ТАЕСА Авиакомпания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 27 апреля 1988 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 21 февраля 2000 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Мехико | ||||||
Фокусные города | |||||||
Размер флота | 30 | ||||||
Направления | 40 | ||||||
Штаб-квартира | Мехико , Мексика | ||||||
Ключевые люди | Альберто Абед Шекаибан Карлос Салинас де Гортари | ||||||
Сотрудники | 4000 (в 1994 г.) | ||||||
Веб-сайт | taesa.com.mx |
TAESA ( Transportes Aéreos Ejecutivos SA ) — бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в № 27 ангара зоны C на территории международного аэропорта Мехико в Мехико , Мексика . [ 1 ]
История
[ редактировать ]

Авиакомпания, принадлежащая Карлосу Хэнку Гонсалесу , которого по закону представляет Альберто Абед Шекайбан, была основана 27 апреля 1988 года для эксплуатации самолетов представительского бизнес-класса, а позже, в 1989 году, получила свой первый Боинг 727-100 , который использовался для запуска регулярных пассажирских перевозок. [ 2 ] TAESA начала быстро расти, используя самолеты 727 в авиаперевозках. В 1991 году они получили свой первый Боинг 757-200 и стали первой коммерческой авиакомпанией в Мексике, эксплуатирующей самолеты этого типа. было добавлено несколько самолетов Boeing 737-300 , а также дополнительные 757 и единственный Boeing 767-300 Также в 1991 году к парку реактивных лайнеров Boeing 737-200 /300/400/500 . TAESA была в то время первым эксплуатантом Боингов 737-500 в Латинской Америке. [ нужна ссылка ] В первой половине 1990-х годов TAESA довольно успешно осуществляла грузовые перевозки для DHL и Serpaprosa на своих самолетах Boeing 727-100C . Также за это время несколько Боингов 737 были арендованы компанией Garuda Indonesia для выполнения рейсов в Азию. Тем временем они выиграли чартерные контракты от таких компаний, как Apple Vacations. К 1992 году авиакомпания выполняла множество чартерных рейсов в города Канады, Европы и США. [ 3 ] На внутреннем рынке TAESA начала тарифную войну с основными авиаперевозчиками Aeroméxico и Mexicana . [ 4 ]
В 1995 году TAESA запустила программу «crediTAESA», которая позволяла пассажирам летать с минимальным первоначальным взносом и 12 ежемесячными платежами. В том же году авиакомпания также запустила простую программу для часто летающих пассажиров, в рамках которой путешественники получали один бесплатный билет на каждые пять забронированных рейсов. [ 5 ] Большой процент продаж билетов приходился на торговые центры и супермаркеты, где располагались киоски TAESA. [ 6 ] На пике своего развития TAESA занимала 27% рынка внутренних авиаперевозок Мексики. [ 7 ]
После спада в мексиканской экономике в 1995 году они отказались от новых моделей реактивных лайнеров в пользу более старых самолетов Boeing 727-100 и 727-200 , а также добавили Douglas DC-9-15 , McDonnell Douglas DC-10-30 , а затем пару Airbus. А300В4с .
TAESA была первой мексиканской авиакомпанией, которая выполняла регулярные пассажирские рейсы в Японию , выполняя два рейса в неделю в течение четырехмесячного периода в 1995 году. [ 8 ]
У авиакомпании в течение некоторого времени были проблемы с регулированием и техническим обслуживанием из-за постоянной антирабочей политики после того, как авария рейса 725 привела к приостановке действия ее лицензии, что ускорило упадок авиакомпании. [ 9 ] На момент приостановки деятельности в 1999 году авиакомпания допустила более 43 серьезных нарушений мексиканских законов о безопасности полетов. [ 10 ]
После катастрофы рейса 725 авиакомпания прошла масштабную проверку от имени Генерального управления гражданской авиации Мексики и должна была выполнить определенные требования безопасности для возобновления полетов. Однако, не сумев погасить долг в 400 миллионов долларов США, 21 февраля 2000 года авиакомпания объявила о банкротстве. [ 11 ] Сделка, заключенная в последнюю минуту с потенциальными инвесторами, включая Continental Airlines , о покупке TAESA, в конечном итоге провалилась. [ 12 ]
Часть персонала, активов и маршрутов была передана компании Lineas Aéreas Azteca , которая была основана 9 мая 2000 года и начала свою деятельность 1 июня 2000 года, унаследовав внутренние услуги TAESA, но обслуживая их современными самолетами Boeing 737-700 . [ 13 ] [ 14 ]
TAESA была одним из первых бюджетных перевозчиков Мексики. Чемпион мира по боксу Хулио Сезар Чавес был одним из акционеров TAESA; он рекламировал авиакомпанию во время своих боксерских боев, размещая имя и логотип TAESA на своих чемоданах. [ 15 ]
Филиалы
[ редактировать ]- Северо-Западная авиация
- ЛаТур
- Новый Южный Уэльс New Southways - Отдел грузовых перевозок
- Пуэбла Эйрлайнс
Направления
[ редактировать ]TAESA обслуживала следующие города Мексики: [ 16 ] [ 17 ]
- ACA – Акапулько , Герреро, Мексика – Альварес Интернэшнл
- AGU – Агуаскальентес , Агуаскальентес – Lic. Хесус Теран Передо Интернэшнл.
