Jump to content

Гиперинфляция в Бразилии

Гиперинфляция в Бразилии
Часть экономики Бразилии
Новая бразильская валюта, реал , была введена в 1994 году как часть Plano Real для борьбы с гиперинфляцией.
Дата 1986–1 июля 1994 г.
Расположение  Бразилия
Причина В значительной степени эндогенная экономика, высокий внешний государственный долг, принятие высокой инфляции, заменитель валюты

Гиперинфляция в Бразилии произошла в течение первых трех месяцев 1990 года. Месячные темпы инфляции с января по март 1990 года составляли 71,9%, 71,7% и 81,3% соответственно. [1] По мнению Международного валютного фонда (МВФ), гиперинфляция определяется как период времени, в течение которого средний уровень цен на товары и услуги повышается более чем на 50% в месяц. [2]

В Бразилии более десяти лет наблюдалась очень высокая инфляция (часто выражавшаяся двузначными ежемесячными цифрами), предшествовавшая периоду гиперинфляции. Страна поддерживала гиперинфляцию менее полугода. Это экономическое событие стало кульминацией ряда структурных аспектов бразильской экономики, включая, помимо прочего, ограниченную внешнюю торговлю и высокий внешний государственный долг, а также безуспешные превентивные меры.

Правительство Бразилии отреагировало на гиперинфляцию, используя несколько периодов замораживания цен, чтобы искусственно остановить инфляцию. Это помогло эффективно справиться с гиперинфляцией в течение нескольких месяцев. В июле 1990 года контроль над ценами был отменен, и гиперинфляция вернулась. [3]

Период гиперинфляции разрешился после введения Plano Real (1994 г.). Бразильская экономика имела ограниченные финансовые ресурсы для поддержки дорогостоящей экспансионистской фискальной политики. [4] Plano Real предполагал привязку экономики к отдельной расчетной единице — Unidade Real de Valor (URV) — вместо валюты — крузейро. Функция оплаты затем была передана УРВ, которая стала настоящей. Разделение и реинтеграция функции денег позволили успешно ограничить инфляцию в краткосрочной и долгосрочной перспективе. [5]

Исторический контекст

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960-х годах Бразилия приняла метод индексации , который включал установление ежемесячных или еженедельных внутренних цен на определенные инвестиции, чтобы слегка хеджировать инфляцию. [6] Это предлагало реальное финансовое вознаграждение, которое было одновременно надежным и поддающимся реализации. Этот метод также требовал экономического предвидения и сотрудничества как частных, так и государственных учреждений. Принятие этих индексов основывалось на широком признании и доверии всех экономических агентов. Срыв индексации произошел из-за общественной неопределенности и недоверия к правительству. [7]

Инфляция в Бразилии, 1981-1995 гг.

Несмотря на рост инфляции, балансы частного сектора Бразилии укрепились, поскольку рынок частных торгуемых финансовых активов вырос с появлением казначейских векселей. Это сопровождалось увеличением сложности финансовых инструментов и технологий и развитием опыта в финансовом секторе. [8]

Период гиперинфляции, начавшийся в январе 1990 года, последовал непосредственно за выборами в Бразилии в 1989 году, первыми прямыми президентскими выборами, проведенными с 1960 года. Длительные последствия военной диктатуры можно было увидеть в желании нового демократического правительства, но в его неспособности эффективно остановить высокую инфляцию. [9] Только после периода гиперинфляции были приняты чрезвычайные агрессивные меры. [10]

Уровень инфляции

[ редактировать ]
Месячный уровень инфляции в Бразилии, 1986-1990 гг.

