Список авиакомпаний по дате основания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
Это список авиакомпаний по дате основания , основанных до 31 декабря 1930 года.
Дата первого рейса авиакомпании может отличаться от даты основания. Жирный шрифт и светло-зеленый фон указывают на то, что авиакомпания все еще работает, а светло-желтый — на оспариваемую претензию.
Авиакомпания | Учредил | Прекращенная деятельность | Страна | Примечания |
---|---|---|---|---|
ДЕЛИТЬСЯ | 16 ноября 1909 г. | 21 марта 1935 г. | Германская империя / Веймарская республика | Первая в мире авиакомпания, предоставляющая коммерческие услуги. Эксплуатировал дирижабли «Цеппелин» . В 1935 году объединилась с Deutsche Zeppelin Reederei (DZR), которая продолжала трансатлантические полеты до катастрофы в Гинденбурге в 1937 году. Компания распалась в 1940 году и воссоздалась в 2001 году. |
Аэро Рт. | 22 декабря 1910 г. | 1920 | Венгрия | Произошло слияние с компанией Magyar Aeroforgalmi Rt (MAEFORT), которая, в свою очередь, объединилась с Magyar Legiforgalmi RT (MALERT) и образовала Maszovlet . Позже Венгрия приобрела все советские акции Maszovlet и переименовала ее в Malév Венгерские авиалинии . |
Аэродромная линия Санкт-Петербург-Тампа | 1913 | 5 мая 1914 г. | Соединенные Штаты | Первая крылатая авиакомпания. См. Томас Рейли, Яннус: американский летчик. |
Авиационный транспорт и путешествия | 5 октября 1916 г. | 20 февраля 1921 г. | Великобритания | Службы начались 25 августа 1919 г.; первое регулярное ежедневное международное коммерческое воздушное сообщение из Лондона в Париж. Дочерняя компания Airco , ее активы были использованы для создания Daimler Airway . Несмотря на многочисленные поглощения и слияния, British Airways частично берет свое начало с Aircraft Transport and Travel. |
Чок'с Оушен Эйрвэйз | 1917 | 2007 | Соединенные Штаты | Начал регулярное сообщение между Флоридой и Багамами в феврале 1919 года; Стала Международными Авиалиниями Чока . |
Немецкая авиатранспортная компания | декабрь 1917 г. | 1923 | Германская империя / Веймарская республика | Услуги начались 5 февраля 1919 года. В 1923 году стал частью Deutscher Aero Lloyd, в 1926 году слился с Deutsche Luft Hansa. В 1919 году стал членом-основателем Международной ассоциации воздушного движения . |
Норвежские авиалинии | 1918 | 1921 | Норвегия | Член-основатель ИАТА |
Датская авиационная компания | 29 октября 1918 г. | 1951 | Дания | Службы начались 7 августа 1920 года. В составе SAS с 1946 года. |
Компания Latécoère Lines | 25 декабря 1918 г. | 19 сентября 1933 г. | Франция | Службы начались 25 декабря 1918 года; переименован в Aéropostale в 1927 году; его активы были включены в Air France в 1933 году. |
Шведское воздушное движение | 7 февраля 1919 г. | 1921 | Швеция | Службы начались 7 августа 1920 г. |
Фарман Эйрлайнз | 8 февраля 1919 г. | 7 октября 1933 г. | Франция | Объединена с четырьмя другими авиакомпаниями и образовала Air France . |
Société Générale des Transports Aériens | 8 февраля 1919 г. | 8 октября 1933 г. | Франция | Объединена с четырьмя другими авиакомпаниями и образовала Air France. |
Большие воздушные экспрессы | 20 марта 1919 г. | 1 января 1923 г. | Франция | Слилась с Compagnie des Messageries Aériens и образовала Air Union . |
ЩЕЛЧОК | 31 марта 1919 г. | 23 мая 1923 г. | Бельгия | Слился с Сабеной . |
Авиапочтовая компания | 18 апреля 1919 г. | 1 января 1923 г. | Франция | Слилась с Grands Express Aériens и образовала Air Union . |
Даймлер Эйрвэй | 7 июня 1919 г. | 1 апреля 1924 г. | Великобритания | Объединена с тремя другими авиакомпаниями и образовала Imperial Airways . |
CCNA ( Колумбийская аэронавигационная компания ) | 26 сентября 1919 г. [1] | 17 июля 1922 г. | Колумбия | Первая авиакомпания в Колумбии, имеющая почтовый контракт с правительством Колумбии. |
КЛМ | 7 октября 1919 г. | Все еще в эксплуатации | Нидерланды | Во время Второй мировой войны KLM прекратила работу в Европе, но продолжила работу в Вест-Индии, поскольку голландские колонии в Карибском бассейне не были оккупированы нацистской Германией. [2] [3] В 2004 году произошло слияние с Air France и образовалась Air France – KLM . Авиакомпания является « Старейшей действующей авиакомпанией ». |
СКАДТА | 5 декабря 1919 г. | 14 июня 1940 г.
