Jump to content

Социальная зараза

Визуализация анализа социальных сетей (SNA). В 21 веке большая часть исследований социального заражения связана с онлайн-сетями и сообществами .

Социальное заражение включает в себя поведение, эмоции или состояния, спонтанно распространяющиеся через группу или сеть . Это явление обсуждается социологами с конца 19 века, хотя большая часть работ по этому вопросу была основана на неясных или даже противоречивых представлениях о том, что такое социальное заражение, поэтому точные определения различаются. Некоторые учёные относят незапланированное распространение идей среди населения к социальному заражению, хотя другие предпочитают классифицировать это как меметику . Обычно социальное заражение понимается отдельно от коллективного поведения , которое является результатом прямой попытки оказать социальное влияние .

Два основных раздела социального заражения – это поведенческое заражение и эмоциональное заражение . В 21 веке изучение социального заражения активизировалось. Во многих недавних работах участвуют ученые из области социальной психологии , социологии и сетевых наук, исследующие социальные сети в Интернете. Исследования 20-го века обычно фокусировались на негативных последствиях, таких как агрессивное поведение толпы, тогда как исследования 21-го века, хотя иногда и рассматривают вредные последствия, часто фокусировались на относительно нейтральных или положительных эффектах, таких как склонность людей принимать меры по изменению климата. как только это сделает достаточное количество их соседей.

Гюстав Ле Бон , который впервые обсудил поведенческое заражение в 1895 году.

Метафорическое использование, связывающее концепцию заражения с имитацией ( мимесис ), восходит, по крайней мере, к Платону , и продолжалось в средневековой и ранней современной литературе. Термин «поведенческое заражение» впервые был введен в современную науку Гюставом Лебоном в его книге 1895 года «Толпа: исследование народного сознания» . Дальнейшие научные работы по этой теме сначала выпускались медленно, всего одна или две за десятилетие до 1950-х годов. Герберт Блюмер был первым, кто специально использовал термин «социальное заражение» в своей статье 1939 года о коллективном поведении он привел танцевальную манию средневековья , где в качестве яркого примера . Однако в 20 веке не было общепринятого определения социального заражения, поэтому многие исследования имели мало общего. В 1993 году Дэвид А. Леви и Пол Р. Нэйл опубликовали обзор, в котором они были опубликованы. заявил, что социальное заражение охватывает самый широкий смысл явлений, в отличие от таких подтипов, как поведенческое или эмоциональное заражение. В обзоре 1998 года Пол Марсден предположил, что социальное заражение представляет собой явление, аналогичное . меметика – область исследований, вдохновленная книгой Ричарда Докинза 1976 года «Эгоистичный ген» . Марсден предположил, что эти две области могут дополнять друг друга в том смысле, что работам по социальному заражению в значительной степени не хватало последовательной теории, но содержалось много анализа, основанного на фактических данных. В то время как меметика была богата теорией, но ей не хватало эмпирической стороны.

С 1990-х годов и в XXI веке интерес к социальному заражению быстро рос, отчасти благодаря взаимному обогащению развивавшейся тогда области сетевой науки , особенно ее применения в Интернете. [1] [2] [3] Что касается позитивного социального заражения, серия экспериментов и полевых испытаний, проведенных с 2009 года ( Николасом Кристакисом и различными сотрудниками), показала, что каскады желательного поведения могут быть вызваны в социальных группах в таких разнообразных условиях, как деревни Гондураса, [4] [5] [6] Индийские трущобы, [7] онлайн, [8] или в лаборатории. [9] Различные другие эксперименты задокументировали социальное заражение избирательного поведения. [10] эмоции, [11] восприятие риска, [12] и разнообразные другие явления. [13] [14]

Определение

[ редактировать ]

Ученые уже давно сообщают, что изучение социального заражения страдает из-за отсутствия широко принятого и точного определения. Определения часто, хотя и не всегда, классифицируют социальное заражение как метод передачи, который не основан на прямом намерении оказать влияние. Другие определения предполагают, что социальное заражение предполагает спонтанное подражание другим, а не основано на сознательных решениях. [примечание 1] В своем обзоре 1993 года Леви и Нэйл предложили определить социальное заражение как распространение аффекта, отношения или поведения, «когда получатель не воспринимает преднамеренную попытку влияния со стороны инициатора». [1] [3] [2] [15]

Типология

[ редактировать ]
Формы социального заражения изучались на различных социальных видах, таких как гориллы.

