Пропэйр Рейс 420
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2024 г. ) |
![]() Fairchild Metroliner SSA26, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
возникновение | |
---|---|
Дата | 18 июня 1998 г. |
Краткое содержание | Структурный отказ в результате пожара в полете |
Сайт | Международный аэропорт Монреаль-Мирабель , Монреаль, Квебек, Канада 45 ° 40'47 "с.ш. 74 ° 02'19" з.д. / 45,67972 ° с.ш. 74,03861 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Fairchild Metroliner SA226 |
Оператор | правильный |
Позывной | ПРОПАИР 420 |
Регистрация | C-GQAL |
Начало рейса | Аэропорт Дорваль , Монреаль, Квебек, Канада |
Место назначения | Аэропорт Питерборо , Онтарио, Канада |
Пассажиры | 9 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 11 |
Выжившие | 0 |
Рейс 420 Propair (PRO420) был внутренним чартерным рейсом из Монреаля , Квебек, в Питерборо, Онтарио . Рейс был выполнен Propair , чартерной авиакомпанией базирующейся в Руэн-Норанде, Квебек , на самолете Fairchild Metroliner SA226 . 18 июня 1998 года вскоре после взлета из Дорваля на самолете произошел пожар , и экипаж решил совершить аварийную посадку в международном аэропорту Монреаль-Мирабель . Сильный жар пожара вызвал разрушение конструкции левого крыла во время приземления, самолет разбился, в результате чего погибли все 11 пассажиров и экипаж на борту.
Расследование, проведенное Канадским советом по безопасности на транспорте, показало, что левые тормоза рейса 420 перегрелись во время взлета, что привело к возгоранию внутри колесной арки, вызвавшему разрушение систем оповещения, в результате чего экипаж не осознавал серьезность аварии. пожар, который впоследствии порвал гидравлические трубопроводы и распространился на левое крыло.
После аварии канадское TSB выпустило несколько рекомендаций, одна из которых представляла собой рекомендацию ФАУ относительно подготовки экипажа и руководства по летной эксплуатации, а другая - рекомендацию установить систему предупреждения о перегреве внутри колесных ниш каждого Metroliner; до аварии системы оповещения на таких самолетах не требовались.
Полет
[ редактировать ]Рейс 420 Propair вылетел из аэропорта Дорваль (ныне международный аэропорт Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо) в 07:01 по восточному времени, на борту находились 9 пассажиров и 2 члена экипажа. Рейс был зафрахтован компанией General Electric для перевозки персонала на завод GE в Питерборо, Онтарио. В это время был туман, легкий ветер дул с правой стороны самолета. Рейсу 420 разрешили подняться на высоту 16 000 футов (4877 м). [ 1 ] : 1
В 07:13 экипаж рейса 420 сообщил на вышку, что произошло снижение гидравлического давления, и попросил вернуться в аэропорт. Башня Дорваль удовлетворила запрос рейса 420 на возвращение и приказала им снизиться до высоты 8000 футов (2438 м) и развернуться на 180 градусов. На тот момент не было никаких признаков того, что рейсу угрожает серьезная опасность. [ 1 ] : 1
Примерно через 30 секунд после запроса рейса 420 на возвращение начались проблемы с управлением. Самолетом стало сложнее управлять, а предупреждающий индикатор показывал, что возникла проблема с двигателем. Спустя 40 секунд загорелась система предупреждения о перегреве крыла. Прежде чем экипаж выполнил контрольный список действий в такой чрезвычайной ситуации, сигнальная лампа погасла. Через 5 минут левый двигатель загорелся. Позже экипаж заглушил двигатель. [ 1 ] : 1
Экипаж едва мог управлять самолетом; для удержания самолета на курсе потребовался ненормальный вход правого элерона. Затем Дорваль Тауэр предложил экипажу направиться в международный аэропорт Монреаль-Мирабель . Экипаж согласился. [ 2 ] Пожар усилился, и экипаж увидел, что огонь выходит из мотогондолы. Затем экипаж провел аварийную проверку и подготовил самолет к посадке. [ 1 ] : 1
