Поступательный лифт
Поступательная подъемная сила — это повышение эффективности несущего винта в результате направленного полета вертолета . Трансляция — это переход от зависания к полету вперед. [ 1 ] : 2–27 Поскольку невозмущенный воздух поступает в роторную систему горизонтально, турбулентность и вихри, созданные при зависании, остаются позади, и поток воздуха становится более горизонтальным. Эффективность системы зависающего несущего винта значительно повышается с каждым узлом воздушной скорости, полученной за счет горизонтального движения самолета или скорости ветра. [ 2 ] : 2–21
По мере увеличения скорости полета вертолет испытывает эффективную поступательную подъемную силу (ETL) со скоростью примерно от 16 до 24 узлов. Это известно как скорость ETL. [ 1 ] : 2–27 Выше этой скорости роторная система полностью обгоняет рециркуляцию старых вихрей и начинает работать в невозмущенном воздухе. Эффективность продолжает увеличиваться с увеличением скорости полета до тех пор, пока не будет достигнута оптимальная скорость набора высоты и сопротивление не будет сведено к минимуму. [ 2 ] : 2–22
Эта дополнительная подъемная сила может позволить перегруженному вертолету подняться на высоту, даже если он слишком тяжел, чтобы зависать в воздухе . Взлет все еще может быть достигнут, если у вертолета достаточно прямой взлетно-посадочной полосы, чтобы совершить «взлет с разбега», при котором пилот будет ускорять вертолет по земле на шасси до тех пор, пока не будет достигнута скорость поступательной подъемной силы и самолет не начнет набирать высоту. Это описано в книге Роберта Мейсона «Куриный ястреб» .
Во время перехода из режима зависания в полет вперед разница в подъемной силе на диске несущего винта вызывает разницу в лобовом сопротивлении, что приводит к заметной вибрации на скорости примерно 10–20 узлов. [ 1 ] : 2–28
По мере увеличения скорости и повышения эффективности поступательной подъемной силы вертолет будет стремиться к тангажу и крену вправо или влево (в зависимости от направления вращения несущего винта) из-за асимметрии подъемной силы , гироскопической прецессии и эффекта поперечного потока . Пилот должен предвидеть и корректировать эти эффекты. [ 2 ] : 2–22
Эффективность рулевого винта также повышается при увеличении скорости полета вперед. Это известно как поступательная тяга . [ 2 ] : 2–22 [ 3 ] : 1–113
См. также
[ редактировать ]- Эффект земли (аэродинамика)
- Эффект поперечного потока
- Диссимметрия подъема
- Вихревое кольцо
- Состояние вихревого кольца
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Краучер, Фил (2007). Профессиональные исследования пилотов вертолетов . Лулу.com. ISBN 9780978026905 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «2. Аэродинамика полета». Справочник по полетам на вертолете (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 2012.
- ^ «1». Основы полета FM 3-04.203 (PDF) . Министерство армии США. Май 2007 г., стр. 13, 42–43.