Jump to content

Монокоптер

Гироптер Папен и Руйи
Конструкция монокоптера на основе патента Альфонса Папена и Дидье Руйи 1914 года.

Монокоптер , в котором или гироптер — это винтокрылый аппарат используется одна вращающаяся лопасть. Концепция похожа на кружащиеся семена вертолета , падающие с деревьев. Название «гироптер» иногда применяется к монокоптерам, в которых весь самолет во время полета вращается вокруг своего центра масс. Название «монокоптер» также применялось к личному реактивному ранцу, сконструированному Андреасом Петцольдтом. [ 1 ]

Папен-Руйи Гироптер

[ редактировать ]
Гироптер, изображенный в датском журнале 1914 года. Подпись гласит: «На схеме показаны части автожира: A. Крыло. B. Центральная часть машины. C. Воздушные каналы. D. Двигатель. E и F. Масляный бак. J. Гондола, в которой находится сидит капитан самолета. К. Антенна, оканчивающаяся отверстием Л, И. Линзообразный корпус, создающий подушку Г. Излучатель-отверстие для потока воздуха из крыла. Подпись на втором снимке гласит: «Бумеранг летит». машина или гироптер».

Gyroptère Дидье был разработан в 1913–1914 годах Альфонсом Папеном и Руйи во Франции, вдохновленный кленовым семенем . [ 2 ] Папен и Руйи получили французские патенты № 440 593 и 440 594 на свое изобретение, а позже в 1915 году получили патент США № 1 133 660. [ 3 ] Gyroptère был охарактеризован В современном французском журнале La Nature в 1914 году как « un Boomerang Géant » (гигантский бумеранг). [ 4 ] После демонстрации небольших моделей с ракетным двигателем в 1913 году армия заказала пилотируемый прототип. [ 5 ]

«Gyroptère» Папена и Руйи весил 500 кг (1100 фунтов), включая поплавок, на котором он был установлен. Он имел одну полую лопасть площадью 12 квадратных метров (130 квадратных футов), уравновешенную вентилятором, приводимым в движение Le Rhone роторным двигателем мощностью 80 л.с. , вращающимся со скоростью 1200 об / мин, который производил мощность чуть более 7 кубических метров (250 куб. футов) воздуха в секунду. Вентилятор также прогонял воздух через полую лопасть, из которой он выходил через L-образную трубку со скоростью 100 м/с (330 футов/с). Управление по направлению должно было осуществляться с помощью небольшой вспомогательной трубки, через которую прогонялась часть воздуха и которую можно было направить в любом направлении по желанию пилота. Положение пилота располагалось по центру тяжести между лопастями и вентилятором.

Испытания были отложены из-за начала Первой мировой войны и состоялись только 31 марта 1915 года на озере Серси на Кот-д'Ор . Из-за сложности балансировки корабля была достигнута частота вращения несущего винта всего 47 об/мин вместо расчетных 60 об/мин, необходимых для взлета. Кроме того, использованный роторный двигатель был недостаточно мощным; Первоначально планировалось использовать автомобильный двигатель мощностью 100 л.с., но это оказалось недостижимо. К сожалению, самолет стал неустойчивым и пилоту пришлось его покинуть, после чего он затонул. [ 6 ] [ 7 ]

Сикорский XV-2

[ редактировать ]

Sikorsky XV-2, также известный под номером модели Sikorsky Aircraft S-57, представлял собой запланированный экспериментальный самолет с останавливаемым несущим винтом, который был разработан для совместной исследовательской программы ВВС США и армии США . В конструкции использовалась одновинтовая конструкция: противовес обеспечивал устойчивость несущей системы. [ 8 ] в то время как реактивная система приводила в действие несущий винт, который должен был убираться в верхнюю часть фюзеляжа при остановке, при этом XV-2 затем летел как обычный самолет на треугольных крыльях . [ 9 ] Для полета вперед должен был быть предусмотрен один реактивный двигатель, который должен был быть оснащен системой управления вектором тяги для управления в режиме висения и для управления противокрутящим моментом вместо рулевого винта. [ 10 ] Программа была отменена до начала строительства прототипа.

Белков Бо 103

[ редактировать ]

Bölkow Bo 103 — сверхлёгкий вертолёт, разработанный для целей разведки и управления и построенный компанией Bölkow Entwicklungen KG в 1961 году в рамках исследовательского заказа Федерального министерства обороны Германии. Он имел монолопастной ротор диаметром 6,66 м (21,9 фута), изготовленный из стеклопластика в виде цельной детали и включавший в себя противовес. Был построен единственный прототип, но работы были остановлены в 1962 году из-за отсутствия интереса со стороны вооруженных сил Западной Германии. [ 11 ]

VJ -1X представлял собой сверхлегкий однолопастной вертолет с установленным на винте импульсным реактивным двигателем . [ 12 ] Компания Windspire, Inc. включила планы продажи в свою книгу « Как построить реактивный вертолет» . [ 13 ]

RoboSeed Nano Управляемый БПЛА-монокоптер

Монокоптеры, в которых весь самолет во время полета вращается вокруг своего центра масс, представляют преимущества и проблемы, как беспилотные летательные аппараты для конструктора (БПЛА). Поскольку они являются высокоцентростремительными машинами, ими невозможно управлять.

