Хелитак
Бригады вертолетов — это группы пожарных , которые доставляются на вертолетах к местам лесных пожаров . Вертолеты обеспечивают быструю транспортировку, позволяя вертолетным бригадам быстро реагировать и оценивать ситуацию с лесными пожарами. Экипажи вертолётов могут приземлиться возле лесного пожара или, если они экипированы и обучены, спуститься по верёвке с зависшего вертолёта. Оказавшись на земле, бригады прокладывают противопожарные линии, используя ручные инструменты, бензопилы и другие инструменты пожаротушения. Они часто остаются на ночь в отдаленных местах. После выполнения своего задания члены экипажа могут упаковать до 120 фунтов оборудования по труднопроходимой местности, чтобы добраться до точки сбора. Спусковые крючки часто готовят вертолетные площадки (зоны посадки вертолетов), которые обеспечивают лучший доступ к огню. Члены экипажа вертолета также могут выполнять другие обязанности, такие как падение деревьев, стрельба и управление вертолетными базами.
Терминология
[ редактировать ]Хелитак
[ редактировать ]Термин «гелитак» впервые появился в статье Los Angeles Times 1956 года , в которой описывалось «первое из серии испытаний (под названием «Программа Helitack») по использованию вертолетов при тушении пожаров, которые начнутся на следующей неделе в Национальном лесу Сан-Бернардино». Само слово представляет собой смесь слов «вертолет» и «атака». [1]
Хелибейс
[ редактировать ]Вертолетная база для инцидентов — это место, из которого вылетают миссии по поддержке вертолетов при инцидентах, а также где вертолеты, закрепленные за этой базой, припарковываются, обслуживаются и заправляются. Обычно вертолетная база находится в полевом месте, достаточно близком к базовому лагерю инцидента, чтобы можно было своевременно переправить припасы и персонал на вертолетную базу из лагеря по земле. Для максимизации эффективности и снижения затрат на полеты можно установить более удаленные вертолетные базы (т. е. ближе к огню). Иногда вертолетные базы располагаются в ближайшем аэропорту или на взлетно-посадочной полосе в отдаленной местности. Название базы обозначается названием происшествия, хотя при крупных пожарах может быть несколько вертолетных баз. Вертобазы укомплектованы менеджером вертолетной базы, координатором палубы, координатором посадки и взлета, радистом авиабазы, а также многочисленными вспомогательными должностями, работающими в трейлере вертолетной базы или на посадочных площадках. Возможности аварийно-спасательных работ обычно возлагаются на более крупные вертолетные базы. Буква «H» в круге обозначает вертолетную базу на карте инцидентов. [2]
вертолетная площадка
[ редактировать ]«Хелиспот» — это американский термин, обозначающий место возле пожара, где вертолеты могут безопасно приземляться и взлетать. В этом назначенном месте будет находиться менеджер вертолетной площадки и, как правило, несколько членов экипажа вертолетной площадки для координации посадок и взлетов, а также размещения, погрузки и разгрузки оборудования и персонала. Вертолетные точки временно размещаются по мере роста инцидента и могут быть найдены на хребтах, лугах, парковках - короче говоря, на любой подходящей поляне, соответствующей требованиям по зазору от ротора и предотвращению опасностей (проводов, деревьев и т. д.). Вертолетные точки обозначены на карте инцидентов в виде закрашенных кружков с буквами H-# рядом с ними, причем # обозначает их номер. [2] Перед использованием вертолетные площадки одобряются пилотом и квалифицированным менеджером вертолета. [3]
Точка сброса
