Мексиканская авиация
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 12 июля 1921 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 30 августа 1921 г | ||||||
Прекращенная деятельность | 28 августа 2010 г. | ||||||
Хабы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Мексикана Го | ||||||
Альянс |
| ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Материнская компания | СЕДЕНА | ||||||
Штаб-квартира | Башня Mexicana de Aviación , Мехико , Мехико , Мексика | ||||||
Ключевые люди | Херардо Бадин (посредник/администратор) | ||||||
Веб-сайт | www |

Compañía Mexicana de Aviación SA de CV, обычно сокращаемая до Mexicana de Aviación , была старейшей авиакомпанией Мексики и одной из старейших авиакомпаний с постоянным единым брендом, открытая в 1921 году. Это была крупнейшая и флагманская авиакомпания Мексики, прежде чем она прекратила свою деятельность 28 августа. , 2010 г., в результате чего конкурент Aeroméxico остается фактической монополией.
Авиакомпания возрождения управляется SEDENA – Министерством обороны Мексики, как государственная авиакомпания. [ 1 ] [ 2 ] Он начал свою деятельность в декабре 2023 года под официальным названием Aerolínea del Estado Mexicano, используя бренд Mexicana. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]

в мире Америки и четвертой старейшей авиакомпанией работающей под тем же названием, после нидерландской KLM Qantas , колумбийской Avianca Mexicana была первой авиакомпанией Мексики, старейшей и австралийской авиакомпанией Северной , . Помимо внутренних рейсов, Mexicana выполняла рейсы по различным международным направлениям в Северной Америке , Центральной Америке , странах Карибского бассейна , Южной Америке и Европе . Их основным хабом был Мехико в международный аэропорт Бенито Хуарес , второстепенными хабами были международный аэропорт Канкуна и в Гвадалахаре международный аэропорт Дон Мигель Идальго-и-Костилья . [ 6 ]
Основными конкурентами Mexicana были Aeroméxico (хотя на нескольких маршрутах эти две компании использовали общий код) и бюджетные перевозчики, такие как Volaris и Interjet (с тех пор Interjet прекратила свою деятельность). [ нужна ссылка ]
В 2009 году группа авиакомпаний Mexicana (включая Mexicana Click и Mexicana Link ) перевезла чуть более 11 миллионов пассажиров (6,6 миллиона на внутренних маршрутах и 4,5 миллиона на международных маршрутах), используя парк из около 110 самолетов. [ 7 ]
За три года до прекращения деятельности группа Mexicana увеличила свою долю на растущем внутреннем рынке примерно с 22% в начале 2007 года до где-то между 28% и 30% в течение большей части последних 12 месяцев. Это было достигнуто за счет сокращения магистральных операций Mexicana при одновременном наращивании деятельности Mexicana Click (первоначально задумывавшейся как бюджетный перевозчик) и Mexicana Link (ее дочерняя компания, выполняющая операции с CRJ, базирующаяся в Гвадалахаре). [ 7 ]
Впервые присоединившись к Star Alliance в 2000 году, Mexicana покинула альянс в 2004 году, а затем присоединилась к Oneworld 10 ноября 2009 года. [ 8 ] Mexicana вступила в защиту от банкротства в августе 2010 года, пытаясь реструктурировать свою деятельность. [ 9 ] 27 августа 2010 г. Mexicana объявила, что приостановит свою деятельность на неопределенный срок с полудня 28 августа 2010 г. [ 10 ] Ее дочерние компании Click и Link с тех пор также прекратили свою деятельность. 24 февраля 2012 года Mexicana Airlines впервые за период действия главы 11 объявила, что Med Atlantic купила авиакомпанию за 300 миллионов долларов.
О закрытии группы было объявлено недавно назначенной командой менеджеров компании вскоре после того, как группа подала заявки на Concurso Mercantil (мексиканский закон, эквивалентный главе 11 США) и главе 15 США . 4 апреля 2014 года судья признал Mexicana банкротом и постановил начать распродажу активов компании для погашения обязательств авиакомпании. Штаб-квартира компании находилась в башне Mexicana de Aviación в Колония-дель-Валле , Бенито-Хуарес , Мехико. [ 11 ] В январе 2023 года федеральное правительство Мексики приобрело бренд и большую часть его акций. [1] с планами перезапуска государственной авиакомпании. Авиакомпанией будет управлять SEDENA – Министерство обороны Мексики. [2]
Годы становления: 1920-е гг.
[ редактировать ]Уильям Лэнти Мэллори и Джордж Рил возглавляли Compañía Mexicana de Aviación («Мексиканская авиационная компания» или «Мексиканская авиакомпания»), конкурента CMTA; они приобрели активы последнего в 1924 году [ 12 ] и возникшая компания просуществовала до 2010 года. В 1925 году Шерман Фэйрчайлд приобрел 20% акций мексиканской авиакомпании, представив в 1928 году самолеты Fairchild FC2. В феврале 1929 года Хуан Триппе из Pan Am приобрел большую часть акций авиакомпании, и компания открыла свой первый международный маршрут с обслуживанием в США. Компания Mexicana использовала самолет Ford Trimotor для полетов по маршруту Мехико- Туспан - Тампико - Браунсвилл, штат Техас , США. Чарльз Линдберг совершил первый полет по этому маршруту.
1930-е годы
[ редактировать ]В 1930-е годы произошло расширение маршрутов и улучшение обслуживания. Компания Mexicana открыла маршрут из Браунсвилля в Гватемалу с остановками в Веракрусе , Минатитлане , Икстепеке и Тапачуле . Кроме того, в дополнение к Никарагуа и Панаме были открыты новые маршруты в Сальвадор, Коста-Рику и Кубу, что стало возможным благодаря их связи с Pan Am через базу Pan Am в Майами (Pan Am выполняла рейсы из Мехико в Майами). стала первой иностранной авиакомпанией, когда-либо летавшей в Лос-Анджелес , когда она начала полеты 3 января 1936 года. [ 12 ] За это десятилетие компания расширила свой автопарк, добавив восемь самолетов Fairchild FC2 и три Fokker F.10 . Один из Fokker F.10, бортовой номер X-ABCR, разбился в Майами 7 августа 1931 года, но других подробностей нет.
1940-е годы
[ редактировать ]1940-е годы были в первую очередь периодом внутреннего роста, хотя международное сообщение начало связывать Мехико и Гавану . Были открыты маршруты в Монтеррей , Нуэво-Ларедо и Мериду . Кроме того, был открыт ночной рейс в Лос-Анджелес, что расширило ночные рейсы компании в Мериду. Хотя компания Mexicana первоначально использовала для этих полетов самолеты Douglas DC-2 , со временем они были заменены более крупными самолетами, такими как Douglas DC-3 , известные как El Palacio Aéreo (Воздушный дворец) за их роскошь и комфорт, а позже и Douglas DC -3. DC-4 . DC-4 позволил Mexicana обеспечить бесперебойное сообщение из Мехико в Лос-Анджелес. В течение десятилетия Mexicana открыла сертифицированную пилотную школу в Мехико.
1950-е годы
[ редактировать ]В 1950-е годы рост авиакомпании замедлился, хотя парк самолетов был модернизирован за счет добавления самолетов Douglas DC-6 , а подготовка персонала улучшилась с открытием школы бортпроводников. DC-6 использовались для работы на маршрутах Мехико- Пуэрто-Вальярта и Мехико- Оахака . Служба в Сан-Антонио, штат Техас, началась позже в том же десятилетии.
