Роторхед
В вертолетах головка несущего винта — часть несущего винта , соединяющая лопасти с валом, циклическим и собирательным механизмами. Иногда его называют «ступицей» ротора. Головка несущего винта — это то место, где действует подъемная сила от лопастей несущего винта. Головка несущего винта соединена с главным приводным валом через болт и содержит несколько других компонентов, таких как автомат перекоса , тяги управления полетом и маховики. [1] В ступице несущего винта также действует центр тяжести вертолета.

Типы
[ редактировать ]Роторные головки можно разделить на 3 основных типа: [2]
- шарнирно-сочлененный
- Полужесткий
- Жесткий
Шарнирно-сочлененная роторная головка
[ редактировать ]В шарнирно-сочлененной системе головки несущего винта отдельные лопасти могут свободно вращаться, отставать и изменять шаг. Это достигается путем установки лопастей на колеблющиеся и отстающие шарниры и подшипники изменения шага.
Полужесткий
[ редактировать ]Полужесткая головка винта не имеет отдельных шарниров для взмахов или перетаскивания, но обеспечивает взмах и запаздывание посредством крепления на карданном подвесе. [3] Типичным примером полужесткого несущего винта является качающаяся головка винта, установленная на вертолетах семейства Robinson.

Жесткий
[ редактировать ]Жесткая головка несущего винта не имеет колеблющихся или лаговых шарниров, но имеет подшипники изменения шага. Движение взмахов и запаздывание компенсируется гибкими секциями (обычно эластомерными подшипниками) на основании лопасти или креплении лопасти. При использовании композитных лопастей они также могут изгибаться, обеспечивая хлопающее движение.
Преимущества жесткой роторной системы:
- Меньшая задержка реакции управления
- Сокращенное обслуживание
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редбэк (06.06.2017). «Проектирование роторной головки вертолета» . Редбэк Авиация . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Паллетт, «Автоматическое управление полетом, 2-е изд.», стр.55. Гранада, 1983 год.
- ^ WZ Stepniewski, CN Keys, "Аэродинамика винтокрыла", Дувр, 1984 г.