Jump to content

Пратт и Уитни PW1000G

PW1000G
Тип Редукционный турбовентиляторный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Пратт и Уитни
Первый запуск ноябрь 2007 г.
Основные приложения

Семейство Pratt & Whitney PW1000G , также известное как GTF (ТРДД с редуктором), представляет собой семейство турбовентиляторных двигателей с высоким байпасом производства Pratt & Whitney . После нескольких лет разработки и испытаний на различных демонстраторах программа официально стартовала в 2008 году с PW1200G, предназначенным для Mitsubishi SpaceJet (проект, который позже был отменен). Первые успешные летные испытания произошли позже в том же году. Вариант PW1500G, разработанный для Airbus A220 , стал первым сертифицированным двигателем в 2013 году. Стоимость программы оценивается в 10 миллиардов долларов.

В отличие от традиционных турбовентиляторных двигателей, в которых все компоненты соединяет один вал, заставляя их работать с одинаковой скоростью, PW1000G имеет коробку передач между вентилятором и сердцевиной низкого давления. Это позволяет каждой секции работать на оптимальной скорости: большой передний вентилятор вращается медленнее для максимальной эффективности забора воздуха, в то время как основная часть с компрессором и турбиной работает на гораздо более высокой скорости для улучшения генерации тяги. Такая конструкция обеспечивает значительный прирост производительности. Pratt & Whitney утверждает, что PW1000G обеспечивает улучшение топливной эффективности на 16% по сравнению с двигателями предыдущего поколения, а также снижение шума на 75%.

Вариант PW1100G, используемый в семействе Airbus A320neo , поступил на вооружение в 2016 году и столкнулся с некоторыми проблемами на раннем этапе своего внедрения. Эти проблемы, включая приземление самолета и отказы в полете, потребовали от Pratt & Whitney корректирующих мер. Различные модели семейства PW1000G могут генерировать от 15 000 до 33 000 фунтов силы (от 67 до 147 килоньютонов тягу ). Двигатель используется на самолетах A220, семействе A320neo, Embraer E-Jet E2 и российском Яковлеве МС-21 (хотя экспорт был остановлен в рамках международных санкций во время вторжения России в Украину ).

Семейство двигателей Pratt & Whitney PW1000G изначально вызвало значительный интерес со стороны авиакомпаний благодаря своим рекламируемым преимуществам топливной эффективности. Однако последующие технические проблемы повлияли на его положение на рынке. Примечательно, что обнаружение загрязнения металлического порошка, используемого в компонентах двигателя, потребовало масштабного ремонта, причем ремонт отдельных двигателей, по оценкам, займет 250-300 дней. Это продолжительное время простоя значительной части парка самолетов с двигателями PW1000G в конечном итоге привело к тому, что некоторые авиакомпании пересмотрели свои стратегии выбора двигателей, а некоторые остановили свой выбор на конкурирующем двигателе CFM LEAP .

Разработка

[ редактировать ]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Летом 1993 года компания Pratt & Whitney приступила к испытаниям своего демонстратора Advanced Ducted Propulsor (ADP) мощностью 53 000 фунтов силы (240 кН) в аэродинамической трубе НАСА в Эймсе с коробкой передач 4: 1 и мощностью 40 000 л.с. (30 000 кВт). Его вентилятор диаметром 118,2 дюйма (300 см) с 18 композитными лопастями с реверсивным шагом имел степень двухконтурности 15:1. Целью проекта было сократить расход топлива на 6–7%, выбросы на 15% и снизить уровень шума за счет более низкой скорости кончиков вентиляторов до 950 футов/с (290 м/с) по сравнению с 1400 футов/с (430 м/с). ) в обычных турбовентиляторных двигателях с двухконтурным соотношением 5:1. Хотя коробка передач и более крупный вентилятор весили больше, этот недостаток удалось смягчить за счет использования 40% композитов по весу вместо 15%. В 1994 году P&W планировала использовать коробку передач мощностью 60 000 л.с. (45 000 кВт) и тягой 75 000 фунтов силы (330 кН). [ 1 ]

P&W впервые попыталась создать серийный турбовентиляторный двигатель с редуктором примерно в 1998 году, выпустив PW8000. [ 2 ] рассчитан на диапазон 25 000–35 000 фунтов силы (110–160 кН). Это была модернизация существующего PW6000 , в которой вентиляторная секция была заменена коробкой передач и новым одноступенчатым вентилятором, который обеспечивал около 90% тяговой мощности двигателя. Двигатель PW8000 нацелен на снижение эксплуатационных расходов на 10%, или 600 000 долларов США на самолет в год. [ 3 ]

PW8000 имел степень двухконтурности 11:1 (вдвое больше, чем у V2500 40:1 ), общую степень давления и 13 ступеней компрессора вместо 22. [ 4 ] в V2500 для аналогичной тяги. Предварительная разработка должна была завершиться к 1 июня, первое испытание — через 10 месяцев, а сертификация — через 20 месяцев и обошлась в 400 миллионов долларов. За предыдущее десятилетие Пратт тестировал коробки передач в течение 950 часов на сумму 350 миллионов долларов и стремился к эффективности 99,5%. Редуктор ADP стал на 30% мощнее, а вентилятор реверсивного шага в PW8000 не сохранился. P&W должна была контролировать 60% программы, которую делили с партнерами IAE MTU и FiatAvio, но не с Rolls-Royce и, возможно, с Volvo и MHI. [ 5 ]

Его турбина низкого давления работала со скоростью 9160 об/мин, уменьшенной на 3:1 для вентилятора со скоростью 3250 об/мин и скоростью кончика лопасти 1050 футов/с (320 м/с), сниженной с 1400 футов/с (430 м/с), что снизило уровень шума до 30. Суммарное значение EPNdB ниже требований этапа 3. Вентилятор диаметром 76–79 дюймов (190–200 см) имел 20 титановых лопастей и перемещал при наборе высоты 1369 фунтов (621 кг) воздуха в секунду. За обычным трехступенчатым компрессором низкого давления последовал пятиступенчатый компрессор мощностью 12:1 л.с., оснащенный 700 лопатками, вдохновленный ATEGG аэродинамическими профилями с низким удлинением военной программы . За камерой сгорания с плавающей стенкой/TALON следовали одноступенчатая турбина ВД и трехступенчатая турбина НД, вращающаяся в противоположных направлениях, с 400 лопатками, обе помощью вычислительной гидродинамики оптимизированы с (CFD). Коробка передач могла выдерживать мощность 50 л.с./фунт (82 кВт/кг). [ 6 ] Физический размер коробки передач составлял 17 дюймов (430 мм) в диаметре. [ 2 ] или не более половины размера коробки передач PW-Allison 578-DX демонстрационного винтовентиляторного двигателя , над которым Pratt & Whitney работала совместно с Allison в 1980-х годах. Коробка передач состояла из 40 компонентов, весила 500 фунтов (230 кг) и имела общий масляный бак емкостью 3 галлона США (11 литров) с остальной частью двигателя. КПД коробки передач составил 99,7%. [ 7 ] Для сертификации предполагалось использовать восемь двигателей. [ 6 ] Через несколько лет от проекта PW8000 отказались. [ 8 ]

Вскоре появился проект ATFI, использующий ядро ​​PW308 , но с новым редуктором и одноступенчатым вентилятором. [ нужна ссылка ] Первый запуск состоялся 16 марта 2001 года. [ нужна ссылка ] Это привело к созданию программы Geared Turbofan (GTF), которая была основана на новом ядре, разработанном совместно с немецкой MTU Aero Engines . [ нужна ссылка ]

