Jump to content

Берлин Шенефельд аэропорт

Координаты : 52 ° 22'43 "N 013 ° 31'14" E  /  52,37861 ° N 13,52056 ° E  / 52,37861; 13.52056
(Перенаправлено из аэропорта Берлин-Шёнефельд )

Берлин Шенефельд аэропорт

Берлин Шенефельд аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Несуществующий
Владелец/Оператор Аэропорт Берлин-Бранденбург ГмбХ
Служит
Расположение Шенефельд , Бранденбург
Открыто 15 октября 1934 г. ( 15.10.1934 )
Закрыто 25 октября 2020 г. ( 25.10.2020 ) [ 1 ] [ 2 ]
Центр для Интерфлюг (1963–1991)
Высота AMSL 157 футов / 48 м
Координаты 52 ° 22'43 "N 013 ° 31'14" E  /  52,37861 ° N 13,52056 ° E  / 52,37861; 13.52056
Карта
SXF/ETBS/EDDB находится в Берлине.
SXF/ETBS/EDDB
SXF /ETBS/EDDB
Расположение относительно Берлина
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
07Л/25П 3,600 11,811 Асфальт
Статистика (2018)
Пассажиры 12,725,937 Снижаться 1.1%
Источники: немецкий AIP в ЕВРОКОНТРОЛЕ. [ 3 ]

Аэропорт Берлин-Шёнефельд ( нем . Flughafen Berlin-Schönefeld ) ( IATA : SXF , ICAO : EDDB, ETBS ) был [ 1 ] [ 2 ] второстепенный международный аэропорт Берлина , столицы Германии. Он был расположен в 18 км (11 миль) к юго-востоку. [ 3 ] Берлина недалеко от города Шенефельд в земле Бранденбург и граничил с южной границей Берлина. Это был меньший из двух аэропортов Берлина , после аэропорта Берлин-Тегель , и он служил операционной базой для компаний easyJet и Ryanair . В 2017 году аэропорт обслужил 12,9 миллиона пассажиров, обслуживая в основном европейские столичные и развлекательные направления. В том же году туристический портал eDreams назвал Берлин-Шёнефельд худшим аэропортом в мире после оценки 65 000 отзывов об аэропортах. [ 4 ] Аэропорт Шенефельд был крупным гражданским аэропортом Восточной Германии (ГДР) и единственным аэропортом бывшего Восточного Берлина .

25 октября 2020 года название Шенефельд и код IATA прекратили свое существование. [ 1 ] [ 2 ] ознаменовав его закрытие как независимого аэропорта, при этом большая часть его инфраструктуры будет включена в новый аэропорт Берлин-Бранденбург ( IATA : BER , ICAO : EDDB ) в качестве его Терминала 5 . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Однако к ноябрю 2022 года отремонтированный Терминал 5 был окончательно закрыт, так и не введен в эксплуатацию. [ 8 ]

Строительство нового ангара для технического обслуживания Interflug в 1961 году.
Терраса для посетителей аэропорта в 1988 году, перед падением Берлинской стены.
Восточного блока Авиакомпании ТАРОМ , Аэрофлот и Интерфлюг в 1990 году.
Вид с воздуха перед началом строительства аэропорта Берлин-Бранденбург . Обратите внимание на другую планировку по сравнению с аэропортом Шенефельд до закрытия: вторая взлетно-посадочная полоса с бетонным покрытием рядом с основной взлетно-посадочной полосой с асфальтовым покрытием.

Первые годы, Вторая мировая война и период ГДР: 1934–1990 гг.

[ редактировать ]

15 октября 1934 года началось строительство трех взлетно-посадочных полос длиной 800 метров (2600 футов) для обслуживания авиационного завода Henschel в Шенефельде. К концу Второй мировой войны было построено более 14 000 самолетов. 22 апреля 1945 года объекты были оккупированы советскими войсками , завод разобран и снесен. К концу 1947 года железнодорожное сообщение было отремонтировано, на месте построена и отремонтирована сельскохозяйственная техника. [ нужна ссылка ]

В 1946 году советские ВВС перебрались с аэродрома Йоханнисталь в Шенефельд, включая гражданскую авиакомпанию «Аэрофлот» . В 1947 году советская военная администрация в Германии одобрила строительство на этом месте гражданского аэропорта. [ нужна ссылка ]

Положением . Соглашения четырех держав после Второй мировой войны был полный запрет на участие немецких перевозчиков в воздушных перевозках в Берлин, куда доступ был ограничен американскими, британскими, французскими и советскими авиакомпаниями Поскольку аэропорт Шенефельд находился за пределами города Берлина, это ограничение не распространялось. Так, самолеты восточногерманского перевозчика Interflug могли использовать аэропорт Шенефельд, тогда как западногерманской Lufthansa Тегель или Темпельхоф . было отказано в доступе к аэропортам [ нужна ссылка ]

Развитие после воссоединения Германии: 1990–2020 гг.