[ редактировать ]Точка высадки вертолета или точка высадки аналогична вертолетной площадке, но используется для доставки, часто через ярус, и кэширования припасов. Вертолеты и транспортные средства снабжения используют эту точку для разгрузки припасов на грани происшествия, чтобы наземные группы могли приехать и забрать их. Точки сброса могут быть расположены по всему периметру костра. Пожарные из дикой природы обычно подбирают заточенные инструменты, насосы и шланги, воду, еду, радиобатарейки и т. д. в местах сброса. На карте происшествий символ точки высадки представляет собой закрашенную точку с буквами D-# рядом с ними, где # указывает, какой это номер. [2]
Методология
[ редактировать ]Вертолет вертолета взлетит с экипажем на борту, высадит его в районе пожара (или «инцидента»), где они начнут расчищать противопожарную полосу с помощью стандартных ручных инструментов, а затем вертолет сможет поддержать команду каплями воды, либо с помощью ведра Бэмби или резервуаров для воды, установленных на фюзеляже, или переправить дополнительный персонал (например, готовые бригады). Если пожар продолжает распространяться за пределы начальной фазы атаки, задача вертолетного экипажа смещается к роли поддержки, занимая местонахождение и действуя на вертолетных площадках и вертолетных базах, где координация поддержки требуется для других вертолетов пожаротушения. [4]
В ситуации, когда рельеф местности или высота растительности не позволяют вертолету приземлиться, метод вертолетной тактики также может использовать спусковые крючки, спускающиеся с вертолета на высоте до 250 футов над землей. [4] или высадка экипажей с зависшего вертолета (прыжки с вертолета).
Когда в отдаленных районах необходимы обратные выстрелы или «предписанные ожоги», для их запуска можно использовать вертолетные вертолеты, используя «гелифакел», капельную горелку, подвешенную на тросе под вертолетом, или сбрасывая устройства зажигания с дозатором пластиковых сфер (PSD). [5]
В случае получения травмы пожарным, находящимся на земле, для эвакуации пострадавшего в медицинское учреждение используется вертолет Helitack. [5]
История
[ редактировать ]Вертолеты использовались при тушении лесных пожаров в Калифорнии еще в 1947 году, и их полезность для быстрого перемещения персонала вокруг пожара была быстро признана. Первоначально вертолеты использовались лишь для тактической и материально-технической поддержки наземных команд. [5]
В 1957 году пожарная служба округа Лос-Анджелес экспериментально использовала Bell 47 для прокладки шлангов с помощью лотков, закрепленных на нижней части. [6]
Первое ведро для воды, вероятно, было разработано Джимом Грейди из Okanagan Helicopters в сотрудничестве с Генри Стивенсоном, который владел механическим цехом в Нельсоне, Британская Колумбия . Разработка началась в середине 1950-х годов, а «Муссонный ковш» был введен в эксплуатацию в 1962 году. Ковш представлял собой переоборудованную бочку емкостью 45 британских галлонов (205 л) с люком в нижней части, который приводился в действие пилотом в полете. [7]
В начале 1960-х годов Калифорнийский отдел лесного хозяйства (ныне известный как CALFIRE) начал испытания по сбору воды из ведер. Испытания также проводились на резервуаре для воды емкостью 105 галлонов США (400 л), установленном на Bell 47 . Федеральные агентства США , такие как BLM и USFS, также начали заключать контракты на услуги коммерческих вертолетов для оказания помощи в тушении лесных пожаров на землях, за которые они отвечали, в начале 1960-х годов. [6]
Департамент лесного хозяйства Калифорнии начал экспериментировать с вертолетной транспортировкой как доктринальной концепцией в 1960 году, когда экипаж из трех пожарных был размещен на вертолете Alouette III .
Экипажи
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2018 г. ) |
Размер экипажа варьируется от базы к базе и от агентства к агентству.