- BJX – Леон/Гуанахуато , Гуанахуато, Мексика – Дель Бахио
- CEN – Сьюдад-Обрегон , Сонора, Мексика
- CUN – Канкун , Кинтана-Роо, Мексика
- CUU – Чиуауа , Мексика – Генерал Роберто Фьерро Вильялобос
- CJS – Сьюдад-Хуарес , Чиуауа, Мексика – Авраам Гонсалес Интернэшнл
- CUL – Кулиакан , Синалоа, Мексика – Федеральный Бачигуалато
- CZM – Косумель , Кинтана-Роо, Мексика
- GDL – Гвадалахара , Халиско, Мексика – Мигель Идальго Интернэшнл
- HMO – Эрмосильо , Сонора, Мексика – генерал Игнасио Пескейра Гарсия
- LOM — Лагос-де-Морено , Халисо, Мексика — Франциско PV и R.
- MID – Мерида , Юкатан, Мексика – Mérida International
- MEX – Мехико , Федеральный округ, Мексика – Международный Бенито Хуарес
- MTY – Монтеррей , Нуэво-Леон, Мексика – Эскобедо
- MLM – Морелия , Мичоакан, Мексика – генерал Франсиско Х. Мухика
- PVR – Пуэрто-Вальярта , Халиско, Мексика – Густаво Диас Ордас
- SLW – Сальтильо , Коауила, Мексика – Plan de Guadalupe International
- TAP – Тапачула , Чьяпас , Мексика – Tapachula International
- TIJ – Тихуана , Нижняя Калифорния, Мексика – генерал Абелардо Л. Родригес
- TRC – Торреон , Коауила, Мексика – Франсиско Сарабия
- UPN – Уруапан , Мичоакан, Мексика – Lic.
- ZCL – Сакатекас , Сакатекас, Мексика – Ла Калера
Аэропорты, обслуживаемые в США:
- EGE – Вейл/Игл, Колорадо, США – Региональный округ округа Игл
- IAD – Вашингтон, Вирджиния, США – Аэропорт Даллес
- JFK – Нью-Йорк, Нью-Йорк, США – John F. Kennedy International
- LAS – Лас-Вегас, Невада, США – аэропорт Маккаран
- LAX – Лос-Анджелес, Калифорния, США – Международный Лос-Анджелес
- LRD – Ларедо, Техас, США – международный
- МВД – Майами, Флорида, США – Международный Майами
- OAK – Окленд, Калифорния, США – Oakland International
- ORD – Чикаго, Иллинойс, США – O'Hare International
Аэропорты, обслуживаемые в Пуэрто-Рико:
- BQN – Агуадилья, Пуэрто-Рико – аэропорт Рафаэль Эрнандес [ 18 ]
Аэропорты, обслуживаемые в Японии:
- NRT – Токио, Япония – аэропорт Нарита
Аэропорты, обслуживаемые в Германии:
- SXF – Берлин, Германия – аэропорт Шенефельд
- FRA – Франкфурт, Германия – Рейн – Главный международный
- CGN – Кёльн, Германия – Кельн-Бонн
- DUS – Дюссельдорф, Германия – Дюссельдорф
- LEJ – Лейпциг, Германия – Аэропорт Лейпцига
- MUC – Мюнхен, Германия – Франц – Йозеф Штраус
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]TAESA предоставляла услуги совместного использования кодов со следующими авиакомпаниями:
Флот
[ редактировать ]Самолеты TAESA имели экономическую конфигурацию. Их коммерческий парк на протяжении всей своей истории включал следующие самолеты: [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300В4-200 | 2 | 1995 | 1998 | |
АТР 42-320 | 3 | 1992 | 1996 | |
Боинг 727-100 | 14 | 1989 | 2000 | |
Боинг 727-200 | 2 | 1994 | 2000 | |
Боинг 737-200 | 5 | 1993 | 2000 | |
Боинг 737-300 | 19 | 1991 | 2000 | |
Боинг 737-400 | 2 | 1992 | 2000 | |
Боинг 737-500 | 5 | 1996 | ||
Боинг 757-200 | 7 | 1991 | 2000 | Один из них, приобретенный у Sterling, позже стал Trump Force One . |
Боинг 767-300ER | 1 | 1992 | 1995 | Переведен в Air Europe |
Фоккер F27 Дружба | 1 | 1993 | ||
Локхид ДжетСтар | 1 | Unknown | Unknown | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-14 | 2 | 1995 | 2000 | Арендовано у InterContinental Aviation |
Макдоннелл Дуглас DC-9-15 | 3 | |||
Макдоннелл Дуглас DC-9-31 | 1 | 1998 | 1999 | Списан как рейс 725. |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 2 | 1995 | 1997 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30CF | 1 | 1998 | 2000 | |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 1 | 1992 | 1992 | Переведен в Compass Airlines |