Эпоха реактивных самолетов: 1960-е годы
[ редактировать ]В 1960-е годы были куплены четыре самолета De Havilland Comet 4C : один в настоящее время реставрируется Музеем авиации Сиэтла . С появлением «Комет» 4 июля 1960 года компания Mexicana присоединилась к эре реактивных самолетов, совершив рейс из Мехико в Лос-Анджелес. Несмотря на использование современных самолетов, конкуренция была жесткой, и к концу 1960-х годов компания столкнулась с банкротством. На фоне трудностей авиакомпания получила свой первый Боинг 727-100 . В 1967 году авиакомпания обслуживала шесть направлений в США, включая Корпус-Кристи, Даллас и Сан-Антонио в Техасе, а также Чикаго, Лос-Анджелес и Майами, а также выполняла международные рейсы в Гавану, Кубу , Кингстон и Монтего-Бей на Ямайке. [ 13 ]
Финансовая ситуация привела к смене руководства авиакомпании, и 15 января 1968 года пост председателя занял мексиканец Кресенсио Баллестерос. [ 12 ] Мануэль Соса де ла Вега был назначен президентом и генеральным директором. Стратегический план новой управленческой команды вскоре позволил авиакомпании восстановиться в финансовом отношении.
Несмотря на возрождение, 1969 год был для авиакомпании трудным, поскольку она потеряла два Боинга 727 . Первый произошел в плохую погоду во время полета из Мехико в Монтеррей; второй летел между Чикаго и Мехико. [ 14 ]
1970-е годы
[ редактировать ]
В 1971 году Mexicana начала полеты в международный аэропорт Луиса Муньоса Марина в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико - маршрут, который она будет поддерживать без перерыва более 25 лет - (в основном из Мехико, какое-то время авиакомпания летала по маршруту Сан-Хуан-Мерида). -Мехико и наоборот. [ 15 ] ), и в Денвер, Колорадо . Реактивный парк продолжал расширяться и в конечном итоге насчитывал 19 самолетов, что на тот момент было крупнейшим реактивным парком в Латинской Америке. Они также запустили службу авиасимулятора с симулятором Боинга 727 в своем хабе в международном аэропорту Мехико . К этому времени у Mexicana был самый большой парк Боингов 727 за пределами США.
К своему 50-летнему юбилею компания Mexicana de Aviacion получила памятник как первая авиакомпания Мексики. После 2010 года памятник стал символом авиации Мексики и всех павших авиакомпаний, которые когда-то служили стране.
1980-е годы
[ редактировать ]
В 1980-е годы рост Mexicana был статичным. Однако несколько событий коснулись компании. В 1981 году три McDonnell Douglas DC-10-15 широкофюзеляжных лайнера пополнили флот компании и начали курсировать по карибским маршрутам авиакомпании. Это был первый широкофюзеляжный самолет типа Mexicana, когда-либо эксплуатировавшийся, и он предназначался для использования на маршрутах с высокой плотностью движения. В 1982 году правительство Мексики приобрело 58% авиакомпании, а затем приватизировало ее в августе 1989 года. [ 12 ] [ 16 ] В 1984 году завершилось строительство новой штаб-квартиры компании на авеню Ксола в Мехико - получившееся 30-этажное здание было спроектировано как башня управления воздушным движением. В марте 1986 года Боинг 727 , рейс 940 Mexicana , следовавший в Пуэрто-Вальярта , загорелся во время полета и разбился в горах западной Мексики, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Это последняя катастрофа со смертельным исходом с участием самолета Mexicana. [ 17 ] В 1988 году компания Aeronaves de Mexico (ныне действующая как Aeromexico ), ближайший конкурент Mexicana, объявила о банкротстве. Следовательно, Mexicana взяла на себя некоторые более длительные рейсы Aeromexico в 1990-е годы, включая рейсы в Канаду и Южную Америку.
1990-е годы
[ редактировать ]1990-е годы принесли ряд изменений. В начале десятилетия в 1990 году Mexicana обслуживала тринадцать направлений в США, включая Балтимор, Чикаго, Даллас/Форт-Уэрт, Денвер, Лос-Анджелес, Майами, Нью-Йорк, Орландо, Сан-Антонио, Сан-Франциско, Сан-Хосе, Калифорния. , Сиэтл и Тампа, а также Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, с дополнительными международными рейсами в Гватемала-Сити, Гватемала; Гавана, Куба и Сан-Хосе, Коста-Рика. [ 18 ] Дерегулирование мексиканской авиационной отрасли привело к появлению новых конкурентов, таких как LaTur , SARO и TAESA . Стремясь оставаться конкурентоспособной, авиакомпания обновила свой парк самолетами Airbus A320 европейского производства в 1991 году и голландскими Fokker 100 в 1992 году. В 1993 году к власти пришла реорганизованная Aeroméxico, поскольку компания испытывала финансовые трудности. В середине 1990-х годов мексиканская экономика сильно пострадала от девальвации мексиканского песо, а компания Mexicana, Aeroméxico, и ее региональные филиалы были национализированы, когда их материнская компания CINTRA (Corporación Internacional de Transporte Aereo) была поглощена правительство. Авиакомпании оставались в объединенном состоянии до 2005 года. Как и в 1967 году, была нанята новая команда менеджеров, на этот раз возглавляемая президентом и генеральным директором Фернандо Флоресом. Компания была реорганизована и рационализирована, с новым упором на международные услуги. Нерентабельные маршруты были сокращены, а самолеты DC-10 списаны. Авиакомпания отважилась проникнуть вглубь Южной Америки, добавив рейсы в Лиму , Перу, Сантьяго-де-Чили и Буэнос-Айрес , Аргентина, и далее в Северную Америку, добавив рейсы в Монреаль , Канада. Для обслуживания этих новых и более протяженных маршрутов авиакомпания арендовала самолеты Boeing 757-200 . Другой аспект этой реорганизации заключался в создании альянсов . Mexicana входила в региональные альянсы LatinPass и Alas de America, а позже они сформировали альянс с United Airlines . Этот последний альянс привел Mexicana в сеть глобальных альянсов и в конечном итоге привел авиакомпанию к Star Alliance . Признавая полезность и важность Интернета, авиакомпания запустила веб-сайт и со временем включила в него центр бронирования. Примерно в это же время компания Mexicana приняла новую цветовую схему с разными цветами на хвостах своих самолетов.
1995–2005
[ редактировать ]В 1995 году Mexicana была объединена с AeroMéxico в рамках CINTRA (обе авиакомпании продолжали работать под своими торговыми марками). В 1996 году от разнообразной цветовой схемы отказались в пользу зеленых хвостов с белым на большей части самолета и слова «Мексикана», написанного черными буквами. В 2000-х годах Mexicana продолжала расти. Они отпраздновали свое 80-летие в июле 2001 года, незадолго до того, как террористические атаки 11 сентября повергли мировую авиацию в штопор. Тем не менее авиакомпания продолжала развиваться. Официально она присоединилась к Star Alliance в 2000 году под большой помпой, но вышла из нее в марте 2004 года в ответ на быстро меняющиеся рыночные условия, связанные с банкротством United Airlines и последствиями террористических атак 11 сентября 2001 года. Генеральный директор Эмилио Романо заявил в бортовом журнале авиакомпании VUELO, что авиакомпания вышла из альянса, чтобы добиться более эффективных отношений совместного использования кодов с другими авиакомпаниями. Одновременно авиакомпания создала альянс с American Airlines. и несколько партнеров Oneworld, что заставило некоторых предположить, присоединится ли авиакомпания к этому альянсу. Тем не менее, он также поддерживал связи с некоторыми из своих бывших партнеров Star Alliance, такими как Lufthansa . В 2003 году авиакомпания списала свой последний Боинг 727-200 , эксплуатировавший этот тип почти 40 лет. Эти самолеты были заменены более новыми А320, А319 и А318. Некогда важный оператор компании Boeing, Mexicana превратилась в важную авиакомпанию Airbus Industrie, хотя по-прежнему эксплуатировала один самолет Boeing. Дальнемагистральные перевозки авиакомпании осуществлялись на самолетах Boeing 767 , представленных в декабре 2003 года.