[11]

В Бразилии наблюдалась стабильно высокая инфляция в течение трех лет, предшествовавших январю 1990 года. Поддержание двузначной ежемесячной инфляции с января 1987 года по апрель 1990 года, короткие периоды однозначной ежемесячной инфляции можно объяснить реализацией различных планов управления инфляцией. [12] Инфляция с июля 1987 года по сентябрь 1987 года, составившая 9,3%, 4,5% и 8,0% соответственно, стала результатом реализации плана Брессера в июне 1987 года. [13] Уровень инфляции в 4,2% и 5,2% в марте и апреле 1989 года был результатом Летнего плана, реализованного в январе 1989 года. [14]

Гиперинфляция приводит к тому, что денежный институт становится чрезмерно текучим и нестабильным. Деньги являются фактором, способствующим гиперинфляции, которую пережила Бразилия, а также способности страны восстановиться за счет разделения и возможной реинтеграции двух ее функций. [15]

Теория инфляции

[ редактировать ]

В 1980-е годы в Бразилии стала популяризироваться новая теория инфляции. [16] Это была идея инерционной инфляции , целью которой было объяснить различные причины ускорения и поддержания инфляции. Инерционная инфляция основана на идее распределительного конфликта, которая гласит, что экономический агент будет использовать ценовой механизм для сохранения или увеличения своей доли на рынке.

Новая теория предполагает, что инфляция должна начаться в выбранный базовый период времени. Аналитики пытаются объяснить, что привело к данному уровню инфляции и происходящим изменениям, учитывая как ускорение, так и сохранение. [17] Распределительный конфликт указывает на поддержание инфляции вследствие отсутствия координации между различными экономическими агентами.

Во многом эндогенная экономика

[ редактировать ]

Отсутствие торговли в Бразилии подвергает экономику повышенной уязвимости к внутренним ценовым шокам. [18] Сильная зависимость от внутреннего предложения означает, что цены более волатильны и, скорее всего, будут завышены, например, рост цен на продукты питания, вызванный потрясениями, связанными с погодой. [19] Более открытая торговля товарами длительного пользования привела к более низкому уровню инфляции в этой отрасли по сравнению со средней инфляцией потребительских товаров. [20]

Высокий внешний государственный долг

[ редактировать ]

Экономист Перейра утверждает, что асимметричный баланс государственного сектора мог быть причинным фактором гиперинфляции в Бразилии, поскольку высокий внешний государственный долг может быть косвенно связан с инфляционным давлением. [21] Правительство ввело более высокие налоги для обслуживания этого большого внешнего долга (основной суммы и процентов), который затем был компенсирован более высокими ценами, установленными производителями, что способствовало инфляции. Большое налоговое бремя по обслуживанию внешнего долга не могло быть покрыто налоговыми поступлениями. [22] Процесс ухудшения состояния бюджетных счетов представлял собой серьезную структурную проблему в экономике, которую бразильское правительство неоднократно пыталось решить с помощью различных мер. [23]

Принятие высокой инфляции

[ редактировать ]

Бразильская экономика исторически мирилась с высокими темпами инфляции. [24] Эта высокая инфляция усугублялась нестабильным балансом, который перерос в гиперинфляцию. [25]

Заменитель валюты

[ редактировать ]

Бразилия использовала надежный заменитель национальной валюты, который выполнял функцию ликвидности в экономике. Экспансивный рост этой альтернативы имитировал последствия избыточного предложения денег. [26] Избыток денежной массы приводит к высокой инфляции и, в более крайних случаях, к гиперинфляции. [27]

Методы контроля

[ редактировать ]

Неудачные профилактические меры

[ редактировать ]

Бразилия приняла многочисленные меры стабилизации, многие из которых основаны на политике доходов, чтобы справиться с высокой инфляцией и предотвратить гиперинфляцию. [28] Цикличность между стабилизацией и дестабилизацией заложила основу для гиперинфляции, поскольку каждый новый цикл сопровождался более коротким периодом низкой инфляции, за которым следовал более высокий пик инфляции. [29] [30]

План крестоносца (1986)

[ редактировать ]