Все еще в эксплуатации |
Колумбия | Американская обеспокоенность во время Второй мировой войны по поводу немецких акций авиакомпании (поскольку она была основана немцами и колумбийцами ) вынудила SCADTA слиться в 1940 году с меньшей государственной компанией SACO и образовать Avianca. [а] - что делает ее де-факто « второй старейшей авиакомпанией по дате основания », хотя это утверждение остается спорным. [б] |
Хэндли Пейдж Транспорт | 1919 | 31 марта 1924 г. | Великобритания | Объединена с тремя другими авиакомпаниями и образовала Imperial Airways . |
Хэндли Пейдж Индо-бирманский транспорт | 1919 [4] | 1921 [с] | Индия | Первая авиакомпания в Индии (тогда находившаяся под властью Великобритании). |
Инстон Эйр Лайн | 1919 | 31 марта 1924 г. | Великобритания | Объединена с тремя другими авиакомпаниями и образовала Imperial Airways . |
А/С Аэро | Январь 1920 г. | 1921 | Норвегия | Слияние с Norske Aeroplanfabrik. |
CFRNA | 20 января 1920 г. | 7 октября 1933 г. | Франция / Королевство Румыния | Переименован в CIDNA в 1925 году; французское подразделение было объединено с четырьмя другими авиакомпаниями и образовало Air France ; румынское подразделение было переименовано в LARES. |
Кантас | 16 ноября 1920 г. | Все еще в эксплуатации | Австралия | Во время Второй мировой войны большая часть самолетов использовалась RAAF , однако ограниченные операции продолжались внутри Австралии, в/из Сингапура и на маршруте Австралия-Англия. [5] Авиакомпания является « третьей старейшей авиакомпанией по дате основания », « второй старейшей непрерывно действующей авиакомпанией». [д] (после KLM) и « Старейшая авиакомпания в англоязычном мире ». |
Аэронавт | 22 марта 1921 г. | 11 января 1927 г. | Эстония | Эксплуатировались маршруты: Таллинн — Хельсинки , Таллинн — Стокгольм , Таллинн — Рига — Кёнигсберг и Таллинн — Тарту — Вильянди — Пярну . Прекратил деятельность в 1927 году из-за финансовых проблем. |
Аэротарг | 10 мая 1921 г. | 19 июня 1921 г. | Польша | Работает только на маршруте Познань – Варшава и Познань – Гданьск , в основном для обслуживания участников и посетителей первой Познаньской международной ярмарки . |
Мексиканская авиация | 12 июля 1921 г. | 28 августа 2010 г. | Мексика | Приостановлена деятельность на неопределенный срок. ТОиР продолжает работать. |
Посадочная дистанция | 24 ноября 1921 г. | 31 марта 1937 г. | Веймарская Республика / Советский Союз | Совместная немецко-советская авиакомпания. |
Западно-Австралийские авиалинии | 5 декабря 1921 г. | 12 июня 1936 г. | Австралия | Стал частью Australian National Airways . |
Аэромарин Вест-Индия Эйрвэйз | 1921 | 1924 | Соединенные Штаты | Службы начались 1 ноября 1920 г.; первое международное воздушное сообщение в США |
Юнкерс авиасообщение | 1921 | 1926 | Веймарская республика | Подразделение авиастроительной компании Юнкерс ; стала отдельной компанией в 1924 году; слилась с Deutsche Luft Hansa в 1926 году; совместные предприятия с авиакомпаниями Австрии, Дании, Эстонии, Финляндии, Венгрии, Латвии, Норвегии, Польши, Швеции, Швейцарии |
Пекин-Хан Эйрлайнз | 29 марта 1922 г. | 31 марта 1922 г. | Китай | Основан военачальником Цао Куном на единственном самолете Handley Page , вероятно, модифицированном HP O/400 ; 3 дня спустя разбился со смертельным исходом в Пекине. [6] |
Аэроллойд | 3 июня 1922 г. | 28 декабря 1929 г. | Польша | Название изменено на Аэролот в 1925 году; в результате слияния с другими частными авиакомпаниями Польши образовалась LOT Polish Airlines . [7] |
