Jump to content

Авиационное шумовое загрязнение

(Перенаправлено с «Авиационного шума »)

Карта шума аэропорта Берлин-Тегель

Авиационное шумовое загрязнение — это шум, производимый самолетами в полете, который связан с рядом негативных последствий для здоровья, вызванных стрессом, от нарушений сна до сердечно-сосудистых заболеваний. [1] [2] [3] Правительства ввели обширный контроль, распространяющийся на конструкторов, производителей и эксплуатантов самолетов, что привело к улучшению процедур и сокращению загрязнения.

Звукопроизводство делится на три категории:

  • Механический шум — вращение деталей двигателя, наиболее заметное при достижении лопастями вентилятора сверхзвуковой скорости.
  • Аэродинамический шум — от воздушного потока вокруг поверхностей самолета, особенно при низком полете на высоких скоростях.
  • Шум от систем самолета — кабины, герметизации кабины, систем кондиционирования и вспомогательных силовых агрегатов.

Механизмы производства звука

[ редактировать ]
Шумящий авиационный винт

Авиационный шум – это шумовое загрязнение, производимое воздушным судном или его компонентами, будь то на земле во время стоянки, например, от вспомогательных силовых агрегатов, во время руления, на разбеге от воздушного винта и выхлопных газов реактивной струи, во время взлета, под траекториями вылета и прибытия и сбоку от них. пролет во время полета или во время посадки. Движущийся самолет, включающий реактивный двигатель или пропеллер, вызывает сжатие и разрежение воздуха, вызывая движение молекул воздуха. Это движение распространяется по воздуху в виде волн давления. Если эти волны давления достаточно сильны и находятся в пределах слышимого частотного спектра, возникает ощущение слуха. Различные типы самолетов имеют разные уровни шума и частоты. Шум возникает из трех основных источников:

  • Двигатель и другие механические шумы
  • Аэродинамический шум
  • Шум от систем самолета

Двигатель и другие механические шумы

[ редактировать ]
НАСА Исследователи из Исследовательского центра Гленна измеряют шум реактивного двигателя в 1967 году.

Большая часть шума винтовых самолетов исходит как от винтов, так и от аэродинамики. Шум вертолета — это аэродинамический шум от несущего и рулевого винтов, а также механически вызванный шум от главного редуктора и различных цепей трансмиссии. Механические источники создают узкополосные пики высокой интенсивности, связанные со скоростью вращения и движением движущихся частей. С точки зрения компьютерного моделирования шум движущегося самолета можно рассматривать как линейный источник .

Авиационные газотурбинные двигатели ( реактивные двигатели ) ответственны за большую часть шума самолета во время взлета и набора высоты, например, шум циркулярной пилы , возникающий, когда кончики лопастей вентилятора достигают сверхзвуковой скорости. Однако с развитием технологий снижения шума планер обычно становится более шумным во время посадки. [ нужна ссылка ]

с высокой степенью двухконтурности Большая часть слышимого шума двигателя связана с шумом реактивных двигателей, хотя турбовентиляторные двигатели действительно издают значительный шум вентилятора. Высокоскоростная струя, выходящая из задней части двигателя, имеет присущую ей нестабильность слоя сдвига (если она недостаточно толстая) и скатывается в кольцевые вихри. Позже это перерастает в турбулентность. Уровень звукового давления, связанный с шумом двигателя, пропорционален скорости реактивной струи (при высокой мощности). Таким образом, даже незначительное снижение скорости выхлопа приведет к значительному снижению шума струи. [ нужна ссылка ]

Двигатели являются основным источником авиационного шума. [4] Редуктор Pratt & Whitney PW1000G помог снизить уровень шума кроссоверов Bombardier CSeries , Mitsubishi MRJ и Embraer E-Jet E2 узкофюзеляжных самолетов : редуктор позволяет вентилятору вращаться с оптимальной скоростью, которая составляет треть скорости турбины низкого давления. , для более низких скоростей вращения вентилятора. Шумовой след у него на 75% меньше, чем у нынешних аналогов. [4] PowerJet SaM146 в Sukhoi Superjet 100 оснащен 3D аэродинамическими лопастями вентилятора и гондолой с длинным соплом со смешанным потоком для снижения шума. [4]

Аэродинамический шум

[ редактировать ]
Развернутое шасси и подкрылки Боинга 747.