- 2005
2005 год стал важным годом, поскольку авиакомпания была продана и в Мексике было создано несколько бюджетных перевозчиков. Mexicana переименовала свою региональную дочернюю компанию Aerocaribe в Click Mexicana и продвигает ее как бюджетного перевозчика. Это часть плана компании по сохранению конкурентоспособности в условиях изменений в авиационной отрасли и усиления конкуренции. Другой компонент включает расширение международного присутствия. Кроме того, цветовая схема была снова изменена на темно-синий хвост и синие буквы на белом фоне.
Распродажа
[ редактировать ]Несмотря на заявления правительства о том, что авиакомпании будут приватизированы, этот шаг произошел только 29 ноября 2005 года, когда CINTRA продала Mexicana и ее дочернюю компанию Click Mexicana мексиканской сети отелей Grupo Posadas за 165,5 миллионов долларов США. Путь к приватизации был долгим и извилистым. Правительство несколько раз меняло свой курс. Иногда они предлагали продать Mexicana и AeroMéxico отдельно; в других случаях они предлагали продать их вместе, чтобы увеличить цену предложения. Они также предложили продать объединенные компании, но отделить их региональные филиалы, чтобы усилить конкуренцию. Несколько компаний выразили заинтересованность в покупке одной или обеих авиакомпаний. Например, авиакомпания Iberia Airlines испанская объявила о планах купить часть компаний Mexicana и Aeroméxico . Однако владельцы Mexicana, возможно, отклонили это предложение. [ сомнительно – обсудить ] потому что другая латиноамериканская авиакомпания, принадлежащая Iberia, венесуэльская Viasa , обанкротилась, находясь в собственности Iberia. Кроме того, Aerolíneas Argentinas ранее отклонила аналогичное предложение Iberia.
2006–2007
[ редактировать ]
12 июля 2006 года Mexicana объявила, что намерена начать обслуживание нескольких новых направлений в США, включая Детройт и Шарлотту . Он намеревался вернуться в Пуэрто-Рико , но вернулся только чартерным рейсом. Он также вел переговоры с официальными лицами Арканзаса о начале обслуживания национального аэропорта Литл-Рока . Mexicana была названа «Лучшей авиакомпанией Латинской Америки» в 2006 году и «Лучшим бизнесом в Центральной и Латинской Америке». [ нужна ссылка ]
2008
[ редактировать ]9 апреля 2008 года Oneworld пригласил Mexicana присоединиться к альянсу, и ожидалось, что авиакомпания присоединится к альянсу 11 ноября 2009 года вместе со своими двумя дочерними компаниями MexicanaClick и MexicanaLink , добавив таким образом 26 направлений в сеть. [ 19 ] Iberia выступила спонсором приглашения Mexicana в альянс Oneworld. Mexicana должна была конкурировать с SkyTeam, членами Aeroméxico и Copa Airlines (которые позже покинули SkyTeam, возможно, чтобы присоединиться к Star Alliance из-за перехода Continental Airlines в этот альянс), а также Star Alliance с потенциальными членами TACA и членом TAM за услуги между США, Европой и Латинскими странами. Америка. Mexicana должна была открыть новые рейсы в США, Европу и Бразилию, чтобы лучше использовать свое положение.
В октябре 2008 года Mexicana объявила о трех новых направлениях: Лондон (Гатвик), Сан-Паулу (Бразилия) и Орландо (США). 8 декабря начались рейсы в Сан-Паулу (GRU) и Орландо (MCO), а 9 января - в Лондон (LGW). Благодаря этому расширению услуг Mexicana стала второй мексиканской авиакомпанией, выполняющей рейсы в Европу и Бразилию (Aeromexico имеет давние традиции обслуживания). в Париж, Мадрид , Рим и Барселону в Европе и Сан-Паулу в Бразилии), и сначала с обслуживанием в Соединенном Королевстве. Маршрут Орландо выполнялся на среднемагистральном Airbus A320 , Лондон и Сан-Паулу выполнялись на двух арендованных Boeing 767-200ER . Кроме того, Mexicana объявила о маршруте из Мехико в Мадрид, чтобы составить конкуренцию Aeromexico и дополнить существующую услугу своего партнера (Iberia). Mexicana объявила, что начнет выполнять рейсы в Мадрид начиная с февраля 2009 года путем приобретения двух самолетов Airbus A330-200, которые не были приняты XL Airways UK из-за банкротства.
27 ноября 2008 г. в рамках реструктуризации Mexicana было объявлено, что Click прекратит работу как отдельная бюджетная авиакомпания и начнет обслуживать внутренние направления в Мексике в качестве регионального фидерного авиаперевозчика под названием MexicanaClick. В это время флот Mexicana получил новую, более яркую окраску.
2009
[ редактировать ]4 февраля 2009 года Mexicana выиграла концессию на эксплуатацию новой фидерной авиакомпании в дополнение к маршрутам, которые в настоящее время обслуживают Mexicana и Mexicana Click. [ 20 ] Новая авиакомпания должна была называться MexicanaLink и работать на маршрутах с низкой плотностью рейсов, обеспечивая обслуживание магистральных рейсов из аэропорта Гвадалахары. Авиакомпания летала на региональных реактивных самолетах Canadair CRJ-200 .
Также в феврале 2009 года Mexicana обратилась в Министерство транспорта США с просьбой начать ежедневное беспосадочное сообщение между Гвадалахарой, Халиско и Нью-Йорком с использованием либо Airbus A319 , либо более крупного Airbus A320 . [ 21 ] 25 февраля Mexicana присоединилась к сети Airbus MRO, оценивающей Airbus A350 .
2010
[ редактировать ]Mexicana подала заявки на Concurso Mercantil (закон Мексики, эквивалентный Главе 11 США) и Главе 15 США 3 августа 2010 г. как в США, так и в Мексике, после споров между профсоюзами; Сообщалось, что долг составил 125 миллионов долларов США. 5 августа 2010 г. компания Mexicana подала ходатайство в Верховный суд Квебека (коммерческое отделение) округа Монреаль о признании иностранного производства в отношении раздела 46 и последующих положений Закона о соглашениях с кредиторами компаний («CCAA»). [ 22 ] Впоследствии авиакомпания свернула свою деятельность, приостановив продажу билетов и объявив о прекращении работы отдельных маршрутов. [ 23 ] В начале августа 2010 года авиакомпания предложила пилотам и бортпроводникам долю в бизнесе в обмен на новые условия труда. [ 24 ] 24 августа мексиканский консорциум Tenedora K объявил о покупке 95% Nuevo Grupo Aeronáutico; остальные 5% будут принадлежать пилотам. [ 25 ]
После 89 лет службы Mexicana объявила 27 августа, что приостановит все операции в полдень по центральному поясному времени следующего дня, 28 августа 2010 года. [ 26 ]
Последний регулярный рейс Mexicana состоялся 28 августа 2010 года: рейс 866 вылетел из Мехико в Торонто , Канада , в 16:15 ( CST ) на Airbus A319-112 (XA-MXI). [ 27 ]
Aeroméxico предлагала билеты со скидкой пассажирам, оказавшимся в затруднительном положении из-за приостановки полетов Mexicana. [ 28 ] American Airlines и American Eagle Airlines также предложили помощь, оказывая помощь пассажирам между 48 смежными штатами США и Мексикой.