Латвийское воздушное движение AS | 31 июля 1922 г. | 1928 | Латвия | Эксплуатировался в 1923-1926 гг. С хабом в аэропорту Спилве рижском он обслуживал маршрут Таллинн -Рига- Каунас (некоторое время- Клайпеда ) -Кенигсберг в сотрудничестве с Junkers Luftverkehr AG и Aeronaut . Обанкротился в 1926 году, ликвидирован в 1928 году. |
Окрашенный | 19 ноября 1922 г. | 1944 | Венгрия | Предшественник венгерской авиалинии Malev. |
Эйр Юнион | 1 января 1923 г. | 7 октября 1933 г. | Франция | Объединена с четырьмя другими авиакомпаниями и образовала Air France . |
Аэрофлот | 3 февраля 1923 г. | Все еще в эксплуатации | Советский Союз / Россия | Основанная как Добролет, в 1932 году название было изменено на Аэрофлот. |
САБЕНА | 23 мая 1923 г. | февраль 2002 г. | Бельгия | На смену пришла SN Брюссельские авиалинии , которые стали Брюссельскими авиалиниями . ТОиР продолжает работать. |
Британская морская аэронавигационная компания с ограниченной ответственностью | август 1923 г. | 31 марта 1924 г. | Великобритания | Объединена с тремя другими авиакомпаниями и образовала Imperial Airways . |
Чешские авиалинии | 6 октября 1923 г. | Все еще в эксплуатации | Чехословакия | Основанная как Чехословацкая государственная авиакомпания, в 1995 году название было изменено на Чешские авиалинии. |
Финнэйр | 1 ноября 1923 г. | Все еще в эксплуатации | Финляндия | Основанная как Aero O/Y , в 1968 году название было изменено на Finnair. |
Флорида Эйрвэйз | 1923 | 1927 | Соединенные Штаты | |
Ukrpovitroshliakh | 1 июня 1923 г. | 1929 | Советский Союз | В результате слияния с «Закавиа» и «Дерулюфт» образовалась компания «Добролет», предшественник «Аэрофлота». |
Закавиа | 1923 | 1929 | Советский Союз | В результате слияния с «Укрвоздухпуть» и «Дерулюфт» образовалась компания «Добролет», предшественник «Аэрофлота». |
Синдикат Кондор | 5 мая 1924 г. | 1 июля 1927 г. | Веймарская Республика / Бразилия | базирующаяся в Германии бразильская авиакомпания; поглощена Deutsche Luft Hansa |
АБ Аэротранспорт | 2 июня 1924 г. | 1 октября 1950 г. | Швеция | Создан САС. |
Таджик Эйр | 3 сентября 1924 г. | Все еще в эксплуатации | Советский Союз / Таджикистан | Основан как подразделение Аэрофлота в Таджикской АССР , стал независимым в 1991 году. |
Империал Эйрвэйз | 31 марта 1924 г. | 24 ноября 1939 г. | Великобритания | Объединение с образованием British Overseas Airways Corporation , которая сама слилась и образовала British Airways . |
Slov-Air | 1924 | 2001 | Чехословакия / Словакия | Основан как подразделение Bata Shoes ; название было изменено на «Свитлет» в 1948 году, на «Агролет» в 1950 году (вошло в состав CSA, стало независимым в 1955 году) и на «Слов-Эйр» в 1969 году. |
Аэро | февраль 1925 г. | 28 декабря 1929 г. | Польша | В результате слияния с «Аэролотом» образовалась LOT Polish Airlines . |
Райан Эйрлайн Компани | 19 апреля 1925 г. | 1926 | Соединенные Штаты | Название изменено на BF Mahoney Aircraft Corporation. |
Дельта Эйр Лайнс | 2 марта 1925 г. | Все еще в эксплуатации | Соединенные Штаты | Основанная как Huff Daland Dusters для очистки сельскохозяйственных культур , переименованная в Delta Air Service в 1928 году, выполняла регулярные рейсы с 1928 по 1930 год и с 1934 года. |
Национальный воздушный транспорт | 21 мая 1925 г. | 1934 | Соединенные Штаты | Стал частью United Airlines после Закона об воздушной почте 1934 года. |
Боливийский Эйр Ллойд | 15 сентября 1925 г. | 2010 | Боливия | Бывший флагманский авиаперевозчик Боливии; заменена Boliviana de Aviación . |