самолета воздушным потоком Аэродинамический шум возникает от обтекания фюзеляжа и рулей . Этот тип шума увеличивается с увеличением скорости самолета, а также на малых высотах из-за плотности воздуха. Самолеты с реактивными двигателями создают сильный аэродинамический шум . Особенно громкий аэродинамический шум создают низколетящие высокоскоростные военные самолеты.

Форма носа, лобового стекла или фонаря самолета влияет на производимый звук. Большая часть шума винтового самолета имеет аэродинамическое происхождение из-за обтекания лопастей воздухом. также Несущий и рулевой винты вертолета создают аэродинамический шум. Этот тип аэродинамического шума в основном имеет низкую частоту, определяемую скоростью ротора.

Обычно шум возникает, когда поток проходит мимо объекта на самолете, например, крыльев или шасси. В целом существует два основных типа шума самолета:

  • Шум обтекаемого тела — чередующиеся вихри, исходящие с обеих сторон обтекаемого тела , создают области низкого давления (в центре сбрасываемых вихрей), которые проявляются в виде волн давления (или звука). Оторвавшееся течение вокруг обтекаемого тела весьма неустойчиво, и течение «сворачивается» в кольцевые вихри, которые впоследствии распадаются на турбулентность. [5]
  • Краевой шум – когда турбулентный поток проходит через конец объекта или зазоры в конструкции (зазоры в устройствах с высокой подъемной силой), слышны связанные с этим колебания давления, поскольку звук распространяется от края объекта (радиально вниз). [5]

Шум от систем самолета

[ редактировать ]
на Выхлоп ВСУ хвосте Боинга 787 с открытой воздухозаборной панелью

и кондиционирования кабины и кабины Системы герметизации часто вносят основной вклад в кабины как гражданских, так и военных самолетов. Однако одним из наиболее значительных источников шума в кабине коммерческих реактивных самолетов, помимо двигателей, является вспомогательная силовая установка (ВСУ), бортовой генератор, используемый в самолетах для запуска главных двигателей, обычно сжатым воздухом , и для обеспечения электроэнергией, пока самолет находится на земле. Другие внутренние системы самолета также могут внести свой вклад, например, специализированное электронное оборудование в некоторых военных самолетах.

Влияние на здоровье

[ редактировать ]
самолетов Маршаллы в средствах защиты органов слуха

Авиационные двигатели являются основным источником шума , уровень шума которого может превышать 140 децибел (дБ) во время взлета. В воздухе основными источниками шума являются двигатели и высокоскоростная турбулентность над фюзеляжем. [6]

имеет последствия для здоровья Повышенный уровень шума . Повышенная температура на рабочем месте или другой шум могут вызвать ухудшение слуха , гипертонию , ишемическую болезнь сердца , раздражение , нарушение сна и снижение успеваемости в школе. [7] Хотя некоторая потеря слуха происходит естественным образом с возрастом, [8] во многих развитых странах воздействие шума достаточно, чтобы ухудшить слух на протяжении всей жизни. [9] [10] Повышенный уровень шума может вызвать стресс, увеличить количество несчастных случаев на рабочем месте и стимулировать агрессию и другое антисоциальное поведение. [11] Шум в аэропорту связан с высоким кровяным давлением. [12] Шум самолетов увеличивает риск сердечных приступов . [13]

Немецкое экологическое исследование

[ редактировать ]

Крупномасштабный статистический анализ воздействия авиационного шума на здоровье был предпринят в конце 2000-х годов Бернхардом Грайзером для Umweltbundesamt , центрального экологического управления Германии. Данные о состоянии здоровья более миллиона жителей аэропорта Кёльна были проанализированы на предмет воздействия на здоровье, коррелирующего с авиационного шума. Затем результаты были скорректированы с учетом других шумовых воздействий в жилых районах, а также социально-экономических факторов, чтобы уменьшить возможное искажение данных. [14]

Немецкое исследование пришло к выводу, что авиационный шум явно и значительно вредит здоровью. [14] в дневное время Например, средний уровень звукового давления в 60 децибел увеличивает риск развития ишемической болезни сердца на 61% у мужчин и на 80% у женщин. Еще один показатель: средний уровень звукового давления в ночное время в 55 децибел увеличивает риск сердечных приступов на 66% у мужчин и на 139% у женщин. Однако статистически значимые последствия для здоровья начинаются уже при среднем уровне звукового давления в 40 децибел . [14]