Попытки вернуться в строй
[ редактировать ]2010
[ редактировать ]В ноябре 2010 года мексиканская частная инвестиционная компания PC Capital SAPI предложила профсоюзам и другим кредиторам предложение в размере 1,9 миллиарда песо (155 миллионов долларов США) для спасения обанкротившейся авиакомпании. [ 29 ] Предложение включало предоставление профсоюзам 975 миллионов песо наличными и организацию семилетнего кредита в размере 926 миллионов песо с выплатой ежемесячных процентов работникам. Профсоюзы получили бы долю в капитале в обмен на оставшиеся 2,85 миллиарда песо, которые им задолжала Mexicana. [ 30 ]
По этому предложению авиакомпания должна была вернуться с 28 самолетами, выполняющими 17 международных маршрутов в США и Центральную Америку и семь внутренних рейсов. Кредиторы, в том числе Grupo Financiero Banorte SAB и мексиканский банк развития Banco Nacional de Comercio Exterior SNC, отнеслись к этому предложению положительно, как и правительство. [ 31 ]
Это предложение получило поддержку правительства: правительство Мексики стремится к тому, чтобы вопрос о запрете был решен к декабрьскому туристическому сезону, когда миллионы местных и иностранных туристов соберутся на отдых на такие курорты, как Канкун. «Наша цель должна состоять в том, чтобы «Мексикана» вернулась в небо к декабрьскому высокому сезону», — заявил на пресс-конференции министр труда Хавьер Лосано. [ 32 ]
2011
[ редактировать ]Mexicana планировала возобновить предоставление услуг в 2011 году. [ 33 ] обслуживаем 11 маршрутов [ 34 ] с 7 арендованными самолетами. [ 33 ] Многие из его внутренних направлений были переданы его бывшему партнеру Aeromar , VivaAerobus , и его бюджетному конкуренту Volaris . 4 марта PC Capital объявила о выходе из процесса, оставив Mexicana и правительство Мексики без жизнеспособного выбора. Затем Mexicana объявила о плане предлагать только чартерные рейсы. [ 35 ]
11 ноября правительство Мексики объявило, что Иван Барона инвестирует 400 миллионов долларов в Mexicana Airlines. [ 36 ] Барона заявил, что Mexicana возобновит свою деятельность в декабре 2011 года, имея агрессивный бизнес-план по возвращению всей утраченной территории, начиная с 9 самолетов Airbus A320, и увеличения размера парка до 100 самолетов за 18 месяцев. [ 37 ] Барона не выполнила условия сделки, в том числе срок до 15 ноября, и план был расторгнут конкурсным управляющим. [ 38 ]
2012
[ редактировать ]Мексиканский судья заявил, что Mexicana была куплена Grupo Med Atlantica, и объявил, что она может возобновить свою деятельность в 2012 году. 11 мая 2012 года все акции были переданы от Tenedora K к Med Atlantica. Кристиан Карденас и испанская компания Med Atlantica запросили сертификат эксплуатации для возобновления деятельности. Med Atlantic должна была инвестировать 300 миллионов долларов в перезапуск авиакомпании с семью самолетами и штатом в 2000 человек. Компания начинала с 11 маршрутов, обслуживающих следующие аэропорты: Мехико, Акапулько, Канкун, Гвадалахара и Монтеррей. [ 39 ] Med Atlantica была исключена из процесса, поскольку Кристиан Каденас (представитель Med Atlantic) не смог получить ресурсы, необходимые для возможного перезапуска компании. В декабре у Mexicana Airlines было три возможных инвестора: Иван Барона, владелец горнодобывающей группы в Мексике; Grupo Fides Gestión Financiera, инвестиционная группа из Монтеррея; и неизвестный инвестор. Иван Барона должен был до 29 декабря инвестировать 100 миллионов долларов в Mexicana Airlines. После того как ему не удалось вложить деньги, у Grupo Fides появилась возможность доказать намерение группы купить Mexicana Airlines.
2013-2017
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год Med Atlantic и Grupo Fides все еще пытались инвестировать деньги в Mexicana Airlines. [ 40 ]
4 апреля 2014 г. Федеральный судебный совет объявил, что судья объявил о прекращении процедуры банкротства из-за отсутствия надежных инвесторов. [ 41 ]
В 2015 году многие из бывших партнеров Mexicana по альянсу oneworld подписали соглашения о совместном использовании кодов с Interjet , одним из бывших главных конкурентов Mexicana. Альянс заявил, что заинтересован в привлечении новой авиакомпании из Мексики. [ 42 ] Это заполнило бы пустоту, оставленную Mexicana в 2010 году. Mexicana числилась неактивным членом альянса до 2017 года.
2019-2022
[ редактировать ]В ноябре 2019 года Tribunal Federal de Conciliación y Arbitraje (Федеральный суд по примирению и арбитражу) постановил, что активы Mexicana должны быть переданы бывшим сотрудникам компании. Такое решение было принято для погашения части задолженности компании перед сотрудниками по незаработанной заработной плате. Активы включали базу технического обслуживания, центр подготовки пилотов и VIP-зал. [ 43 ]
В марте 2020 года президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор заявил, что существует вероятность создания новой авиакомпании, основанной бывшими сотрудниками Mexicana. Сотрудники также обращались за поддержкой к трем предыдущим президентам после закрытия авиакомпании в 2010 году, но прогресса не было. «Мы помогаем сотрудникам иметь варианты, например, открыть новую авиакомпанию», - сказал он. «Мы не можем отвергнуть возможность создания кооператива, что у них могут быть разрешения (на это)». [ нужна ссылка ]
После пандемии COVID-19 правительство Мексики попыталось возродить авиакомпанию из-за отсутствия рейсов, вызванного пандемией. С этой целью представители авиакомпании встретились с ГКТ и МВД Ольгой Санчес Кордеро. [ 44 ] Шансы на возрождение авиакомпании возросли после недавней приостановки деятельности и финансовых проблем лоукостера Interjet с декабря 2020 года. [ 45 ] Мигель Анхель Юдико Колин, генеральный секретарь национальной профсоюзной организации авиации, заявил, что инвесторы проявят интерес к инвестированию и работе после того, как бизнес-план будет завершен. Ожидается также, что он займет места, оставленные Interjet, если тот прекратит свою деятельность. [ 45 ]
2023
[ редактировать ]
В январе 2023 года сообщалось, что правительство Мексики подписало сделку о покупке бренда Mexicana за 811 миллионов песо (42 миллиона долларов США). В рамках плана президента Мексики Андреса Мануэля Лопеса Обрадора сделка позволит возобновить деятельность авиакомпании в качестве коммерческого перевозчика, управляемого военными, а также приобрести здания для обучения и моделирования. Судебные иски, возбужденные против авиакомпании с 2014 года, также будут отменены. [ 46 ] Перезапуск планируется где-то в 2023 году. Авиакомпания будет базироваться в Мехико в международном аэропорту имени Фелипе Анхелеса . [ 46 ]
