Maszovlet
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 29 марта 1946 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 15 октября 1946 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 25 ноября 1954 г. | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Будаёрш (1946–1950)
Международный аэропорт Ферихедь (1950–1954) | ||||||
Размер флота | 10 | ||||||
Направления | 17 | ||||||
Штаб-квартира | Будапешт |
Maszovlet (сокращение от «Венгерско-советское акционерное общество гражданского воздушного транспорта») — венгерская авиакомпания, основанная 29 марта 1946 года. Она была предшественницей Malev .
История
[ редактировать ]

Первые венгерские авиакомпании Aeroexpress Rt., Magyar Aeroforgalmi Rt. (Маэфорт) и венгерский Легифоргалми Rt. (Малерту) пришлось приостановить операции во время Второй мировой войны . Maszovlet была основана после войны как национальная авиакомпания нового коммунистического государства при технической помощи Советского Союза. Авиакомпания принадлежала совместно Венгрии и СССР.
Первоначально ее флот состоял из пяти 21-местных пассажирских самолетов Лисунов Ли-2 (лицензионная советская версия Дугласа DC-3 ) и пяти трехместных самолетов По-2 , перевозивших авиапочту. Его базой был аэропорт Будаёрш , довоенный международный аэропорт страны (аэропорт Ферихедь уже строился, но во время войны сильно пострадал). Внутренние рейсы начались 15 октября 1946 года из Будапешта в Сомбатхей и Дебрецен ; полеты в Сегед и Дьёр начались в том же году. За короткий период с 15 октября по конец года авиакомпания перевезла 1864 пассажира. [ 1 ] В 1947 году авиакомпания получила еще четыре самолета Ли-2, затем два в 1948 году и, наконец, в 1952 году еще один Ли-2, первоначально купленный для армии, был добавлен в парк авиакомпании для замены самолета, потерянного в результате аварии ранее в том же году. . [ 2 ]
С 1947 года столица была связана регулярными рейсами с Мишкольцем и Печем , а в последующие годы Бекешчаба , Капошвар , Надьканижа , Ньиредьхаза и Залаэгерсег к списку направлений присоединились . Сезонные летние рейсы соединяют столицу с Шиофоком , популярным местом отдыха рядом с озером Балатон . [ 1 ] Не все рейсы отправлялись из Будапешта; например, с 1952 года были рейсы между Сегедом и Печем, а с 1954 года - между Печем и Капошваром. [ 3 ] Разветвленная сеть внутренних авиарейсов, состоящая из относительно коротких маршрутов (расстояние до большинства этих городов составляет от 120 до 230 км), была вызвана тем, что в годы войны автомобильные и железные дороги сильно пострадали. Авиабилеты стоят примерно столько же, сколько билет на поезд первого класса.
Международные рейсы начались уже в 1947 году по маршруту Будапешт- Прага . К лету 1954 года авиакомпания обслуживала 12 внутренних аэропортов и начала выполнять рейсы по маршрутам Варшавы , Восточного Берлина и Бухареста . [ 1 ]
В 1950 году операции были перенесены в недавно построенный международный аэропорт Ферихедь , который с тех пор является главным аэропортом Венгрии. Аэропорт Будаёрша сейчас используется только для авиации общего назначения .
25 ноября 1954 года Венгрия купила акции компании Советского Союза. Это означало конец Maszovlet и рождение новой национальной авиакомпании Malev . [ 1 ] который существовал до его роспуска в 2012 году.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 4 января 1949 года Ли-2 (HA-LIE), следовавший из Печа в Будапешт, был угнан лейтенантом резервного звена Яношем Майоросом и пилотом Миклошем Куном. Самолет приземлился в Мюнхене , Западная Германия. Это был первый угон самолета в Венгрии после Второй мировой войны. И угонщики, и некоторые пассажиры остались за границей; другие вернулись в Венгрию. [ 4 ] После этого инцидента самолеты перевозили агентов ÁVH в гражданской одежде, замаскированных под пассажиров. [ 5 ]
- 14 ноября 1949 года Ли-2 (HA-LIK), следовавший из Будапешта в Печ, Мечек из-за плохой видимости врезался в горы . Весь экипаж и один пассажир, всего шесть человек, погибли, сотрудник службы безопасности выжил. [ 6 ]
- 2 марта 1951 года два авиамеханика вылетели на По-2 из Ферихедь и скрылись на Запад. [ 5 ]
- 2 октября 1952 года Ли-2 (HA-LIL) выполнял рейс по маршруту Будапешт – Мишкольц – Ньиредьхаза – Будапешт. Из-за плохих погодных условий приземлиться в Мишкольце удалось лишь с третьей попытки, однако экипаж принял решение продолжить полет в направлении Ньиредьхазы, где после нескольких попыток приземления самолет приземлился на скользкой траве и врезался в здание. Три члена экипажа, включая пилота и второго пилота, погибли, двое других членов экипажа и трое пассажиров получили тяжелые травмы. [ 6 ]
Направления
[ редактировать ]- Одомашненный
- Аэропорт Бекешчаба
- Будапешт
- Аэропорт Будаёрш (базировался до 7 мая 1950 г.)
- Международный аэропорт Ферихедь (база после 7 мая 1950 г.)
- Дебрецен аэропорт
- Дьёр аэропорт
- Капошвар аэропорт
- Мишкольц аэропорт
- Аэропорт Надьканижа
- Аэропорт Ньиредьхаза
- Аэропорт Печ
- Аэропорт Шиофок (сезонно)
- Сегед аэропорт
- Аэропорт Сомбатхей
- Залаэгерсег аэропорт
- Международный
- Берлин Шенефельд аэропорт
- Бухарест – Аэропорт Бэняса
- Аэропорт Прага – Рузине
- Варшава – аэропорт Окенце
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ласло Фёльдези (1996). «Пять десятилетий на крыльях – пятьдесят лет Венгерской авиакомпании» . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Тип Ли-2 в венгерской общественной авиации» (на венгерском языке). Ли-2.ху . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ "Введение" . Аэропорт Печ-Погань . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Угоны» (на венгерском языке). Ли-2.ху . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Балаж Абрахам (2009). «Попытка угона самолета накануне революции» . Рецензент — Исторический архив венгерской государственной безопасности (на венгерском языке) . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «События, катастрофы» (на венгерском языке). Ли-2.ху . Проверено 24 декабря 2017 г.