[ редактировать ]

В последние годы в берлинском аэропорту Шенефельд наблюдался значительный рост числа пассажиров, что было вызвано открытием баз как для easyJet , так и для Germanwings . В 2008 году аэропорт обслужил 6,6 миллиона пассажиров.

После воссоединения Германии в 1990 году эксплуатация трех отдельных аэропортов становилась все более дорогостоящей, что побудило законодательный орган Берлина реализовать планы создания единого аэропорта, который был бы более эффективным и снизил бы уровень авиационного шума в аэропортах внутри города. Поэтому было решено построить аэропорт Берлин-Бранденбург на нынешнем месте аэропорта Шенефельд, открытие которого первоначально планировалось открыть в конце 2012 года. По разным причинам, в основном из-за проблем с системой пожарной сигнализации/безопасности, открытие было отложено на ноябрь 2020 года.

В начале зимнего сезона 2012 года компания Germanwings покинула Шёнефельд и перебралась в Берлин-Тегель, чтобы продолжить там более тесную деятельность в рамках Lufthansa Group . [ 9 ] Однако, чтобы обеспечить конкуренцию новым маршрутам Ryanair, Germanwings объявила о возвращении в Шенефельд в дополнение к своим операциям в Тегеле с октября 2015 года. [ 10 ]

Aer Lingus также объявила, что к марту 2015 года сменит аэропорты в Берлине с Шенефельда на Тегель. [ 11 ] Между тем, Ryanair объявила о создании своей шестой немецкой базы в Шенефельде к 27 октября 2015 года, направив в аэропорт пять самолетов и добавив 16 новых маршрутов. [ 12 ]

2 мая 2015 года самолет, вылетевший из Шенефельда, стал первым коммерческим рейсом, использовавшим южную взлетно-посадочную полосу нового аэропорта Берлин-Бранденбург , который временно стал единственной взлетно-посадочной полосой Шенефельда, а его собственная взлетно-посадочная полоса, ставшая северной взлетно-посадочной полосой нового аэропорта, была отремонтирована. [ 13 ]

Работы по расширению аэропорта Шенефельд были завершены в 2016 году. Терминал K был расширен прибл. Площадь багажного отделения составила 600 квадратных метров (6500 квадратных футов), а багажное отделение также было увеличено на 40 процентов. Терминал M2, совершенно новый терминал прибытия, был построен к западу от Терминала M. Это здание площадью почти 3800 квадратных метров (41 000 квадратных футов) имеет три багажные карусели, а парковка для автобусов была перенесена в новую зону на P6. [ 14 ]

В аэропорту продолжал наблюдаться исключительно высокий рост числа пассажиров на фоне экономического роста Берлина . По состоянию на ноябрь 2016 года аэропорт работал почти на полную мощность, несмотря на несколько дополнений к инфраструктуре за последние годы. [ 15 ]

Закрытие

[ редактировать ]

В конце 2018 года начались строительные работы по модернизации терминала и перрона аэропорта, чтобы обеспечить более высокую пропускную способность в рамках его преемника, близлежащего аэропорта Берлин-Бранденбург . Ранее предполагалось, что объекты Шенефельда будут снесены, чтобы освободить место для нового правительственного терминала. [ 16 ]

25 октября 2020 года аэропорт Шенефельд стал Терминалом 5 аэропорта Берлин-Бранденбург. [ 17 ] [ 2 ] В этот день код IATA SXF был прекращен. [ 1 ] Здания терминала Шенефельда предполагалось использовать до открытия запланированного Терминала 3 к 2030 году. [ 18 ] с Ryanair в качестве основного арендатора. [ 19 ]

Однако в ноябре 2020 года было объявлено, что Терминал 5 будет закрыт из-за низкого количества пассажиров из-за пандемии COVID-19 в Германии , и все рейсы будут переведены в главный Терминал 1. [ 20 ] Впоследствии, 22 февраля 2021 года, терминал был закрыт на неопределенный срок. [ 21 ]