Испанский воздушный союз | 1925 | 1929 | Испания | произошло слияние с субсидируемым концессионером авиакомпаний После краха Уолл-стрит в 1929 году . |
Форд Эйр Транспорт Сервис | 1925 | 1932 | Соединенные Штаты | Первая в мире регулярная коммерческая грузовая авиакомпания. |
Аэронавигационная компания | 1925 | 1934 | Королевство Италия | Объединена с тремя другими авиакомпаниями и образовала Ala Littoria . |
Вестерн Эйрлайнз | 1925 | 1 апреля 1987 г. | Соединенные Штаты | Основана как Western Air Express; в 1930 году объединилась с Transконтинентальной авиатранспортной компанией и образовала Трансконтинентальную и Вестерн Эйр ; снова отделился от T&WA в 1934 году; название было изменено на General Air Lines и обратно на Western Air Express в 1934 году и на Western Airlines в 1941 году; слилась с Delta Air Lines в 1987 году. |
Тихоокеанский воздушный транспорт | Январь 1926 г. | 17 декабря 1928 г. | Соединенные Штаты | Влилась в состав Boeing Air Transport, но продолжала работать как отдельное подразделение до 1934 года. |
Немецкая Эйр Ганза | 6 января 1926 г. | 22 апреля 1945 г. | Веймарская Республика / Нацистская Германия | Назовите стиль как Deutsche Lufthansa с 1933 года. Операции приостановлены после поражения Германии во Второй мировой войне . нет Никакой юридической связи с Lufthansa , основанной в 1953 году, . |
Вестерн Канадские авиалинии | Март 1926 г. | 1930 | Канада | Объединен с несколькими восточно-канадскими перевозчиками и образовал Canadian Airways . |
Варни Эйрлайнз | 6 апреля 1926 г. | Май 1934 г. | Соединенные Штаты | произошло слияние с тремя другими авиакомпаниями и образовалась United Airlines. После скандала с авиапочтой в 1933 году и Закона об авиапочте 1934 года В 1934 году была основана компания Varney Speed Lines, которая в 1936 году стала Continental Airlines , когда контроль над ней взял на себя Роберт Сикс . |
Американские авиалинии | 15 апреля 1926 г. | Все еще в эксплуатации | Соединенные Штаты | |
Восточные авиалинии | 19 апреля 1926 г. | 17 января 1991 г. | Соединенные Штаты | Начала свою деятельность в 1926 году как Pitcairn Aviation. До 1930 года была переименована в «Восточный воздушный транспорт», затем в Восточные авиалинии до 1991 года. Восстановлена в 2015 году до 2017 года. |
Нортвест Эйрлайнз | 10 сентября 1926 г. | 31 января 2010 г. | Соединенные Штаты | Слияние с Delta Air Lines . |
Колониальный воздушный транспорт | 1926 | 1930 | Соединенные Штаты | Создана компания American Airlines . |
Панамериканские мировые авиалинии | 14 марта 1927 г. | 4 декабря 1991 г. | Соединенные Штаты | Pan American Airways (PAA), основанная в 1927 году Джоном Т. Триппом , является крупнейшей авиакомпанией в мире. Бывший де-факто флагманский авиаперевозчик США. [8] Банкротство в 1991 году из-за: высоких цен на топливо из-за первой войны в Персидском заливе и нефтяного кризиса 1973 года ; серия угонов самолетов; никакой сети в США не было до 1980-х годов; Взрыв в Локерби рейса 103 . |
Прочный | 7 мая 1927 г. | 20 июля 2006 г. | Бразилия | Новая авиакомпания с таким же названием была создана в 2006 году и в конечном итоге продана Gol Transportes Aéreos . |
Эйр Сербия | 17 июня 1927 г. | Все еще в эксплуатации | Королевство Югославия / Социалистическая Федеративная Республика Югославия / Сербия и Черногория / Сербия | Основана в 1927 году как Aeroput , затем в 1947 году преобразована в JAT - Jugoslovenski aerotransport , в 2003 году переименована в Jat Airways , а в 2013 году — в Air Serbia . |
Иберия | 28 июня 1927 г. | Все еще в эксплуатации | Испания | В январе 2011 года произошло слияние с British Airways и образовалась группа International Airlines (IAG) . |