Целью Плана Крузадо , представленного 28 февраля 1986 года, было достижение нулевого уровня инфляции. План функционировал на том основании, что инфляция была инерционной и вызвана структурными проблемами, такими как индексация заработной платы и системное повышение цен. Заработная плата была фактически заморожена на год, поскольку правительство вновь ввело систему индексации. Позже заработная плата была скорректирована путем предоставления премий. [31] План демонтировал многие формальные механизмы индексации финансовых активов в бразильской экономике и был поддержан денежно-кредитной реформой. [32] Экономист Перейра предполагает, что старая валюта (крузейро) была заменена новой валютой (крузадо), чтобы вселить уверенность во внутреннюю экономику и снизить инфляционное давление, возникающее из-за слабой валюты. [33]

План Крузадо был успешным до конца 1986 года. [34] Этот план привел к глубокому экономическому кризису, поскольку повышение заработной платы, но при этом замороженные цены стимулировали спираль инфляции, вызванной спросом и заработной платой. Дефицит государственного бюджета усугубился, поскольку государственные предприятия не скорректировали свои цены с учетом будущего спроса до замораживания. [35] Реальная доходность государственного долга была искажена, что привело к тому, что Бразилия столкнулась с бегством капитала в рамках своей политики стабилизации. впервые [36] Процентные ставки по внутреннему долгу увеличились из-за страха отказа от кредита и способствовали развитию гиперинфляции. [37]

План Брессера (1987)

[ редактировать ]

План Брессера, реализованный 12 июня 1987 года, был направлен на улучшение здорового функционирования экономики путем снижения инфляции до управляемого уровня, а не на ее ликвидацию. Трехмесячный план был политическим ответом на финансовую чрезвычайную ситуацию и был направлен на преодоление острого кризиса путем завершения системы индексации, которую юридически запретил план Крузадо. [38] План Брессера был неортодоксальным шоком, связанным с замораживанием цен, однако на этот раз потребители и производители знали о будущем замораживании цен. [39]

План начал рушиться во втором квартале 1987 года и главным образом из-за значительного повышения государственного персонала. [40]

Летний план (1989)

[ редактировать ]

15 января 1989 г. был реализован Летний план продолжительностью от четырех до восьми недель. Основное внимание было уделено ограничению инфляции и сокращению государственного дефицита. План был направлен на достижение первой цели посредством дальнейшего замораживания цен и заработной платы, а также введения новой валюты (крузадо ново). План предполагал сокращение 90 000 государственных служащих и закрытие некоторых государственных предприятий для сокращения дефицита бюджета. На фоне сильных протестов и сопротивления последнее предложение было изменено, и дефицит продолжился. [41]

Ответ на гиперинфляцию

[ редактировать ]

Цветной план (1990)

[ редактировать ]

Введенный 16 марта 1990 года трехсторонний Коллорный план также предусматривал замораживание цен. Все цены были заморожены на уровне 12 марта 1990 года, чтобы позже правительство скорректировало их в соответствии с будущими инфляционными ожиданиями. План предусматривал сокращение денежной массы путем замораживания банковских счетов и ограничения финансовых рынков. План фактически заморозил 80% всей ликвидности. [42] Ежемесячное увеличение денежной массы на 29% было использовано для восстановления экономики и повторного введения новой валюты (крузейро). [43]

Правительство стремилось ликвидировать дефицит бюджета и добиться профицита оперативного и первичного балансов. [44] Правительство ввело налоги, повысило цены на товары, производимые государством, сократило большую часть субсидий, уволило 50 000 федеральных служащих и приватизировало предприятия государственного сектора. [45] [46]

Этот план позволил справиться с гиперинфляцией за счет снижения ежемесячной инфляции с 81,3% в марте 1990 г. до 11,3% в апреле 1990 г. (Перейра и Накано, 1991, стр. 44). В июле 1990 года, когда контроль над ценами был отменен, в Бразилии вновь возникла высокая инфляция. [47]

Как избежать повторного возникновения гиперинфляции

[ редактировать ]

Настоящий самолет (1994)