В ноябре 2022 года было объявлено, что Терминал 5, бывший аэропорт Шенефельд, будет окончательно закрыт. [ 8 ]

Удобства

[ редактировать ]
Главный зал Терминала B
Зона регистрации терминала D

Аэропорт Шенефельд состоял из четырех терминалов A, B, C и D, которые были переименованы в K, L, M и Q перед слиянием с новым аэропортом Берлин-Бранденбург. [ 7 ] [ 22 ] Эти терминалы располагались рядом друг с другом, но имели отдельные зоны общего доступа. Однако они были соединены через общий вестибюль в контролируемой зоне. В терминале Q не было возможности регистрации; он использовался исключительно для пассажиров, проходящих проверку безопасности при входе в выходы на посадку в контролируемой зоне. Из-за нехватки места здесь было не так много объектов, как во многих других международных аэропортах. Однако есть несколько магазинов, в том числе беспошлинная торговля, газетные киоски, несколько ресторанов быстрого питания и единственный зал ожидания авиакомпании.

Терминал А

[ редактировать ]

Главное здание было первоначальной частью аэропорта. В нем располагалась регистрация для терминалов K и L. В терминале A были стойки регистрации L01–L18, причем крупнейшим пользователем была Ryanair, а также несколько других авиакомпаний, таких как Аэрофлот .

Терминал Б

[ редактировать ]

Терминал B, расположенный в боковом крыле, изначально предназначался для транзитных пассажиров, следующих в Западный Берлин и обратно, которые воспользовались более дешевыми авиабилетами и пакетными турами, организованными восточногерманским туристическим агентством. В последнее время он использовался исключительно easyJet со стойками регистрации K20–K29 и в последние годы был отремонтирован. Воздушная зона состояла из трех реактивных мостов , а также нескольких посадочных мест для самолетов, расположенных на пирсе 3а , пристройке, которая была открыта в 2005 году. До середины 2019 года пирс 3а находился на капитальной реконструкции, чтобы его можно было использовать как часть нового аэропорта Берлин-Бранденбург. . [ 16 ]

Терминал С

[ редактировать ]

Терминал C был первоначально построен в начале 1980-х годов как внешний VIP-зал под названием «Sonderraum» (Специальное помещение) и строго охранялся Министерством государственной безопасности (Штази). Допускались только официальные гости правительства Восточной Германии и подведомственных ему организаций. Регистрация и все обязательные проверки были либо отменены, либо проводились незаметно для путешественников. После 1990 года специальный зал был преобразован в терминал C для приема рейсов с повышенным уровнем безопасности, таких как рейсы израильских авиакомпаний, а также для чартерных рейсов в Северную Америку. В 2008 году он был реконфигурирован для обслуживания экскурсий и полетов в связи со специальными мероприятиями. [ 23 ] В 2015 году он был реконфигурирован, чтобы обеспечить доступ ко всем выходам терминала. Чтобы уменьшить перегруженность других терминалов, в нем были установлены дополнительные контрольно-пропускные пункты для пассажиров, которые прошли регистрацию и зарегистрировали свой багаж или имеют только ручную кладь. [ 24 ]

Терминал D

[ редактировать ]

Терминал D был открыт в декабре 2005 года в связи с быстро растущим числом пассажиров. Будучи почти идентичным терминалу C в аэропорту Берлин-Тегель , он имел стойки регистрации M40–M57, которые в основном использовались авиакомпаниями Ryanair , Condor и Norwegian Air Shuttle . Там не было трапов, но было несколько площадок для прогулок. площадью 4500 квадратных метров (48 000 квадратных футов) В ноябре 2016 года новая большая зона прибытия D 2 открылась прямо рядом с Терминалом D. [ 15 ]

Другие удобства

[ редактировать ]
  • Головной офис Private Wings расположен в терминале гражданской авиации на территории аэропорта Шенефельд. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
  • До своего закрытия штаб-квартира восточногерманского перевозчика Interflug располагалась на территории аэропорта. [ 28 ] [ 29 ]
  • Пока не началось строительство аэропорта Бранденбург c. В 2006 году 07L/25R на самом деле был известен как 07R/25L, поскольку у Шенефельда был другой 07L/25R. Эта взлетно-посадочная полоса пересекает нынешний автобан 113 , а светофоры приближаются к старой взлетно-посадочной полосе 25R, простирающейся до Бонсдорфа . Эта взлетно-посадочная полоса имела длину около 8 891 фута (2710 м) - примерно на 850 футов (260 м) короче, чем тогдашняя 07R/25L, и была покрыта бетонными плитами вместо асфальтового покрытия. [ 30 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