Были предложены различные типологии социального заражения. [1] [2] [16]

По тому, что передается

[ редактировать ]

Социальное заражение можно разделить на поведенческое и эмоциональное заражение . Распространение идей иногда считают третьей широкой категорией, хотя часто это считают частью меметики. Пол Марсден сказал, что поведенческое заражение можно разделить на шесть подкатегорий: истерическое заражение , преднамеренное заражение членовредительством, заражение агрессией, заражение нарушением правил, заражение потребительским поведением и финансовое заражение . [2] [16] [3]

По причинному пути

[ редактировать ]

Были предложены три основные причины социального заражения: растормаживающее заражение , эхо-заражение и истерическое заражение . [1] Растормаживающее заражение предполагает тип поведения, к которому у человека уже есть определенное желание, но от которого обычно он воздерживается из-за желания соблюдать социальные нормы . Когда они становятся свидетелями того, как другие в толпе выполняют такое же поведение, это может разрушить тормозящий эффект. [1] Эхо-заражение представляет собой спонтанную имитацию поведения или переход в соответствие с эмоциональным состоянием, разделяемым другими. [1] Истерическое заражение представляет собой нежелательную передачу поведения, эмоций или аффекта среди группы неизвестными способами. В отличие от эха или растормаживающего заражения, то, что передается, никоим образом не может быть желанным или привлекательным, но все равно передается. [1]

По мощности воздействия

[ редактировать ]

Социальное заражение можно изучить с помощью пороговых моделей, основанных на том, какое воздействие необходимо человеку, прежде чем произойдет передача поведения или эмоций. Некоторые модели предполагают, что человека необходимо убедить в том, что часть его социальных контактов превышает определенный порог, чтобы принять новое поведение. [17] Таким образом, количество контактов не увеличит вероятность заражения, если количество источников заражения не превысит определенный порог. Пороговое значение позволяет разделить процессы заражения на два типа: простое заражение и сложное заражение . [18] [19] При простом заражении человеку требуется только один раз познакомиться с новым поведением. Например, автомобили движутся группами по двухполосному шоссе, поскольку автомобиль в каждом кластере движется с меньшей скоростью, чем автомобиль, следующий за ним. Эта относительная скорость распространяется на другие автомобили, которые замедляются, чтобы соответствовать скорости впереди идущего автомобиля. [17] При сложном заражении человеку необходимо находиться в контакте с двумя или более источниками, проявляющими новое поведение. [20] Это когда копирование поведения требует подкрепления или поощрения из нескольких источников. Несколько источников, особенно близкие друзья, могут сделать имитацию законной, заслуживающей доверия и полезной благодаря коллективным усилиям. Примеры сложных инфекций включают исследование Школы бизнеса Нью-Йоркского университета в Калифорнии, которое показало, что домохозяйства с большей вероятностью устанавливали солнечные панели в своих районах. у них они уже были, и что скорость установки увеличивается с увеличением количества установок, создавая цепную реакцию, которая привела к значительному увеличению внедрения солнечной энергии. [21] Другими примерами могут быть копирование рискованного поведения или присоединение к общественным движениям и беспорядкам. [18]

Позитивные инфекции

[ редактировать ]