В парке планировалось иметь до 19 арендованных самолетов Airbus A320-200 , дополнительно планировалось закупить самолеты Boeing 737 MAX . [ 47 ] Самолет Boeing 787-8 , ранее принадлежавший ВВС Мексики , также планировалось передать авиакомпании по наследству, но был отозван и вместо него будет использоваться Sedena. [ 48 ] [ 49 ]
По словам президента Обрадора, сначала необходимо отменить национальный закон, запрещающий правительству одновременно осуществлять аэропортовые и воздушные операции, и в настоящее время он подвергается изменениям. [ 50 ] Он также заявил, что возрождение авиакомпании может привести к усилению конкуренции и падению цен, в зависимости от балансировки цен Mexicana. [ 51 ]
В мае 2023 года правительство достигло соглашения с Boeing о поставке самолетов для авиакомпании. [ 52 ]
Президент Обрадор заявил, что авиакомпанию планируется запустить к «концу [2023 года]» с 10 самолетами и нанять несколько бывших сотрудников. [ 53 ]
В июле 2023 года первоначально сообщалось, что возрожденный бренд «Mexicana» больше не будет использоваться из-за трудностей с заключением сделки с бывшими работниками и медленной обработки, а вместо этого мексиканские военные будут управлять новой авиакомпанией под названием «Aerolínea Maya». . [ 54 ] [ 55 ] Однако сделки были официально завершены правительством Мексики, и название «Mexicana de Aviación» будет сохранено под юридическим названием Aerolínea del Estado Mexicano . [ 56 ] [ 57 ] [ 3 ] [ 53 ] [ 4 ] Чуть больше месяца до первого полета у Mexicana все еще не было ни самолетов, ни регулярных рейсов. [ 2 ]
Возрождающаяся авиакомпания, эксплуатирующая арендованный самолет Boeing 737-800 и выполняющую 15 маршрутов, официально открылась 26 декабря 2023 года. Некоторые рейсы выполняет компания TAR Aerolíneas с использованием двух самолетов Embraer ERJ-145LR, взятых в аренду с обслуживанием . [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
2024
[ редактировать ]С момента возобновления работы 26 декабря 2023 года авиакомпания выполнила в общей сложности 220 рейсов. По состоянию на 24 января 2024 года авиакомпания выполняет 16 ежедневных рейсов, 112 еженедельных и 448 рейсов ежемесячно. В течение первого месяца работы Тулум стал самым популярным направлением, обслужив 738 пассажиров. Другие популярные направления, которые обслуживает авиакомпания, включают Тихуану и Мериду.
В соответствии с акцентом авиакомпании на обслуживании клиентов, около 82% пассажиров выразили готовность рекомендовать Mexicana de Aviación другим. [ 61 ]
Предполагаемое мошенничество
[ редактировать ]Администрация президента и владельца Гастона Аскараги объяснила сокращение рейсов Mexicana и возможное банкротство высокими затратами на рабочую силу. [ 62 ] Азакаррага быстро покинул компанию, оставив сотрудников разбираться с новым неизвестным владельцем, Тенедорой К., у которого не было ресурсов для возобновления деятельности. До этого администрация Асакарраги подвергалась критике. Правительство Мексики не поддержало авиакомпанию в процессе «Concurso Mercantil» (глава 11), как это было с CEMEX и Comercial Mexicana .
21 декабря 2010 года судья Верховного суда постановил задержать бывшего генерального директора Мануэля Борха Чико за уклонение от уплаты налогов на сумму 54 миллиона песо под его руководством. Администрация нового президента Энрике Пенья Ньето заявила, что правительство проведет расследование банкротства Mexicana и найдет виновных параллельно с реструктуризацией авиакомпании.
19 февраля 2014 года генеральная прокуратура Мексики обратилась к федеральному судье с просьбой выдать ордер на арест бывшего владельца и президента Аскарраги по подозрению в отмывании денег во время управления Mexicana. [ 63 ] Выяснилось, что в 2006 году Mexicana создала траст «Fideicomiso 589», из которого было получено более 199 миллионов песо предположительно в пользу сотрудников. Однако не менее 110 миллионов песо были использованы для покупки акций Mexicana у Grupo Posadas , также контролируемой Аскарагой, без какой-либо выгоды для сотрудников Mexicana. Аскаррага, чьи родственники контролируют медиа-гигантов Televisa и Univision , по-прежнему скрывается от мексиканского правосудия и живет в роскоши в Соединенных Штатах. [ 64 ]
Дочерние компании
[ редактировать ]МексиканаНажмите
[ редактировать ]В 2005 году компания Aerocaribe была переименована в Click Mexicana и заменила свой парк самолетов McDonnell Douglas DC-9-30 Fokker 100 двухреактивными самолетами . Click была дочерней компанией Mexicana de Aviacion, находившейся в полной собственности.
Mexicana использовала Click в качестве бюджетной авиакомпании, чтобы противостоять конкурентам-лоукостам, таким как Aviacsa, Interjet, Avolar и Volaris. Mexicana использовала Click в качестве внутренней фидерной линии на маршрутах и с меньшим количеством пассажиров, в то время как Mexicana сосредоточилась на международных и более длинных внутренних маршрутах. Mexicana рассматривала возможность добавления Airbus A319 в парк Click для обслуживания направлений в Центральной Америке и странах Карибского бассейна. У Click было 22 самолета Fokker 100 в компоновке «эконом-плюс». В салоне были серые кожаные сиденья с наклоном 35° и логотипом Click на подголовниках. В 2008 году Mexicana и Click были приглашены в альянс Oneworld на уровне члена и филиала соответственно.
В конце ноября 2008 года Mexicana переименовала Click Mexicana в MexicanaClick, объявив о новой корпоративной окраске. MexicanaClick подчеркнула связь с Mexicana.
Mexicana заявила, что в марте 2009 года подписала соглашение с Boeing на аренду 25 реактивных лайнеров Boeing 717-200, которые будут эксплуатироваться MexicanaClick. B717 планировалось заменить самолетами Fokker F-100, эксплуатируемыми компанией MexicanaClick. Шестнадцать самолетов B717 ранее эксплуатировались авиакомпанией Midwest Airlines . Условия аренды не разглашаются.
МексиканаСсылка
[ редактировать ]Недолговечная дочерняя компания, базирующаяся в международном аэропорту Мигеля Идальго-и-Костилья Гвадалахара и служащая фидерной авиакомпанией как для Mexicana, так и для MexicanaClick. Это был региональный перевозчик Mexicana, а MexicanaClick была внутренней авиакомпанией с низкими тарифами, конкурирующей с Interjet , Volaris и VivaAerobus .