До закрытия в качестве независимого аэропорта Шенефельд обслуживался в основном бюджетными авиакомпаниями и авиакомпаниями для отдыха, причем easyJet , Ryanair , Condor и Wizz Air большинство направлений предлагали . Аэропорт не принимал никаких дальнемагистральных рейсов, но обслуживал несколько десятков маршрутов в европейские мегаполисы и места отдыха по всему Средиземноморью. Лишь немногие устаревшие перевозчики предпочли Шёнефельд аэропорту Тегель, в первую очередь Аэрофлот , El Al и Egypt Air . [ 31 ]

Статистика

[ редактировать ]

Годовой трафик

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток [ 32 ]
Год Пассажиры % Изменять
2000 2,209,444 Устойчивый
2001 1,915,110 Снижаться -13.3%
2002 1,688,028 Снижаться -11.8%
2003 1,750,921 Увеличивать 3.7%
2004 3,382,106 Увеличивать 93.1%
2005 5,075,172 Увеличивать 50%
2006 6,059,343 Увеличивать 19.3%
2007 6,331,191 Увеличивать 4.5%
2008 6,638,162 Увеличивать 4.8%
2009 6,797,158 Увеличивать 2.4%
2010 7,297,911 Увеличивать 7.3%
2011 7,113,989 Снижаться -2.5%
2012 7,097,274 Снижаться -0.2%
2013 6,727,306 Снижаться -5.2%
2014 7,292,517 Увеличивать 8.4%
2015 8,526,268 Увеличивать 17%
2016 11,652,922 Увеличивать 36.6%
2017 12,865,312 Увеличивать 10.4%
2018 12,725,937 Снижаться -1.1%
2019 11,417,435 Снижаться -10.3%

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные европейские маршруты в аэропорту Шенефельд (2019 г.) [ 33 ]
Классифицировать Место назначения Все пассажиры Действующие авиакомпании
1 Лондон-Гатвик 486,222 Изиджет
2 Барселона 459,363 Изиджет , Райанэйр
3 Базель/Мюлуз 438,698 Изиджет
4 Лондон-Станстед 436,444 Райанэйр
5 Москва-Шереметьево 409,388 Аэрофлот
Самые загруженные межконтинентальные маршруты в аэропорту Шенефельд (2019 г.) (исключая аэропорты европейской части Турции) [ 33 ]
Классифицировать Место назначения Все пассажиры Действующие авиакомпании
1 Тель-Авив-Бен-Гурион 290,622 Astra Airlines , Easyjet , Эль Аль
2 Стамбул-Сабиха Гекчен 153,251 Пегасус Эйрлайнз
3 Анталия 128,805 Corendon Airlines , Freebird Airlines , Germania , Pegasus Airlines
4 Хургада 71,213 Корендон Эйрлайнз , Германия
5 Каир 44,071 EgyptAir

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал аэропорта

Тренироваться

[ редактировать ]

Аэропорт Берлин-Шёнефельд обслуживался железнодорожной станцией Берлин-Шёнефельд-Флюгхафен , находящейся в нескольких минутах ходьбы по крытому переходу на уровне земли от терминалов аэропорта. Центральный вокзал Берлина ( Berlin Hbf ) обслуживался напрямую региональными поездами ( RE Regional-Express или RB Regional-Bahn). Они курсировали каждые 30 минут и проезжали через Остбанхоф Берлина , Александерплац , Фридрихштрассе , Центральный вокзал Берлина (через 30 минут), Зоологический сад , Шарлоттенбург и далее. берлинской городской железной дороги Линии S9 и S45 ходят каждые двадцать минут, но только S9 проходит через центральный вокзал Берлина.

До аэропорта можно добраться по близлежащей автомагистрали A113 (выход Schönefeld Süd ), которая сама соединена с автомагистралями A100 , ведущей к центру Берлина, и A10 , которая огибает Берлин и соединяется со всеми направлениями.