Многие ранние работы по социальному заражению рассматривали только вредные последствия, в соответствии с метафорой инфекционных заболеваний. Тем не менее, к концу 20-го века, и особенно в 21-м, ученые начали рассматривать нейтральное и позитивное заражение. Например, рябь счастья через социальную сеть, до трёх степеней отрыва от инициатора. На эффект заражения счастья также сильно влияет физическая близость. Исследование, основанное на Фрамингемском исследовании сердца, показало, что если у человека есть счастливый друг, живущий не далее чем в миле от него, вероятность того, что он будет счастлив, на 25% выше, тогда как вероятность быть счастливым со счастливым соседом на 34% выше. . [22] Была проделана работа, чтобы понять социальное заражение как способ поощрения позитивного поведения, как возможное дополнение к теории подталкивания . Это было предложено как способ помочь в реабилитации преступников и наркоманов , а также как способ стимулировать принятие экологически безопасного поведения . Например, возросшая тенденция устанавливать солнечные панели в своем доме, когда часть соседей уже это сделала. [23] [24] [25]

Психическое здоровье

[ редактировать ]

В научном сообществе влияние социального заражения психических расстройств, таких как тревога и депрессия . предметом дискуссий является [26]

Область социального заражения неоднократно подвергалась критике за отсутствие четкого и широко принятого определения, хотя любая область исследований отмечена различиями в определениях, а также за то, что иногда включается работа, в которой не проводится различие между заражением и другими формами социального влияния, такими как командование. и уступчивость, или от иначе также расплывчатого понятия гомофилии . [15] Однако крупномасштабные эксперименты и полевые испытания могут обойти эту проблему и документировать социальное заражение. В анализе социальных сетей и смежных областях сетевых наук метафора заражения по-разному описывается как потенциально вводящая в заблуждение. Например, настоящий вирус может поразить кого-то после однократного контакта, тогда как при социальном заражении людям, как правило, требуется несколько контактов, прежде чем принять новое поведение или эмоции. [27] Однако это относится к концепции комплексного заражения в сетевой науке. Некоторые ученые (например, Ральф Х. Тернер ) предположили, что определенные типы коллективного поведения лучше понимаются с помощью теории возникающих норм или теории конвергенции , а не социального заражения. [2]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя в некоторых определениях говорится, что заражение отличается от имитации, см. Levy and Nail (1993).
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвид А. Леви , Пол Р. Нэйл (1993). «Заражение: теоретический и эмпирический обзор и реконцептуализация» . Монографии по генетической социальной и общей психологии . 119 (2): 233–84. ПМИД   8405969 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Пол Марсден (1998). «Меметика и социальное заражение: две стороны одной медали?» . Журнал меметики . 2 (2): 171–185.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Пета Мичелл (2012). «1, 3». Заразительная метафора . Академик Блумсбери . ISBN  978-1472521620 .
  4. ^ Ким, Дэвид А.; Хвонг, Элисон Р.; Стаффорд, Дерек; Хьюз, Д. Алекс; О'Мэлли, А. Джеймс; Фаулер, Джеймс Х.; Кристакис, Николас А. (11 июля 2015 г.). «Таргетинг социальных сетей на максимальное изменение поведения населения: кластерное рандомизированное контролируемое исследование» . Ланцет . 386 (9989): 145–153. дои : 10.1016/S0140-6736(15)60095-2 . ISSN   1474-547X . ПМК   4638320 . ПМИД   25952354 .