Первый из этих монокоптеров был построен доктором Чарльзом В. Маккатченом и оснащен поршневыми авиационными двигателями. [ 14 ] в 1952 году. Он управлял ими в Лейк-Плэсиде и назвал их « машинами Харибды ». Другими ранними экспериментаторами были Уильям Фошаг и Джо Картер.

Эти типы монокоптеров прижились в мире авиамоделей, особенно в Восточной Европе , где модели, устанавливающие рекорды свободного полета, были построены Джорджем Хорватом из Венгрии и Сергеем Ворабьевым. [ 15 ] и В. Наидовский из России и Стеффан Пьюрис из Румынии . Исключением из отсутствия энтузиазма в США стал фильм Фрэнсиса Борэма «Buzzcopter» 1964 года. [ 16 ] и «Rotoriser» Кена Уилларда 1984 года. [ 17 ] В 2002 году Рон Джесми создал первый успешный монокоптер с электрическим пропеллером. [ 18 ] Компания Daedalus Research из Логана, штат Юта, также изготовила комплект монокоптера «Кленовое семя», используя двигатель модели самолета 0,049.

Гордон Манделл из Модельного ракетного общества Массачусетского технологического института разработал модель монокоптера с ракетным двигателем, который он назвал «турбокоптер», и опубликовал концепцию дизайна в своей колонке «Свойственный ветер» в журнале Model Rocketry Magazine в 1969 году. Была исследована более поздняя версия этого двигателя. в Массачусетском технологическом институте в 1980 году. [ 19 ] Эта конструкция побудила Кори Клайна, одного из первых членов Ассоциации ракетной техники Триполи, разработать свои собственные монокоптеры с ракетными двигателями, которые летают на моделях ракетных двигателей длительного горения. Их демонстрировали на различных мероприятиях по запуску ракет в 1980-х годах толпе, которая была в восторге от их работы. [ 20 ] Некоторые из них в то время производились в виде комплектов компанией Ace Rocketry.

Кори Клайн очень мало публиковал информацию о монокоптерах, ракетных или других, поэтому к 1990-м годам монокоптер исчез из поля зрения. Эдвард Миллер из Пенсильвании снова начал экспериментировать с ними в конце 1990-х годов, а также Фрэнсис Грэм, профессор физики из Кентского государственного университета , штат Огайо. К 1999 году оба летали на ракетных монокоптерах. Фрэнсис Грэм написал книгу «Монокоптеры» . [ 21 ] с некоторой теорией их летных характеристик, в 1999 году продан компанией Apogee Components из Колорадо-Спрингс. Эд Миллер построил самые большие ракетные монокоптеры высокой мощности, когда-либо летавшие. [ 22 ] [ 23 ] с большими 8-футовыми деревянными крыльями, покрытыми стекловолокном, а также продает их. Чак Руди управлял большим монокоптером с гибридным ракетным двигателем, работающим на твердом и жидком топливе. [ 24 ] Фрэнсис Грэм продолжал продвигать монокоптеры и организовал небольшую конференцию, состоявшуюся в Вашингтоне, штат Пенсильвания, в 2001 году. Он также представил доклад по этой теме на конференции Century-of-Flight 2003 года, спонсируемой AIAA в Дейтоне. [ 25 ]

Джозеф Пеклич из Martin's Ferry уменьшил монокоптер до комплекта, используя небольшие модели ракетных двигателей. [ 26 ] [ 27 ] и продал многие частным лицам и школам. Его комплекты до сих пор доступны и широко продаются. В 2008 году Арт Эпплуайт из Керрвилля, штат Техас, также начал продавать популярную линейку монокоптеров с ракетным двигателем.

