Рейс 085 Корейских авиалиний
![]() HL7404, задействованный Боинг 747-400 , замечен в 2005 году. | |
возникновение | |
---|---|
Дата | 11 сентября 2001 г. |
Краткое содержание | Подозрение на угон , ложная тревога |
Сайт | Международный аэропорт Эрика Нильсена Уайтхорса , Уайтхорс , Юкон , Канада |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 747-4Б5 |
Оператор | Корейский Эйр |
Регистрация | HL7404 |
Начало рейса | Международный аэропорт Инчхон , Инчхон , Южная Корея |
Остановка в пути | Международный аэропорт Анкориджа , Анкоридж , Аляска , США |
Место назначения | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США [1] |
Пассажиры | 215 |
11 сентября 2001 года рейс 085 Korean Air (вылетевший из международного аэропорта Инчхон в Сеуле, Южная Корея) направлялся в международный аэропорт Теда Стивенса в Анкоридже , Аляска , когда информация о терактах 11 сентября экипажу была передана командира самолета . В ответном сообщении ACARS были буквы «HJK», что интерпретировалось как сигнал бедствия, указывающий на то, что самолет был угнан . Когда ему приказали прокричать 7500 (код «угона»), пилот подчинился, несмотря на недопонимание, которое подразумевало, что он проигнорирует инструкцию. [2] [3]
Рейсу 085 было приказано перенаправиться в международный аэропорт Уайтхорс на канадского Юкона территории . Официальные лица США и премьер-министр Канады Жан Кретьен разрешили сбить самолет, если он не будет сотрудничать. [4] Пилоты авиалайнера подчинились, и Боинг 747 благополучно приземлился в Уайтхорсе в сопровождении американских военных самолетов F-15 . Предполагаемое угон самолета оказалось ложной тревогой .
Инцидент
[ редактировать ]После терактов 11 сентября прозвучал призыв ко всем международным самолетам вернуться в аэропорты отправления (или, если у них не хватило топлива, приземлиться на территории Канады). Обсуждая события дня с офисом Korean Air, пилот рейса 085 включил буквы «HJK» (код «захваченный») в сообщение авиакомпании. [1] Когда пилот отправил свое сообщение, компания по обмену текстовыми сообщениями Aeronautical Radio, Incorporated (ARINC) заметила код «HJK». [1] Представители ARINC, обеспокоенные тем, что южнокорейские пилоты могут отправить закодированное сообщение о помощи, уведомили об этом командование воздушно-космической обороны Северной Америки (НОРАД) . НОРАД подняло в воздух самолеты F-15 с авиабазы Эльмендорф в Анкоридже, чтобы перехватить Боинг 747, а авиадиспетчерская служба Аляски (УВД) задавала пилотам закодированные вопросы.
УВД проинструктировало рейс изменить код транспондера на 7500, универсальный сигнал об угоне, ожидая, что, если бы они не были угнаны, пилоты отреагировали бы таким же образом. Вместо этого они просто выполнили указание, которое УВД восприняло как подтверждение того, что рейс действительно был угнан. [2] [5] Обеспокоенный тем, что возможный угнанный самолет может поразить цель на Аляске, губернатор Тони Ноулз приказал эвакуировать крупные отели и правительственные здания в Анкоридже. В близлежащем Вальдезе береговая на Аляске приказала охрана США всем танкерам, наполненным нефтью, выйти в море. Генерал-лейтенант Нортон Шварц , который отвечал за самолеты НОРАД, которые поднялись в воздух для слежки за рейсом 085, заявил журналистам в 2001 году, что он был готов приказать сбить южнокорейский самолет, прежде чем он сможет атаковать цель на Аляске. [1]
Поскольку НОРАД сообщил Центру управления воздушным движением Анкориджа , что он сбьет авиалайнер, если он приблизится к какой-либо потенциальной цели, эти диспетчеры проинформировали рейс 085, чтобы он избегал всех населенных пунктов и направлялся из США в Уайтхорс , Юкон , Канада . НОРАД немедленно позвонил канадским властям и попросил разрешения сбить самолет над Канадой:
Я сказал: «Да, если вы думаете, что они террористы, позвоните мне еще раз, но будьте готовы их пристрелить». Поэтому я в принципе санкционировал это. Немного страшно, что... [есть] этот самолет с сотнями людей, и вам приходится принимать такое решение. ... Но вы к этому готовьтесь. Я думал об этом – ты знаешь, что иногда тебе придется принимать решения, которые будут расстраивать тебя на всю оставшуюся жизнь.
