Jump to content

Иисус орех

Гайка крепления несущего винта, или «Иисусова гайка», от Bell 222U , показана вручную для увеличения размера (слева) и установлена ​​с помощью стопорного ключа (справа).

Гайка Иисуса - жаргонный термин, обозначающий стопорную гайку несущего винта. [ 1 ] или мачтовая гайка, которая крепит несущий винт к мачте некоторых вертолетов . Родственный жаргонный термин « булавка Иисуса» относится к стопорному штифту, используемому для фиксации стопорной гайки. В более общем смысле, гайка Иисуса (или булавка Иисуса ) используется для обозначения любого компонента, который является единственной точкой отказа и поломка которого может привести к катастрофическим последствиям. Предполагается, что в таком случае единственное, что остается сделать, это молиться. Иисусу .

Происхождение имени

[ редактировать ]

Термин «орех Иисуса» , возможно, был придуман американскими солдатами во Вьетнаме; [ 2 ] Война во Вьетнаме была первой войной, в которой участвовало большое количество солдат, передвигавшихся на вертолетах. Этот термин, возможно, также произошел от PBY Catalina , у которого было два болта Иисуса , удерживающих крыло на фюзеляже. [ 3 ]

Если бы гайка Иисуса сломалась в полете, ротор оторвался бы от вертолета. [ 4 ] [ а ] отсюда идея, что все, что тогда останется сделать экипажу, — это «помолиться Иисусу». Гайку/штифт необходимо проверить перед полетом, хотя реальные примеры выхода из строя гайки/штифта Иисуса редки. Например, в 2000 году мачтовая гайка Bell 206 B была снята для перекраски и не была восстановлена ​​и проверена перед испытательным полетом. Вертолет разбился через десять минут после взлета, в результате чего погибли двое пассажиров. [ 5 ] [ 6 ] Некоторые более поздние вертолетные системы не имеют гайки Иисуса. [ нужна ссылка ]

Другие контексты

[ редактировать ]

Совсем недавно этот термин стал применяться в более широком смысле в инженерном деле и включал любой отдельный компонент, отказ которого может привести к катастрофическому отказу всей системы.

Другое использование этого термина встречается в скалолазании , где он относится к первой части защиты (некоторые из которых также называются « гайками »), размещенной на поле . [ 7 ] Эта часть должна быть размещена так, чтобы противостоять натяжению наружу, а также натяжению вниз, чтобы избежать возможности возникновения «молнии», при которой натяжение веревки от страховщика, останавливающее падающего альпиниста, тянет защитные элементы снизу вверх. . Кроме того, гайка Иисуса предотвращает возможность с коэффициентом два падения на страховочный якорь . [ 8 ]

В литературе термин «Иисус-орех» был популяризирован Робертом Мэйсоном в ястребе» « Курином , рассказе о его опыте пилота во время войны во Вьетнаме. [ 9 ]

Танкисты морской пехоты M60A1 использовали термин «Jesus Pin» в отношении штифта затвора, расположенного на 105-мм орудии, который необходимо было снять, чтобы разобрать затвор. Если вы уроните маленькую булавку, она мгновенно исчезнет в недрах корпуса танка, в результате чего один или несколько членов экипажа выкрикнут «Иисус» как ругательство. [ нужна ссылка ]

Отмеченный наградами сатирический роман Джона Пратера «Орешок Иисуса» (опубликован в 2021 году) включает в себя множество значений этого термина как ироническую шутку и deux ex machina.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Выход из строя гайки Иисуса — не единственный способ отсоединения ротора.
  1. ^ «Схема установки несущего винта» . Хьюи Вертолеты Великобритания . Проверено 28 апреля 2020 г.
  2. ^ Роттман, Гордон Л. (2020). Грубый сленг во Вьетнаме: слова войны . Открытые дорожные медиа. ISBN  9781504061704 . Гайка Иисуса Гайка, удерживающая ротор с зубчатой ​​передачей, крепящая лопастную систему вертолета к приводному валу. Также известная как «булавка Иисуса». Человек верит, что гайка/штифт останется на месте и не разобьется, крича: «О, Господи!»
  3. ^ Джойнер, Стивен (апрель 2019 г.). «Легенды о гидросамолете, пересекшем океан» . Воздух и космос . Смитсоновский институт . Проверено 28 апреля 2020 г.
  4. ^ Леви, Милтон; Бакли, Пол; Битти, Джон; Браун, Ричард; Хьюи, Роберт; Бхансали, Кирт Б. (июнь 1992 г.). Анализ отказов стопорной гайки несущего винта вертолета AH-64, MTL TR 92-39 (PDF) (Отчет). Лаборатория технологии материалов армии США. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г. Гайка крепления несущего винта — это критически важный для полета компонент, который крепит втулку и лопасти несущего винта к неподвижной мачте.
  5. ^ Отчет об авиационном расследовании A00Q0046 (Отчет). Совет по безопасности на транспорте Канады. 18 декабря 2001 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  6. ^ Специалист по обеспечению авиационной безопасности, 1/2002: Усталость и самоуспокоенность - потенциально печальная смесь (отчет). Транспорт Канады. 2002. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г.
  7. ^ Коли, Дэвид (2013). Высокопродвинутое многопитчное скалолазание . Акреатив. п. п. 408 из 5150.
  8. ^ Лонг, Джон; Гейнс, Боб (2006). Восхождение на якоря (2-е изд.). Лондон: Фалкон Пресс. ISBN  0-7627-2326-2 .
  9. ^ Роберт Мейсон (29 марта 2005 г.). Куриный ястреб . Издательская группа «Пингвин». п. 84. ИСБН  978-1-101-17515-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 103e9302eeceaefb7c1b9d9b702e2564__1718724660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/64/103e9302eeceaefb7c1b9d9b702e2564.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesus nut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)