Совет ФАУ

[ редактировать ]

Федеральное управление гражданской авиации ( ФАУ ) регулирует максимальный уровень шума, который могут издавать отдельные гражданские самолеты, требуя от самолетов соответствия определенным стандартам сертификации по шуму. В этих стандартах изменения требований к максимальному уровню шума обозначаются обозначением «стадии». Стандарты шума США определены в Своде федеральных правил (CFR), раздел 14, часть 36 – Стандарты шума: тип воздушного судна и сертификация летной годности (14 CFR, часть 36). Федеральное управление гражданской авиации утверждает, что максимальный средний уровень звука днем ​​и ночью в 65 дБ несовместим с жилыми районами. [15] Сообщества в пострадавших районах могут иметь право на смягчение последствий, например, на звукоизоляцию.

Шум в салоне

[ редактировать ]
Типичный салон пассажирского самолета

Авиационный шум также влияет на людей, находящихся в самолете: экипаж и пассажиров. Шум в кабине можно изучить, чтобы оценить его профессиональное воздействие , а также здоровье и безопасность пилотов и бортпроводников. В 1998 году 64 пилота коммерческих авиакомпаний были обследованы на предмет потери слуха и шума в ушах . [16] В 1999 году NIOSH провел несколько исследований шума и оценок опасности для здоровья и обнаружил, что уровни шума превышают рекомендуемый воздействия предел в 85 децибел , взвешенный по шкале А, за 8 часов как средневзвешенное среднее время воздействия . [17] В 2006 году уровень шума внутри Airbus A321 во время крейсерского полета составил примерно 78 дБ(А), а во время руления, когда двигатели самолета создают минимальную тягу, уровень шума в салоне был зафиксирован на уровне 65 дБ(А). [18] В 2008 году исследование бортпроводников шведских авиакомпаний показало, что средний уровень звука составляет от 78 до 84 дБ(А) с максимальным уровнем воздействия по шкале А 114 дБ, но не выявило серьезных сдвигов порога слышимости. [19] В 2018 году исследование уровней звука, измеренное на 200 рейсах, представляющих шесть групп самолетов, показало, что уровень шума среды составляет 83,5 дБ (А), при этом уровни достигают 110 дБ (А) на некоторых рейсах, но только 4,5% превышают рекомендованный NIOSH 8-часовой TWA. 85 дБ(А). [20]

Когнитивные эффекты

[ редактировать ]

Было показано, что имитация авиационного шума при уровне 65 дБ (А) отрицательно влияет на память людей и запоминание слуховой информации. [21] В одном исследовании, сравнивающем влияние авиационного шума с влиянием алкоголя на когнитивные функции, было обнаружено, что имитация авиационного шума при уровне 65 дБ(А) оказывает такое же влияние на способность людей запоминать слуховую информацию, как и состояние опьянения алкоголем в крови. Уровень концентрации (BAC) 0,10. [22] BAC 0,10 вдвое превышает установленный законом предел, необходимый для управления автомобилем во многих развитых странах, таких как Австралия.

Программы смягчения последствий

[ редактировать ]
Изолированное остекление снижает уровень шума.

В Соединенных Штатах, с тех пор как в конце 1960-х годов авиационный шум стал общественной проблемой, правительства ввели законодательный контроль. Конструкторы, производители и эксплуатанты самолетов разработали более тихие самолеты и улучшенные процедуры эксплуатации. двигатели с большим двухконтурным режимом современные турбовентиляторные Например, работают заметно тише, чем турбореактивные двигатели и турбовентиляторные двигатели с малым двухконтурным режимом 1960-х годов. В рамках сертификации самолетов ФАУ достигнуто снижение шума, классифицированное как самолет «Этапа 3»; который был повышен до сертификации по шуму «Стадия 4», в результате чего самолет стал более тихим. Это привело к снижению воздействия шума, несмотря на рост трафика и популярность. [23]

В 1980-х годах Конгресс США уполномочил ФАУ разработать программы по изоляции домов вблизи аэропортов. Хотя это не устраняет внешний шум, программа оказалась эффективной для жилых помещений. Некоторыми из аэропортов, где эта технология была впервые применена, были международный аэропорт Сан-Франциско и международный аэропорт Сан-Хосе в Калифорнии. Используется компьютерная модель, имитирующая воздействие авиационного шума на строительные конструкции. вариации типов самолетов, схем полетов и местную метеорологию Можно изучить преимущества стратегий модернизации зданий, таких как модернизация крыши, улучшение оконного остекления , перегородки камина, герметизация строительных швов. . Затем можно оценить [24]