Экипажи вертолетных лодок часто считаются элитными членами пожарного сообщества, отчасти из-за уровня опыта, необходимого для квалификации в качестве члена экипажа. Капитан CDF Джим Бартол в интервью San Diego Union-Tribune использовал аналогию с бегунами в гонке, чтобы сравнить вертолёты с другими ручными экипажами . Он сказал, что «наземные ручные бригады — это марафонцы, тогда как вертолетные бригады работают скорее как спринтеры. Другие ручные бригады могут потратить три дня или больше на тушение пожара, а мы можем справиться с тремя разными инцидентами за один день. мы лучше, чем другие парни. Это просто отличает нас». [4]
Большая часть обучения экипажей вертолетов сосредоточена на безопасности вертолетов, поскольку экипажи обычно загружают и разгружают вертолеты при вращении несущих винтов, а иногда и на очень пересеченной местности, где можно приземлиться только на полозья с одной стороны. [4]
Минимальные рекомендуемые стандарты физической подготовки для вертолётчиков, установленные Национальной координационной группой по борьбе с лесными пожарами : вес 85 фунтов на 3 мили за 90 минут, бег 1 1/2 . мили за 10:30 или меньше, 25 отжиманий за 60 секунд, 45 приседаний за 60 секунд и 4 или более подтягиваний [8]
Оборудование
[ редактировать ]Вертолеты, используемые для вертолетных операций, обычно представляют собой вертолеты общего назначения , выбранные как из-за их грузоподъемности, так и из-за большого размера кабины для размещения вертолетного экипажа.
Некоторые из наиболее распространенных типов вертолетов — это варианты почтенного UH-1 Huey , известного в гражданском мире как Bell 205 , особенно модернизированные варианты, такие как 205A++ и 210. Двухмоторный Bell 212 также популярен. Другие вертолеты, такие как Sikorsky S-58, также используются, а S-70 Firehawk , гражданская версия военного UH-60 Blackhawk , сейчас эксплуатируется двумя агентствами в США.
Вертолеты меньшего размера, такие как Bell 206 JetRanger и AS350 Astar, иногда используются для точного сброса воды для защиты конкретных конструкций, таких как хижины или дома.
Более крупные вертолеты для сбрасывания воды, такие как S-64 Skycrane , который может вместить до 3000 галлонов. [ нечеткий ] , конкурирующие с самолетами- танкерами , все чаще используются. Лишь некоторые из этих более крупных винтокрылых машин имеют приспособления для перевозки наземного персонала, поэтому их не всегда можно считать вертолетными самолетами в истинном смысле этого слова. Некоторые винтокрылые машины Типа I, такие как Боинг 234 , в правильной конфигурации могут перевозить до 44 пассажиров. [9]
Резервуары для воды часто стационарно или полустационарно устанавливаются под днищем вертолета, которые можно наполнить на вертолетной площадке через шланг от пожарной машины или с помощью «трубки», длинного шланга с водяным насосом на конце, который может высасывать воду из озера или небольшого резервуара, установленного пожарными расчетами. [4]
Экипажи вертолетов используют на огневых рубежах те же инструменты, что и другие наземные бригады, включая цепные пилы, топоры, лопаты и специализированный двуглавый режущий инструмент, известный как « Пуласки» .
Система классификации США
[ редактировать ]В США вертолёты обозначаются по «типу», как это определено в Межведомственном руководстве по эксплуатации вертолётов , в зависимости от их возможностей: [10]
Тип | я | II | III |
---|---|---|---|
Допустимая полезная нагрузка, стандартные условия | 5000 фунтов | 2500 фунтов | 1200 фунтов |
Пассажирские сиденья | 15+ | 9–14 | 4–8 |
Вода/замедлитель | 700 галлонов США | 300 галлонов США | 100 галлонов США |
Максимальный взлетно-посадочный вес | 12 501+ фунт | 6000–12 500 фунтов | менее 6000 фунтов |
Канадская система классификации
[ редактировать ]Поскольку охрана лесов является обязанностью провинции Канады, каждая провинция имеет свою собственную систему классификации вертолетов для использования по контракту, установления стандартов на оборудование и его использования.