- 2001 г. Премьер-министр Жан Кретьен [4]
Через девяносто минут после того, как южнокорейские пилоты сменили сигнал транспондера на угнанный код 7500, самолет благополучно приземлился в Уайтхорсе. Канадские власти эвакуировали все школы и крупные здания до приземления самолета. [6] На взлетной полосе рейс 085 встретили вооруженные офицеры Королевской канадской конной полиции , которые после допроса пилотов узнали, что все испытание было вызвано ошибкой перевода. [6] Южнокорейский пилот заявил, что авиадиспетчерская служба приказала ему изменить сигнал транспондера, и авиадиспетчерская служба подтвердила это. [2] Второй грузовой самолет Korean Air 747 также был направлен в Уайтхорс в тот же день. [7] Инцидент совпал с операцией «Желтая лента» — операцией, которую Transport Canada организовала для перенаправления рейсов гражданских авиакомпаний после атак.
Хронология событий
[ редактировать ]11 сентября 2001 г.
[ редактировать ]- Рейс 085 вылетает из международного аэропорта Инчхон в Сеуле , Южная Корея .
- 8:46:40 ( восточный часовой пояс (ET) ) – рейс 11 American Airlines влетает в Всемирного торгового центра. Северную башню
- 9:02:59 (ET) – Рейс 175 United Airlines врезался в Всемирного торгового центра. Южную башню [8] [9]
- 9:37:46 (ET) – Рейс 77 American Airlines врезался в Пентагон. [10]
- 9:58:59 (восточноевропейское время) – обрушивается Южная башня.
- 10:03:14 (ET) – Рейс 93 United Airlines , конечной целью которого считался либо Капитолий Соединенных Штатов , либо Белый дом , терпит крушение недалеко от Шанксвилля , штат Пенсильвания. [11] [12]
- 10:10 (восточноевропейское время) – Часть стены Пентагона, на которую упал рейс 77 American Airlines, обрушилась.
- 10:28:23 (ET) – Северная башня рушится.
- 11:08 (восточноевропейское время) Пилот рейса 085 включает буквы «HJK», код угона, в сообщение авиакомпании.
- 12:00 (ET) – Представители ARINC уведомляют NORAD об использовании кода захвата.
- 13:00 (ET) – Самолеты поднимаются в воздух с базы ВВС Эльмендорф, чтобы скрыть самолет.
- 13:24 (ET) – По запросу УВД корейские пилоты меняют сигнал транспондера на четырехзначный универсальный код угнанного самолета — 7500. [5]
- 13–14:45 (ET) – Предупрежденный о том, что возможный угнанный самолет может поразить цель на Аляске, губернатор Тони Ноулз приказывает эвакуировать потенциальные цели.
- 14:54 (ET) – Рейс 085 благополучно приземляется в Уайтхорсе и встречает вооруженных офицеров Королевской канадской конной полиции , которые определяют, что самолет не был угнан.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Алан Левин (12 августа 2002 г.). «Самолет Korean Air, возможно, едва не потерпел катастрофу» . США СЕГОДНЯ . ПроКвест 408885622 . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Второй диспетчер рассказывает об инциденте с корейским авиалайнером 11 сентября» . 12 сентября 2011 г. Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Дик Чейни: личные размышления о своей общественной жизни» .
- ^ Jump up to: а б ШОН МАККАРТИ, ГЛАВА БЮРО ОТТАВЫ (12 сентября 2002 г.). «Премьер-министр говорит, что позиция США способствовала 11 сентября» . Bell Globemedia Interactive Inc. Архивировано из оригинала 3 февраля 2003 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пэтти Дэвис (14 августа 2002 г.). «Корейский самолет в страхе об угоне 11 сентября» . Новости CNN . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Нападение на США: Канадская служба памяти» (документальный) . Новости ЦБК . 2002 . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Хоппер, Тристин (29 августа 2017 г.). «Другая сторона Come From Away: Как канадский город полностью пережил 11 сентября» . Национальная почта . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Исследование траектории полета - рейс 11 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 19 февраля 2002 г.
- ^ «Исследование траектории полета – рейс 175 United Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 19 февраля 2002 г.
- ^ «Исследование траектории полета - рейс 77 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 19 февраля 2002 г. Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Надвигается атака» . Отчет комиссии по терактам 11 сентября . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. 2004 . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ «Исследование траектории полета – рейс 93 United Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 19 февраля 2002 г. Проверено 21 сентября 2017 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 2001 г.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Канаде
- Авиалайнеры, участвовавшие в терактах 11 сентября
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- Отношения Канады и Южной Кореи
- Аварии и инциденты Korean Air
- 2001 в Южной Корее
- 2001 год на Аляске
- События сентября 2001 г. в Канаде
- Отношения Канады и США
- Реакция на теракты 11 сентября
- Отношения Южной Кореи и США
- Уайтхорс
- 2001 год в Юконе
- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2001 г.