Jump to content

Maszovlet

Maszovlet
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
- МГУ -
Основан 29 марта 1946 г. ( 29.03.1946 )
Начало деятельности 15 октября 1946 г. ( 15.10.1946 )
Прекращенная деятельность 25 ноября 1954 г. ( 1954-11-25 )
Операционные базы
Размер флота 10
Направления 17
Штаб-квартира Будапешт

Maszovlet (сокращение от «Венгерско-советское акционерное общество гражданского воздушного транспорта») — венгерская авиакомпания, основанная 29 марта 1946 года. Она была предшественницей Malev .

Самолеты в аэропорту Будаёрш
Лисунов Ли-2 (HA-LID), эксплуатировавшийся компанией Masovlet в Будаёрше в 1946 году.

Первые венгерские авиакомпании Aeroexpress Rt., Magyar Aeroforgalmi Rt. (Маэфорт) и венгерский Легифоргалми Rt. (Малерту) пришлось приостановить операции во время Второй мировой войны . Maszovlet была основана после войны как национальная авиакомпания нового коммунистического государства при технической помощи Советского Союза. Авиакомпания принадлежала совместно Венгрии и СССР.

Первоначально ее флот состоял из пяти 21-местных пассажирских самолетов Лисунов Ли-2 (лицензионная советская версия Дугласа DC-3 ) и пяти трехместных самолетов По-2 , перевозивших авиапочту. Его базой был аэропорт Будаёрш , довоенный международный аэропорт страны (аэропорт Ферихедь уже строился, но во время войны сильно пострадал). Внутренние рейсы начались 15 октября 1946 года из Будапешта в Сомбатхей и Дебрецен ; полеты в Сегед и Дьёр начались в том же году. За короткий период с 15 октября по конец года авиакомпания перевезла 1864 пассажира. [ 1 ] В 1947 году авиакомпания получила еще четыре самолета Ли-2, затем два в 1948 году и, наконец, в 1952 году еще один Ли-2, первоначально купленный для армии, был добавлен в парк авиакомпании для замены самолета, потерянного в результате аварии ранее в том же году. . [ 2 ]

С 1947 года столица была связана регулярными рейсами с Мишкольцем и Печем , а в последующие годы Бекешчаба , Капошвар , Надьканижа , Ньиредьхаза и Залаэгерсег к списку направлений присоединились . Сезонные летние рейсы соединяют столицу с Шиофоком , популярным местом отдыха рядом с озером Балатон . [ 1 ] Не все рейсы отправлялись из Будапешта; например, с 1952 года были рейсы между Сегедом и Печем, а с 1954 года - между Печем и Капошваром. [ 3 ] Разветвленная сеть внутренних авиарейсов, состоящая из относительно коротких маршрутов (расстояние до большинства этих городов составляет от 120 до 230 км), была вызвана тем, что в годы войны автомобильные и железные дороги сильно пострадали. Авиабилеты стоят примерно столько же, сколько билет на поезд первого класса.

Международные рейсы начались уже в 1947 году по маршруту Будапешт- Прага . К лету 1954 года авиакомпания обслуживала 12 внутренних аэропортов и начала выполнять рейсы по маршрутам Варшавы , Восточного Берлина и Бухареста . [ 1 ]

В 1950 году операции были перенесены в недавно построенный международный аэропорт Ферихедь , который с тех пор является главным аэропортом Венгрии. Аэропорт Будаёрша сейчас используется только для авиации общего назначения .

25 ноября 1954 года Венгрия купила акции компании Советского Союза. Это означало конец Maszovlet и рождение новой национальной авиакомпании Malev . [ 1 ] который существовал до его роспуска в 2012 году.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 4 января 1949 года Ли-2 (HA-LIE), следовавший из Печа в Будапешт, был угнан лейтенантом резервного звена Яношем Майоросом и пилотом Миклошем Куном. Самолет приземлился в Мюнхене , Западная Германия. Это был первый угон самолета в Венгрии после Второй мировой войны. И угонщики, и некоторые пассажиры остались за границей; другие вернулись в Венгрию. [ 4 ] После этого инцидента самолеты перевозили агентов ÁVH в гражданской одежде, замаскированных под пассажиров. [ 5 ]
  • 14 ноября 1949 года Ли-2 (HA-LIK), следовавший из Будапешта в Печ, Мечек из-за плохой видимости врезался в горы . Весь экипаж и один пассажир, всего шесть человек, погибли, сотрудник службы безопасности выжил. [ 6 ]
  • 2 марта 1951 года два авиамеханика вылетели на По-2 из Ферихедь и скрылись на Запад. [ 5 ]
  • 2 октября 1952 года Ли-2 (HA-LIL) выполнял рейс по маршруту Будапешт – Мишкольц – Ньиредьхаза – Будапешт. Из-за плохих погодных условий приземлиться в Мишкольце удалось лишь с третьей попытки, однако экипаж принял решение продолжить полет в направлении Ньиредьхазы, где после нескольких попыток приземления самолет приземлился на скользкой траве и врезался в здание. Три члена экипажа, включая пилота и второго пилота, погибли, двое других членов экипажа и трое пассажиров получили тяжелые травмы. [ 6 ]

Направления

[ редактировать ]
Одомашненный
Международный

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ласло Фёльдези (1996). «Пять десятилетий на крыльях – пятьдесят лет Венгерской авиакомпании» . Проверено 4 ноября 2017 г.
  2. ^ «Тип Ли-2 в венгерской общественной авиации» (на венгерском языке). Ли-2.ху . Проверено 24 декабря 2017 г.
  3. ^ "Введение" . Аэропорт Печ-Погань . Проверено 4 ноября 2017 г.
  4. ^ «Угоны» (на венгерском языке). Ли-2.ху . Проверено 24 декабря 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Балаж Абрахам (2009). «Попытка угона самолета накануне революции» . Рецензент — Исторический архив венгерской государственной безопасности (на венгерском языке) . Проверено 4 ноября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «События, катастрофы» (на венгерском языке). Ли-2.ху . Проверено 24 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9372918f5999f2cadf160e6d6ff55907__1704696480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/07/9372918f5999f2cadf160e6d6ff55907.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maszovlet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)