Регулирование

[ редактировать ]
Вертолеты, этап 2 Стандарт шума: подход

Этапы определены в Своде федеральных правил США (CFR), раздел 14, часть 36. [25] Для гражданских реактивных самолетов США уровень 1 ФАУ является самым громким, а уровень 4 — тише. [26] Этап 3 требовался для всех больших реактивных и турбовинтовых самолетов в гражданских аэропортах США с 2000 года. [25] и как минимум Этап 2 для самолетов с взлетной массой менее 75 000 фунтов (34 т) до 31 декабря 2015 года. [26] Предыдущим был этап 4 для больших самолетов, эквивалентный стандартам главы 4 Приложения 16 ИКАО , том 1, тогда как более строгая глава 14 вступила в силу 14 июля 2014 года и была принята ФАУ в качестве этапа 5 с 14 января 2016 года. действует для сертификатов нового типа с 31 декабря 2017 г. или с 31 декабря 2020 г. в зависимости от веса. [25]

В США разрешены как более громкие вертолеты Этапа 1, так и тихие вертолеты Этапа 2 . [26] Самый тихий стандарт шума вертолетов Stage 3 вступил в силу 5 мая 2014 года и соответствует главам 8 и 11 ИКАО. [25]

Стандарты шума ИКАО [27]
Глава Год Ч. 3 Маржа Типы [28]
никто до никто Боинг 707 , Дуглас DC-8
2 1972 ~+16 дБ Боинг 727 , Макдоннелл Дуглас DC-9
3 1978 базовый уровень Боинг 737 Классик , МД-80
4 (этап 4) 2006 −10 дБ Аэробус А320 , Боинг 737NG , Боинг 767 , Боинг 747-400
14 (5 этап) 2017–2020 −17 дБ Airbus A320 , Airbus A320neo , Airbus A330 , Airbus A350 , Airbus A380 , Boeing 737 MAX , Boeing 757 , Boeing 777 , Boeing 787

Ограничения на ночные полеты

[ редактировать ]

В Хитроу , Гатвик и Станстед аэропортах в Лондоне (Великобритания) и аэропорту Франкфурта в Германии действуют ограничения на полеты в ночное время , чтобы снизить воздействие шума в ночное время. [29] [30]

Спутниковые навигационные системы

[ редактировать ]

Испытания, проведенные в 2013–2014 годах, показали, что использование спутниковых навигационных систем может способствовать снижению шума, хотя результаты не всегда были полезными из-за концентрации траекторий полета. Изменение углов и траекторий полета принесло некоторые изменения в шумоподавление некоторых местных жителей. [31] [32] [ нужен лучший источник ]

Технологические достижения

[ редактировать ]

Конструкция двигателя

[ редактировать ]

Современные ТРДД с большим двухконтурным режимом не только более экономичны , но и намного тише, чем старые турбореактивные двигатели и турбовентиляторные двигатели с малым байпасом. На новых двигателях шумоподавляющие шевроны еще больше снижают шум двигателя. [33] в то время как на старых двигателях комплекты шумоглушения, используются помогающие снизить чрезмерный шум.

Расположение двигателя

[ редактировать ]
Турбореактивные двигатели установлены над крылом модели Boeing X-48.

Возможность снижения шума может быть ограничена, если двигатели остаются под крыльями самолета. НАСА ожидает, что к 2026–2031 годам совокупный уровень шума будет на 20–30 дБ ниже пределов Этапа 4, но для того, чтобы сохранить авиационный шум в пределах границ аэропорта, потребуется снижение как минимум на 40–50 дБ. [34] Шасси , предкрылки и закрылки также создают шум, и их, возможно, придется защищать от земли с помощью новых конфигураций. [34] НАСА обнаружило, что гондолы над крылом и в средней части фюзеляжа могут снизить шум на 30–40 дБ и даже до 40–50 дБ для гибридных корпусов крыла , что может быть важно для открытых несущих винтов. [34]

К 2020 году разрабатываемые вертолетные необходимы дальнейшие достижения технологии и новые процедуры могут снизить уровень шума на 10 дБ и шумовой след на 50%, но для сохранения или расширения вертодромов . [34] для доставки пакетов БПЛА необходимо будет охарактеризовать их шум, установить ограничения и снизить их воздействие. [34]