- Другой
Бывшие дочерние компании
[ редактировать ]- Мексиканский груз
- Мексикана Интер: [ 65 ] Аэрокарибе (1975–2005), [ 66 ] Аэрокозумель (1978-2002) и [ 67 ] Аэромонтеррей (1991–1995) [ 68 ]
Направления
[ редактировать ]Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Помимо своих дочерних компаний, MexicanaClick , MexicanaLink и партнеров Oneworld , Mexicana совместно использовала коды со следующими авиакомпаниями: [ 69 ]
Флот
[ редактировать ]

За годы, предшествовавшие закрытию, Mexicana в прошлом эксплуатировала следующие самолеты: [ 71 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А318-100 | 10 | 2004 | 2010 | Все продано Avianca . |
Аэробус А319-100 | 26 | 2001 | 2010 | 6 продано Avianca , 20 продано и разобрано. |
Аэробус А320-200 | 41 | 1991 | 2010 | |
Аэробус А330-200 | 2 | 2008 | 2010 | Продан компании Air Transat . |
Avro Anson | 4 | Unknown | Unknown | |
Боинг 247Д | 6 | 1936 | 1950 | |
Боинг 727-100 | 17 | 1966 | 1984 | |
Боинг 727-200 | 51 | 1970 | 2003 | Крупнейший оператор за пределами США. XA-MEM списан как рейс 940. |
Боинг 757-200 | 10 | 1996 | 2008 | |
Боинг 767-200ER | 2 | 2008 | 2010 | Переведен в Aeroméxico . |
Боинг 767-300ER | 3 | 2003 | 2010 | |
Бомбардье CRJ200ER | 11 | 2009 | 2010 | Управляется MexicanaLink . |
Цессна Т-50 | 1 | Unknown | Unknown | |
Кертисс Робин | 1 | 1930 | Unknown | |
Де Хэвилленд Комета 4C | 5 | 1960 | 1971 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 21 | 1948 | 1969 | |
Дуглас C-54 Скаймастер | 9 | 1946 | 1968 | |
Дуглас DC-2 | 14 | 1936 | Unknown | |
Дуглас DC-3 | 15 | 1939 | 1963 | |
Дуглас DC-6 | 18 | 1950 | 1976 | |
Дуглас DC-7C | 3 | 1957 | 1958 | |
Дуглас DC-8-71F | 1 | 1993 | 1993 | Арендован у компании Southern Air Transport . |
Макдоннелл Дуглас DC-10-10 | 2 | 1989 | 1994 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-15 | 5 | 1981 | 1996 | Стартовый клиент вместе с Aeroméxico . |
Фэйрчайлд ФК-2 | 7 | 1927 | Unknown | |
Фэйрчайлд 71 | 6 | 1929 | 1933 | |
Пакет Fairchild C-82 | 6 | 1956 | 1966 | |
Фоккер Ф.VII | 2 | 1930 | 1932 | |
Фоккер Ф.10 | 3 | 1929 | 1935 | |
Фоккер 100 | 12 | 1992 | 2006 | Перенесено в Click Mexicana . |
Форд Тримотор | 16 | 1928 | 1947 | |
Локхид Модель 9 Орион | 3 | 1934 | 1946 | |
Локхид Модель 10 Электра | 8 | 1934 | 1938 | |
Стирман C3B | 3 | Unknown | Unknown | |
Стандарт J1 | 8 | 1921 | Unknown | |
Тревел Эйр 6000 | 4 | 1928 | Unknown |
Mexicana также заказала новые самолеты Boeing 737 , когда этот самолет был впервые представлен компанией Boeing в 1960-х годах, но затем так и не получила поставки и не эксплуатировала 737. [ 72 ]
Корпоративный имидж
[ редактировать ]Рекламные слоганы
[ редактировать ]Mexicana de Aviacion использовала следующие лозунги:
- 1960-е — середина 1970-х «Es Mexico... con alas» (Это Мексика... с крыльями)
- Начало 1970-х — 1973 «Авиакомпания, знающая Мексику с 1924 года»
- Середина-конец 1970-х. «Авиакомпания, которой большинство людей летает в Мексику». [ 73 ]
- Конец 1970-х - начало 1980-х «Mas alas para Mexico» (Больше крыльев для Мексики)
- Начало 1980-х "Primera linea aerea de Latinoamerica" (Первая авиакомпания в Латинской Америке).
- Середина 1980-х "Nosotros tenemos más para ti" (У нас есть для вас еще кое-что) [ 74 ]
- Середина 1990-х "Navegar es volar" (Парусный спорт - это полет).
- 2000-е «El Placer de volar Sin Limites» (Удовольствие от полета без границ)
- 2003–2005 «С самым современным флотом в мире».
- 2004–2006 «Первые всегда будут первыми» (Always the first)
- 2006–2007 «Никто не знает Мексику так, как Мексикана». (Никто не знает Мексику так, как Мексикана)
- 2008–2010 «Vuela en lo mas alto» (Летайте на самой высокой [авиакомпании])
- 2011–2012 «Vuelve a volar» (Снова летайте) [это было тогда, когда Mexicana планировала возобновить работу, но так и не сделала этого]
Ливрея
[ редактировать ]
Mexicana представила новую окраску во второй половине 2008 года. Она состоит из фюзеляжа «евробелого» цвета с передней частью морского синего цвета, на которой изображен стилизованный орел. На хвосте изображен тот же орел морского синего цвета на голубом фоне. [ 75 ] Новый графический дизайн — работа датского дизайнерского агентства Design:Success и Кристофера Матти, Питера Данрота и Габриэля Мартинеса Мива, известного мексиканского дизайнера, получившего несколько международных наград, последняя из которых — от Клуба шрифтовых директоров. [ нужна ссылка ] Эта ливрея использовалась до закрытия авиакомпании в августе 2010 года.
В 1970-х и 1980-х годах оригинальная ливрея Mexicana представляла собой белый фюзеляж с золотыми полосами. Эта ливрея использовалась в основном на Боингах 727-200.
В 1991 году Mexicana представила новую ливрею, на этот раз с цветными хвостами. Эта особая ливрея в стиле мексиканского гобелена использовалась в основном на самолетах Boeing 727-200, Airbus A320-200 и Fokker F100.
Услуги
[ редактировать ]Каюта
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Август 2010 г. ) |
Элитный класс
[ редактировать ]Mexicana предлагала на всех рейсах «Clase Elite» или бизнес-класс. Горячее питание подавалось на всех внутренних и международных рейсах продолжительностью более 40 минут. Пассажирам также предоставлялись закуски на протяжении всего полета, выбор блюд и прохладительные напитки. Сиденья Боинга 767-300ER имели ширину 23 дюйма и наклонялись на 160°; в то время как сиденья в Airbus A320 имели ширину 22 дюйма и наклонялись примерно на 100°. [ нужна ссылка ]
МексиканаГо
[ редактировать ]
МексиканаГо [ 76 ] (ранее часто посещал [ 77 ] ) была программой для часто летающих пассажиров Mexicana с конца 1990-х годов до 28 августа 2010 года, когда Mexicana приостановила свою деятельность.