  5. ^ Айролди, Эдоардо М.; Кристакис, Николас А. (3 мая 2024 г.). «Индукция социального заражения для различных результатов в структурированных экспериментах в изолированных деревнях» . Наука . 384 (6695): eadi5147. дои : 10.1126/science.adi5147 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   38696582 .
  6. ^ Шакья, Холли Б; Стаффорд, Дерек; Хьюз, Д. Алекс; Киган, Томас; Негрон, Ренни; Брум, Джай; Макнайт, Марк; Николл, Лиза; Нельсон, Дженнифер; Ириарте, Эмма; Ордонес, Мария; Айрольди, Эдо; Фаулер, Джеймс Х; Кристакис, Николас А (март 2017 г.). «Использование социального влияния для усиления изменений в поведении на уровне населения в области здоровья матери и ребенка: протокол исследования рандомизированного контролируемого испытания алгоритмов сетевого таргетинга в сельских районах Гондураса» . БМЖ Опен . 7 (3): e012996. doi : 10.1136/bmjopen-2016-012996 . ISSN   2044-6055 . ПМЦ   5353315 . ПМИД   28289044 .
  7. ^ Александр, Маркус; Форастьер, Лаура; Гупта, Свати; Кристакис, Николас А. (26 июля 2022 г.). «Алгоритмы создания социальных сетей могут способствовать принятию мер общественного здравоохранения в городах Индии» . Труды Национальной академии наук . 119 (30): e2120742119. Бибкод : 2022PNAS..11920742A . дои : 10.1073/pnas.2120742119 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   9335263 . ПМИД   35862454 .
  8. ^ Рэнд Д., Арбесман С. и Кристакис Н.А., «Динамические социальные сети способствуют сотрудничеству в экспериментах с людьми», PNAS: Труды Национальной академии наук, 2011; 108: 19193-19198
  9. ^ Фаулер, Джеймс Х.; Кристакис, Николас А. (2010). «Каскады кооперативного поведения в социальных сетях людей» . Труды Национальной академии наук . 107 (12): 5334–5338. arXiv : 0908.3497 . Бибкод : 2010PNAS..107.5334F . дои : 10.1073/pnas.0913149107 . ПМК   2851803 . ПМИД   20212120 .
  10. ^ Бонд, РМ; Фарисс, CJ; Джонс, Джей-Джей; Крамер, ADI; Марлоу, К; Сеттл, Дж. Э.; Фаулер, Дж. Х. (2012). «Эксперимент по социальному влиянию и политической мобилизации с участием 61 миллиона человек» . Природа . 489 (7415): 295–298. Бибкод : 2012Natur.489..295B . дои : 10.1038/nature11421 . ПМЦ   3834737 . ПМИД   22972300 .
  11. ^ Крамер, ADI; Гиллори, Дж. Э.; Хэнкок, Джей Ти (2014). «Экспериментальные доказательства масштабного эмоционального заражения через социальные сети» (PDF) . Труды Национальной академии наук . 111 (24): 8788–8790. Бибкод : 2014PNAS..111.8788K . дои : 10.1073/pnas.1320040111 . ПМК   4066473 . ПМИД   24889601 .
  12. ^ Муссаид, М; Брайтон, Х; Гайсмайер, В. (2015). «Усиление риска в экспериментальных диффузионных цепочках» (PDF) . Труды Национальной академии наук . 112 (18): 5631–5636. arXiv : 1504.05331 . Бибкод : 2015PNAS..112.5631M . дои : 10.1073/pnas.1421883112 . ПМЦ   4426405 . ПМИД   25902519 .
  13. ^ Чентола, Дэймон (2010). «Распространение поведения в эксперименте в социальных сетях». Наука . 329 (5995): 1194–1197. Бибкод : 2010Sci...329.1194C . CiteSeerX   10.1.1.701.3842 . дои : 10.1126/science.1185231 . ПМИД   20813952 . S2CID   3265637 .