[ редактировать ]
Бразильский парламент в 1960-е годы

Plano Real предполагал привязку экономики к отдельной расчетной единице для отражения относительных цен, поскольку валюта утратила эту функцию. Экономические агенты следовали новому индексу Unidade Real de Valor (URV), который создавался с февраля по июнь 1994 года и корректировался ежедневно. Были предоставлены стимулы для поощрения преобразования старых контрактов в новые условия URV. Plano Real стал предметом открытого обсуждения в парламенте за несколько недель до его реализации. Это позволило как учитывать различные точки зрения, так и информировать всех экономических агентов о плане до его реализации. [48] Функции счета и платежа были полностью разделены: крузейро использовалось в качестве платежной единицы, а URV - в качестве расчетной единицы. 1 июля 1994 года функция оплаты была передана URV, который стал настоящим , заменив крузейро. Этот план оказался успешным, и Бразилии удалось поддерживать инфляцию, выражающуюся однозначным числом. [49] [50]

Plano Real успешно ограничил инфляцию, о чем свидетельствует значительное снижение месячной инфляции в 1994 году с 48% в июне до 7,8% в июле и до 1,9% в августе. [51] Долгосрочный успех этого плана зависел от его способности смягчить внешние экономические потрясения без повторного скатывания к высокой инфляции. [52] Это было проверено в январе 1999 года, когда валютный кризис вызвал девальвацию валюты на 35%. Годовой уровень инфляции оставался низким на уровне 8%. [53]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллен, Ларри (2009). Энциклопедия денег (2-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . стр. 210–212. ISBN  978-1598842517 .
  1. ^ Дэвидсон, П.; Перейра, LCB; Накано, Ю. (1991). «Гиперинфляция и стабилизация в Бразилии: первый план Коллора». Экономические проблемы 1990-х годов . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. стр. 41–68.
  2. ^ Фридман, М.; Каган, П. (1956). «Денежная динамика гиперинфляции». Исследования по количественной теории денег . Чикаго, США: Издательство Чикагского университета. стр. 25–117.
  3. ^ Назми, Н. (1995). «Инфляция и стабилизация: недавний опыт Бразилии в перспективе». Журнал развивающихся регионов . 29 (4): 491–506. JSTOR   4192494 .
  4. ^ Бруссо, Э.; Глачант, Дж.; Сгард, Дж. (2014). «Деньги реконструированы: Аргентина и Бразилия после гиперинфляции». Производство рынков: правовая, политическая и экономическая динамика . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 315–332.
  5. ^ Бруссо, Э.; Глачант, Дж.; Сгард, Дж. (2014). «Деньги реконструированы: Аргентина и Бразилия после гиперинфляции». Производство рынков: правовая, политическая и экономическая динамика . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 315–332.
  6. ^ Бруссо, Э.; Глачант, Дж.; Сгард, Дж. (2014). «Деньги реконструированы: Аргентина и Бразилия после гиперинфляции». Производство рынков: правовая, политическая и экономическая динамика . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 315–332.
  7. ^ Бруссо, Э.; Глачант, Дж.; Сгард, Дж. (2014). «Деньги реконструированы: Аргентина и Бразилия после гиперинфляции». Производство рынков: правовая, политическая и экономическая динамика . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 315–332.
  8. ^ Бруссо, Э.; Глачант, Дж.; Сгард, Дж. (2014). «Деньги реконструированы: Аргентина и Бразилия после гиперинфляции». Производство рынков: правовая, политическая и экономическая динамика . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 315–332.