Аэропорт был связан местными BVG автобусными линиями 162 (в сторону Адлерсхофа ) и 171 (в сторону Нойкёльна ). Кроме того, автобусное сообщение X7 обеспечивало соединение с сетью берлинского метро на станции Рудов . [ 34 ] Ночью был доступен подземный запасной автобус N7 .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 14 августа 1972 года Ил-62 самолет компании Interflug ( зарегистрированный DM-SEA) разбился недалеко от Кенигса Вустерхаузена вскоре во время рейса в Бургас , в результате чего погибли все 156 пассажиров и члены экипажа на борту.
  • 22 ноября 1977 года самолёт Ту-134 компании Interflug (регистрация DM-SCM) разбился при посадке в аэропорту Шенефельд из-за неправильно настроенного автопилота . Среди 74 пассажиров и экипажа погибших не было, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 35 ]
  • 19 августа 1978 года рейс 165 LOT Polish Airlines , рейс LOT из аэропорта Гданьск-Рембехово в Шенефельд (выполнявшийся на Ту-134, регистрационный SP-LGC), был угнан и вынужден приземлиться в аэропорту Темпельхоф в Западном Берлине. таким образом, его использовали как средство побега из Восточного блока . В этих случаях западные власти обычно не предъявляли преступникам обвинений. [ 36 ]
  • 12 декабря 1986 года рейс 892 Аэрофлота , самолет Ту-134 Аэрофлота Ту-134 (регистрационный CCCP-65795), следовавший из аэропорта Минск , разбился в берлинском Бонсдорфе на подходе к аэропорту Шенефельд после попытки приземлиться на взлетно-посадочной полосе, которая была временно заблокирована из-за строительных работ. , в результате чего погибли 72 из 82 пассажиров и членов экипажа на борту. [ 37 ]
  • 17 июня 1989 года самолет Ил-62 авиакомпании Interflug (регистрация DDR-SEW), направлявшийся в Москву, вскоре после взлета разбился в поле недалеко от аэропорта и загорелся. Погибли 21 человек на борту и один человек на земле. Власти Восточной Германии опасались диверсии из-за годовщины восстания в Восточной Германии , что привело к задержке оказания помощи раненым. Спасателям Западного Берлина, предлагавшим помощь, было отказано в доступе на место происшествия. Позже причиной аварии стало заклинивание руля направления из-за производственного дефекта. [ 38 ]
  • 28 марта 2000 года Боинг 737-300 немецкий (регистрация D-AGES), выполнявший чартерный рейс от имени LTU из Южного аэропорта Тенерифе в Шенефельд, подвергся попытке захвата в полете. Пассажир ворвался в кабину, где напал на пилота, что привело к внезапной потере высоты. Преступник был задержан, и полет продолжился в Берлин. [ 39 ]
  • 19 июня 2010 года исторический самолет Douglas DC-3 D-CXXX компании Berlin Air Services, построенный в 1944 году, разбился вскоре после взлета во время местного экскурсионного рейса, в результате чего 7 человек получили ранения, но никто не погиб. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Аэропорты Берлина: SXF становится BER / Обновленный аэропорт Шенефельд становится Терминалом 5 нового аэропорта» . Aviation24.de. 26 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д dmm.travel - «Берлин Шенефельд становится историей 25 октября 2020 г.» (немецкий) 22 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «ЕАД Базовый» . Ead.eurocontrol.int. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  4. ^ Сэм Шид (13 марта 2017 г.). «10 ХУДШИХ АЭРОПОРТОВ МИРА» . Независимый . Проверено 15 июня 2021 г.
  5. ^ «Берлин: Новый аэропорт BER откроется 31 октября 2020 года» . berlinspectator.com . 9 декабря 2019 г.
  6. ^ Новый аэропорт Берлина наконец откроется в октябре 2020 г. - Reuters, 15 декабря 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «ABCD становится KLMQ» . Аэропорт Берлин-Бранденбург . Проверено 31 марта 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б aerotelegraph.com - «Терминал 5 Берлина закрывается навсегда» (немецкий) 25 ноября 2022 г.
  9. ^ «Немецкие крылья переезжают в Берлин-Тегель» . Spiegel.de. 4 сентября 2012 г.
  10. ^ «Немецкие крылья сталкиваются с конкуренцией со стороны Ryanair» . airliners.de . Проверено 4 июня 2015 г.
  11. ^ «Aer Lingus переведет берлинские рейсы с Шенефельда на Тегель» . ч-авиация . Проверено 4 июня 2015 г.
