ПРИРУЧИТЬ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 17 декабря 1962 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 19 мая 2020 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Марискаль Сукре | ||||||
Фокусные города | Международный аэропорт Хосе Хоакин де Ольмедо | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | ПРИрученные мили | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 5 | ||||||
Направления | 16 | ||||||
Материнская компания | Правительство Эквадора | ||||||
Штаб-квартира | Кито , Эквадор | ||||||
Ключевые люди | Фернандо Герреро ( генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | www |
TAME или TAME EP Linea Aerea del Ecuador — авиакомпания, основанная в Эквадоре в 1962 году. TAME (произносится как «та-ме») была флагманским авиаперевозчиком и крупнейшей авиакомпанией Эквадора . Штаб-квартира TAME находилась в Кито , провинция Пичинча , а основным центром был международный аэропорт Марискаль Сукре в Кито . Авиакомпания была образована ВВС Эквадора. В 2011 году он стал коммерческой организацией и осуществлял внутренние, международные и чартерные рейсы. 20 мая 2020 года правительство Эквадора приняло решение прекратить всю деятельность и ликвидировать авиакомпанию. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]

Ранние годы
[ редактировать ]Военная авиакомпания была основана 17 декабря 1962 года Луисом А. Ортегой под руководством Гильермо Фрейле Поссо, оба полковники. Он получил название Transportes Aéreos Militares Ecuatorianos (TAME) . В то время ВВС требовался источник дохода; государственные транспортные услуги в отдаленные и труднодоступные части Эквадора; и организация по обучению пилотов. Авиакомпания постепенно увеличивала размеры инфраструктуры и количество услуг.
4 декабря 1962 года Луис А. Ортега, Эктор Гранха, Эдуардо Сандовал, Альфредо Баррейро, Освальдо Лара, Хулио Эспиноза, Теодоро Мало и Хосе Монтесинос совершили первые полеты на самолете Douglas C-47 . Летчики имели звания майора, а унтер-офицеры работали бортпроводниками. Первый коммерческий рейс совершил Теодоро Мало по маршруту из Кито , Эсмеральдаса , Баии , Манты , Гуаякиля , Куэнки и обратно в Кито. Первоначально TAME выполняла внутренние рейсы на самолетах С-47. Постепенно в течение следующих двух лет DC-3 и DC-6 к ним добавились самолеты два HS-748 Avro , а затем в 1970 году были приобретены .
30 апреля 1966 года TAME начала регулярные международные рейсы в Гавану , Панаму и Сантьяго-де-Чили .
По мере роста бизнеса TAME приобрела четыре Lockheed L-188 Electras у Ecuatoriana de Aviación. В конце 1970-х - начале 1980-х годов TAME добавила три Боинга 727-100. В середине 1980-х и вплоть до 1992 года Tame приобрела четыре Боинга 727-200. В 1986 году были добавлены три Fokker F28 Fellowship 4000. В декабре 1998 года TAME арендовала Боинг 757-200.
В декабре 1992 года правительства Эквадора и Колумбии подписали «Соглашение о приграничной интеграции», устанавливающее маршрут Кито, Эсмеральдас (Тачина), Кали, Эсмеральдас (Тачина), Кито. рейсы из Кито в Боготу В 1995 году TAME предлагала пассажирам Air France .
Развитие в 2000-е годы
[ редактировать ]В 2000 году TAME начала длительный процесс обновления парка самолетов, начавшийся с аренды двух самолетов Airbus A320 . Эти самолеты были поставлены на завод European Corporation Assemble в Тулузе и были обновлены в 2008 году. Также в 2000 году Боинги 727 были сняты с вооружения. TAME сочла, что Embraer 170/190 соответствует потребностям авиакомпании. В течение следующих двух лет были получены две модели 170-й серии и одна 190-й серии. 25 августа 2008 г. был приобретен один Airbus A319, а вскоре после этого были заменены два Airbus A320, что завершило обновление парка.
В 2011 году Tame изменила свой юридический статус на государственную компанию, больше не находящуюся под управлением ВВС Эквадора .
В 2013 году TAME зарегистрировала свой первый и единственный Airbus A330-200 , ранее принадлежавший Dubai's Emirates , для обслуживания рейсов в Нью-Йорк . Кроме того, 3 Quest Kodiak были зарегистрированы для ее дочерней компании TAME Amazonía для маршрутов по Амазонке страны.