  9. ^ Бетелл, Л; Абреу, член парламента (2008). «Бразильская экономика, 1980-1994». Кембриджская история Латинской Америки (9-е изд.). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 395–430.
  10. ^ Бетелл, Л; Абреу, член парламента (2008). «Бразильская экономика, 1980-1994». Кембриджская история Латинской Америки (9-е изд.). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 395–430.
  11. ^ Бразильский институт экономики. «ФГВДанные» .
  12. ^ Дэвидсон, П.; Перейра, LCB; Накано, Ю. (1991). «Гиперинфляция и стабилизация в Бразилии: первый план Коллора». Экономические проблемы 1990-х годов . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. стр. 41–68.
  13. ^ Дэвидсон, П.; Перейра, LCB; Накано, Ю. (1991). «Гиперинфляция и стабилизация в Бразилии: первый план Коллора». Экономические проблемы 1990-х годов . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. стр. 41–68.
  14. ^ Дэвидсон, П.; Перейра, LCB; Накано, Ю. (1991). «Гиперинфляция и стабилизация в Бразилии: первый план Коллора». Экономические проблемы 1990-х годов . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. стр. 41–68.
  15. ^ Бруссо, Э.; Глачант, Дж.; Сгард, Дж. (2014). «Деньги реконструированы: Аргентина и Бразилия после гиперинфляции». Производство рынков: правовая, политическая и экономическая динамика . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 315–332.
  16. ^ Фальк, П.; Перейра, LCB (1990). «Инфляция в Бразилии и план Крузадо, 1985–1988». Инфляция: мы следующие? Гиперинфляция и пути ее решения в Аргентине, Бразилии и Израиле . Колорадо, США: Издательство Линн Риннер. стр. 1–18.
  17. ^ Фальк, П.; Перейра, LCB (1990). «Инфляция в Бразилии и план Крузадо, 1985–1988». Инфляция: мы следующие? Гиперинфляция и пути ее решения в Аргентине, Бразилии и Израиле . Колорадо, США: Издательство Линн Риннер. стр. 1–18.
  18. ^ Вольпон, Т. (2016). «Почему инфляция в Бразилии такая высокая и нестабильная? Учебное пособие» . Банк международных расчетов, инфляционные механизмы, ожидания и денежно-кредитная политика . 89 (1): 85–91.
  19. ^ Вольпон, Т. (2016). «Почему инфляция в Бразилии такая высокая и нестабильная? Учебное пособие» . Банк международных расчетов, инфляционные механизмы, ожидания и денежно-кредитная политика . 89 (1): 85–91.
  20. ^ Вольпон, Т. (2016). «Почему инфляция в Бразилии такая высокая и нестабильная? Учебное пособие» . Банк международных расчетов, инфляционные механизмы, ожидания и денежно-кредитная политика . 89 (1): 87.
  21. ^ Фальк, П.; Перейра, LCB (1990). «Инфляция в Бразилии и план Крузадо, 1985–1988». Инфляция: мы следующие? Гиперинфляция и пути ее решения в Аргентине, Бразилии и Израиле . Колорадо, США: Издательство Линн Риннер. стр. 1–18.
  22. ^ Уэлч, Дж. Х. (1991). Гиперинфляция и отказ от внутреннего долга в Аргентине и Бразилии: от управления ожиданиями к планам «Бонекс» и «Коллор» (Доклад). Федеральный резервный банк Далласа. стр. 1–30. 9107.
  23. ^ Дэвидсон, П.; Перейра, LCB; Накано, Ю. (1991). «Гиперинфляция и стабилизация в Бразилии: первый план Коллора». Экономические проблемы 1990-х годов . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. стр. 41–68.
  24. ^ Дорнбуш, Р.; Эдвардс, С.; Кигель, Массачусетс; Ливиатан, Н. (1995). «Остановка трех крупных инфляций: Аргентина, Бразилия и Перу». Реформа, восстановление и рост: Латинская Америка и Ближний Восток . Издательство Чикагского университета. стр. 369–414.