Мексикана Элит Лаундж
[ редактировать ]У Mexicana были залы ожидания в следующих аэропортах:
Мексика
[ редактировать ]- Международный аэропорт Канкуна (Терминал 2 – спутниковое здание)
- Международный аэропорт Дон Мигель Идальго и Костилья (Терминал 1, зал C)
- Международный аэропорт имени генерала Абелардо Л. Родригеса (главный терминал, зал B)
- Международный аэропорт имени генерала Мариано Эскобедо (Терминал A-Северный зал)
- Международный аэропорт имени генерала Родольфо Санчеса Табоады (главный терминал)
- Лиц. Международный аэропорт Бенито Хуарес (Терминал 1, зал A1)
- Лиц. Международный аэропорт Бенито Хуарес (Терминал 1, зал E)
Международный
[ редактировать ]- Международный аэропорт Чикаго О'Хара (Терминал 5, зал M)
- Международный аэропорт Лос-Анджелеса ( международный терминал Тома Брэдли )
- Международный аэропорт Министро Пистарини (Терминал А)
- Международный аэропорт Портленда (Терминал D)
- Международный аэропорт Сан-Антонио (Терминал А)
- Международный аэропорт Торонто-Лестер Б. Пирсон (Терминал 1)
- Международный аэропорт Ванкувера (международный терминал)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]До 2011 года компания Mexicana участвовала в общей сложности в 26 инцидентах, в том числе в девяти со смертельным исходом. [ 78 ]
Катастрофа Mexicana DC-3 1949 года произошла 26 сентября 1949 года, когда самолет Mexicana de Aviacion DC-3 врезался в вулкан Попокатепетль во время полета между Тустла-Гутьерресом и Мехико с остановками в Икстепеке, Оахаке, Оахака-Сити и Тапачуле. Самолет, следовавший на участке Тапачула до Мехико, разбился при посадке, в результате чего погибли все 23 пассажира, включая актрису Бланку Эстелу Павон . [ 79 ]
24 сентября 1952 года мужчина передал стюардессе рейса 575 сумку, сказав, что она предназначена для другого пассажира. Сумка взорвалась на 45-й минуте полета, который был задержан на 40 минут из-за смены другого бортпроводника. Пятеро получили ранения. Террористов приговорили к 40 годам лишения свободы. [ 80 ]
9 сентября 1959 года, когда «Бой 621» направлялся в Мериду, пассажир-мужчина взорвал бомбу на высоте 11 000 футов и упал насмерть. Возник небольшой пожар, но его потушили, и самолет приземлился в Поса-Рике . [ 81 ]
4 июня 1969 года рейс 704 разбился недалеко от Салинас-Виктория; примерно в 20 милях к северу от города Монтеррей. Все 79 человек, находившихся на борту, погибли, в том числе звезда мексиканского тенниса Рафаэль Осуна . [ 82 ] Самолет Boeing 727-64 с бортовым номером XA-SEL приближался к аэропорту Монтеррея. За последние 5 минут перед столкновением он совершил непрерывное снижение. Пилот повернул налево, а не направо, когда самолет пролетел над VOR Монтеррея, очевидно, не зная своего точного местоположения в тот момент. [ 83 ] [ 84 ]
21 сентября 1969 года рейс 801 другого самолета Mexicana Boeing 727-64 с бортовым номером XA-SEJ разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы 23L в международном аэропорту Мехико. Из 118 человек, находившихся на борту, 27 погибли. Самолету было разрешено заход на посадку по ILS, когда он внезапно потерял высоту и ударился о землю. После повторного взлета самолет врезался в железнодорожную насыпь. В момент удара самолет находился в нормальной посадочной конфигурации. Поскольку два дня назад регистратор полетных данных был неправильно установлен и в кабине не было диктофона , причину крушения установить не удалось. [ 85 ]
31 марта 1986 года рейс 940 разбился в Лас-Месасе; недалеко от Мараватио, Мичоакан. Все 167 человек на борту Боинга 727-264 погибли, что сделало эту катастрофу самой смертоносной в истории страны и самой смертоносной, когда-либо случавшейся с самолетами этого типа. Во время разбега перегрелся тормоз левой главной стойки. После достижения высоты 31 000 футов лопнула шина в левом основном шасси и вывела из строя органы управления самолетом, что привело к возгоранию в полете и взрывной декомпрессии. Выяснилось, что шина была наполнена воздухом, а не азотом, что привело к химическому взрыву внутри самой шины. [ 83 ] [ 86 ]
См. также
[ редактировать ]- Альянс Oneworld
- Puertorriqueña de Aviación (основана в 1941 году), вдохновленная Mexicana de Aviación и Cubana de Aviación .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стюарт, Дэниел (7 января 2023 г.). «Правительство Мексики покупает бренд Mexicana de Aviacion за 40 миллионов евро» . MSN . Майкрософт . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диллон, Келин (26 августа 2021 г.). «Мексика перезапустит национальную авиакомпанию Mexicana de Aviación» . Пульс Ньюс Мексика . Пульс Ньюс Мексика . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдри, Кайли (10 августа 2023 г.). "Мексика завершила сделку по покупке авиационного бренда Mexicana за 48 миллионов долларов" . Насдак . Насдак . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сото, Гектор (10 августа 2023 г.). «Представляем Mexicana de Aviación: новую авиакомпанию Мексики» . Деловые новости Мексики . Мексиканский бизнес . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Mexicana de Aviación начинает полеты для получения сертификата» . Расширение (на испанском языке). Расширение. 18 декабря 2023 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б «Неопределенное будущее Мексики: большая сетевая встряска, вызванная возможным удалением крупнейшего игрока; 30% внутреннего рынка и 20% рынка США и Мексики готовы к захвату» . анна.аэро .
- ^ Nasdaq.com . Nasdaq.com.
- ^ «Мексикана погружается в реструктуризацию» . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Мози, Карла (27 августа 2010 г.). «Авиакомпания Mexicana приостановит полеты на неопределенный срок» . МаркетВотч . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ « Мексиканская авиационная башня. Архивировано 3 декабря 2013 года в Wayback Machine ». Официальный сайт Мехико. Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Flight International , 12–18 апреля 2005 г.
- ^ «Сайты игровых автоматов легко взломать – timetableimage.com» Проверено 20 ноября 2022 г. .
- ^ airdisaster.com [узурпировал]
- ^ http://timetableimages.com/i-mn/mx7607i.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ « Мексика продаст авиакомпанию Mexicana », Houston Chronicle , 24 мая 1989 г. Архивировано 12 апреля 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ «166 человек погибли в авиакатастрофе» . Чикаго Трибьюн . 1 апреля 1986 года.
- ^ «индекс» . www.departedflights.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Мексикана станет частью oneworld 10 ноября» (пресс-релиз). Один мир . 21 сентября 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Grupo Mexicana получила концессию на строительство новой авиакомпании. Архивировано 24 февраля 2009 года в Wayback Machine . Мексикана.com.
- ^ «Регулирование.gov» . www.regulations.gov . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Кэри, Тиффани (8 ноября 2010 г.). «Mexicana de Aviacion подает заявление о банкротстве в Мексике» . Блумберг .
- ^ Grupo Mexicana Informa – Домой . Cmainforma.com.
- ^ Редер, Джонатан (10 августа 2010 г.). «Мексикана предлагает профсоюзам долю в холдинговой компании в рамках нового контракта» . Блумберг .
- ^ «Мексиканский консорциум пытается спасти Мексикану | ATW Online» . 24 августа 2010 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Последний рейс Mexicana de Aviación» . 4 апреля 2014 г.
- ^ «Доктор Сэмюэл Банда: Возвращение Mexicana de Aviación» . 9 октября 2011 г.
- ^ « Аэромексика информирует ». Аэромексико. Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Мексика СЕГОДНЯ. «Профсоюзы Мексики и кредиторы получили предложение в размере 155 миллионов долларов для спасения компании» . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Блумберг. «Мексикана выигрывает правовую защиту для помощи мексиканскому банкротству» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Харрисон, Крейтон (10 ноября 2010 г.). «Профсоюзы Мексики получили предложение в размере 155 миллионов долларов на спасение компании» . Блумберг . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «Правительство Мексики хочет, чтобы Мексикана снова летала» . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Mexicana планирует 14 февраля вернуться в налоговую службу . Aviationweek.com (26 января 2011 г.).
- ^ «Авиакомпания Мексикана скоро возобновит полеты семью самолетами» . Уолл Стрит Джорнал . 24 января 2011 г. Архивировано из оригинала 28 января 2011 г.
- ^ «Заземленная компания Mexicana будет предлагать чартерные рейсы – отчет – Yahoo! UK & Ireland Finance» . uk.finance.yahoo.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года.
- ^ «Они подписывают официальное соглашение о капитализации Mexicana de Aviación» . noticierostelevisa.esmas.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Начало мексиканских операций с участием 9 самолетов: Барона. С Чиро Гомесом Лейвой . Radioformula.com.mx.
