощью пятистрочного музыкального нотоносца, помещенного поперек стекла. Игрокам на струнных инструментах предлагается выбрать рыбу и проследить ее путь за нотным станом. Переработанная версия, в которой команда импровизаторов, повернувшись спиной к рыбе, реагирует на звук струн, была представлена ​​​​на струнных оркестре Ten Tors Orchestra в Национальном морском аквариуме в Плимуте в 2008 году. [ 13 ] Обновленная версия для снятых рыб, струнных исполнителей и солистов-импровизаторов была представлена ​​в центре Плимута летом 2013 года с использованием большого городского наружного экрана для фильма о рыбе. Отснятый фильм о рыбе также использовался в 2015 году на фестивале CAM в Миллениум-центре в Кардиффе с участием пяти струнных музыкантов и импровизаторов Лоны Козик, Горвела Оуэна и самого Ричардса. [ нужна ссылка ]

Увольнение из Дартингтона

[ редактировать ]

С 2006 года Ричардс был ярым противником предложенного закрытия и переезда в Фалмут Дартингтонского колледжа искусств , последнего небольшого независимого художественного колледжа в Великобритании, где он преподавал неполный рабочий день в течение 30 лет. [ 14 ] Он был одним из основателей кампании «Спасите Дартингтонский колледж», которая существовала не только для того, чтобы спасти колледж, но и для того, чтобы поставить под сомнение процессы и интересы, которые привели к его закрытию. [ 1 ] Ричардс сказал, что «весь дух Дартингтона не может и не будет перенесен туда. Как только вы заберете его из того места, откуда он вырос, он станет чем-то другим». [ 15 ]

Его отстранили от учебы в колледже из-за опубликованной им на веб-сайте кампании сатирической статьи, в которой критиковалась администрация колледжа и, в частности, директор Эндрю Брюэртон. После слушания он был уволен за грубое нарушение субординации, и это решение он обжаловал, утверждая, что оно было несправедливым и предвзятым по отношению к нему. Апелляционный трибунал согласился с тем, что, если Ричардс извинится перед Брюэртоном, он может быть восстановлен в должности, указав, что должно содержать извинение. Однако написанные им извинения не были приняты Брюэртоном, и Ричардс отказался идти на дальнейшие компромиссы. [ 16 ]

Текущая деятельность

[ редактировать ]

Ричардс работал неполный рабочий день в Плимутском университете с начала 1990-х по 2018 год. Сейчас он читает лекции в Академии звука и музыки в Эксетере. Он импровизатор и джазовый пианист, играл в развивающейся группе Half Moon Assemblage с Лоной Козик, Эли Фрухтером и, иногда, Тимом Сэйером. Он также регулярно дает ежемесячные концерты с Jazzlab, экспериментальной группой, которая играет фри-джаз, электронные/инструментальные произведения произвольной формы, а иногда и собственные стихи Ричардса, что имеет политическое преимущество. Как поэт и читатель он время от времени участвует в местных чтениях, а также был гостем и хедлайнером многих групп. С 2017 по 2019 год он был композитором и создателем радиопрограммы Sounding Coastal Change, проекта Открытого университета, финансируемого Советом по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук и ориентированного на побережье Северного Норфолка. [ нужна ссылка ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Английский народный певец (с Тиш Стаббс). Глазго: Коллинз (1979) ISBN   0-00-411067-6
  • Sonic Harvest: На пути к музыкальной демократии . Эмбер Лейн Пресс, ООО (1992) ISBN   1-872868-07-X
  • Джон Кейдж в роли... . Эмбер Лейн Пресс, ООО (1996) ISBN   1-872868-17-7
  • Обрученный музыкант . Центр Хаус Пресс (2013)
  • «Обучение на практике: Дартингтонский колледж искусств». Лонгмарш Пресс (2015)
  • «Звуки…» Издательство Плимутского университета (2016)