Монокоптеры, которые полностью вращаются, не имели практического применения до 2003 года, но, отчасти благодаря книге Грэма, ситуация изменится. Патент 7 104 862. [ 28 ] была вручена в 2006 году Майклу А. Даммару из корпорации Vera-Tech Aero RPV из Эдины, штат Миннесота, за монокоптер военного разведывательного устройства, которое управлялось дистанционно и позволяло делать короткие выдержки. Другой монокоптер с дистанционным управлением, который может летать в помещении на электродвигателе и который использует магнитное поле Земли в качестве ориентира, был разработан Вуди Хобургом и Джеймсом Хоутоном в Массачусетском технологическом институте в 2007–2008 годах.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ «Проект личного летного костюма Андреаса («Монокоптер»)» . Technologie-Entwicklung Baumgart. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г.
  2. ^ Мейер, Х. (12 июня 1914 г.). «Новый самолет, Gyroptère Папена и . Руйи » Чемпион (на голландском языке) (XXXI-й год, № 30, Technisch Bijblad, 8-й год, № 30 [ Том XXXI, № 30, Техническое дополнение, Том 8, № 30 ]). Гаага : ANWB : 185–187 . Проверено 25 января 2022 г.
  3. ^ Патент США №. 1 133 660 , Альфонс Папен и Дидье Руйи, вертолет , 30 марта 1915 г.
  4. ^ Фурнье, Люсьен (23 мая 1914 г.). «Гигантский бумеранг: Гироптер Папен и Д. Руйи» . Природа: обзор наук и их приложений в искусстве и промышленности . 42, 1 семестр (2139 [25]). Париж: Массон и компания: 417–419. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. - через Conservatoire Numérique des Arts et Métiers.
  5. ^ Карбонель, Жан-Кристоф. «Удивительный кружащийся лист господ Папена и Руйи». Историк авиации , нет. 27 апреля 2019 г., стр. 62–72.
  6. ^ Ламбермонт, Поль Марсель; Энтони Пири (1970). Вертолеты и автожиры мира . Барнс. п. 445.
  7. ^ Карбонель, Жан-Кристоф (февраль – март 2006 г.). «Гироптер Папена и Руйи». Журнал «Воздух» (30). Париж: ТМА.
  8. ^ Бойн 1984, стр.178.
  9. ^ Сикорский 2007, стр.84.
  10. ^ Аллен 1993, стр. 4-5.
  11. ^ «Бёльков Бо 103» . История авиации . EADS NV Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
  12. ^ Строительство малого реактивного вертолета . Фоллстон, Мэриленд: Vortech, Inc., 1966.
  13. ^ «Самодельные реактивные двигатели» . Windspire, Inc. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г.
  14. ^ Маккатчен, CW, 1954, «Летающие машины Чарльза Маккатчена», авиамоделист , 19, 222, стр. 350 и далее.
  15. ^ Vorobiev, S., 1959, Postroika I Regulirovka Modelei Vertoletov translated partly in Aeromodeller , September, 1959.
  16. ^ Борэм, Фрэнсис Г., 1964, «Вертолеты - это весело», авиамоделист , апрель 1964 г., стр. 197–199.
  17. ^ Уиллард, Кен, 1985, «Проект 4: Роторайзер» в 1/2A Projects . Издатель не известен.
  18. ^ Джеме, Рональд. «Проект электрических семян клена» . Робототехнические проекты . ТКРГ.
  19. ^ Трип Барбер, Техническая библиография по спортивной ракетной технике, 1959–1999 гг.
  20. ^ Anon., 1984, "Монокоптеры Кори Кляйна" California Rocketry 4 , 1, стр. 22.
  21. ^ Грэм, Фрэнсис Г., 1999, Monocopters , распространяется Apogee Components, Колорадо-Спрингс.
  22. ^ «Монокоптеры» Миллер, Эдвард, 2002, Экстремальная ракетная техника , вып. 19 июля 2002 г., стр. 36–38.
  23. ^ Миллер, Эдвард, 2005, «3J Monocopter» High Powered Rocketry 36, 1 января 2005 г., стр. 41–47.
  24. ^ Руди, Чарльз, 2007, «Гибридный монокоптер» Rockets 2, 2 июня 2007 г., стр. 36–39.
  25. ^ Грэм, Фрэнсис Г., 2003, «Обзор истории и динамики монокоптеров», Международный авиационно-космический симпозиум и выставка AIAA/ICAS. 14–17 июля 2003 г. Документ AIAA 2003-PP8498.
  26. ^ Пеклич, Джозеф, 2001 г., «Построй монокоптер» Sport Rocketry 44, 2 марта – апрель 2001 г., стр. 34.
  27. ^ Ходж, Джон, 2000, «Обзор Monocopter C6 MII» Cosrocketeer , 12, 4 июля – август 2000 г., стр. 4–5.
  28. ^ Патент США №. 7,104,862 , Майкл А. Даммар, Винтокрылый аппарат пониженной заметности и способ управления полетом винтокрылого аппарата пониженной заметности , 12 сентября 2006 г.
Библиография
  • Аллен, Фрэнсис Дж. (весна 1993 г.). «Макдоннелл XV-1». Журнал ААХС . 38 (1). Хантингтон-Бич, Калифорния: Американское историческое общество авиации.
  • Бойн, Уолтер Дж. (1984). Вертикальный полет: эпоха вертолетов . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-0874742794 .
  • Сикорский, Сергей И. (2007). Наследие Сикорского . Образы авиации. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN  978-0738549958 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfd78289465f3aa7999c7b09694001c6__1718144640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/c6/cfd78289465f3aa7999c7b09694001c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monocopter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)