Типичной системой является та, которая использовалась в Манитобе в 1996 году. Тогда называвшийся Департамент природных ресурсов Манитобы создал резервную систему для всех самолетов, заключённых по контракту для выполнения задач по защите от лесных пожаров. Он состоял из пяти уровней готовности в зависимости от прогноза пожара и времени суток:
- Красная тревога : экипажи находятся на базе, самолет обслужен, заправлен и готов к немедленной отправке.
- Желтое предупреждение : с экипажами можно связаться и быть на базе в течение пятнадцати минут. Самолет заправлен топливом. Разрешается мелкое обслуживание самолетов. Воздушное судно должно подняться в воздух в течение 30 минут после получения диспетчерского вызова.
- Синий 1 : с экипажами можно связаться, и самолет может подняться в воздух в течение одного часа после получения диспетчерского вызова. Разрешается плановое техническое обслуживание воздушного судна.
- Синий 2 : с экипажами можно связаться и самолет может подняться в воздух в течение двух часов после получения диспетчерского вызова. Разрешается плановое техническое обслуживание воздушного судна.
- Зеленый : режим ожидания. [11]
В то время Департамент природных ресурсов Манитобы классифицировал контрактные вертолеты на две категории:
- Вертолет средней грузоподъемности
- Легкий подъемный вертолет
Провинция также устанавливает стандарты оборудования для этих контрактных вертолетов, которые аналогичны другим, используемым по всей Канаде:
Вертолет средней грузоподъемности
[ редактировать ]- УКВ Приемопередатчик радиосвязи -АМ (118–136 МГц ).
- Радиостанция «высокого диапазона» УКВ-FM, способная работать на присвоенных Департаментом природных ресурсов частотах (160–165 МГц) с возможностью двухтонального многочастотного кодирования.
- Интерком экипажа с четырьмя гарнитурами и возможностью связи «воздух-земля» на VHF-AM и FM, по крайней мере, с обоих передних сидений.
- Грузовой крюк
- Две сети размером 12 × 12 футов.
- Два ремешка
- Сетка на одну бочку.
- Складное ведро для воды емкостью 320 британских галлонов (1450 л) с возможностью впрыска пены.
- Полозковое шасси с медвежьими лапами.
- Переносной заправочный насос.
- Глобальная система позиционирования [12]
Легкий вертолет
[ редактировать ]- УКВ-АМ (118–136 МГц). Приемопередатчик радиосвязи
- Радиостанция «высокого диапазона» УКВ-FM, способная работать на присвоенных Департаментом природных ресурсов частотах (160–165 МГц) с возможностью двухтонального многочастотного кодирования.
- Две гарнитуры, интерком и связь «воздух-земля».
- Грузовой крюк
- Две стропы или грузовые сети.
- Ведро для воды с системой мгновенного раскрытия.
- Высокие полозья с медвежьими лапами.
- Электрическая вилка с соответствующим на 50 ампер автоматическим выключателем , подходящая для использования с Heli-Torch.
- Модель MS-3102A-16. Вилка Cannon с соответствующим автоматическим выключателем на 10 А удобно расположена для использования с провинциальным инфракрасным сканирующим оборудованием Aga 750.
- Глобальная система позиционирования . [12]
Инциденты
[ редактировать ]- 6 июля 1994 г. — во время тушения пожара в Южном каньоне на горе Сторм-Кинг, недалеко от Гленвуд-Спрингс , штат Колорадо, два вертолетных пожарных и 12 других пожарных были убиты, когда они пытались спастись от огня после того, как он «обнаружил» за линией огня и начал мчаться. вверх по крутой, густо заросшей растительностью местности навстречу им. [13]
- 13 сентября 2004 г. – во время тушения пожара в Национальном лесу Станислав в северной Калифорнии семь членов экипажа вертолетной службы CDF были охвачены пламенем, когда ветер сменился в их сторону. Порыв длился не более 30 секунд, но один пожарный погиб, а несколько выживших получили серьезные ожоги. [4]
Изображения
[ редактировать ]- S-58T , позывной Helitack 169 , готов отправиться на проектный пожар, Драйден, Онтарио, 1995 г.