Мэддукс Эйрлайнс | 22 сентября 1927 г. | 16 ноября 1929 г. | Соединенные Штаты | Слилась с TAT и образовала TAT-Maddux Air Lines, которая сама объединилась в T & WA. |
Бунавад | 25 октября 1927 г. | 1930 | Королевство Болгария | Первая национальная авиакомпания Болгарии. |
Южный Крест | 1 декабря 1927 г. | 1 января 1993 г. | Бразилия | Основан как Syndicato Condor ; название изменено на Крузейру-ду-Сул в 1943 году; объединилась с Варигом в 1993 году. |
Гранд Каньон Эйрлайнз | 1927 | Все еще в эксплуатации | Соединенные Штаты | Основана как Scenic Airways; название было изменено на Grand Canyon Airlines в 1930 году. |
Стандартные воздушные линии | 1927 | Март 1930 г. | Соединенные Штаты | Продана компании Western Air Express, которая сама объединилась в T & WA. |
Национальные парки Эйрвэйз | 1927 | 1937 | Соединенные Штаты | Выкуплен Western Air Express. |
Вена Эйр Аляска | 1927 | 23 ноября 1984 г. | Соединенные Штаты | Первая авиакомпания на Аляске. |
МакРобертсон Миллер Эйрлайнз | 1927 | 1993 | Австралия | Поглощен в штат. |
Пол Р. Бранифф, Inc. | 29 мая 1928 г. | Март 1929 г. | Соединенные Штаты | Первая авиакомпания братьев Бранифф, выполнявшая регулярные рейсы между Оклахома-Сити и Талсой, штат Оклахома. Предшественник Braniff Airways , а затем в ноябре 1930 года стал Braniff Air Lines, Inc., а затем Braniff Airways, Inc. |
НА КОЛЕНИ | 16 июля 1928 г. | 1 августа 1947 г. | Голландская Ост-Индия / Индонезия | Сначала работал как KNILM. KNILM распущен и передан KLM Interinsulair Bedrijf (сегодня Garuda Indonesia) |
Универсальные авиалинии | 30 июля 1928 г. | 1934 | Соединенные Штаты | Слилась с другими компаниями и образовала American Airlines. |
И | 10 августа 1928 г. | 16 ноября 1929 г. | Бразилия | Прекращена деятельность из-за административных трудностей. |
Британская Колумбия Эйрвэйз | 16 августа 1928 г. | 25 августа 1928 г. | Канада Британская Колумбия Эйрвэйз | У меня был единственный тримотор Ford 4-AT, который разбился. [9] |
Фаусетт Перу | 15 сентября 1928 г. | 3 декабря 1997 г. | Перу | |
Воздушный транспорт Японии | 28 октября 1928 г. | 1938 | Японская империя | Слияние с Imperial Japan Airways . |
Мид-Континент Эйрлайнз | 1928 | 26 августа 1952 г. | Соединенные Штаты | Основана как Hanford's Tri-State Airlines; название изменено на Mid-Continent Airlines в 1938 году; слилась с Braniff International Airways в 1952 году. |
Трансконтинентальный воздушный транспорт | 1928 | 1930 | Соединенные Штаты | В 1930 году произошло слияние с Western Air Express и образовалась Transcontinental & Western Air (T & WA); переименована в Trans World Airlines (TWA) в 1950 году; слилась с American Airlines в 2001 году. |
ЛОТ Польские авиалинии | 29 декабря 1928 г. | Все еще в эксплуатации | Польша | Polskie Linie Lotnicze LOT создана польским правительством и поглотила авиакомпании «Аэролот» (1922 г.) и «Аэро» (1925 г.). |
Гавайские авиалинии | 30 января 1929 г. | Все еще в эксплуатации | Соединенные Штаты | Зарегистрирована 30 января 1929 года как Inter-Island Airways. Начал работу 6 октября 1929 года. 1 октября 1941 года название было изменено на Hawaiian Airlines. |
Латинская Америка, Чили | 5 марта 1929 г. | Все еще в эксплуатации | Чили | Начинал как Línea Aeropostal Santiago-Arica. В 1932 году он получил название Línea Aérea Nacional de Чили (LAN Чили). В сентябре 1989 года чилийское правительство приватизировало авиаперевозчика. LAN Чили стала LAN Airlines в 2004 году, но в 2010 году LAN объединилась с TAM Airlines и стала LATAM Airlines. LAN Airlines по-прежнему работает под названием LATAM Чили как дочерняя компания LATAM Airlines Group. |
