Jump to content

Эффект поперечного потока

Эффект поперечного потока — это аэродинамический эффект, возникающий, когда вертолет движется горизонтально (обычно вперед) по воздуху, что приводит к крену диска несущего винта в сторону. [ 1 ] Он также известен как поперечный валок или приточный валок . [ 2 ] [ 3 ] : 2–28  [ 4 ]

Эффект поперечного потока не ощущается при зависании, поскольку воздух над диском ротора притягивается сверху вниз (известный как наведенный поток или нисходящий поток ) и равномерно распределяется вокруг диска ротора. Воздух опускается сверху, что приводит к уменьшению угла атаки .

Однако, когда вертолет начинает двигаться в невозмущенном воздухе, часть диска находится в чистом, неускоренном воздухе, в то время как оставшаяся часть роторного диска все еще работает на нисходящем воздухе. Поэтому часть диска, работающая на чистом воздухе, имеет больший угол атаки, чем часть диска, работающая на нисходящем воздухе. [ 5 ] В результате часть, находящаяся в чистом воздухе, развивает большую подъемную силу.

диск катится в сторону, а не назад, как можно было бы наивно ожидать Из-за задержки по фазе . Фазовая задержка — это свойство всех вращающихся систем, на которые действует периодическая сила, которая приводит к тому, что дополнительная подъемная сила становится видимой на угол до 90 градусов позже при вращении ротора. Для систем, шарнирно закрепленных на оси вращения, таких как полужесткая роторная головка , отставание по фазе составляет 90 градусов. Для систем, шарнирно закрепленных на некотором расстоянии от оси вращения, например шарнирно-сочлененной головки, отставание по фазе составляет менее 90 градусов. При полете вперед пилот будет испытывать крен вправо или влево, в зависимости от того, вращается ли винт вертолета против или по часовой стрелке соответственно. Некоторые источники объясняют крен гироскопической прецессией . [ 5 ] [ 1 ] однако это неверно: гироскопическая прецессия всегда приводит к сдвигу на 90 градусов, тогда как задержка по фазе может составлять менее 90 градусов. [ 3 ] : 2–28  Гироскопическая прецессия применима только к жестким системам, но роторы вертолетов не являются жесткими, поскольку они предназначены для взмахов вверх и вниз.

Если вертолет испытывает боковой ветер, эффект поперечного потока приведет к качке вверх или вниз вместо крена.

На более высоких скоростях полета все большая и большая часть диска несущего винта будет находиться в чистом воздухе, и дифференциал подъемной силы уменьшится, однако эффект поперечного потока будет в некоторой степени ощущаться по всему диапазону полета . [ 3 ] : 2–28  В типичном одновинтовом вертолете эффект наиболее выражен непосредственно перед эффективной поступательной подъемной силой (ETL). [ 3 ] : 2–28  [ 1 ]

Разница в подъемной силе между передней и задней частью диска несущего винта также вызывает разницу в лобовом сопротивлении, что приводит к вибрации со скоростью примерно 10-20 узлов. [ 5 ] [ 1 ] Однако некоторые источники связывают это с ETL, а не с поперечным потоком. [ 3 ] : 2–28 

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «2. Аэродинамика полета». Справочник по полетам на вертолете (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 2012. с. 2-23 . Проверено 17 января 2022 г.
  2. ^ Хитченс, Фрэнк Э. (2015). Энциклопедия аэродинамики . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN  9781785383243 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Краучер, Фил (2007). Профессиональные исследования пилотов вертолетов . Лулу.com. ISBN  9780978026905 .
  4. ^ Койл, Шон (2009). Циклическое и коллективное: дальнейшее искусство и наука летающих вертолетов . Ливан, Огайо: Eagle Eye Solutions. п. 247. ИСБН  9780557090662 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «1». Основы полета FM 3-04.203 (PDF) . Министерство армии США. Май 2007. с. 1-116.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07560b83004e60fa600507e4a27f8c43__1716484080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/43/07560b83004e60fa600507e4a27f8c43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transverse flow effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)