  14. ^ Арал, Синан; Уокер, Дилан (2011). «Создание социального заражения посредством дизайна вирусных продуктов: рандомизированное исследование влияния сверстников в сетях». Наука управления . 57 (9): 1623–1639. дои : 10.1287/mnsc.1110.1421 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Косма Рохилла Шализи , Эндрю К. Томас (2011). «Гомофилия и заражение обычно смешиваются в наблюдательных исследованиях социальных сетей» . Социологические методы и исследования . 40 (2): 211–239. дои : 10.1177/0049124111404820 . ПМЦ   3328971 . ПМИД   22523436 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Стивен Г. Харкинс; Киплинг Д. Уильямс; Джерри М. Бургер, ред. (2017). «7, 23». Оксфордский справочник по социальному влиянию . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0199859870 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Чентола, Дэймон; Мэйси, Майкл (2007). «Сложные инфекции и слабость длительных связей» . Американский журнал социологии . 113 (3): 702–734. дои : 10.1086/521848 . JSTOR   10.1086/521848 . S2CID   7298238 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Чентола, Дэймон; Мэйси, Майкл (2007). «Сложные инфекции и слабость длительных связей» . Американский журнал социологии . 113 (3): 702–734. дои : 10.1086/521848 . JSTOR   10.1086/521848 . S2CID   7298238 .
  19. ^ Бетчер, Л.; Наглер, Дж.; Херрманн, HJ (23 февраля 2017 г.). «Критическое поведение в динамике заражения» . Письма о физических отзывах . 118 (8): 088301. arXiv : 1701.08988 . Бибкод : 2017PhRvL.118h8301B . doi : 10.1103/PhysRevLett.118.088301 . ПМЦ   7219437 . ПМИД   28282207 .
  20. ^ Якопини, Якопо; Петри, Джованни; Баррат, Ален; Латора, Вито (2019). «Симплициальные модели социального заражения» . Природные коммуникации . 10 (1): 2485. arXiv : 1810.07031 . Бибкод : 2019NatCo..10.2485I . дои : 10.1038/s41467-019-10431-6 . ПМК   6554271 . ПМИД   31171784 .
  21. ^ Эйнхорн, Лаура. «Нормативное социальное влияние на потребление мяса» . MPG.PuRe . Общество Макса Планка . Проверено 22 февраля 2024 г.
  22. ^ Робин Данбар ; Данило Бздок (2020). «Нейробиология социальной дистанции» . Тенденции в когнитивных науках . 24 (9): 717–733. doi : 10.1016/j.tics.2020.05.016 . ПМЦ   7266757 . ПМИД   32561254 .
  23. ^ Дэвид Бест (2019). «8, пассим ». Пути к выздоровлению и противостоянию: роль социального заражения надеждой . Политическая пресса . ISBN  978-1-4473-4930-3 .
  24. ^ Николас Кристакис ; Джеймс Х. Фаулер (2013). «Теория социального заражения: изучение динамических социальных сетей и поведения человека» . Статистика в медицине . 32 (4): 556–577. дои : 10.1002/сим.5408 . ПМЦ   3830455 . ПМИД   22711416 .
  25. ^ Пер Эспен Стокнес (сентябрь 2017 г.). Как превратить усталость от апокалипсиса в действия по борьбе с глобальным потеплением . ТЭД (конференция) . Проверено 6 марта 2021 г.
  26. ^ Айзенберг, Дэниел; Гольберштейн, Эзра; Уитлок, Дженис Л.; Даунс, Мэрилин Ф. (август 2013 г.). «СОЦИАЛЬНОЕ ЗАРАЖЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СОСЕДНИКОВ ПО КОМНАТЕ В КОЛЛЕДЖЕ: ЗАРАЖЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ» . Экономика здравоохранения . 22 (8) (опубликовано 11 октября 2012 г.): 965–986. дои : 10.1002/гек.2873 . ПМК   4381550 . ПМИД   23055446 .
  27. ^ Райан Лайт и Джеймс Муди, изд. (2021). «16». Оксфордский справочник по социальным сетям . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0190251765 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ли Дэниел Кравец (2017). Странное заражение: изнутри удивительной науки об инфекционном поведении и вирусных эмоциях и о том, что они говорят нам о нас самих . Харпер Вейв. ISBN  978-0062448934 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eca891375380eb1854a4ae2c0774d4b6__1720597380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/b6/eca891375380eb1854a4ae2c0774d4b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social contagion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)