Jump to content

Условия низкой гравитации

малой перегрузки Условия — это этап аэродинамического полета , когда планер временно разгружается. Пилот и корпус планера временно чувствуют себя « невесомыми », потому что самолет находится в свободном падении или вертикально замедляется на вершине набора высоты. Это также может произойти при слишком быстром входе в авторотацию. Это может иметь катастрофические последствия для самолета, особенно в случае вертолетов, у некоторых из которых ротор должен постоянно находиться под ненулевой нагрузкой.

В небольших самолетах

У большинства небольших самолетов и планеров нет проблем с условиями 0 g . На самом деле, может быть приятно иметь невесомость в кабине. Чтобы создать 0 g , самолет должен следовать по баллистической траектории полета, которая по сути представляет собой перевернутую параболу. Это единственный метод имитации невесомости для людей на Земле.

В вертолетах

Напротив, условия низкой гравитации могут оказаться катастрофическими для вертолетов . В такой ситуации их роторы могут колебаться за пределами нормальных пределов. Чрезмерное взмахивание может привести к тому, что основание лопастей выйдет за пределы их шарниров, и это состояние, известное как удар мачты, может привести к отделению лопастей от ступицы или к сдвигу мачты и, следовательно, к отрыву всей системы от самолет, падающий с неба. Это особенно актуально для вертолетов с балансирующими винтами , например, с двухлопастной конструкцией, которую можно увидеть на вертолетах Robinson . Этот эффект был впервые обнаружен, когда произошло множество аварий с вертолетами Bell UH-1 и AH-1. Именно эти вертолеты просто разбились без какой-либо очевидной причины. Позже выяснилось, что эти несчастные случаи обычно происходили во время полета по низкой местности после прохождения гребня и начала пикирования с предыдущего набора высоты. Шарнирно-сочлененные и жесткие роторные системы не теряют управляющих усилий до 0 g , но могут столкнуться с этим в зависимости от смещения их качающегося шарнира от мачты. Однако опасные ситуации, как при балансирующем роторе, могут и не возникнуть.

На самолетах

Условия низкой гравитации также могут в некоторых случаях влиять на самолеты с неподвижным крылом , в основном за счет нарушения воздушного потока над крыльями, что затрудняет или делает невозможным управление ими через аэродинамические поверхности.

Управляемость самолета с помощью рулей зависит только от скорости полета. Таким образом, если сохранить скорость полета, контроль сохраняется. Обычно управляемость даже повышают, поскольку нет необходимости производить подъемную силу. Силы 0 g представляют собой минимальную проблему для самолетов с неподвижным крылом, но есть исключения, включая, помимо прочего, самолеты с топливными системами с гравитационной подачей.

Использование в космических агентствах

[ редактировать ]

Для моделирования условий невесомости некоторые космические агентства используют модифицированный пассажирский самолет для имитации условий низкой перегрузки . использует ЕКА Airbus A300 Например, . У НАСА есть комета Рвоты . Одна перевернутая парабола имитирует 0 g в течение примерно 25 с.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07fc5d49d0cc1637ddd4f71a6190afd9__1714477140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/d9/07fc5d49d0cc1637ddd4f71a6190afd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Low-g condition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)