19 мая 2020 года правительство Эквадора приняло решение ликвидировать авиакомпанию и прекратило все операции. Авиакомпания, которая испытывала трудности в течение нескольких лет, заявила, что ее трудности усугубились воздействием пандемии COVID -19 .
Логотип
[ редактировать ]
Цвета TAME были синий, голубой и золотой в качестве декоративного элемента. Оригинальный логотип , разработанный Луисом А. Ортегой, символизировал полет птицы на фоне солнца. В 2009 году авиакомпания прошла ребрендинг с новым логотипом и цветовой палитрой . [ 1 ]
Направления
[ редактировать ]Хаб TAME находился в Кито, в международном аэропорту Марискаль Сукре . TAME совершила международный рейс в Кали в Колумбии и Форт-Лодердейл , штат Нью-Йорк, в США . Основными направлениями в Эквадоре были Гуаякиль , Куэнка , Манта и Эсмеральдас .
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]соглашения с EVA Air тайваньской В 1997 году TAME расширила свое международное расписание за счет . 1 декабря 2010 года было заключено код-шеринговое соглашение с Copa Airlines . [ 2 ] [ 3 ]
Флот
[ редактировать ]Последний флот
[ редактировать ]
По состоянию на март 2020 года парк TAME состоял из следующих самолетов: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Самолет | В услуга |
Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Дж | И | Общий | ||||
Аэробус А319-100 | 1 | — | 10 | 135 | 145 | |
Аэробус А320-200 | 1 | — | 12 | 150 | 162 | |
АТР 42-500 | 3 | — | – | 50 | 50 | |
Общий | 5 | — |
Исторический флот
[ редактировать ]С момента основания парк авиакомпании пополнился следующими самолетами: [ 7 ] [ 6 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А330-200 | 1 | 2013 | 2019 | Бывший Эмирейтс самолет |
Бичкрафт 200 | 1 | 1980 | 1980 | |
Боинг 727-100 | 3 | 1984 | 2006 | Один разбился как рейс 120. |
Боинг 727-200 | 6 | 1990 | 2008 | Один разбился как рейс 422. |
Боинг 737-200 | 1 | 1981 | 1983 | Списано |
Боинг 757-200 | 1 | 1999 | 1999 | Арендовано у TAESA |
де Хэвилленд Канада DHC-5 Баффало | 2 | 1976 | 1990 | |
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | 6 | 1975 | 2011 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 11 | 1968 | 1982 | |
Дуглас DC-3 | 1 | 1969 | Unknown | |
Дуглас DC-6B | 4 | 1963 | 1974 | |
Embraer EMB 120 Бразилиа | 2 | 2007 | 2016 | В аренде у SAEREO Управляется TAME Xpress |
Эмбраер 170LR | 2 | 2006 | 2015 | |
Эмбраер 190АР | 5 | 2006 | 2019 | |
Фоккер F-28 Мк 4000 | 3 | 1985 | 2009 | |
Хоукер Сиддели HS 748 | 5 | 1970 | 2009 | |
Локхид L-188 Электра | 6 | 1974 | 1989 | Два б/у на запчасти. |
Квест Кадьяк 100 | 3 | 2013 | 2020 | Арендован у Air Amazonia Управляется TAME Amazonia |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 6 сентября 1969 года двенадцать мужчин и одна женщина, вооруженные пулеметами, угнали два TAME Douglas C-47 в аэропорту Марискаль Сукре. Угонщики застрелили одного члена экипажа и ранили другого. Угонщики рассказали пассажирам, что угон был совершен в отместку за гибель нескольких студентов во время антиправительственных беспорядков в университете Гуаякиля в мае 1969 года. Оба самолета вылетели в Тумако , Колумбия, для дозаправки. Один самолет остался позади, когда угонщики продолжили свой путь в международный аэропорт Панамы Токумен . После тридцатиминутной остановки для дозаправки самолет продолжил свой путь в Кингстон , Ямайка . После 71-минутной остановки для дозаправки самолет вылетел из Кингстона в 9 часов вечера и наконец приземлился на Кубе . [ 8 ] [ 9 ]
- 20 января 1976 года самолет TAME Hawker Siddeley HS 748 (зарегистрированный HC-AUE) разбился при полете над гористой местностью. Самолет летел на высоте 10 000 футов, затем правым крылом врезался в деревья, потерял управление и врезался в склон горы. Самолет следовал из Лохи в Гуаякиле в международный аэропорт Хосе Хоакин де Ольмедо . Шесть членов экипажа и 28 пассажиров погибли. В живых осталось восемь человек.