Макдоннелл Дуглас MD-87 | 2 | 1997 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Различные инциденты нанесли ущерб имиджу авиакомпании:
- 18 июня 1994 года, когда США принимали чемпионат мира по футболу, самолет Learjet 25 врезался в деревья при подлете к международному аэропорту Даллес с юга. Все 12 человек, находившихся на борту, погибли в результате аварии. Причиной была признана ошибка пилота из-за неопытности экипажа.
- В апреле 1997 года самолет McDonnell Douglas DC-10 получил повреждения при приземлении в Санто-Доминго .
- 9 ноября 1999 года рейс 725 TAESA пролетел по маршруту Тихуана — Мехико с остановкой в Уруапане , штат Мичоакан , Мексика . McDonnell Douglas DC-9-31 Раньше по этому маршруту летал . Рейс 725 разбился через несколько минут после вылета из международного аэропорта Уруапан по пути в Мехико . В результате аварии погибли 18 человек, что вызвало запросы относительно авиакомпании . процедур безопасности и технического обслуживания [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ " avicom2.htm ." ТАЕСА. Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Общественное общение dol.gov.
- ^ Салпукас, Агис (13 ноября 1992 г.). «Маленькая мексиканская авиакомпания, которая смогла» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2018 г. - через NYTimes.com.
- ^ «БЮДЖЕТ МЕКСИКАНСКОЙ АВИАКОМПИИ НАСТРАИВАЕТСЯ НА КРИЗИС» . www.joc.com . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Таэса приручена» . Полет Глобал . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Томас С. Лоутон (2017). Разрешено к взлету: структура и стратегия в бизнесе авиакомпаний с низкими тарифами . Тейлор и Фрэнсис. п. 239. ИСБН 978-1-351-95101-2 .
- ^ «Распространение продаж и забота о клиентах » . www.cca.org.mx (на испанском языке) . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «TAESA Pt2: Старое — это новое» . ВЧЕРАЧЕСКИЕ АВИАКОМПАНИЯ . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Финбоу, Роберт Г. (2006). Пределы регионализма: Трудовое соглашение НАФТА . ISBN 9780754633372 .
- ^ «TAESA приказало приостановить все полеты после авиакатастрофы в Мичоакане» . Университет Нью-Мексико . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Авиакомпания №3 Мексики признана банкротом» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 22 февраля 2000 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Таэса приручена» . Полет Глобал . 1 декабря 1996 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Американско-мексиканское партнёрство примет на себя активы несуществующей авиакомпании TAESA Airlines» . Университет Нью-Мексико . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Flight International , 5–11 апреля 2005 г.
- ^ «Изношенные и подписанные плавки, матч Хулио Сезара Чавеса, около 1994 года.... Бокс | Лот № 50942» . Аукционы наследия . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Справочник North American Airlines, опубликованный Airways International Inc, 1997 г.
- ^ "Afiches de Aviación" [Авиационные плакаты] (на испанском языке). Аэролинейсмекс . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ "MEXI96введение" . www.departedflights.com . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Флот ТАЕСА» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Подробности и история флота TAESA» . Planespotters.net . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Мексике унесла жизни 18 человек» . АП НОВОСТИ . Проверено 8 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]