В 07:23 экипаж констатировал, что пожар в левом крыле потух. Однако менее чем через четыре минуты они объявили, что пожар возобновился. Самолетом стало сложнее управлять, и он даже начал крениться. Максимальный дифферент элеронов устанавливался экипажем. Пока рейс 420 находился на коротком финише, шасси было выпущено. [ 1 ] : 1
Когда рейс 420 находился у порога взлетно-посадочной полосы, серьезно поврежденное левое крыло вышло из строя. Затем самолет развернулся на 90 градусов влево: топливо вылилось из самолета и загорелось. Самолет закрутился по спирали и разбился, остановившись на левой стороне взлетно-посадочной полосы 24. Оба члена экипажа и все девять пассажиров на борту погибли. Два пассажира сначала выжили в результате крушения, но в конечном итоге скончались от полученных травм. [ 3 ] [ 1 ] : 1
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Рейс был зафрахтован компанией General Electric для перевозки своих рабочих на предприятия в Лашине, Квебек , и Питерборо , Онтарио . Рейс 420 перевозил 9 пассажиров (первоначально сообщалось о 10). Все они были инженерами, работавшими в команде над проектированием гидроэлектрических турбин, и регулярно ездили на работу. [ 4 ]
Выступая на пресс-конференции, президент компании Propair Жан Проновост заявил, что оба пилота были «очень профессиональны». [ 4 ]
Пилотом рейса оказался 35-летний капитан Жан Прованшер. Свою карьеру пилота он начал в качестве первого офицера этого типа с ноября 1986 года по май 1996 года. Он служил капитаном и пилотом-проверщиком на самолетах аналогичных типов на нескольких авиаперевозчиках. В мае 1996 года он был принят на работу. Propair в качестве главного пилота компании. Всего он налетал 6515 часов, из них 4200 на самолетах. [ 1 ] : 3
Вторым пилотом оказался 35-летний Уолтер Стрикер. Стрикер начал свою карьеру пилота в июне 1995 года. В марте 1998 года он был нанят Propair на должность первого помощника. Он получил свое первое офицерское одобрение 9 мая и приступил к этапу обучения и линейной проверки 13 мая. В общей сложности он налетал 2730 часов, из которых 93 - на самолетах. [ 1 ] : 3
Расследование
[ редактировать ]За несколько минут до крушения экипаж рейса 420 сообщил, что на борту самолета возник пожар. Осмотр обломков рейса 420 подтвердил, что пожар действительно произошел в середине полета. Констебль Жиль Дезиель, посетивший место крушения, заявил, что «три четверти самолета были полностью обгоревшими и черными». Затем следователи исследовали источник возгорания и провели несколько испытаний. [ 4 ]
Эксперименты на оборудовании
[ редактировать ]Следователи выяснили, что при повышении давления в тормозах происходит увеличение силы сопротивления и температуры узла. Проверка тормозного узла рейса 420 показала, что в тот момент тормозной узел подвергался воздействию температуры более 600 °C (1112 °F), что указывало на наличие значительной силы сопротивления во время полета. крушение. [ 1 ] : 22-24
Следователи провели еще одно испытание, чтобы определить, будет ли воспламеняться гидравлическая жидкость рейса 420 при контакте с горячей поверхностью тормозного узла. Следователи использовали два вида гидравлических жидкостей: загрязненную и незагрязненную. В результате после контакта с горячей поверхностью вспыхнул сильный пожар. Испытание также показало, что загрязненные гидравлические жидкости имеют более низкую температуру воспламенения, чем незагрязненные. [ 1 ] : 25
Последовательность событий