  25. ^ Дорнбуш, Р.; Эдвардс, С.; Кигель, Массачусетс; Ливиатан, Н. (1995). «Остановка трех крупных инфляций: Аргентина, Бразилия и Перу». Реформа, восстановление и рост: Латинская Америка и Ближний Восток . Издательство Чикагского университета. стр. 369–414.
  26. ^ Гарсия, МГ (1996). «Избежание некоторых издержек инфляции и движение к гиперинфляции: случай заменителя бразильской национальной валюты». Журнал экономики развития . 51 (1): 139–159. дои : 10.1016/S0304-3878(96)00429-4 . hdl : 10438/12211 .
  27. ^ Дорнбуш, Р.; Эдвардс, С.; Кигель, Массачусетс; Ливиатан, Н. (1995). «Остановка трех крупных инфляций: Аргентина, Бразилия и Перу». Реформа, восстановление и рост: Латинская Америка и Ближний Восток . Издательство Чикагского университета. стр. 369–414.
  28. ^ Дорнбуш, Р.; Эдвардс, С.; Кигель, Массачусетс; Ливиатан, Н. (1995). «Остановка трех крупных инфляций: Аргентина, Бразилия и Перу». Реформа, восстановление и рост: Латинская Америка и Ближний Восток . Издательство Чикагского университета. стр. 369–414.
  29. ^ Дорнбуш, Р.; Эдвардс, С.; Кигель, Массачусетс; Ливиатан, Н. (1995). «Остановка трех крупных инфляций: Аргентина, Бразилия и Перу». Реформа, восстановление и рост: Латинская Америка и Ближний Восток . Издательство Чикагского университета. стр. 369–414.
  30. ^ Уэлч, Дж. Х. (1991). Гиперинфляция и отказ от внутреннего долга в Аргентине и Бразилии: от управления ожиданиями к планам «Бонекс» и «Коллор» (Доклад). Федеральный резервный банк Далласа. стр. 1–30. 9107.
  31. ^ Фальк, П.; Перейра, LCB (1990). «Инфляция в Бразилии и план Крузадо, 1985–1988». Инфляция: мы следующие? Гиперинфляция и пути ее решения в Аргентине, Бразилии и Израиле . Колорадо, США: Издательство Линн Риннер. стр. 1–18.
  32. ^ Уэлч, Дж. Х. (1991). Гиперинфляция и отказ от внутреннего долга в Аргентине и Бразилии: от управления ожиданиями к планам «Бонекс» и «Коллор» (Доклад). Федеральный резервный банк Далласа. стр. 1–30. 9107.
  33. ^ Фальк, П.; Перейра, LCB (1990). «Инфляция в Бразилии и план Крузадо, 1985–1988». Инфляция: мы следующие? Гиперинфляция и пути ее решения в Аргентине, Бразилии и Израиле . Колорадо, США: Издательство Линн Риннер. стр. 1–18.
  34. ^ Фальк, П.; Перейра, LCB (1990). «Инфляция в Бразилии и план Крузадо, 1985–1988». Инфляция: мы следующие? Гиперинфляция и пути ее решения в Аргентине, Бразилии и Израиле . Колорадо, США: Издательство Линн Риннер. стр. 1–18.
  35. ^ Фальк, П.; Перейра, LCB (1990). «Инфляция в Бразилии и план Крузадо, 1985–1988». Инфляция: мы следующие? Гиперинфляция и пути ее решения в Аргентине, Бразилии и Израиле . Колорадо, США: Издательство Линн Риннер. стр. 1–18.
  36. ^ Уэлч, Дж. Х. (1991). Гиперинфляция и отказ от внутреннего долга в Аргентине и Бразилии: от управления ожиданиями к планам «Бонекс» и «Коллор» (Доклад). Федеральный резервный банк Далласа. стр. 1–30. 9107.
  37. ^ Уэлч, Дж. Х. (1991). Гиперинфляция и отказ от внутреннего долга в Аргентине и Бразилии: от управления ожиданиями к планам «Бонекс» и «Коллор» (Доклад). Федеральный резервный банк Далласа. стр. 1–30. 9107.
  38. ^ Фальк, П.; Перейра, LCB (1990). «Инфляция в Бразилии и план Крузадо, 1985–1988». Инфляция: мы следующие? Гиперинфляция и пути ее решения в Аргентине, Бразилии и Израиле . Колорадо, США: Издательство Линн Риннер. стр. 1–18.