Редукционный турбовентиляторный двигатель (ГТФ)

[ редактировать ]
Макет с компрессором и турбиной в разрезе

После того, как в начале 2006 года бюджет НАСА на исследования в области аэронавтики был серьезно урезан, Pratt & Whitney обязалась тратить 100 миллионов долларов в год на разработку турбовентиляторного двигателя с редуктором (GTF) для следующего поколения узкофюзеляжных авиалайнеров, ориентированных на 25 000–25 000 пассажиров. Диапазон тяги 35 000 фунтов силы (110–160 кН). [ 9 ] К тому времени P&W обслуживала 36% двигателей коммерческого парка, управляемого Западом, по сравнению с 33% у CFM (рост), GE 13% у , 11% у Rolls-Royce и 6% у IAE ( растет); но оно уменьшалось, поскольку в основном основывалось на более старой версии JT8D . [ 9 ] Компания надеялась, что GTF сможет сократить расход топлива на 12% и уровень шума на 31 дБ по сравнению с нынешними двигателями. [ 9 ] P&W планировала в конце 2007 года демонстрацию наземного двигателя с тягой 30 000 фунтов силы (130 кН) и вентилятором диаметром 2 м (80 дюймов). [ 9 ] Первые наземные испытания демонстратора были проведены в ноябре 2007 года в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида . [ 10 ]

В октябре 2007 года GTF был выбран для установки на 70-90 мест Mitsubishi Regional Jet (MRJ). [ 11 ] В марте 2008 года Mitsubishi Heavy Industries запустила MRJ, заказав у All Nippon Airways 25 самолетов , а затем планировала ввести их в эксплуатацию в 2013 году. [ 12 ] В июле 2008 года GTF был переименован в PW1000G и стал первым в новой линейке двигателей PurePower. [ 13 ]

Летные испытания

[ редактировать ]
Летные испытания 747SP, позиция №2.

Впервые двигатель был испытан на самолете Pratt & Whitney Boeing 747SP с 11 июля 2008 г. по середину августа 2008 г., всего было выполнено 12 полетов и 43,5 летных часа. [ 14 ] Затем, начиная с 14 октября 2008 года, он совершил полет на самолете Airbus A340-600 в Тулузе на втором пилоне. [ 15 ]

Тестирование модели PW1524G, связанной с CSeries, началось в октябре 2010 года. [ 16 ] В дополнение к турбовентиляторному двигателю с редуктором первоначальные конструкции включали в себя вентиляторное сопло переменной площади (VAFN), которое позволяет улучшить тяговую эффективность во всем диапазоне диапазона полета. [ 17 ] Однако с тех пор VAFN был исключен из серийного производства из-за большого веса системы. Двигатель PW1500G получил сертификат типа Transport Canada 20 февраля 2013 года. [ 18 ] Первые летные испытания одного из запланированных серийных планеров Bombardier CSeries (Airbus A220) состоялись 16 сентября 2013 года. [ 19 ]

Двигатель А320, PW1100G, совершил свой первый статический испытательный запуск 1 ноября 2012 года. [ 20 ] и впервые был испытан на 747SP 15 мая 2013 года. [ 21 ] Первый полет Airbus A320neo состоялся 25 сентября 2014 года. [ 22 ] Двигатель PW1100G получил сертификат типа FAA 19 декабря 2014 года. [ 23 ] Четвертый вариант двигателя, PW1900G для Embraer E2 , впервые поднялся в воздух 3 ноября 2015 года из Мирабель в Канаде и был установлен на испытательном самолете Boeing 747SP. [ 24 ]

Производство

[ редактировать ]
Под крылом А220 с открытыми капотами

Стоимость программы оценивается в 10 миллиардов долларов. [ 25 ] В 2011 году прейскурантная цена составляла 12 миллионов долларов. [ 26 ] В начале производства в 2016 году строительство каждого GTF обходилось PW в 10 миллионов долларов, что больше, чем цена продажи, но должно было составить менее 2 миллионов долларов за двигатель. [ 27 ] MTU поставляет первые четыре ступени компрессора высокого давления, турбину низкого давления и другие компоненты. В октябре 2016 года MTU начала поставлять собранный на своей линии двигатель компании Airbus. [ 28 ]

В ноябре 2016 года Пратт устранил проблему со временем запуска двигателей и хотел поставить к концу года 150 силовых установок, что на 50 меньше, чем первоначально планировалось. Это произошло из-за низкой производительности лопастей вентиляторов, когда в начале года проверку проходило менее одной трети по сравнению с 75% успеха в прошлом году. На 2017 год были запланированы поставки 350–400 двигателей. Показатели расхода топлива были на 16 % выше, чем у базового показателя IAE V2500, что соответствовало заданному показателю, а в лучших случаях даже на 18 % лучше. [ 29 ]

Проблемное внедрение привело к тому, что клиенты выбрали CFM LEAP , на который с января по начало августа 2017 года было получено 396 заказов на A320neo по сравнению с 39 заказами на GTF: 46% A320neo с двигателем GTF не работали как минимум на одну неделю в июле 2017 года. и только 9% из них используют LEAP. Рыночная доля GTF упала с 45% до 40% в 2016 году, но 1523 самолета (29%) все еще не определились, и по состоянию на август 2017 года у Pratt был портфель заказов на 8000 двигателей, включая 1000 самолетов сторонних производителей. [ 30 ]

24 октября 2017 года надежность отправки была достигнута на 99,8%, и компания Pratt продолжала поставлять от 350 до 400 двигателей в 2017 году, поскольку было поставлено 254 двигателя, в том числе 120 в третьем квартале, но 12–15% были направлены на запасные части в качестве углерода. Воздушное уплотнение и вкладыши камеры сгорания быстро изнашивались, и для замены детали приходилось снимать двигатель. [ 31 ] P&W планирует поставить более 2500 GTF в период с 2018 по 2020 год и более 10 000 двигателей к 2025 году. [ 32 ]

После того, как 15 PW1200G для разработки Mitsubishi MRJ были построены в Мирабель и Мидлтауне , в середине 2018 года компания Mitsubishi Heavy Industries приступила к окончательной сборке в Нагое для представления MRJ 2020. Завершены испытания на обледенение, тепловую среду, сваливание, дренаж, производительность, работоспособность и другие опытно-конструкторские испытания. MHI производит камеру сгорания высокого давления и диски турбины . [ 33 ] Первый двигатель был построен к ноябрю 2019 года. [ 34 ]

Версия со сверхвысоким байпасом

[ редактировать ]

В 2010 году компания Pratt & Whitney приступила к разработке версии со сверхвысоким байпасом, с передаточным числом, значительно превышающим соотношение 12,2:1 у PW1100G для A320neo, чтобы снизить расход топлива на 20% по сравнению с CFM56-7 и снизить уровень шума по сравнению с моделью CFM56-7. Stage 4 ФАУ на 25 дБ. В 2012 году были завершены испытания в аэродинамической трубе более ранней версии вентилятора, а в 2015 году было проведено 275 часов испытаний на вентиляторной установке. В октябре 2017 года было завершено более 175 часов наземных испытаний ключевых компонентов, включая более короткий входной воздуховод, часть гондолы и вентилятор с лопастями с более низким коэффициентом сжатия, что значительно меньше, чем 20 лопастей PW1100G. (CLEEN) Федерального управления гражданской авиации США Программа непрерывного снижения энергопотребления, выбросов и шума (CLEEN) спонсирует испытания, а ее технологии будут проверены в ходе кампании летных испытаний. Он мог бы стать двигателем нового среднеразмерного самолета Boeing в середине 2020-х годов и ответа Airbus, а также мог бы конкурировать с Rolls-Royce UltraFan и CFM LEAP . версией с большей тягой [ 35 ]

