Экономические последствия терактов 11 сентября
За терактами 11 сентября 2001 года последовали первоначальные потрясения, вызвавшие мировых фондовых рынков резкое падение . Сами атаки привели к страховым убыткам примерно в 40 миллиардов долларов, что сделало их одним из крупнейших страховых случаев за всю историю. [1]
Финансовые рынки
[ редактировать ]Во вторник, 11 сентября 2001 г., открытие Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) было отложено после того, как первый самолет врезался в Северную башню Всемирного торгового центра , а дневные торги были отменены после того, как второй самолет врезался в Южная башня. NASDAQ также отменила торги. Затем было эвакуировано здание Нью-Йоркской фондовой биржи, а также почти все банки и финансовые учреждения на Уолл-стрит и во многих городах по всей стране. Лондонская фондовая биржа и другие фондовые биржи по всему миру также были закрыты и эвакуированы из-за страха последующих террористических атак. Нью-Йоркская фондовая биржа оставалась закрытой до следующего понедельника. Это был третий случай в истории, когда NYSE пережила длительное закрытие, причем первый раз это произошло в первые месяцы Первой мировой войны. [2] [3] а второй — март 1933 года во время Великой депрессии . США Торги на рынке облигаций также прекратились; ведущий трейдер государственных облигаций Кантор Фицджеральд базировался во Всемирном торговом центре. [4] Нью -йоркская товарная биржа также была закрыта на неделю после терактов. [5]
Федеральная резервная система опубликовала заявление, в котором говорится, что она «открыта и работает. Дисконтное окно доступно для удовлетворения в ликвидности ». потребностей [6] Федеральная резервная система добавляла ликвидность на 100 миллиардов долларов в день в течение трех дней после атаки, чтобы помочь предотвратить финансовый кризис. [5] Управляющий Федеральной резервной системы Роджер Фергюсон-младший подробно описал эти и другие действия, которые предприняла ФРС для поддержания стабильной экономики и компенсации потенциальных сбоев, возникающих в финансовой системе. [7]
Цены на золото подскочили вверх с $215,50 до $287 за унцию на торгах в Лондоне. [4] Цены на нефть также резко пошли вверх. [8] Цены на газ в США также ненадолго подскочили, хотя скачок цен продлился всего около недели. [5]
Валютная торговля продолжалась, при этом доллар США резко упал по отношению к евро , британскому фунту и японской иене . [4] На следующий день европейские фондовые рынки резко упали, в том числе снижение на 4,6% в Испании , 8,5% в Германии , [4] и 5,7% на Лондонской фондовой бирже. [9] Акции на латиноамериканских рынках также упали: на 9,2% в Бразилии , на 5,2% в Аргентине и на 5,6% в Мексике, прежде чем торги были остановлены. [4]
Секторы экономики
[ редактировать ]На международных и внутренних рынках особенно сильно пострадали акции компаний в некоторых секторах. Акции компаний сферы туризма и развлечений упали, в то время как акции компаний связи, фармацевтики и военной/обороны выросли. Особенно пострадали онлайн-турагентства, поскольку они обслуживают туристические поездки.
Страхование
[ редактировать ]Страховые убытки из-за 11 сентября более чем в полтора раза превысили крупнейшую катастрофу ранее ( ураган Эндрю по размеру потерь ). Убытки включали перерыв в производстве (11,0 млрд долларов), имущество (9,6 млрд долларов), ответственность (7,5 млрд долларов), компенсации работникам (1,8 млрд долларов) и другие (2,5 млрд долларов). В число фирм с наибольшими потерями вошли Berkshire Hathaway , Lloyd's , Swiss Re и Мюнхен Re , которые являются перестраховщиками, с убытками более 2 миллиардов долларов каждая. [10] Акции крупнейших перестраховщиков , в том числе Swiss Re и Baloise Insurance Group , упали более чем на 10%, а акции Swiss Life упали на 7,8%. [11] Хотя страховая отрасль имела резервы для покрытия терактов 11 сентября, страховые компании не хотели продолжать обеспечивать покрытие будущих террористических атак. Лишь немногие страховщики продолжают предлагать такое покрытие.