[ редактировать ]Следователи заметили, что во время разбега рейса 420 самолет потянуло влево, и экипажу пришлось применить правый руль направления, чтобы скорректировать траекторию самолета. Самолету также потребовалось больше времени, чтобы достичь взлетной скорости, чем обычно. Эти показания соответствовали наличию силы сопротивления на левых тормозах. Осмотр левых тормозов подтвердил, что их действительно перетащили. [ 1 ] : 29-33
Экипаж не заметил, что левые тормоза затянулись при разбеге и перегрелись. Перегретые тормоза были убраны экипажем и попали в колесные ниши. Колесные ниши впоследствии закрылись, чтобы закрепить колеса. Колесные ниши не имели достаточного охлаждения, поэтому температура тормозов продолжала расти, достигнув 600 ° C (1112 ° F). [ 1 ] : 29-33
Перегретые тормоза и колеса затем распространяют тепло на шины и окружающие конструкции. Испытания, проведенные следователями, показали, что при контакте фрагментов шин с перегретыми тормозами они воспламенялись. Шина подверглась воздействию температуры 600 °C (1112 °F), что привело к возгоранию. Ситуация усугубилась, когда из нитрилового поршня вытекла горючая жидкость. Нитриловый поршень начнет разрушаться при контакте с температурой поверхности 135 °C (275 °F). Легковоспламеняющаяся жидкость попала в огонь, вызвав сильное пламя. [ 1 ] : 29-33
Система предупреждения о перегреве тормозов предупредила бы экипаж о наличии проблемы. Однако на этом типе самолетов такая система не требовалась, поэтому экипаж рейса 420 понятия не имел, что возник пожар. Затем в результате пожара произошел разрыв гидравлической магистрали самолета, расположенной рядом с колесной аркой, что привело к усилению пожара. [ 1 ] : 29-33
Затем загорелась оранжевая сигнальная лампа, предупредившая экипаж о перегреве левого крыла (где в настоящее время распространялся пожар). Прежде чем экипаж смог приступить к выполнению контрольного списка действий в чрезвычайной ситуации, сигнальная лампа внезапно погасла. Они ошибочно подумали, что чрезвычайная ситуация закончилась. Однако прекращение предупреждения произошло из-за пожара, повредившего электрическую цепь системы оповещения. [ 1 ] : 29-33
Экипаж так и не осознал серьезность пожара, который вышел из-под контроля и начал разрушать структурную целостность левого крыла. Из-за этого у экипажа возникли серьезные трудности с управлением самолетом. Экипажу пришлось применить максимальную настройку триммирования элеронов из-за снижения жесткости крыла. Затем левое крыло вышло из строя, прогнулось вверх, в результате чего самолет перевернулся влево на 90 градусов и разбился, впоследствии загоревшись и убив всех, кто находился на борту. [ 1 ] : 29-33
Драматизация
[ редактировать ]Рейс 420 Propair был показан в девятом эпизоде 21 сезона Mayday под названием «Секунды до приземления». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Итоговый отчет — ПОЛЕТНОЕ ПОЖАРНОЕ ШЕСТЕРНЕВАНИЕ, Propair Inc» (PDF) . Совет по безопасности на транспорте Канады . - Французская версия
- ^ «Краткие сводки мировых новостей; 11 человек погибли в результате крушения шаттла в Монреале» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1998 года . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «11 человек погибли в авиакатастрофе в Монреале» . Вашингтон Пост . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейтлиер, Стю. «Мирабель, QB. Крушение пригородного самолета, июнь 1998 г.» . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Propair Flight 420 на IMDb
- Аварии и инциденты с участием Fairchild Swearingen Metroliner
- Авиационные происшествия и происшествия в 1998 г.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Канаде
- 1998 год в Канаде
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные пожарами в полете
- Катастрофы 1998 года в Канаде
- Пожары 1990-х годов в Северной Америке
- 1998 пожары
- 1998 год в Квебеке
- События июня 1998 года в Канаде
- Международный аэропорт Монреаль – Мирабель