- 22 мая 1981 года самолет TAME de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (зарегистрированный HC-BAX) врезался в окутанную туманом гору недалеко от Зумбы . Он летел в строю с самолетом Beech 200 (HC-BHG), который также врезался в гору. Находившиеся на борту пятнадцать пассажиров и три члена экипажа погибли.
- 11 июля 1983 года самолет Боинг 737-200, выполнявший рейс 173 TAME , разбился при заходе на посадку в международный аэропорт Марискаль Ламар в Куэнке . Причиной катастрофы стала недостаточная подготовка экипажа к данному типу самолета. Все 119 человек, находившиеся на борту, погибли. Это было самое смертоносное событие в истории эквадорской авиации.
- 20 ноября 1984 года самолет TAME de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter врезался в холм во время полета между Лохой и Зумбой . Двенадцать пассажиров и два члена экипажа погибли.
- 12 сентября 1988 года РУЧНОЙ Lockheed L-188 Electra с регистрацией HC-AZY вылетел из аэропорта Лаго-Агрио на пароме в Кито с неработающим двигателем «номер 2». Сразу после взлета двигатель «номер 1» взорвался, в результате чего самолет повернул влево и разбился. Шесть членов экипажа и один пассажир погибли.
- 20 апреля 1998 года рейс 422 авиакомпании Air France , Боинг 727-200 (зарегистрированный HC-BSU), врезался в серро «Эль-Кейбл» через несколько минут после взлета из международного аэропорта Эльдорадо в Боготе по пути в Кито . В плохую погоду экипаж не выполнил надлежащие процедуры вылета. Вместо того чтобы развернуться, они по прямой полетели в холм. Пятьдесят три пассажира и члена экипажа погибли.
- 28 января 2002 года рейс 120 TAME , Боинг 727-100 (зарегистрированный HC-BLF), вылетел из Кито по пути в Тулькан . Через несколько минут за пределами Тулькана диспетчерская вышка потеряла связь с самолетом. Самолет столкнулся с вулканом Кумбаль, в результате чего погибли все 94 пассажира и экипаж. Катастрофа произошла из-за того, что капитан слишком быстро влетел в последний поворот.
- 16 сентября 2011 года рейс 148 TAME, самолет Embraer 190AR (зарегистрированный HC-CEZ), вылетел из аэропорта Лоха . При взлете самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Все 97 пассажиров и 6 членов экипажа выжили.
- 28 апреля 2016 года рейс 173 TAME из Кито приземлился в аэропорту Куэнки в плохую погоду. Embraer 190AR (зарегистрированный HC-COX) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Все 87 пассажиров и 6 членов экипажа выжили.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Выпуск: TAME Новый самолет Новое изображение По состоянию на 3 сентября 2009 г.
- ^ TAME выходит на панамский рынок, сайт компании El Universo. 10 ноября 2010 г. По состоянию на 22 декабря 2010 г. (на испанском языке).
- ^ TAME выходит на панамский рынок, сайт компании El Universo. 10 ноября 2010 г. По состоянию на 22 декабря 2010 г. (на английском языке).
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 13.
- ^ Воздушный флот | По состоянию на август 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подробности и история флота TAME» . Planespotters.net . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «РУЧНОЙ флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Описание угона Сеть авиационной безопасности. По состоянию на 14 февраля 2011 г.
- ^ Описание угона Сеть авиационной безопасности. По состоянию на 14 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с TAME, на Викискладе?
- ПРИРУЧИТЬ
- Несуществующие авиакомпании Эквадора
- Авиакомпании, основанные в 1962 году.
- Авиакомпании, ликвидированные в 2020 году
- 1962 заведения в Эквадоре
- Закрытие предприятий в 2020 году в Эквадоре
- Компании Эквадора
- Эквадорские бренды
- Ассоциация воздушного транспорта Латинской Америки и Карибского бассейна
- Военные авиалинии
- Авиакомпании прекратили работу из-за пандемии COVID-19.