Авиакомпании и авиация
[ редактировать ]Полеты были приостановлены в различных местах США и Канады , где не обязательно была оперативная поддержка, например, специальные наземные бригады. Большое количество трансатлантических рейсов приземлилось в Гандере , Ньюфаундленд , и в Галифаксе , Новая Шотландия , а логистику осуществляла компания Transport Canada в рамках операции «Желтая лента» . Чтобы помочь семьям погибших, United Airlines и American Airlines предоставили первоначальные выплаты в размере 25 000 долларов США. [12] Авиакомпании также были обязаны возвращать деньги за билеты всем, кто не может летать. [12]
Теракты 11 сентября усугубили финансовые проблемы, которые авиационная отрасль уже испытывала до терактов. После терактов цены на акции авиакомпаний и производителей самолетов резко упали. Midway Airlines , уже находившаяся на грани банкротства, практически сразу же прекратила свою деятельность. Swissair , неспособная выплатить кредиторам свой крупный долг, была остановлена 2 октября 2001 года, а затем ликвидирована. [13] Другим авиакомпаниям грозило банкротство, а в течение недели после терактов было объявлено о десятках тысяч увольнений. Чтобы помочь отрасли, федеральное правительство предоставило ей пакет помощи, включая 10 миллиардов долларов в виде кредитных гарантий , а также 5 миллиардов долларов на краткосрочную помощь. [1]
Снижение спроса на авиаперевозки, вызванное атакой, также рассматривается как дополнительная причина вывода из эксплуатации единственного на тот момент сверхзвукового самолета « Конкорд» . [14]
Туризм
[ редактировать ]Туризм в Нью-Йорке резко упал, что привело к огромным потерям в секторе, в котором занято 280 000 человек и который приносит 25 миллиардов долларов в год. Через неделю после нападения заполняемость отелей упала ниже 40%, и 3000 сотрудников были уволены. Туризм , заполняемость отелей и авиаперевозки также резко упали по всей стране. [ нужна ссылка ] Нежелание летать могло быть связано с возросшим страхом перед повторным нападением. Сюзанна Томпсон, профессор психологии колледжа Помона , провела интервью с 501 человеком, который не был прямыми жертвами событий 11 сентября. Из этого она пришла к выводу, что «большинство участников почувствовали большее беспокойство (65 процентов) и больший страх перед полетом (55 процентов) сразу после события, чем до нападения». [15]
Безопасность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
После терактов 11 сентября значительные ресурсы были направлены на улучшение безопасности в сферах внутренней безопасности , национальной обороны и частного сектора. [5] [16]
Нью-Йорк
[ редактировать ]В Нью-Йорке за три месяца после терактов 11 сентября было потеряно около 430 000 рабочих мест, а потеря заработной платы составила 2,8 миллиарда долларов. секторах экономики города Экономический эффект был в основном сосредоточен на экспортных . [17] ВВП . снизился на 30,3 миллиарда долларов Нью-Йорка По оценкам, за последние три месяца 2001 года и весь 2002 год в начале 2002 года для экономического развития и нужд инфраструктуры. [18]
Теракты 11 сентября также оказали большое влияние на малый бизнес в Нижнем Манхэттене , расположенном недалеко от Всемирного торгового центра . около 18 000 малых предприятий После нападений было разрушено или перемещено . Администрация малого бизнеса предоставила кредиты в качестве помощи, а федеральное правительство использовало блочные гранты на развитие сообщества и кредиты на случай стихийных бедствий для оказания помощи малому бизнесу, пострадавшему от терактов 11 сентября. [18]
Другие эффекты
[ редактировать ]Теракты 11 сентября также привели непосредственно к войне США в Афганистане , а также к дополнительным расходам на внутреннюю безопасность. Нападения также были названы причиной войны в Ираке . Стоимость двух войн на данный момент превысила 6 триллионов долларов. [19] [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макинен, Гейл (27 сентября 2002 г.). «Экономические последствия 11 сентября: ретроспективная оценка» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. стр. CRS–4.
- ^ forbes.com Что может закрыть NYSE? 2012/10/29
- ^ «Глобальные финансовые данные» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Норрис, Флойд, Джонатан Фюрбрингер (12 сентября 2001 г.). "Запас". Нью-Йорк Таймс .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Макинен, Гейл (27 сентября 2002 г.). «Экономические последствия 11 сентября: ретроспективная оценка» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. стр. CRS–2.
- ^ «Релиз Федеральной резервной системы» . Федеральная резервная система. 11 сентября 2001 г.
- ^ «FRB: Речь в Фергюсоне, 11 сентября — 5 февраля 2003 г.» . www.federalreserve.gov .
- ^ Стивенсон, Ричард В., Стивен Лабатон (12 сентября 2001 г.). «Финансовый мир потрясен атакой». Нью-Йорк Таймс .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Акции переживают самое большое падение с 11 сентября 2001 года» .
- ^ Хаббард, Р. Гленн; Брюс Дил; Питер Хесс (2005). «Экономические последствия участия федерального правительства в террористическом риске». Обзор управления рисками и страхования . 8 (2): 177. doi : 10.1111/j.1540-6296.2005.00056.x . S2CID 153659172 .
- ^ Соркин, Трими Слэйд, Саймон Ромеро (12 сентября 2001 г.). «Перестраховочные компании ждут, чтобы разобраться в стоимости ущерба» . Нью-Йорк Таймс .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Цукерман, Лоуренс (12 сентября 2001 г.). «Впервые закрыто все воздушное пространство страны». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «CNN.com — Самолеты Swissair остановлены из-за того, что закончились деньги — 2 октября 2001 г.» . edition.cnn.com . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Конкорд и сверхзвуковые путешествия» . Независимый . 19 октября 2013 г.
- ^ «Исследование последствий терактов 11 сентября показывает, что большинство американцев чувствуют себя более уязвимыми | Новости колледжа» . 27 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
- ^ Аггарвал, Викас А.; Ву, Брайан (2015). «Организационные ограничения адаптации: внутрифирменная асимметрия в локусе координации». Организационная наука . 26 : 218–238. дои : 10.1287/orsc.2014.0929 .
- ^ Дольфман, Майкл Л., Солидель Ф. Вассер (2004). «11 сентября и экономика Нью-Йорка». Ежемесячный обзор труда . 127 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Макинен, Гейл (27 сентября 2002 г.). «Экономические последствия 11 сентября: ретроспективная оценка» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. стр. CRS–5.
- ^ Химм, Сюзи (3 мая 2011 г.). «Усама бен Ладен не победил, но он добился «чрезвычайного успеха» » . Вашингтон Пост .
- ^ Хит, Томас (3 мая 2011 г.). «Война Бен Ладена против экономики США» . Вашингтон Пост .