Преимущество GTF

[ редактировать ]

В декабре 2021 года Pratt & Whitney объявила об обновленной версии GTF Advantage PW1100G A320neo, доступной с 2024 года, после более чем года наземных и летных испытаний. [ 36 ] Он обеспечивает на 1% большую топливную экономичность, большую долговечность и большую тягу с усилием 34 000 фунтов силы (151 кН), что на 8% больше, чем раньше, в жарких и высоких аэропортах. [ 36 ] Это достигается за счет увеличения потока в ядро; доработанный активный контроль зазора между турбиной и уплотнениями, снижение температуры в компрессоре высокого давления ; улучшенные, более прочные покрытия и более устойчивые к повреждениям блиски- роторы. [ 36 ] Некоторые улучшения могут распространиться и на другие варианты. [ 36 ]

В 2010 году компания Pratt & Whitney предложила двигатель PW9000 со средним двухконтурным ходом для бомбардировщика следующего поколения , в котором использовался сердечник PW1000G с вентилятором с прямым приводом для степени двухконтурности 4:1 . [ 37 ] Как и PW800 , он имеет F135 . секцию низкого давления [ 38 ] Northrop Grumman B-21 Raider оснащен двумя двигателями PW9000 мощностью 27 000 фунтов силы (120 кН). [ 37 ] [ не удалось пройти проверку ]

Часть турбовентиляторного двигателя Pratt & Whitney PW 1000G.

Семейство двигателей генерирует тягу от 15 000 до 34 000 фунтов силы (от 67 до 151 кН). В нем используются коробки передач мощностью от 16 000 л.с. (12 000 кВт) до 32 000 л.с. (24 000 кВт). [ 39 ] Если между вентилятором и золотником низкого давления установить редуктор 3:1, каждый из них вращается с оптимальной скоростью: 4 000–5 000 об/мин для вентилятора и 12 000–15 000 об/мин для золотника, золотник высокого давления вращается со скоростью более 20 000 об/мин. Об/мин. [ 40 ] Вариант PW1431G имеет степень сжатия 42. [ 41 ] Поскольку вентилятор с редуктором работает медленнее, растягивающие напряжения на лопастях уменьшаются, что позволяет использовать высокопрочные алюминиевые сплавы. [ 42 ] Вентилятор A320 PW1100G имеет 20 лопастей по сравнению с 36 у CFM56-5B . [ 43 ]

Pratt & Whitney утверждает, что PW1000G на 16% более экономичен, чем нынешние двигатели, используемые на региональных и узкофюзеляжных самолетах, а также на 75% тише. [ 44 ] Поскольку более высокая степень двухконтурности и передача обеспечивают более высокий тяговый КПД , существует меньшая потребность в высокопроизводительном двигателе, чем в CFM LEAP , что дает больший запас прироста расхода топлива на 5–7% в течение следующего десятилетия, что в среднем составляет 1% в год. в сочетании с изменением передаточного числа . [ 45 ] У PW1400G удельная крейсерская тяга расхода топлива составляет 0,51 фунт/фунт-сила/ч (14,4 г/кН/с). [ 46 ]

Коробка передач мощностью 30 000 лошадиных сил (22 000 киловатт) рассчитана на весь срок службы и не требует планового обслуживания, кроме замены масла. [ 40 ] Он имеет до 25 000 циклов LLP , что на 25% лучше, чем у других при 20 000 циклов, что снижает затраты на техническое обслуживание , а шестерня вентилятора не имеет ограничений. [ 47 ] Ожидается, что система привода вентилятора (FDGS) прослужит на крыле 30 000 или более часов полета, прежде чем ей потребуется первый капитальный ремонт. [ 48 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]
Lufthansa первой совершила полет на A320neo с двигателем PW1000G в начале 2016 года.

Первая поставка коммерческого оператора A320neo компании Lufthansa произошла 20 января 2016 года. [ 49 ] Позже в том же месяце он поступил в коммерческое использование. [ 50 ] По состоянию на начало августа 2017 года Пратт обслуживал 75 самолетов: 59 Airbus A320neo с PW1100G и 16 Airbus A220 с PW1500G. [ 51 ] В январе 2018 года налет достиг 500 000 часов на парке из 135 самолетов, которыми управлял 21 оператор. [ 52 ] Из-за проблем с прорезыванием зубов общие потери по программе GTF выросли до 1,2 миллиарда долларов. [ 53 ]

В мае 2018 года, после получения и эксплуатации пяти самолетов A320neo, Spirit Airlines подтверждает снижение расхода топлива выше обещанных 15%, возможно, на 1–2%. Поставки A320neo компании Air Lease Corporation задерживаются на 11 месяцев, но ее исполнительный председатель Стивен Удвар-Хейзи считает, что для возвращения к нормальной жизни потребуется 12–18 месяцев. [ 54 ] 17 июля 2018 года Pratt & Whitney объявила, что PW1500G получил одобрение ETOPS 180 от FAA. [ 55 ]

Время начала

[ редактировать ]

Первая доставка была произведена в Lufthansa, а не в Qatar Airways из-за прогиба несущего винта или термического прогиба из-за асимметричного охлаждения после остановки на предыдущем рейсе. Различия в температуре на участке вала, поддерживающем ротор, приводят к различной термической деформации материала вала, вызывая изгиб оси ротора; это приводит к смещению центра тяжести изогнутого ротора и оси подшипника, вызывая небольшой дисбаланс и потенциально уменьшая малый зазор между кончиками лопаток ротора и стенкой компрессора. Все серийные двигатели теперь оснащены демпфером на подшипниках третьего и четвертого валов, чтобы повысить жесткость вала, а данные двигателей, находящихся в эксплуатации и ускоренных испытаниях, как ожидается, постепенно сократят время запуска двигателя. По словам президента P&W Боба Ледюка, «к июню (2016 г.) время начала сократится до 200 секунд, а к декабрю (2016 г.) время начала сократится до 150 секунд. ". [ 56 ]

На брифинге о прибылях и убытках 26 июля генеральный директор United Technologies, материнской компании Pratt & Whitney , Грегори Хейс, отвечая на вопрос о проблемах при запуске PW1100G-JM, заявил: «Что касается технических моментов, я бы сказал вам, что это в зеркале заднего вида. Время запуска с падением программного обеспечения было довольно хорошо продумано». [ 57 ] Глава группы Airbus Том Эндерс заявил, публикуя финансовые результаты Airbus за первое полугодие 2016 года, что первый модернизированный «золотой двигатель» будет поставлен Lufthansa в начале августа 2016 года. [ 58 ]

Первоначально последовательность запуска PW1000G занимала около семи минут по сравнению с запуском от одной до двух с половиной минут на аналогичных двигателях CFM56 и IAE V2500 ; исправления аппаратного обеспечения и обновления программного обеспечения сократили необходимое время чуть более чем на минуту, а одновременное охлаждение обоих двигателей сэкономило чуть более двух минут, что в общей сложности составило три с половиной минуты. Эти модификации были включены в двигатели новой сборки, а также при модернизации существующих агрегатов. Pratt & Whitney продолжила сокращать время запуска: ожидается, что модификации топливных форсунок и процедуры заправки масла сэкономят еще одну минуту, когда они будут внедрены к концу 2017 года. [ 59 ]