- Helitack 140 , Bell 205A-1 и пожарные Министерства природных ресурсов Онтарио работают на Fire 141 в 1995 году.
- Bell 204B , позывной Helitack 114 и пожарные Министерства природных ресурсов Онтарио работают над пожаром 141 в 1995 году.
- Пример вертолетной базы в Уивервилле, Калифорния , во время пожара в Барном комплексе. Нос USFS Bell AH-1 Cobra на переднем плане
- CDF Bell 205 от экипажа Bieber Helitack
- Kern County Bell 205A++ Super Huey сбрасывает воду
- Eurocopter Ecureuil опускает ведро в бассейн, а затем возвращается, чтобы облить водой лесной пожар недалеко от Неаполя, Италия.
- Helitack 63 : типичный легкий вертолет, используемый для тушения пожаров. Bell 407 служил Министерству природных ресурсов Онтарио во время пожароопасного сезона 2007 года.
- Дозатор пластиковых сфер на Bell 206L LongRanger, на барном комплексе Fire
- Видео вертолета Bell 407 , работающего с наземными пожарными, сбрасывающего воду из ведра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Испытания пожарного вертолета начинаются в лесу», Los Angeles Times , 10 июня 1956 г., страница A23, цитируется в Двуязычном словаре, по состоянию на 15 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с НИМС 3.04
- ^ ПМС 510. «ИГОГ» (PDF) . Стандарты NWCG для эксплуатации вертолетов . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Гросс, Грегори А. «Элитная мобильная пожарная команда скоро может стать здесь постоянной», San Diego Union-Tribune , 16 ноября 2004 г., по состоянию на 15 октября 2007 г. Архивировано 25 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Вертолеты: многозадачные самолеты», Министерство лесного хозяйства США.
- ^ Jump up to: а б Смит, Барри Д.: Пожарные бомбардировщики в действии , страницы 51–71. Международное издательство Motorbooks, 1995. ISBN 0-7603-0043-7
- ^ Корли-Смит, Питер и Дэвид Н. Паркер: Вертолеты в высокогорной стране - 40 лет полетов в горах , стр. 50. Sono Nis Press, Виктория, Британская Колумбия, 1995. ISBN 1-55039-061-9
- ^ Брайан Дж. Шарки, доктор философии; Стивен Э. Гаскилл, доктор философии. «Гл. 6». Фитнес и работоспособность (PDF) (изд. 2009 г.). Национальный межведомственный пожарный центр, Бойсе, Айдахо: Национальная координационная группа по лесным пожарам. п. 27.
Вертолеты/спусковые лайнеры: Вьючное испытание: требуется; Вес упаковки на 3 мили: Rec-85; Время пробега на 1,5 мили: запись – 10:30; Жим ногами 10 ПМ: 2,5xBW; Жим лежа 10 ПМ: 1,0xBW; Подтягивания: 4; Отжимания: 25; Ситупы 45
- ^ Результаты поиска самолетов, заархивированные 25 октября 2004 г. на Wayback Machine.
- ↑ Межведомственное руководство по эксплуатации вертолетов , март 2006 г., глава 6. Архивировано 25 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Департамент природных ресурсов Манитобы, Оперативный отдел, Программа пожарной безопасности: Справочник пилотов MG-2261 (ред. 3.96) , стр. 23. Правительство Манитобы, 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Департамент природных ресурсов Манитобы, Оперативный отдел, Программа пожарной безопасности: Справочник пилотов MG-2261 (ред. 3.96) , стр. 33. Правительство Манитобы, 1996 г.
- ^ «Поведение огня, связанное с пожаром в Южном каньоне в 1994 году на горе Сторм-Кинг, штат Колорадо», Министерство сельского хозяйства США.