Дискография

[ редактировать ]
  • Ставертонский мост – Ставертонский мост (1975). Saydisc SDL 266 (с Полом Уилсоном и Тиш Стаббс). Трек-лист на AllMusic
  • Сэм Ричардс и Тиш Стаббс – Приглашение в Северную Америку, Новый мир глазами английской народной песни (1977). Сайдиск
  • Сэм Ричардс и Тиш Стаббс – Английский народный певец (1979). Трансатлантическое MTRA 2011
  • Сэм Ричардс – Два старых фортепиано . ООО "Грин" [ 17 ]
  • Сэм Ричардс – Любовь среди руин (2002). ООО "Грин" [ 17 ]

О времени и других произведениях (2020) Whole Note Press

  1. ^ Jump up to: а б с «Сэм Ричардс дал интервью Кейт Джаго из PROOF» . www.artcornwall.org . Проверено 28 января 2011 г.
  2. ^ «FTX-144 ЛЮДИ В ФОКСХОУЛЕ Ричардс, Уилсон и Стаббс» . Проверено 28 января 2011 г.
  3. ^ «Пол Уилсон: Биография» . DevonTradition.org . Проверено 28 января 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Майкл Пикеринг; Тони Грин, ред. (1987). «Заметки об участниках». Повседневная культура: популярная песня и народная среда . Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета. ISBN  978-0-335-15289-6 .
  5. Подробности записи с фермерами в Чагфорде см.: Райс, Джейсон (2002). «Веселье с семьей Райс» (PDF) . Что происходит (67). Байдефорд: Народный комитет округа Девон: 4, 31.
  6. ^ См., например:
    1. Ричардс, Сэм (1983). «Джо Хилл: легенда труда в песне». Журнал народной музыки . 4 (4). Журнал народной музыки, Том. 4, № 4 (1983), стр. 367–384: 367–384. JSTOR   4522129 . JSTOR : для полной статьи необходима подписка)
    2. Сэм Ричардс (1987). «Цыгане Западной страны: ключевые песни и идентичность сообщества». У Майкла Пикеринга; Тони Грин (ред.). Повседневная культура: популярная песня и народная среда . Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета. стр. 125–49. ISBN  978-0-335-15289-6 .
  7. ^ «Результаты поиска по запросу «Сэм Ричардс » » . Каталог звукового архива Британской библиотеки . Проверено 28 января 2011 г.
  8. ^ «Краеведение в Девоне: каталог ресурсов» . Совет графства Девон . Проверено 28 января 2011 г.
  9. ^ Например, «Вечерняя песня о любви», с. 106; «Кинг-Конг», с. 218.
  10. ^ См.:
    1. «Примечания к буклету компакт-диска Уолтера Пардона» . Музыкальные традиции . Проверено 28 января 2011 г.
    2. Шофилд, Дерек (13 июня 1996 г.). «Некролог: Уолтер Пардон» . Независимый . Лондон . Проверено 28 января 2011 г.
  11. ^ Айвз, Эдвард Д. (1989). «Исследование народной песни: информационный бюллетень для исследователей традиционной песни (обзор)». Журнал народной музыки . 5 (5). ЭФДСС : 660–661. JSTOR   4522332 .
  12. ^ Пейси, Ким. «PACMF09: Ким Пейси анонсирует «Кропоткина» Сэма Ричардса» . Междисциплинарный центр компьютерных музыкальных исследований . Проверено 28 января 2011 г.
  13. ^ «Собираем мелодию» . Вестерн Дейли Пресс . Бристоль. 30 октября 2008 года . Проверено 28 января 2011 г. (Требуется подписка)
  14. ^ «Драма в Дартингтонском колледже искусств» . artsHub . Проверено 28 января 2011 г.
  15. ^ Ходжес, Люси (2 августа 2007 г.). «Дурацкий, безумный – под угрозой… Дартингтон – успешный колледж с яркой историей. Так почему же ему грозит закрытие?» . Независимый . Лондон . Проверено 28 января 2011 г. (Требуется подписка)
  16. ^ Ньюман, Мелани (19 июля 2007 г.). «Директор отвергает «неискренние» извинения» . Высшее образование Таймс . Проверено 28 января 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б ООО "Грин" . Проверено 29 января 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc30b1214a767bf59bf5b886628bf21d__1721726940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/1d/dc30b1214a767bf59bf5b886628bf21d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam Richards (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)