См. также

[ редактировать ]

Общий:

  1. ^ Нассур, Али-Мохамед; Леже, Дэмиен; Лефевр, Мари; Эльбаз, Максим; Митлицки, Фанни; Нгуен, Филипп; Рибейро, Карлос; Сино, Матье; Лаумон, Бернар; Эврар, Анн-Софи (2019). «Влияние авиационного шума на частоту сердечных сокращений во время сна у населения, живущего вблизи аэропортов» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 16 (2): 269. doi : 10.3390/ijerph16020269 . ISSN   1660-4601 . ПМК   6352139 . PMID   30669300 .
  2. ^ Баснер, Матиас; Макгуайр, Сара (2018). «Руководство ВОЗ по уровню шума в окружающей среде для Европейского региона: систематический обзор шума окружающей среды и его воздействия на сон» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 15 (3): 519. doi : 10.3390/ijerph15030519 . ISSN   1660-4601 . ПМК   5877064 . ПМИД   29538344 .
  3. ^ Боден, Клеманс; Лефевр, Мари; Шампеловье, Патрисия; Ламбер, Жак; Лаумон, Бернар; Эврар, Анн-Софи (2018). «Авиационный шум и психологические проблемы со здоровьем: результаты перекрестного исследования во Франции» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 15 (8): 1642. doi : 10.3390/ijerph15081642 . ISSN   1660-4601 . ПМК   6121613 . ПМИД   30081458 .
  4. ^ Jump up to: а б с Берни Болдуин (18 декабря 2017 г.). «Как кроссоверы решают проблему шума» . Неделя авиации и космических технологий .
  5. ^ Jump up to: а б «Шум планера самолета — обзор исследования» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 13 июля 2008 г.
  6. ^ НИОШ (9 мая 2017 г.). «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ ЭКИПАЖЕЙ» . Проверено 29 июня 2018 г.
  7. ^ Питерс, Джунетт Л.; Зевитас, Кристофер Д.; Редлайн, Сьюзен; Гастингс, Аарон; Сизов, Наталья; Харт, Джейми Э.; Леви, Джонатан И.; Руф, Кристофер Дж.; Веллениус, Грегори А. (26 апреля 2018 г.). «Авиационный шум и здоровье сердечно-сосудистой системы в Соединенных Штатах: обзор данных и рекомендации по направлению исследований» . Текущие эпидемиологические отчеты . 5 (2): 140–152. дои : 10.1007/s40471-018-0151-2 . ISSN   2196-2995 . ПМК   6261366 . ПМИД   30505645 .
  8. ^ Розенхолл У., Педерсен К., Сванборг А. (1990). «Пресбиакузис и потеря слуха, вызванная шумом». Ухо Слушай . 11 (4): 257–63. дои : 10.1097/00003446-199008000-00002 . ПМИД   2210099 .
  9. ^ Шмид, Р.Э. (18 февраля 2007 г.). «Стареющая нация сталкивается с растущей потерей слуха» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
  10. ^ Комитет Сената по общественным работам, Закон о шумовом загрязнении и борьбе с ним 1972 года , Палата представителей США № 1160, 92-й Конг. 2-я сессия
  11. ^ Крайтер, Карл Д. (1994). Справочник по слуху и воздействию шума: физиология, психология и здравоохранение . Бостон: Академическая пресса. ISBN  978-0-12-427455-6 .
  12. ^ «Анализ | Где шумные дороги и аэропорты наносят наибольший ущерб нашему здоровью и здравомыслию» . Вашингтон Пост . Проверено 20 мая 2017 г.
  13. ^ Хусс, Анке; и др. (ноябрь 2010 г.). «Авиационный шум, загрязнение воздуха и смертность от инфаркта миокарда» . Эпидемиология . 21 (6): 829–836. дои : 10.1097/EDE.0b013e3181f4e634 . ПМИД   20881600 . S2CID   11335200 .
  14. ^ Jump up to: а б с Смертельный шум Spiegel , № 51, 14 декабря 2009 г., страница 45 (на немецком языке)
  15. ^ «Шумовой мониторинг» . Масспорт. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
  16. ^ Бего, Дюран Р.; Венцель, Элизабет М.; Тран, Лаура Л.; Андерсон, Марк Р. (февраль 1998 г.). «Обследование потери слуха у пилотов коммерческих авиакомпаний». Перцептивные и моторные навыки . 86 (1): 258. doi : 10.2466/pms.1998.86.1.258 . ISSN   0031-5125 . ПМИД   9530744 . S2CID   24928181 .