Чтобы создать лучшее уплотнение и сократить время охлаждения на 1 минуту, из кубического нитрида бора на 11 законцовках роторов с цельными лопастями было нанесено покрытие : время запуска серийных двигателей A321neo будет аналогично V2500. [ 60 ]

Снятие двигателя

[ редактировать ]
IndiGo A320neo ждет свои двигатели

Поскольку IndiGo и Go Air работают во влажной , жаркой, загрязненной и соленой среде, 42 двигателя были преждевременно сняты с самолетов этих компаний к 24 февраля, при этом было запланировано еще больше снятий после предупреждений, обязательных проверок и возможного ремонта, которые должны были состояться всего через три года. часов полета вместо десяти. 28 демонтажей двигателя произошли из-за утечки воздушного уплотнения в третьем подшипнике , из-за которой металлические частицы попали в масляную систему, что привело к срабатыванию детекторов. Pratt & Whitney обнаружила эти проблемы в 2015 году и пересмотрела конструкцию в 2016 году после 160-го двигателя с улучшенными подшипниковыми отсеками и демпфированием третьего и четвертого подшипников, чтобы компенсировать носовую часть несущего винта, с ремонтом, модернизированным на крыле после испытаний в Airbus и Pratt. . [ 59 ] Модернизированный пакет графитовых уплотнений, повышающий долговечность воздушного уплотнения третьего подшипникового отсека, был сертифицирован 12 апреля и может быть установлен при обычной ночной остановке. [ 61 ]

Тринадцать демонтажей двигателей были произведены в результате проверок с помощью бороскопа , обнаруживших закупорку охлаждающих отверстий в панелях камеры сгорания , по-видимому, из-за более соленого воздуха, а компания Pratt & Whitney разработала и протестировала более прочную конструкцию камеры сгорания для решения проблемы с шумом, которая будет представлена ​​в сентябре. [ 59 ] Spirit Airlines сообщила, что система отбора воздуха иногда замерзала из-за низких температур на четырех из пяти ее самолетов A320neo, проблема, с которой также столкнулась IndiGo, что привело к тому, что Spirit установила потолок в 30 000 футов (9 100 м) для своих самолетов. [ 62 ] Чтобы избежать проблем с двигателями P&W1100G, JetBlue Airways заменила свои первые три Airbus A321neo в 2018 году на A321ceos , отложив поставку своих первых A321neos до 2019 года из заказанных на 60 самолетов. [ 63 ]

В 2017 году IndiGo пришлось приземлить семь самолетов: два в мае, четыре в июне и один в июле после того, как их двигатели вышли из строя в ожидании модернизации: из-за нехватки запасных частей - также были приостановлены All Nippon Airways и Hong Kong Express Airways. самолеты A320 – усугубляется новым индийским налогом на товары и услуги, препятствующим импорту. [ 64 ] Из-за отсутствия достаточного количества запасных двигателей IndiGo в некоторые дни приходилось останавливать до девяти самолетов. Перебои в работе компенсировала компания Pratt & Whitney, которая тогда заявила, что сможет решить проблемы в течение полутора лет. [ 65 ] С середины 2016 по начало 2018 года Indigo пришлось заменить 69 двигателей. [ 66 ]

Уплотнение кромки ножа

[ редактировать ]

В феврале 2018 года, после поломок PW1100G в полете с модифицированной задней ступицей компрессора ножевой кромки) высокого давления (очевидно, из-за проблем с уплотнением , EASA и Airbus приостановили полет некоторых самолетов семейства A320neo до тех пор, пока на них не будут установлены запасные части. [ 67 ] Позже Airbus принял решение прекратить прием дополнительных двигателей PW1100G для самолетов A320neo. [ 68 ] Несмотря на неисправность деталей, которая может задержать поставки двигателей Airbus до апреля, P&W подтвердила свою цель поставок на 2018 год — удвоить показатель в 2017 году (374 двигателя), поскольку почти 100 двигателей, поставленных Airbus, являются проблематичными, в том числе 43 находятся в эксплуатации. [ 69 ]

Чтобы решить эту проблему, в начале марта будет выпущена пересмотренная конфигурация с проверенной и одобренной конструкцией двигателей. [ 70 ] EASA и FAA ввели запрет на полеты A320neo со смешанными двигателями и запретили ETOPS , но DGCA Индии пошло дальше и запретило полеты всех A320neo с неисправным двигателем. [ 71 ] Устранение конструктивного недостатка обойдется Pratt & Whitney в 50 миллионов долларов. [ 72 ] P&W заменит уплотнения в 55 двигателях, поставленных Airbus, и в 43 находящихся в эксплуатации GTF, поскольку цель поставок 750 двигателей в 2018 году кажется более отдаленной. [ 32 ]

Вибрации двигателя

[ редактировать ]

К сентябрю 2018 года самолеты PW1100G A320neo начали испытывать повышенную вибрацию двигателя , иногда до 1000 летных часов и в основном при высоких настройках мощности на этапе набора высоты , что требовало ранней замены двигателя. Самолеты A320neo авиакомпании Lufthansa были остановлены через 254 дня с момента первой поставки, что в 13 раз хуже, чем у ее A320ceos , в 78% случаев из-за проблем с двигателем, поскольку было произведено 14 незапланированных замен двигателей. A320neo В сентябре 2018 года загрузка составляла половину от использования A320ceos. К концу ноября Airbus планировал объяснить первопричину и дать углубленный анализ к концу 2018 года. [ 73 ] Pratt & Whitney заявила, что A220 и Embraer E2 PW1500G/PW1900G свободны от этой проблемы и что менее 2% PW1100G подвержены этой проблеме, в то время как было поставлено 182 самолета A320/A321neo с двигателем GTF. [ 74 ]

Сообщалось, что в 2018 году некоторые двигатели издавали «странный воющий шум», который слышали люди под самолетом при заходе на посадку. Компания Pratt & Whitney в то время не установила, что было причиной шума. [ 75 ]

К октябрю 2018 года около 10 самолетов A320neo с двигателями P&W в любой момент времени обычно останавливались на ремонте. [ 76 ]

Чрезмерная коррозия

[ редактировать ]

Компания Pratt & Whitney снизила предельный срок службы передних ступиц компрессора высокого давления PW1500G (устанавливается на Airbus A220) и PW1900G (устанавливается на Embraer E190/E195-E2) после того, как во время планового капитального ремонта двигателя была обнаружена коррозия. Эта коррозия снижает способность к малоцикловой усталости и может привести к растрескиванию до того, как компонент достигнет предела своего срока службы. [ 77 ]

Go First приостановит деятельность

[ редактировать ]

В марте 2023 года индийский оператор Go First (ранее Go Air) приостановил свою деятельность и подал заявление о банкротстве сначала до мая 2023 года, затем до июля 2023 года. Причиной приостановки авиакомпания назвала плохую надежность двигателей PW1100G и заявила, что Pratt & Whitney не выполнить предыдущее арбитражное соглашение в Сингапурском международном арбитражном центре о поставке 5 запасных двигателей в месяц для Go First в период с августа по декабрь 2023 года. [ 78 ] [ 79 ] Pratt & Whitney оспорила эти претензии и заявила, что Go First «не имела права» получать новые двигатели, поскольку договор аренды самолетов, которым требовались двигатели, был расторгнут; Прекращение аренды произошло из-за финансовых проблем Go First, вызванных неисправными двигателями Pratt & Whitney, из-за которых автопарк был остановлен. [ 80 ]

Отзыв о загрязнении металлом

[ редактировать ]

В июле 2023 года компания P&W приказала отозвать 1200 из 3000 турбовентиляторных двигателей с редуктором PW1100G, используемых на A320neo, в связи с обнаружением того, что при производстве некоторых деталей двигателя использовался загрязненный порошкообразный металл. Осмотры привели к обнаружению треснутых деталей. [ 81 ] В сентябре 2023 года P&W расширила отзыв, включив в него все 3000 двигателей. [ 82 ] P&W сообщает, что проверки занимают от 250 до 300 дней, и компания заявила, что ожидает, что в среднем до 2026 года на земле будет находиться 350 самолетов, причем наибольшее их количество придется на начало 2024 года. [ 83 ] По оценкам P&W, проблема загрязнения металлами обойдется Pratt & Whitney и ее партнерам в 6–7 миллиардов долларов, 80% из которых — это компенсация клиентам. [ 84 ]

Неисправности в полете

[ редактировать ]

Неисправности PW1100G

[ редактировать ]

Индийская авиакомпания IndiGo сообщила о четырех инцидентах, связанных с остановкой двигателя в полете во время набора высоты с последующей остановкой, которые произошли 24, 25 и 26 октября 2019 года. Причина остановок связана с проблемами с турбиной низкого давления (LPT). [ 85 ] 1 ноября 2019 года Главное управление гражданской авиации Индии (DGCA) попросило IndiGo заменить двигатели на всех 98 самолетах A320neo, которые она в настоящее время эксплуатирует, к 31 января 2020 года и предложило отложить будущие поставки до тех пор, пока существующий парк не будет модернизирован. [ 86 ] Позже DGCA продлил срок до 31 мая 2020 года. [ 87 ]

Неисправности PW1500G

[ редактировать ]
PW1500G приводится в движение Airbus A220.

13 октября 2018 года у самолета Airbus A220-100 авиакомпании Swiss International Air Lines в полете произошел останов одного из двигателей PW1500G после того, как неисправное уплотнительное кольцо на охладителе топливного масла двигателя привело к падению давления масла. [ 88 ]

25 июля 2019 года у самолета Airbus A220-300 авиакомпании Swiss International Air Lines произошел отказ двигателя , и он направился на рейс Париж – Шарль де Голль . [ 89 ] Компрессор низкого давления одного из двигателей PW1500G вышел из строя при наборе высоты 32 000 футов. [ 90 ]

16 сентября 2019 года аналогичная авария произошла незадолго до достижения высоты 35 000 футов, и экипаж вернулся в Женеву . Проверка показала, что «ротор первой ступени компрессора низкого давления отделился, а в корпусе компрессора образовалась дыра». [ 91 ] 26 сентября ФАУ издало Директиву о летной годности, предписывающую проводить бороскопические проверки двигателей. [ 92 ]

15 октября 2019 года вышел из строя еще один двигатель, и экипаж направился в Париж-Шарль де Голль, после чего Swiss отозвала свой флот для проверки. [ 93 ] Swiss вернула некоторым самолетам статус полета в тот же день после проверки двигателей и планировала восстановить полеты к 17 октября. [ 94 ] Обновление программного обеспечения могло вызвать разрушительную вибрацию быстродвижущихся частей, что привело к сбоям. [ 95 ]

После этих отказов двигателей Транспортная служба Канады издала директиву по аварийной летной годности, ограничивающую мощность до 94% от N1 (золотник низкого давления) на высоте более 29 000 футов (8 800 м), отключая автомат тяги для набора высоты на эту высоту перед повторным включением его в крейсерском режиме. [ 96 ] Для PW1500G N1 — это золотник низкого давления с номинальной скоростью 10 600 об/мин и вентилятором с передаточным числом 1:3,0625 (номинальная скорость 3461 об/мин). [ 97 ] Вершина подъема — самая сложная точка для турбовентиляторного двигателя, где компрессор вращается быстрее всего. [ 98 ] В директиве говорится, что «подъём на большую высоту при более высоких настройках тяги для двигателей с определённой тягой» может быть причиной отказов, и предупреждается, что «это условие, если его не исправить, может привести к неконтролируемому отказу двигателя и повреждению самолет». [ 99 ] EASA . приняло эту директиву, и ожидается, что другие последуют ее примеру [ 100 ]

Двигатели, участвовавшие в июльских и сентябрьских инцидентах, имели 154 и 230 циклов соответственно, в то время как октябрьский отказ произошел у двигателя с 1654 циклами с момента появления нового, но в пределах 300 циклов после обновления электронной системы управления двигателем . Pratt & Whitney рекомендует проводить проверки двигателей после обновления до 300 циклов. [ 101 ]

12 февраля 2020 года у другого PW1500G произошел неконтролируемый отказ двигателя на самолете A220-300, принадлежащем Air Baltic, во время рейса BT-677 из Риги, Латвия, в Малагу, Испания. [ 102 ] [ 103 ]

После этих сбоев Airbus A220 PW1500G аналогичное программное обеспечение электронного управления PW1900G было обновлено для Embraer E195-E2 в 2021 году. [ 104 ]

Чтобы решить эту проблему для PW1500G, Pratt & Whitney разработала обновление программного обеспечения для системы управления двигателем, которое было специально разработано для улучшения характеристик двигателя во время всех полетов. Обновление было впервые одобрено ФАУ в марте 2019 года и впоследствии было включено в двигатели ряда самолетов Airbus A220. [ 105 ] Обновление программного обеспечения устранило основную причину проблемы остановки сжатия путем настройки логики управления двигателем, чтобы обеспечить более последовательный и стабильный поток воздуха через ядро ​​двигателя. Это было достигнуто за счет оптимизации входных направляющих лопаток двигателя и датчиков воздушного потока, а также изменения реакции двигателя на определенные условия полета. [ 106 ]

Pratt & Whitney также провела комплексную проверку двигателя PW1500G и его компонентов для выявления других потенциальных проблем. Обширные испытания и анализ данных привели к дальнейшим изменениям конструкции и эксплуатационных характеристик двигателя. [ 105 ]

По состоянию на июнь 2023 года с момента внедрения обновления программного обеспечения других случаев остановки сжатия на самолетах с двигателем PW1500G не сообщалось.

Приложения

[ редактировать ]

Он был предложен для SJ-130 . [ 116 ] и Rekkof Aircraft F-120NG [ nl ] . [ 117 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  1. ^ Первая цифра номера программы или модели указывает поколение (1 для этого семейства двигателей). Вторая цифра представляет заказчика (1 для Airbus, 2 для Mitsubishi, 4 для «Иркута» и 5 для бывшего Bombardier). Последние две цифры обозначают номинальную тягу в килограммах модели . (Цифры «00» обозначают общую программу двигателя, а не конкретную модель тяги.) Суффикс «G» указывает на турбовентиляторный двигатель с редуктором. [ 119 ]
  2. ^ Экспорт двигателя был остановлен на неопределенный срок из-за международных санкций во время вторжения России в Украину .
  3. ^ вращающаяся часть вентилятора обращена к кормовому фланцу

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Pratt & Whitney начинает новый этап испытаний ADP» . Авиационная неделя . 26 июля 1993 г. с. 40.
  2. ^ Jump up to: а б Свитман, Билл; Саттон, Оливер (июнь 1998 г.). «Неожиданный прыжок Пратта и Уитни» . Интеравиа Бизнес и Технологии . Том. 53, нет. 621. Исследование дальнего света . стр. 25–26. ISSN   1423-3215 . ПроКвест   195925457 . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года.
  3. ^ «Следующий скачок Pratt & Whitney в технологии двигателей» . Интернет-журнал по аэрокосмической технике . САЭ Интернешнл. 1998. 15 лучших технологических инноваций. ISSN   0736-2536 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2000 года.
  4. ^ «Продукты» . Международные авиационные двигатели.
  5. ^ «Pratt & Whitney выпускает турбовентиляторный двигатель с редуктором» . Авиационная неделя . 23 февраля 1998 г. с. 32.
  6. ^ Jump up to: а б «Цель конструкции турбовентиляторного двигателя с редуктором — стоимость и сложность» . Авиационная неделя . 23 февраля 1998 г. с. 34.
  7. ^ «Мышление внутри коробки передач». Мир воздушного транспорта . Том. 35, нет. 8. Август 1998. с. 51. ISSN   0002-2543 . ПроКвест   224262414 .
  8. ^ Роберт Людеман (17 апреля 2006 г.). «Короткая жизнь и безвременная кончина PW8000» . Документы Дуглоида . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  9. ^ Jump up to: а б с д Гай Норрис (7 марта 2006 г.). «Снова набираем скорость: одержимость Pratt & Whitney турбовентиляторным двигателем с редуктором» . Рейс Интернешнл .
  10. ^ «Pratt & Whitney начинает наземные испытания демонстрационного турбовентиляторного двигателя с редуктором раньше запланированного срока; целью является улучшение расхода топлива более чем на 12%» . Конгресс зеленых автомобилей . 15 ноября 2007 г.
  11. ^ Стивен Тримбл (9 октября 2007 г.). «Турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney с редуктором выбран для двигателя Mitsubishi Regional Jet» . FlightGlobal .
  12. ^ «MHI официально запускает программу региональных реактивных самолетов Mitsubishi» (пресс-релиз). 28 марта 2008 г.
  13. ^ «Фарнборо '08: Pratt & Whitney запускает семейство двигателей PurePower» . Сеть аэро-новостей . 14 июля 2008 г.
  14. ^ Островер, Джон (19 августа 2008 г.). «P&W завершает испытания GTF на 747SP и готовится к испытаниям А340» . Рейс Интернешнл .
  15. ^ «А340, принадлежащий Airbus, оснащен турбовентиляторным двигателем с редуктором P&W» . Полет Глобал . 14 октября 2008 г.
  16. ^ «Проводятся испытания Pratt & Whitney PW1524G» . Полет Глобал . 30 октября 2010 г.
  17. ^ «P&W готовится к испытаниям двигателя CSeries с «третьей ручкой»» . Полет Глобал . 23 февраля 2011 г.
  18. ^ «Транспортная служба Канады сертифицирует двигатель Pratt & Whitney PurePower® PW1500G для самолетов Bombardier CSeries» (пресс-релиз). Бомбардир. 13 февраля 2013 г.
  19. ^ «Самолет Bombardier CSeries совершил исторический первый полет» (пресс-релиз). Бомбардир. 16 сентября 2013 г.
  20. ^ «Двигатель PurePower® PW1100G-JM» (PDF) (пресс-релиз). Пратт и Уитни. 15 мая 2017 г.
  21. ^ «В ФОКУСЕ: Пратт завершил первый полет двигателя PW1100G» . Полет Глобал . 3 июня 2013 г.
  22. ^ «A320neo совершил первый полет» . Авиационная неделя . 25 сентября 2014 г.
  23. ^ «ФАУ сертифицировало двигатель PurePower® для самолета A320neo» (пресс-релиз). Пратт и Уитни. 19 декабря 2014. Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
  24. ^ «P&W запускает кампанию летных испытаний двигателей для новых самолетов Embraer» . Рейс Интернешнл . 3 ноября 2015 г. с. 12.
  25. ^ Гай Норрис (2 июня 2017 г.). «NMA компании Boeing представляет собой загадку для производителей двигателей» . Неделя авиации и космических технологий .
  26. ^ «JetBlue выбирает Pratt вместо CFM для двигателей стоимостью 1,03 миллиарда долларов» . Блумберг . 15 декабря 2011 г.
  27. ^ «Разъяснения: GTF предстоит пройти крутой курс изучения затрат» . Лихэм Новости. 13 июня 2016 г.
  28. ^ «MTU официально открывает линейку двигателей A320neo» . Полет Глобал . 21 октября 2016 г.
  29. ^ Гай Норрис (28 ноября 2016 г.). «Pratt видит конец года насыщенным, поскольку нацелен на наверстывание упущенного GTF» . Неделя авиации и космических технологий .
  30. ^ Рик Клаф (22 августа 2017 г.). «Реактивный двигатель Pratt стоимостью 10 миллиардов долларов отстает от GE по новым заказам в соотношении 10 к 1» . Блумберг .
  31. ^ Стивен Тримбл (24 октября 2017 г.). «P&W ускоряет поставки GTF, но рассматривает возможность внесения новых изменений в конструкцию» . Флайтглобал .
  32. ^ Jump up to: а б Крис Кьелгаард (16 марта 2018 г.). «Pratt & Whitney подробно описывает график восстановления GTF» . АЙН .
  33. ^ Мавис То (3 июля 2018 г.). «В Нагое идет японская сборка PW1200G» . Флайтглобал .
  34. ^ Альфред Чуа (13 ноября 2019 г.). «MHIAEL отгрузила первый двигатель PW1200G японского производства» . Флайтглобал .
  35. ^ Стивен Тримбл (13 октября 2017 г.). «Новые испытания приближают P&W к сверхвысокому байпасу GTF» . Флайтглобал .
  36. ^ Jump up to: а б с д Джон Хеммердингер (2 декабря 2021 г.). «P&W представляет модернизированный турбовентиляторный двигатель GTF Advantage для A320neo» . Флайтглобал .
  37. ^ Jump up to: а б Билл Свитман (11 октября 2023 г.). «B-21 Raider: создан для низкого риска» . Неделя авиации и космических технологий . стр. 14–16.
  38. ^ Стив Тримбл (14 ноября 2022 г.). «Представление Northrop Grumman B-21 может ответить на давние загадки» . Неделя авиации и космических технологий .
  39. ^ Баттон, Кейт (октябрь 2018 г.). «Высшая передача» . Аэрокосмическая Америка . стр. 22–29.
  40. ^ Jump up to: а б «Уголок Бьорна: Архитектура двигателей» . Лихэм Новости. 4 марта 2016 г.
  41. ^ Фомин, Андрей (декабрь 2011 г.). «ПД-14: Двигатель нового поколения для МС-21» . Снимать . стр. 20–21.
  42. ^ Дюбуа, Тьерри (28 июля 2014 г.). «Пратт, компания Alcoa, пионер в использовании алюминиевых лопастей вентилятора» . AINonline .
  43. ^ Тим Вюрфель (26 мая 2017 г.). «Полет на A321neo: технологические обновления под кожей» . Неделя авиации и космических технологий .
  44. ^ Питер Кой (15 октября 2015 г.). «Маленькая шестеренка, которая может изменить форму реактивного двигателя» . Блумберг .
  45. ^ Эрнест С. Арваи (31 мая 2017 г.). «Обновление: двигатель GTF от Pratt & Whitney» . ЭйрИнсайт . [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ Владимир Карнозов (19 августа 2019 г.). «Авиадвигатель» рассматривает возможность замены ПС-90А ПД-14 большей тяги» . АЙН онлайн .
  47. ^ Берни Болдуин (7 сентября 2018 г.). «Прибыльность — цель повышения ремонтопригодности кроссоверов» . Неделя авиации и космических технологий .
  48. ^ Шеридан, Уильям; МакКьюн, Майкл; Зима, Майкл (2016). «11. Турбореактивный двигатель с редуктором: движимый инновациями» . В Блокли, Ричард; Шай, Вэй (ред.). Зеленая авиация . John Wiley & Sons, Ltd., стр. 105–111. дои : 10.1002/9780470686652.eae1018 . ISBN  978-1-118-86635-1 . OCLC   8681960649 .
  49. ^ «Airbus доставил A320neo компании Lufthansa» . Уолл-стрит журнал . 20 января 2016 г.
  50. ^ Шпет, Андреас (25 января 2016 г.). «На борту первого рейса Airbus A320neo Lufthansa» . Журнал «Авиакомпании» .
  51. ^ Шон Бродерик (31 августа 2017 г.). «Проблемы с новейшими двигателями открывают возможности для раннего проведения ТОиР» . Сеть ТОиР . Сеть «Неделя авиации».
  52. ^ Джо Ансельмо (11 января 2018 г.). «GTF достиг 500 000 часов работы» . Сеть «Авиационная неделя» .
  53. ^ Гай Норрис (19 марта 2018 г.). «Пратт: A320neos с двигателем GTF будет исправлен к концу апреля» . Авиационная неделя .
  54. ^ «GTF лучше, — говорит одна авиакомпания; производителям двигателей требуется 12–18 месяцев для решения проблем, — говорит арендодатель» . Лихэм Ньюс . 16 мая 2018 г.
  55. ^ «A220 получает сертификат ETOPS» . Полет Глобал . 16 июля 2018 г.
  56. ^ «Новому президенту P&W нечего скрывать по поводу стартового выпуска GTF» . Авиационная неделя . 16 февраля 2016 г.
  57. ^ «Отредактированная стенограмма телеконференции или презентации доходов UTX от 26 июля 2016 г.» . Уличные события Thomson Reuters . Яху Финанс. 26 июля 2016 г.
  58. ^ «Airbus: поставка «золотого» двигателя P&W A320neo неизбежна» . Полет Глобал . 27 июля 2016 г.
  59. ^ Jump up to: а б с Йенс Флоттау; Гай Норрис (24 марта 2017 г.). «Авиакомпании хвалят производительность Airbus A320neo, но проблемы с двигателем остаются» . Неделя авиации и космических технологий .
  60. ^ Майк Гержаничс (26 мая 2017 г.). «Летные испытания: A321neo разминает ноги» . Полет Глобал .
  61. ^ Гай Норрис (20 апреля 2017 г.). «Pratt & Whitney начинает модернизацию уплотнения двигателя A320neo» . Мир воздушного транспорта . Авиационная неделя.
  62. ^ Бенджамин Беаруп (10 апреля 2017 г.). «Отчет: Парк Spirit A320neo испытывает проблемы с двигателем PW1000G» . Журнал «Авиакомпании» .
  63. ^ «JetBlue меняет A321neos, поскольку проблемы с Праттом сохраняются» . Полет Глобал . 25 апреля 2017 г.
  64. ^ Анураг Котоки; Рик Клаф; Бенджамин Д. Кац (13 июля 2017 г.). «Исправление двигателей Pratt побудило IndiGo остановить семь самолетов Airbus» . Блумберг .
  65. ^ Анураг Котоки (31 июля 2017 г.). «Проблемы Пратта с двигателями стимулируют выплату компенсаций крупнейшему пользователю» . Блумберг .
  66. ^ Анураг Котоки (11 февраля 2018 г.). «IndiGo заявляет, что произвела 69 замен двигателей Pratt за 18 месяцев» . Блумберг.
  67. ^ Стивен Тримбл (9 февраля 2018 г.). «Неисправности в полете приводят к вызову службы экстренной помощи для A320neo с двигателем P&W» . Флайтглобал .
  68. ^ Йенс Флоттау и Аарон Карп (10 февраля 2018 г.). «Airbus прекращает прием двигателей PW1100G для самолетов A320neo» . Мир воздушного транспорта . Проверено 11 февраля 2018 г.
  69. ^ Стивен Тримбл (16 февраля 2018 г.). «P&W подтверждает цель поставки GTF на 2018 год, несмотря на неисправность деталей» . Флайтглобал .
  70. ^ «Pratt & Whitney внедряет решение для PW1100G-JM» (пресс-релиз). Пратт и Уитни. 21 февраля 2018 г.
  71. ^ Бьорн Ферм (14 марта 2018 г.). «Индийские проблемы Пратта и Уитни» . Лихэм .
  72. ^ Стивен Тримбл (16 марта 2018 г.). «Устранение неисправного уплотнения GTF обойдется в 50 миллионов долларов: P&W» . Флайтглобал .
  73. ^ Йенс Флоттау (6 сентября 2018 г.). «Проблема с вибрацией двигателя A320neo возникла в эксплуатации Lufthansa» . Сеть «Авиационная неделя» .
  74. ^ Михаэль Губиш (11 сентября 2018 г.). «Эксперты A320neo столкнулись с проблемой вибрации PW1100G» . Флайтглобал .
  75. ^ «Гнев из-за того, что новый Airbus A220 Whisperjet был признан слишком громким» . Путешественник . АУ . 6 ноября 2018 г.
  76. ^ «Вибрация двигателя неудовлетворительная» (PDF) . Ники авиация . Новости авиации Новой Зеландии . 2018.
  77. ^ «Эксплуатантам Airbus A220 и Embraer E2 сообщают о поправках к ограничению цикла работы ступицы компрессора высокого давления на их двигателях Pratt & Whitney» . Флайтглобал . 4 июня 2019 г.
  78. ^ Адитья Калра (12 мая 2023 г.). «Финансовый кризис Go First и его спор с Pratt & Whitney: что вам нужно знать» . Рейтер . Проверено 15 июля 2023 г.
  79. ^ «Сингапурский трибунал поручает Pratt & Whitney предоставить двигатели для запуска с 1 августа» . Перспективы . 07.07.2023. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 г. Проверено 29 января 2024 г.
  80. ^ Калра, Адитья; Чатурведи, Арпан (25 августа 2023 г.). «Pratt & Whitney заявляет, что индийская программа Go First не имеет права на двигатели» . Рейтер . Проверено 29 января 2024 г.
  81. ^ Пфайфер, Сильвия; Клэр, Буши; Георгиадис, Филип (14 августа 2023 г.). «Авиакомпании спешат избежать отмены рейсов после отзыва двигателей» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 августа 2023 г.
  82. ^ Писатель Стивен Сингерстафф (12 сентября 2023 г.). «Двигатели Pratt & Whitney страдают от производственных проблем, но не в штате Мэн» . Пресс Вестник . Проверено 17 октября 2023 г.
  83. ^ Снайдер, Бретт (24 сентября 2023 г.). «Проблема с двигателями Pratt & Whitney PW1100G на семействе A320neo –» . Крэнки Флайер . Проверено 17 апреля 2024 г.
  84. ^ «Руководители Pratt не видят проблем с GTF в военных двигателях | Сеть Aviation Week» . Авиационная неделя . Проверено 17 октября 2023 г.
  85. ^ Ведант Агарвал (31 октября 2019 г.). «Рост проблем с движком GTF IndiGo» . Бангалорская авиация .
  86. ^ Саураб Синха (2 ноября 2019 г.). «Поменяйте все двигатели Neo до 31 января, — сообщили в IndiGo» . Времена Индии .
  87. ^ «DGCA продлевает срок до 31 мая для замены двигателей IndiGo на P&W» . Бизнес-стандарт . 13 января 2020 г.
  88. ^ Камински-Морроу, Дэвид (26 марта 2021 г.). «Остановка двигателя Swiss A220 связана с утечкой из немодифицированного масляного радиатора» . Полет Глобал .
  89. ^ «Инцидент: швейцарский BCS3 недалеко от Парижа, 25 июля 2019 года, в полете заглох двигатель» . Ав вестник . 25 июля 2019 г.
  90. ^ Дэвид Каминиски-Морроу (20 августа 2019 г.). «Общественная помощь направлена ​​на поиск упавших деталей двигателя Swiss A220» . FlightGlobal .
  91. ^ Дэвид Каминиски-Морроу (20 сентября 2019 г.). «У второго швейцарского А220 произошел аналогичный отказ ротора двигателя» . Полет Глобал .
  92. ^ «Директива о летной годности 2019-11-11» (PDF) . ФАУ. 26 сентября 2019 г.
  93. ^ Дэвид Каминиски-Морроу (15 октября 2019 г.). «Третья поломка Swiss A220 требует срочной проверки двигателя» . FlightGlobal .
  94. ^ Дэвид Камински-Морроу (15 октября 2019 г.). «Швейцария постепенно начинает возвращать А220 к полетному статусу» . Полет глобальный .
  95. ^ Тим Хефер (24 октября 2019 г.). «Эксклюзив: связь с программным обеспечением, подозреваемая в возгорании двигателя Airbus A220 — источники» . Рейтер .
  96. ^ Дэвид Камински-Морроу (28 октября 2019 г.). «Операторам А220 приказали ограничить тягу двигателей на большой высоте» . Флайтглобал .
  97. ^ «Паспорт типа сертификата IM.E.090 для двигателей серии PW1500G» (PDF) . ЕАСА . 20 марта 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2018 г.
  98. ^ Бьорн Ферм (18 ноября 2016 г.). «Уголок Бьорна: проблемы турбовентиляторного двигателя, часть 4» . Лихэм .
  99. ^ «Директива по аварийной летной годности CF-2019-37» (PDF) . Транспорт Канады . 25 октября 2019 г.
  100. ^ Шон Бродерик (25 октября 2019 г.). «Ограничения на полеты А220 предписаны, поскольку NTSB исследует отказы двигателей» . Сеть ТОиР .
  101. ^ Дэвид Каминиски-Морроу (30 октября 2019 г.). «Проверки двигателя А220 пересмотрены после неисправности швейцарского двигателя с большим циклом» . Полет Глобал .
  102. ^ «Инцидент: Baltic BCS3 недалеко от Бордо, 12 февраля 2020 г., неконтролируемый отказ двигателя» . Авиационный вестник . 12 февраля 2020 г.
  103. ^ «Очередной отказ двигателя на Airbus A220» . Журнал «Небо» . 13 февраля 2020 г.
  104. ^ Камински-Морроу, Дэвид (24 марта 2021 г.). «Обновление программного обеспечения двигателя E195-E2 заказано после инцидентов с отказом A220» . Полет Глобал .
  105. ^ Jump up to: а б «Pratt & Whitney начинает комплексную проверку двигателя PW1500G после остановок в полете» (пресс-релиз). Пиар-новости . 18 января 2019 г. Проверено 12 июня 2023 г.
  106. ^ «Pratt & Whitney внедряет исправление недостатка двигателя A220» . Авиационная неделя . Сеть «Неделя авиации». 09.05.2019 . Проверено 12 июня 2023 г.
  107. ^ «Двигатель PurePower PW1000G» . utc.com .
  108. ^ Джон Остроуэр (30 ноября 2010 г.). «Airbus собирается запустить A320 NEO» . Рейс Интернешнл .
  109. ^ «Airbus предлагает новые варианты топливосберегающих двигателей для семейства A320» (пресс-релиз). Аэробус . 1 декабря 2010 г.
  110. ^ «Двигатели PurePower PW1700G и PW1900G» (PDF) . Пратт и Уитни .
  111. ^ Эрнест С. Арваи (6 февраля 2013 г.). «Embraer запускает E-Jet RE: оценка воздействия» . airinsight.com.
  112. ^ «Pratt & Whitney запускает турбовентиляторный двигатель с редуктором для Mitsubishi Regional Jet» (пресс-релиз). Пратт и Уитни . 9 октября 2007 г.
  113. ^ Стивен Тримбл (9 октября 2007 г.). «Турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney с редуктором выбран для двигателя Mitsubishi Regional Jet» . Рейс Интернешнл .
  114. ^ Мэри Кирби (13 апреля 2010 г.). «P&W заключила сделку о начале проектирования GTF для российского МС-21» . Рейс Интернешнл .
  115. ^ Карнозов Владимир. «Россия отказывается от МС-21-300, чтобы сосредоточиться на отечественной версии» . Международные авиационные новости . Проверено 11 апреля 2023 г.
  116. ^ «В 2019–2020 годах Россия начнет производство Sukhoi SuperJet NG» . ruaviation.com. 2 августа 2013 г.
  117. ^ «Технические характеристики Фоккера 120» . Реккоф Самолет .
  118. ^ «PW1000G» . МТУ . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 г. Проверено 31 мая 2016 г.
  119. ^ Пратт и Уитни . «Таблица технических характеристик семейства двигателей PurePower» (PDF) (пресс-релиз) . Проверено 19 октября 2021 г.
  120. ^ «Pratt & Whitney представляет двигатель PurePower с большей тягой» (пресс-релиз). Пратт и Уитни . 20 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 14 января 2019 г. . Проверено 23 апреля 2015 г.
  121. ^ Jump up to: а б «Паспорт типа сертификата № IM.E.093 для двигателей серии PW1100G-JM» (PDF) (изд. 06). ЕАСА . 27 мая 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 01 ноября 2019 г. Проверено 1 ноября 2019 г.
  122. ^ «Двигатель PurePower PW1500G» (PDF) . Пратт и Уитни. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2017 г.
  123. ^ Jump up to: а б «Паспорт типа сертификата № IM.E.090 для двигателей серии PW1500G» (PDF) (06-е изд.). ЕАСА . 20 марта 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 01 ноября 2019 г. Проверено 1 ноября 2019 г.
  124. ^ Перри2024-06-14T10:45:00+01:00, Доминик. «Boeing обновляет информацию о ходе разработки X-66A по мере появления подробностей о двигателях PW102XG» . Полет Глобал . Проверено 14 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  125. ^ «Паспорт типа сертификата E00094EN» (PDF) . ФАА . 15 мая 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 01 ноября 2019 г. Проверено 1 ноября 2019 г.
  126. ^ Эрнест С. Арваи (2 октября 2012 г.). «Технический анализ: ядро ​​турбовентилятора с редуктором PW1000G» . ЭйрИнсайт . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 31 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1b84a1efd25fd6620f623fcbef9cd56__1723833300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/56/f1b84a1efd25fd6620f623fcbef9cd56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pratt & Whitney PW1000G - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)