  12. ^ «Ryanair хочет значительно увеличить количество пассажиров благодаря базе в Берлине» . airliners.de . Проверено 4 июня 2015 г.
  13. ^ «aero.de — Новости и сообщество авиации» . aero.de. ​2 мая 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  14. ^ «Строительные работы в аэропорту Шенефельд: Модернизация федеральной трассы B96a, автостоянка P4 закрыта» . Flughafen Берлин Бранденбург ГмбХ. 15 апреля 2016 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б airliners.de - «В аэропорту Шенефельд откроется новый зал прилета» (немецкий) 25 ноября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Нойманн, Питер (14 декабря 2018 г.). «Больше денег на расширение: аэропорт Шенефельд сохранится до 2026 года и будет расти». Berliner Zeitung (на немецком языке).
  17. ^ «Планы объектов» . Flughafen Берлин Бранденбург ГмбХ. Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  18. ^ авиалайнеры.de (немецкий) 13 октября 2020 г.
  19. ^ аэротелеграф - «Расписание переездов» (немецкий) 1 октября 2020 г.
  20. tagesspiegel.de (немецкий), 27 ноября 2020 г.
  21. ^ «Коронавирусное затишье в BER: количество пассажиров в Берлине достигло нового минимума» (на немецком языке). Берлинская газета. 3 марта 2021 г. . Проверено 3 марта 2021 г.
  22. ^ «Схема аэропорта Шенефельд» .
  23. ^ «Терминал С для мероприятий и шоу» . Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  24. ^ «Аэропорт Шенефельд: дополнительные полосы контроля в терминале C» . Аэропорт Берлин-Бранденбург . Проверено 15 февраля 2019 г.
  25. ^ « Направления GAT Schönefeld ». Частные крылья . Проверено 7 января 2013 г.
  26. ^ « Доступ к Центру деловой авиации / GAT ». Частные крылья . Проверено 7 января 2013 г.
  27. ^ « Отпечаток ». Частные крылья . Получено 7 января 2013 г. «Почтовый адрес: [ sic ] PRIVATE WINGS Flugcharter GmbH Главные исполнительные директора: Питер Пауль Гатц и Андреас Вагнер, аэропорт Берлин – Шенефельд 12521 Берлин, Германия» и «Адрес доставки: Private Wings Flugcharter GmbH Waßmannsdorfer Straße 12529 Schönefeld ( ранее Дипенсее)"
  28. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 марта 1988 г. 82 . «Головной офис: DDR-1189, аэропорт Берлин-Шёнефельд, Германская Демократическая Республика».
  29. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 марта 1970 г. 484 . «Головной офис: Zentralflughafen. Берлин-Шонефельд, 1189. Германская Демократическая Республика».
  30. ^ «Схемы аэропорта Берлина Шенефельд, 2008 г.» (PDF) . Джеппесен Сандерсон. 7 ноября 2021 г.
  31. ^ «Флугплансухе» . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  32. ^ Наши аэропорты. «Региональная сила, глобальная связь» . www.adv.aero (на немецком языке).
  33. ^ Jump up to: а б Дестатис
  34. ^ «Берлинские автобусные линии. Проверено 23 декабря 2009 г.» . Bvg.de.
  35. ^ «Авария между рейсами 1977 года в базе данных авиационных происшествий. Получено 23 декабря 2009 года» . Aviation-safety.net . Проверено 10 января 2012 г.
  36. ^ «Угон LOT в базе данных авиационных происшествий. Получено 23 декабря 2009 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 10 января 2012 г.
  37. ^ «Авария Аэрофлота 1986 года в базе данных авиационных происшествий. Получено 23 декабря 2009 года» . Aviation-safety.net . Проверено 10 января 2012 г.
  38. ^ «Авария между рейсами 1989 года в базе данных авиационных происшествий. Получено 23 декабря 2009 года» . Aviation-safety.net . Проверено 10 января 2012 г.
  39. ^ «Германия предприняла попытку захвата базы данных об авиационных происшествиях. Получено 23 декабря 2009 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 10 января 2012 г.
  40. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 июня 2010 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Берлин-Шенефельд , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6275e14d6e54954894def7827a826ad__1719787200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/ad/f6275e14d6e54954894def7827a826ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berlin Schönefeld Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)