Условия низкой гравитации
малой перегрузки Условия — это этап аэродинамического полета , когда планер временно разгружается. Пилот и корпус планера временно чувствуют себя « невесомыми », потому что самолет находится в свободном падении или вертикально замедляется на вершине набора высоты. Это также может произойти при слишком быстром входе в авторотацию. Это может иметь катастрофические последствия для самолета, особенно в случае вертолетов, у некоторых из которых ротор должен постоянно находиться под ненулевой нагрузкой.
Эффекты
[ редактировать ]В небольших самолетах
У большинства небольших самолетов и планеров нет проблем с условиями 0 g . На самом деле, может быть приятно иметь невесомость в кабине. Чтобы создать 0 g , самолет должен следовать по баллистической траектории полета, которая по сути представляет собой перевернутую параболу. Это единственный метод имитации невесомости для людей на Земле.
В вертолетах
Напротив, условия низкой гравитации могут оказаться катастрофическими для вертолетов . В такой ситуации их роторы могут колебаться за пределами нормальных пределов. Чрезмерное взмахивание может привести к тому, что основание лопастей выйдет за пределы их шарниров, и это состояние, известное как удар мачты, может привести к отделению лопастей от ступицы или к сдвигу мачты и, следовательно, к отрыву всей системы от самолет, падающий с неба. Это особенно актуально для вертолетов с балансирующими винтами , например, с двухлопастной конструкцией, которую можно увидеть на вертолетах Robinson . Этот эффект был впервые обнаружен, когда произошло множество аварий с вертолетами Bell UH-1 и AH-1. Именно эти вертолеты просто разбились без какой-либо очевидной причины. Позже выяснилось, что эти несчастные случаи обычно происходили во время полета по низкой местности после прохождения гребня и начала пикирования с предыдущего набора высоты. Шарнирно-сочлененные и жесткие роторные системы не теряют управляющих усилий до 0 g , но могут столкнуться с этим в зависимости от смещения их качающегося шарнира от мачты. Однако опасные ситуации, как при балансирующем роторе, могут и не возникнуть.
На самолетах
Условия низкой гравитации также могут в некоторых случаях влиять на самолеты с неподвижным крылом , в основном за счет нарушения воздушного потока над крыльями, что затрудняет или делает невозможным управление ими через аэродинамические поверхности.
Управляемость самолета с помощью рулей зависит только от скорости полета. Таким образом, если сохранить скорость полета, контроль сохраняется. Обычно управляемость даже повышают, поскольку нет необходимости производить подъемную силу. Силы 0 g представляют собой минимальную проблему для самолетов с неподвижным крылом, но есть исключения, включая, помимо прочего, самолеты с топливными системами с гравитационной подачей.
Использование в космических агентствах
[ редактировать ]Для моделирования условий невесомости некоторые космические агентства используют модифицированный пассажирский самолет для имитации условий низкой перегрузки . использует ЕКА Airbus A300 Например, . У НАСА есть комета Рвоты . Одна перевернутая парабола имитирует 0 g в течение примерно 25 с.