Рейс 422 авиакомпании Air France
![]() Самолет, попавший в аварию, еще находился на вооружении Lufthansa. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 апреля 1998 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на землю (CFIT) из-за ошибки пилота, усугубленной ненастной погодой. |
Сайт | недалеко от международного аэропорта Эльдорадо , Богота , Колумбия 4 ° 38'00 "N 74 ° 03'00" W / 4,63333 ° N 74,05000 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-230 |
Оператор | TAME от имени Air France |
Номер рейса ИКАО. | АФР422 |
Регистрация | ХК-БГУ |
Начало рейса | Международный аэропорт Эльдорадо , Богота , Колумбия |
Место назначения | Международный аэропорт Марискаль Сукре , Кито , Эквадор |
Оккупанты | 53 |
Пассажиры | 43 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 53 |
Выжившие | 0 |
Рейс 422 Air France 20 апреля 1998 года был регулярным рейсом авиакомпании Air France из Боготы , Колумбия , в Кито , Эквадор , и выполнял последний этап рейса из Парижа в Кито. Боинг 727 был разрушен, в результате чего погибли все 53 человека на борту, когда он врезался в Восточные холмы Боготы из-за туманной погоды и плохой видимости после взлета из международного аэропорта Эльдорадо в Боготе . Самолет принадлежал эквадорской авиакомпании TAME , но эксплуатировался на условиях аренды с обслуживанием у Air France на последнем этапе полета из Парижа. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]TAME прикрывал Boeing 727-200Adv последний этап рейса Air France с эквадорским экипажем. трех человек По данным органов по обучению, экипаж из рейса имел достаточную квалификацию, но капитан наработал на Боинге 727 всего около 400 часов. механик по обеспечению полетов и шесть бортпроводников Экипаж дополняли . Среди 53 человек, находившихся на борту самолета, было 43 пассажира.
Капитаном был 42-летний Хайме Васконес Суньига, бывший пилот ВВС Эквадора, проработавший в TAME три года. Он налетал 5062 часа, в том числе 2296 часов на Боинге 727, но только 413 часов в качестве капитана Боинга 727. Первым офицером был 44-летний Карлос Кадена Силва, также отставной офицер ВВС, летавший с TAME уже год. Налет у него был 7872 часа, но на самолетах этого типа – всего 528. Их сопровождал 54-летний бортинженер Луис Дельгадо Черрес, который за свою карьеру авиатора налетал 7878 часов. И, наконец, их сопровождал 32-летний техник по обеспечению полетов Эдинсон Торрес. [ 2 ] : 4–6
Погодные условия включали видимость в 7 километров (4,3 мили; 3,8 морских миль), ограниченную разорванным потолочным слоем кучево-дождевых облаков на высоте 2000 футов (610 м) над аэродромом ; температура 16 °C (61 °F); и снижение давления по высотометру с (3031 до 3024 дюймов рт. ст. (от 10 260 до 10 240 кПа)).
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет был доставлен в международный аэропорт Кито Жирардо 1 (GIR1) через вылет , который состоял из поворота направо после взлета (над Romeo/R NDB) для снижения шума и последующего перехода (через VIOTA) на юго-западный маршрут. . Летный экипаж не смог должным образом выполнить маневр; первый пилот , исполнявший обязанности пилота, не сделал начального разворота, а затем забыл включить транспондер , что не позволило диспетчерам радаров оказать им помощь. FDR скоростью 260 узлов (480 км/ч; 300 миль в час), что продемонстрировал профиль вылета с низкой вертикальной скоростью и воздушной предназначено для снижения расхода топлива. Процедура также была запланирована для предотвращения транзита перед дугой 19 DME VOR Боготы, горной зоны, минимальная высота которой резко увеличивается до 14 000 футов (4267 м). Следователи пришли к выводу, что ускорение до 260 узлов привело к потере экипажем ситуационной осведомленности, а сосредоточенность на наборе воздушной скорости привела к игнорированию безопасной навигации самолета. [ 2 ] : 38
Менее чем через 2 минуты после взлета с взлетно-посадочной полосы 13L самолет на скорости 260 узлов врезался в Серро-эль-Кабель, пролетая 10 100 футов (3078 м). Все 53 человека, находившиеся на борту, погибли в результате удара и огнестрельных ранений. Огонь также охватил площадь в 10 000 квадратных футов (930 м²). 2 ) лесной участок, который сгорел после того, как самолет распался и взорвался при ударе. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «По меньшей мере 53 человека погибли в результате крушения Боинга 727 в Боготе» . CNN . 20 апреля 1998 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет об авиационном происшествии» (PDF) (на испанском языке). Специальное административное подразделение гражданской авиации . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-230 HC-BSU в аэропорту Богота-Эльдорадо (BOG)» . Aviation-safety.net . Проверено 21 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итоговый отчет (на испанском языке) ( Архив )
- Итоговый отчет ( Архив )
- [1] Архивировано 24 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Aerocivil (на испанском языке).
- Последствия крушения из Associated Press. архива
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Авиационные происшествия и происшествия в Колумбии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1998 г.
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с управляемым полетом на местности
- 1998 год в Колумбии
- Авиакатастрофы и инциденты Air France
- События апреля 1998 года в Южной Америке
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой