Вершина подъема
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
В авиации вершина набора высоты , также называемая TOC или T/C , представляет собой расчетный переход от фазы набора высоты полета к фазе крейсерского полета, точке, в которой завершается запланированный набор высоты на крейсерскую высоту. Максимальный набор высоты обычно рассчитывается бортовой системой управления полетом и предназначен для обеспечения наиболее экономичного набора высоты на крейсерскую высоту или для достижения какой-либо другой цели (самый быстрый набор высоты, наибольшая дальность и т. д.). Вершину подъема можно рассчитать вручную, приложив значительные усилия. [ 1 ]
В качестве альтернативы, при ручном планировании и контроле полета по ПВП, TOC является для пилота элегантным и эффективным способом устранить всю неопределенность и изменчивость вылета из любого аэропорта (назначенные развороты, изменения взлетно-посадочной полосы, которые пилот не может контролировать). TOC устанавливает «стартовые ворота» для маршрутной части полета, чтобы обеспечить хронометраж и отслеживание маршрута. Четко определенное TOC основано на планировании предполагаемого маршрута полета на достаточном расстоянии от места вылета, чтобы самолет находился на высоте, на курсе и балансировал в крейсерском полете. В настоящее время вариативность вылета закончилась, и начинается точное отслеживание и мониторинг прогресса.

Пройдя TOC (и по определению стабилизировавшись на курсе), пилот может эффективно убедиться, что ветер и погода соответствуют прогнозу, а достигнутая путевая скорость позволит безопасно завершить полет «как запланировано» или находится в пределах приемлемого запаса безопасности. . Если прогнозируемый встречный ветер на маршруте превышает прогнозируемый и запланированный на земле, это должно быть немедленно очевидно, и должна быть запланирована альтернативная остановка для дозаправки, чтобы учесть дополнительное время в воздухе. В отличие от вождения автомобиля, движение самолета над землей (путевая скорость) в каждом случае уникально и удивительно. Несмотря на планирование на основе прогнозных данных, важно немедленно определить это в полете и скорректировать его с учетом изменчивости, чтобы обеспечить безопасный результат. Аналогично, изменения видимости на маршруте по сравнению с прогнозами запланированного полета должны учитываться и корректироваться в визуальном полете.
Пилотам небольших самолетов необходимо составить план полета, чтобы рассчитать расход топлива и время полета, поскольку у них часто нет системы управления полетом. Поскольку при наборе на крейсерскую высоту топливо сжигается быстрее, взлет на крейсерскую высоту рассчитывается отдельно. В Руководстве пилота по эксплуатации самолета есть таблица сожженного топлива, времени и расстояния для достижения заданной высоты над уровнем моря. Чтобы рассчитать значения для аэропорта на высоте 900 м (3000 футов), вы вычитаете значения для уровня моря до 900 м (3000 футов) от уровня моря до крейсерской высоты. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвид П. Типпхавонг (сентябрь 2016 г.). «Метод сопоставления вершины набора высоты для уменьшения ошибок прогнозирования траектории самолета» . J Aircr . 53 (5): 1211–1223. дои : 10.2514/1.C032966 . ПМК 5495197 . ПМИД 28684883 .