  17. ^ НИОШ (1999). «Отчет об оценке рисков для здоровья: Continental Express Airlines, Ньюарк, Нью-Джерси» (PDF) . Проверено 29 июня 2018 г.
  18. ^ Озджан ХК; Немлиоглу С (2006). «Уровень шума в салоне при полетах коммерческих самолетов» . Канадская акустика . 34 (4).
  19. ^ Линдгрен, Торстен; Вислендер, Гунилла; Нордквист, Тобиас; Даммстрем, Бо-Йоран; Норбек, Дэн (30 октября 2008 г.). «Статус слушания бортпроводников шведской коммерческой авиакомпании». Международные архивы гигиены труда и окружающей среды . 82 (7): 887–892. дои : 10.1007/s00420-008-0372-7 . ISSN   0340-0131 . ПМИД   18972126 . S2CID   29612085 .
  20. ^ Зевитас, Кристофер Д.; Спенглер, Джон Д.; Джонс, Байрон; Макнили, Эйлин; Коулл, Брент; Цао, Сяодун; Лоо, Син Мин; Жестко, Анна-Кейт; Аллен, Джозеф Г. (15 марта 2018 г.). «Оценка шума в салоне самолета». Журнал науки о воздействии и экологической эпидемиологии . 28 (6): 568–578. дои : 10.1038/s41370-018-0027-z . ISSN   1559-0631 . ПМИД   29545611 . S2CID   3917183 .
  21. ^ Молсворт БР, Берджесс М. (2013). Улучшение разборчивости в критической точке безопасности: безопасность в кабине самолета. Наука о безопасности, 51, 11–16.
  22. ^ Молсворт Б.Р., Берджесс М., Ганнелл Б. (2013). Использование воздействия алкоголя в качестве сравнения, чтобы проиллюстрировать пагубное влияние шума на производительность. Шум и здоровье, 15, 367–373.
  23. ^ «Стандарты авиационного шума Этапа 4» . Rgl.faa.gov . Проверено 28 сентября 2012 г.
  24. ^ Хоган, К. Майкл и Йорген Равнкильде, Проектирование акустической изоляции для существующих жилых домов в окрестностях муниципального аэропорта Сан-Хосе , 1 января 1984 г., исследование, финансируемое грантом FAA, ISBN B0007B2OG0
  25. ^ Jump up to: а б с д «Подробная информация об уровнях шума, этапах и поэтапном отказе Федерального управления гражданской авиации» . ФАУ.
  26. ^ Jump up to: а б с «Проблемы авиационного шума» . ФАУ.
  27. ^ «Снижение шума в источнике» . ИКАО.
  28. ^ «Аэропортовые сборы за более тихие самолеты» (PDF) . Общественная группа аэропорта Гатвик. 20 октября 2016 г.
  29. ^ Департамент транспорта (июнь 2006 г.). «Ограничения на ночные полеты в аэропортах Хитроу, Гатвик и Станстед» . Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 12 июля 2008 г.
  30. ^ Департамент транспорта (nd). «Ночные ограничения в аэропортах Хитроу, Гатвик и Станстед (второй этап консультации)» . Проверено 12 июля 2008 г.
  31. ^ «Модернизация воздушного пространства Великобритании» . Хитроу.com . Проверено 24 сентября 2015 г.
  32. Anderson Acoustics, испытания на западное и восточное отправление, 2014 г. - Анализ шума и реакция сообщества. Архивировано 28 октября 2016 г., в Wayback Machine , получено 29 ноября 2017 г.
  33. ^ Заман, КБМК; Бриджес, Дж. Э.; Хафф, Д.Л. «Эволюция от вкладок к технологии Chevron – обзор» (PDF) . Материалы 13-го Азиатского конгресса по механике жидкости, 17–21 декабря 2010 г., Дакка, Бангладеш . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2012 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Грэм Уорвик (6 мая 2016 г.). «Проблемы аэрокосмической отрасли, которые еще предстоит решить» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a42db1f3912ac8a519b5815a9a5e240__1719396240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/40/7a42db1f3912ac8a519b5815a9a5e240.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft noise pollution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)