Jump to content

Руление

Реактивные авиалайнеры рулят
Частный самолет Sea Vixen возвращается с авиашоу , складывая крылья во время движения.

Руление (редко пишется руление ) [1] — это движение воздушного судна по земле своим ходом в отличие от буксировки или буксировки назад , когда воздушное судно перемещается буксиром. Самолет обычно передвигается на колесах, но этот термин также включает в себя самолеты на лыжах или поплавках (для путешествий по воде).

Самолет использует рулежные дорожки для руления из одного места аэропорта в другое; например, при переходе из ангара на взлетную полосу . Термин «руление» не используется для разбега по взлетно-посадочной полосе с ускорением перед взлетом или разбега с замедлением сразу после приземления , которые называются разбегом при разбеге и разбегом при посадке соответственно.

Этимология

[ редактировать ]

Еще в 1909 году авиационные журналисты предполагали, что самолеты заменят такси в городах с пробками. [2]

Некоторые авиаторы и некоторые лингвисты сообщают, что примерно в 1911 году жаргонное слово «такси» использовалось для обозначения «самолета». Они предполагают, что то, как самолеты двигаются под двигателем перед взлетом или после приземления, напомнило кому-то, как такси медленно объезжает квартал в поисках пассажиров. [3] [4]

Также к 1909 году пионеры французской авиации, такие как Блерио , Фарман и Вуазен, использовали термин «такси» для обозначения учебно-тренировочного самолета , который был сконструирован таким образом, чтобы ученик случайно не поднялся в воздух. [ нужна ссылка ]

Слово «самолет» снова быстро исчезло, но глагол «рулить» прижился, и такие слова, как « рулежная дорожка от него произошли ».

Движение

[ редактировать ]

Тяга для продвижения самолета вперед исходит от его винтов или реактивных двигателей . Обратная тяга для резервного копирования может создаваться с помощью реверсоров тяги , таких как на Boeing C-17 Globemaster III , или винтов реверсивного шага, таких как Lockheed C-130 Hercules , редкая процедура, известная как powerback . Однако большинство самолетов не предназначены для самостоятельного движения задним ходом, и их приходится толкать назад либо вручную, либо с помощью авиационного буксира .

При настройках низкой мощности авиационные двигатели внутреннего сгорания работают с меньшим КПД, чем при настройках крейсерской мощности. Типичный А320 тратит на руление в среднем 3,5 часа в день, используя при этом 600 литров (160 галлонов США) топлива. В стадии разработки находится гибридное переднее шасси с электрическим приводом, которое позволит самолетам интенсивного использования отключать двигатели во время руления. [5]

Контроль

[ редактировать ]
Воздушное судно, находящееся с правой стороны, имеет преимущество во время руления.

Рулевое управление достигается поворотом носового или хвостового колеса/ руля направления ; пилот . контролирует направление движения ногами У более крупных реактивных самолетов с левой стороны кабины есть румпель, который действует как рулевое колесо, позволяя поворачивать носовое колесо гидравлически. Торможение осуществляется дифференциальными ножными или пяточными тормозами. Не все самолеты имеют управляемые колеса, а в некоторых случаях управление осуществляется исключительно с помощью дифференциального торможения ( все самолеты Вана например, ) или исключительно с помощью руля направления (включая все гидросамолеты ).

Ховер-такси

[ редактировать ]
Eurocopter EC120 B Летающее такси

с полозьями Вертолеты и другие самолеты вертикального взлета и посадки выполняют руление на висении, чтобы двигаться с эффектом земли , так же, как наземное руление самолетов с колесами. Обычно такси на воздушной подушке управляются со скоростью до 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) или ниже поступательной подъемной силы . [6]

Bell CH-135 Twin Huey рулится на воздушной подушке способом, типичным для самолетов такого размера с полозьями:

Эта последовательность запускается после стабилизированного зависания на высоте 5 футов. Переместите коптер вперед над землей быстрым шагом. Поддерживайте постоянную высоту над землей, постоянную скорость движения и следите за тем, чтобы полозья оставались параллельны направлению движения. Предусмотрите остановку, чтобы не требовались большие циклические движения назад, так как это может привести к тому, что хвостовое оперение упадет на землю. Вам часто приходится рулить без ветра; Имейте в виду, что при рулении по ветру в условиях сильного ветра циклического движения назад может быть недостаточно для обеспечения адекватного управления, и хвост будет находиться ближе к земле. Руление по ветру ограничено 30 узлами . [7]

Безопасность

[ редактировать ]

При рулении самолеты движутся медленно. Это гарантирует, что их можно будет быстро остановить и избежать риска повреждения колес на более крупных самолетах, если они случайно съезжают с асфальтированной поверхности. Скорость такси обычно составляет от 16 до 19 узлов (от 30 до 35 км / ч; от 18 до 22 миль в час). [8]

Нисходящий поток несущего винта ограничивает руление вертолета на висении рядом с припаркованными легкими самолетами. Использование тяги двигателя вблизи терминалов ограничено из-за возможности повреждения конструкции или травмирования персонала реактивной струей . [9]

  1. ^ Департамент ВВС США (1956 г.). Словарь ВВС США . п. 515.
  2. ^ Полет , Том 1, 11 декабря 1909 г., стр. 804.
  3. ^ «Почему руление (как это делается на самолетах и ​​т. д.) называется так?» .
  4. ^ «Такси | Этимология, происхождение и значение слова такси по этимонлайну» .
  5. ^ Майчер, Кристин (1 апреля 2011 г.). «Испытание крутящего момента: Немецкий аэрокосмический центр представляет бесшумную, экологически чистую электрическую систему привода носового колеса для Airbus A320» . Сеть «Авиационная неделя» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 22 апреля 2011 г. Новое электрическое носовое колесо может приводить А320 в движение вперед и назад, не требуя мощности главного двигателя самолета. Помимо экономии энергии, электрическое носовое колесо полностью исключает шум двигателя во время маневров руления.
  6. ^ Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 263. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN   1-56027-287-2
  7. ^ 10 Тактическая авиационная группа: CFACM 40-35 CH-135 Руководство по стандартному маневрированию , стр. 1-1, раздел 103 Руление (неклассифицировано). Воздушное командование канадских вооруженных сил, 1984 г.
  8. ^ «Статистический подход к моделированию времени руления самолета» (PDF) . Лаборатория Линкольна Массачусетского технологического института . Федеральное управление гражданской авиации. 10 августа 2010 г. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2014 г.
  9. ^ «Опасности тяги двигателя в условиях аэропорта» . www.boeing.com .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60d673407e9d7895f085e159b57b3e11__1700561160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/11/60d673407e9d7895f085e159b57b3e11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxiing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)