Концессионер субсидируемых авиакомпаний | 13 мая 1929 г. | 18 июля 1936 г. | Испания | Прекращена деятельность из-за гражданской войны в Испании . |
Аэропосталь | 3 июля 1929 г. | Все еще в эксплуатации | Венесуэла | Основанная как Linea Aeropostal Venezolana LAV, название было изменено на Aeropostal Alas de Венесуэла в 1997 году после приватизации. |
Пан Американ-Грейс Эйрвэйз | 13 сентября 1929 г. | 1 февраля 1969 г. | Соединенные Штаты | Совместное предприятие Pan Am и Grace Shipping Company; слилась с Браниффом в 1969 году. |
Кубинская авиация | 8 октября 1929 г. | Все еще в эксплуатации | Куба | |
Панайр-ду-Бразилия | 22 октября 1929 г. | 16 февраля 1965 г. | Бразилия | Основана как Nyrba do Brasil . Название было изменено на Panair do Brasil в 1930 году. Банкротство, вызванное правительством военной диктатуры Бразилии. |
Уиггинс Эйрвэйз | 1929 | Все еще в работе (?) | Соединенные Штаты | [ нужно обновить? ] |
Юнион Эйрвэйз | 24 июля 1929 г. | 31 января 1934 г. | Южно-Африканский Союз | Первая южноафриканская авиакомпания; перешла в собственность правительства и переименована в South African Airways . |
Австралийские национальные авиалинии | 1929 | 1931 | Австралия | |
Транс Уорлд Эйрлайнз | 16 июля 1930 г. | 1 декабря 2001 г. | Соединенные Штаты | Приобретена компанией American Airlines . |
Авиационная Арктика | 1 сентября 1930 г. | 3 января 1960 г. | Советский Союз | Вошел в состав Аэрофлота . |
Бранифф Интернэшнл Эйрвэйз | 13 ноября 1930 г. | 12 мая / 13 мая 1982 г. | Соединенные Штаты | |
Компания Новой Англии и Вестерн Эйр Транспортейшн Ко. | 1930 | 1930 | Соединенные Штаты | |
Юго-Западно-Африканские авиалинии | 1930 | 1935 | Юго-Западная Африка | Первое коммерческое авиасообщение в Юго-Западной Африке ( Намибия ). |
Информацию об авиакомпаниях, основанных после 1930 года, см. в разделе «Категория: Авиакомпании по году основания».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Avianca заявляет, что вся история SCADTA до слияния является своей собственной, и это общепринятое утверждение.
- ^ Другие авиакомпании по-прежнему включены без вопросов, несмотря на то, что они также были объединены, например, Аэрофлот, LATAM, Qantas и т. Д.
- ^ Точная дата неизвестна; известно, что на данный момент все еще работает
- ^ де-юре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Девяносто лет гражданской авиации в Колумбии» . Авиационный портал Колумбии . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «История Вест-Индской операции KLM» . 6 мая 2016 г.
- ^ «KLM | Голландская авиакомпания | Британника» . www.britanica.com . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Фрейзер-Митчелл, AH «Handley Page Ltd. 1909–1970. 60 лет достижений» (PDF) . aerosociety.com . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Мир в войне» . Qantas.com.au. 4 февраля 1942 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN, страница Handley O/7, регистрация неизвестна, аэропорт Пекин-Наньюань» . Aviation-safety.net . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «ЛОТ – История» . www.lot.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Либерман, Мелани (18 марта 2018 г.). «Почему в США нет национальной авиакомпании» . Путешествия + Отдых . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «История полета в Британскую Колумбию» . Канадский музей авиации . Проверено 22 марта 2023 г.