- ^ «В знак протеста против банкротства мексиканской авиакомпании пилот объявил голодовку - латиноамериканские новости» . Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Mexicana De Aviacion была приобретена группой отелей Med Atlantica, и они готовы вернуть себе авиакомпанию. Архивировано 4 октября 2013 года в Wayback Machine . Aplenovuelo.com.
- ^ «Med Atlántica и Grupo Fides сражаются за спасение Mexicana de Aviación | AméricaEconomía — площадка глобального бизнеса в Латинской Америке» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Мексика прекращает попытки возродить авиакомпанию Mexicana» . news.yahoo.com . 5 апреля 2014 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Мексиканские авиакомпании рассматривают Часть 2: Станет ли Interjet настоящим гибридным перевозчиком Мексики?» . CAPA — Центр авиации .
- ^ «Mexicana de Aviación еще предстоит снова полететь трем «турбинам» . www.elceo.com (на испанском языке). 15 ноября 2019 г. . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Гобьерно будет стремиться возродить Mexicana de Aviación» [правительство будет стремиться возродить Mexicana de Aviación]. Туристическая газета (на испанском языке). EISA Multimedios SA de CV, 17 декабря 2020 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Армендарис, Роберто (19 декабря 2020 г.). «Mexicana de Aviación может заменить Interjet: Union Leader » . Транспондер 1200 (на испанском языке). АПЕКОМОР . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдри, Кайли (6 января 2023 г.). «Мексика подписывает сделку по покупке бренда авиакомпании Mexicana за 42 миллиона долларов, - сообщает профсоюз» . Рейтер . Рейтер . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Седена будет изучать модели авиакомпаний для новой Mexicana» . А21 (на испанском языке). Авиационная и аэрокосмическая промышленность. 9 января 2023 г. . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Контрерас, Эрвин (11 ноября 2022 г.). «AMLO поставляет президентский самолет компании Mexican Aviation» . Почта . CV Медиа-ключ SAPI . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Магана, Рита (16 февраля 2023 г.). «Mexicana de Aviación вернется к работе в конце 2023 года: AMLO» . Овасионес (на испанском языке). Мексиканская издательская организация . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Каррильо, Эммануэль (9 февраля 2023 г.). «Nueva Mexicana de Aviación: правовые изменения, которые приведут к созданию государственной авиакомпании» . Форбс Мексика . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Если Mexicana de Aviación создаст конкуренцию и цены упадут, иностранным авиакомпаниям не будет необходимости выполнять внутренние рейсы: AMLO» . Латинус (на испанском языке). ООО «Латинус Медиа Групп». 7 февраля 2023 г. . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Правительство Мексики намерено возродить Mexicana de Aviacion благодаря партнерству с Boeing» . Часы авиалайнера . www.airlinerwatch.com. 8 мая 2023 г. . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «AMLO ожидает, что Mexicana de Aviación начнет работу в конце этого года после закрытия Aeromar» . Генеральный директор (на испанском языке). elceo.com. 16 февраля 2023 г. . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Луис Рамос, Хуан (5 июля 2023 г.). «Армия регистрирует бренд Aerolínea Maya; покупка Mexicana de Aviación исключена» . Эль Соль де Мехико (на испанском языке). Мексиканская издательская организация . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Мунгия, Альдо (5 июля 2023 г.). «Армия регистрирует Maya как бренд новой авиакомпании; покупка Mexicana прекращается» . Эль Финансьеро (на испанском языке). Lauman Multimedia Group, SAPI de CV . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «¿Какие маршруты и самолеты будет выполнять новая компания Mexicana de Aviación?» . Транспондер1200 (на испанском языке). июль 2022 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Правительство Мексики представляет свою новую авиакомпанию Mexicana de Aviación, объявляя Тулум второстепенной базой» . Новости Ривьеры Майя . Новости Ривьеры Майя. 11 августа 2023 г. . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Каррильо, Эммануэль (25 декабря 2023 г.). «Другие «крылья» Mexicana: эта авиакомпания будет поддерживать ее региональные операции» . Радио Формула . Группа Формула . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Мексикана начинает продажу билетов; TAR будет обслуживать 6 направлений» . Эль Финансьеро (на испанском языке). 22 декабря 2023 г. . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Лерма, Рене (18 декабря 2023 г.). «Mexicana de Aviación проводит испытательные полеты для получения разрешения AOC» . Деловые новости Мексики . Мексиканский бизнес . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Mexicana de Aviación зарегистрировала 220 рейсов после возобновления работы» . Мексиканский бизнес . 24 января 2024 г. . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Процедура банкротства Мексиканы одобрена» . Расширение (на испанском языке). 5 августа 2010 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Мексика надеется арестовать бывшего владельца обанкротившейся авиакомпании Mexicana» . Рейтер . 20 февраля 2014 г.
- ^ «PGR: Мошеннические операции Mexicana de Aviación принесли пользу Grupo Posadas» . SDPnoticias.com . 6 марта 2014 г.
- ^ «АэроКарибе, АэроКосумель, АэроМонтеррей?» . 20 ноября 2008 г.
- ^ «Аэрокариб» .
- ^ «История AeroCozumel (Аэро-Косумель) из Америки, Мексики» .
- ^ «История Аэромонтеррея из Америки, Мексики» .
- ↑ Информация – Альянсы. Архивировано 5 октября 2011 г. в Wayback Machine . Мексикана.com.
- ^ «Кондор – Рожденный летать» . www9.condor.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года.
- ^ «Мексиканский флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Боинг941год66» . www.departedflights.com .
- ^ "АвиакомпанияAirlineads8c" .
- ^ "MXmorepeople85" . www.departedflights.com .
- ^ «Mexicana представляет новые ливреи основной линейки и Click» . www.flightglobal.com . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ http://200.57.178.227/en [ только URL ]
- ^ http://200.57.178.227/en/page/0-fcta-index [ только URL ]
- ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Результаты базы данных авиационной безопасности ASN» . Aviation-safety.net . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Бланка Эстела Павон и фермер, сообщивший о ее смерти на берегу Попо» . 24 августа 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47A-30-DK (DC-3) XA-GUJ База ВВС Санта-Люсия» . Aviation-safety.net . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Douglas DC-3A XA-FIL Poza Rica» . Aviation-safety.net . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Известные люди, погибшие в авиационных катастрофах» . www.planecrashinfo.com . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Геро, Дэвид (1993). Авиационные катастрофы: крупнейшие в мире крушения гражданских авиалайнеров с 1950 года . Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-379-8 .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-64 XA-SEL в аэропорту Монтеррей имени генерала Мариано Эскобедо (MTY)» . Aviation-safety.net . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-64 XA-SEJ Международный аэропорт Мехико-Хуарес (MEX)» . Aviation-safety.net . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-264 XA-MEM в Лас-Месасе» . Aviation Security.net . Проверено 20 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на английском и испанском языках) (Архив)
- Grupo Mexicana Informs (на английском и испанском языках) (Архив) — этот сайт был создан после банкротства Mexicana для связи с пострадавшими пассажирами, а затем для информирования общественности о попытках инвесторов возобновить работу.
- Мексиканская авиация
- Авиакомпании, основанные в 1921 году.
- Авиакомпании закрыты в 2010 году.
- Несуществующие авиакомпании Мексики
- Ассоциация воздушного транспорта Латинской Америки и Карибского бассейна
- Бывшие участники Oneworld
- Бывшие члены Звездного Альянса
- Мексиканские компании, основанные в 1921 году.
- Закрытие 2010 г. в Мексике
- Приватизированные компании в Мексике