  39. ^ Назми, Н. (1995). «Инфляция и стабилизация: недавний опыт Бразилии в перспективе». Журнал развивающихся регионов . 29 (4): 491–506. JSTOR   4192494 .
  40. ^ Назми, Н. (1995). «Инфляция и стабилизация: недавний опыт Бразилии в перспективе». Журнал развивающихся регионов . 29 (4): 491–506. JSTOR   4192494 .
  41. ^ Назми, Н. (1995). «Инфляция и стабилизация: недавний опыт Бразилии в перспективе». Журнал развивающихся регионов . 29 (4): 491–506. JSTOR   4192494 .
  42. ^ Дорнбуш, Р.; Эдвардс, С.; Кигель, Массачусетс; Ливиатан, Н. (1995). «Остановка трех крупных инфляций: Аргентина, Бразилия и Перу». Реформа, восстановление и рост: Латинская Америка и Ближний Восток . Издательство Чикагского университета. стр. 369–414.
  43. ^ Назми, Н. (1995). «Инфляция и стабилизация: недавний опыт Бразилии в перспективе». Журнал развивающихся регионов . 29 (4): 491–506. JSTOR   4192494 .
  44. ^ Уэлч, Дж. Х. (1991). Гиперинфляция и отказ от внутреннего долга в Аргентине и Бразилии: от управления ожиданиями к планам «Бонекс» и «Коллор» (Доклад). Федеральный резервный банк Далласа. стр. 1–30. 9107.
  45. ^ Назми, Н. (1995). «Инфляция и стабилизация: недавний опыт Бразилии в перспективе». Журнал развивающихся регионов . 29 (4): 491–506. JSTOR   4192494 .
  46. ^ Уэлч, Дж. Х. (1991). Гиперинфляция и отказ от внутреннего долга в Аргентине и Бразилии: от управления ожиданиями к планам «Бонекс» и «Коллор» (Доклад). Федеральный резервный банк Далласа. стр. 1–30. 9107.
  47. ^ Назми, Н. (1995). «Инфляция и стабилизация: недавний опыт Бразилии в перспективе». Журнал развивающихся регионов . 29 (4): 491–506. JSTOR   4192494 .
  48. ^ Бруссо, Э.; Глачант, Дж.; Сгард, Дж. (2014). «Деньги реконструированы: Аргентина и Бразилия после гиперинфляции». Производство рынков: правовая, политическая и экономическая динамика . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 315–332.
  49. ^ Бетелл, Л; Абреу, член парламента (2008). «Бразильская экономика, 1980-1994». Кембриджская история Латинской Америки (9-е изд.). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 395–430.
  50. ^ Датт, АК; Рос, Дж.; Бача, Э.Л. (2003). «Plano Real Бразилии: взгляд изнутри». Экономика развития и структуралистская макроэкономика: очерки в честь Лэнса Тейлора . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. стр. 181–205.
  51. ^ Бруссо, Э.; Глачант, Дж.; Сгард, Дж. (2014). «Деньги реконструированы: Аргентина и Бразилия после гиперинфляции». Производство рынков: правовая, политическая и экономическая динамика . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 315–332.
  52. ^ Бруссо, Э.; Глачант, Дж.; Сгард, Дж. (2014). «Деньги реконструированы: Аргентина и Бразилия после гиперинфляции». Производство рынков: правовая, политическая и экономическая динамика . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 315–332.
  53. ^ Бруссо, Э.; Глачант, Дж.; Сгард, Дж. (2014). «Деньги реконструированы: Аргентина и Бразилия после гиперинфляции». Производство рынков: правовая, политическая и экономическая динамика . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 315–332.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df93239b58ebd99ece0bf540656d8813__1703542860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/13/df93239b58ebd99ece0bf540656d8813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyperinflation in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)