Ломбардский паровой лесовоз


Ломбардский паровоз для бревен , запатентованный 21 мая 1901 года, был первым успешным коммерческим применением непрерывной гусеницы для движения транспортных средств. [1] [2] [3] Позднее эта концепция была использована для военных танков во время Первой мировой войны , а также для сельскохозяйственных тракторов и строительной техники после войны.
Описание
[ редактировать ]Элвин Орландо Ломбард был кузнецом , изготавливавшим лесозаготовительное оборудование в Уотервилле, штат Мэн . В период с 1901 по 1917 год он построил 83 паровых лесовоза. [4] Эти лесовозы напоминали седельный паровоз с небольшой площадкой перед котлом, где короволов мог ожидать .
Руль на платформе перемещал большую пару лыж под платформу занимала группа гусеничных машин . Пространство под котлом, где ведущие колеса, могли ожидаться локомотива . Цилиндры приводили в движение гусеницы через зубчатую передачу. Лесовозы механически напоминали снегоходы массой от 10 до 30 тонн с максимальной скоростью около 4,5 миль в час (7,2 км/ч). [5]

Операция
[ редактировать ]Пока земля была покрыта снегом и льдом, лесовоз мог буксировать вереницу саней, нагруженных бревнами. На каждый санный поезд требовалась бригада из четырех человек. и инженер кочегар , Кабину позади котла занимали а впереди на платформе сидел рулевой. На санях ехал кондуктор . с колокольчиком или проволокой, подававший сигналы экипажу в кабине [6] Самые ранние лесовозы тянули три сани, а более поздние модели были рассчитаны на восемь саней. Каждый поезд перевозил от 40 000 до 100 000 футов бревен. Сообщается, что рекордная длина поезда составила 24 саней общей длиной 1650 футов (500 м). [4]
Наибольшие трудности в эксплуатации возникали на спусках, где лед позволял саням разгоняться быстрее двигателя. Сани с складными ножами столкнули многие лесовозы на деревья, и на большинстве фотографий лесовозов видны восстановленные кабины и погнутые железные конструкции котла и седельного бака. Сено разбрасывали на спусках, чтобы увеличить трение под санями, но голодные олени иногда съедали сено еще до прибытия поезда.
Рулевой считался героем экипажа. При минусовой температуре до 40 градусов ниже нуля он сидел на открытом воздухе перед поездом. Искры, вылетающие из трубы котла над ним, иногда поджигали его одежду, поскольку избегание деревьев требовало от него полного внимания и усилий, поворачивая большой железный руль. Некоторые рулевые заработали достаточно денег, чтобы купить одежду из огнеупорной кожи. У некоторых лесовозов было небольшое крытое укрытие, построенное на рулевой платформе, но оно ограничивало возможность рулевого отпрыгнуть, когда столкновение становилось неизбежным, и ему требовалась удача, чтобы избежать травм от следующего поезда с бревнами. [7]
Компания Berlin Mills была одним из крупнейших лесозаготовителей, использовавших ломбардские лесовозы. В 1904 году они приобрели одну машину, а затем приобрели еще две, чтобы обеспечить надежную работу в случае необходимости ремонта. Компания обслуживала единственную обледенелую дорогу длиной 6 миль (10 км) в Стетсоне, штат Мэн , путем еженощной подачи воды из спринклерных саней, а также проложила телефонную линию с частыми телефонными автоматами для отправки санных поездов по этой дороге. По оценкам компании, эти три ломбардских лесовоза заменяли 60 лошадей. [8]
История
[ редактировать ]
Первые два ломбардских лесовоза использовались недалеко от Юстиса, штат Мэн , в 1901 году, до строительства железной дороги Юстис . Эти ранние машины имели вертикальный котел и управлялись упряжкой лошадей. [3] Большинство ломбардских лесовозов использовались в штатах Мэн и Нью-Гэмпшир . Некоторые из них использовались в Мичигане , Висконсине и России . Компания Lombard начала производство 6-цилиндровых бензиновым двигателем лесовозов с Фэрбенкса-Морса в 1914 году, позже выпустила более мощную «Большую шестерку», а в 1934 году построила один самосвал с дизельным двигателем . Лесовозы внутреннего сгорания (называемые ломбардскими тракторами) были менее мощными, чем паровые лесовозы; и напоминал кузовной грузовик на лыжно-гусеничном шасси. Считается, что паровые самосвалы использовались еще в 1929 году. [9] По крайней мере десять тракторов Lombard сохранились в депо Черчилль еще в 1960-х годах. [10]
Наследие
[ редактировать ]Антарктическая гора Ломбард была названа в честь ломбардского лесовоза как первого применения знаний о механике снега для улучшения дорожного движения. [11] В 1982 году Ломбардский паровоз был признан национальным историческим памятником машиностроения после номинации Американского общества инженеров-механиков . [12]
Ломбардские паровые лесовозы сохранились и отреставрированы в:
- Эшленд, Мэн
- Музей леса и лесозаготовок штата Мэн в Брэдли, штат Мэн
- Музей транспорта Owls Head в Owls Head, штат Мэн
- Музей лесоруба в Паттене, штат Мэн
- Торговый пост Кларка в Линкольне, Нью-Гэмпшир
- Райнлендер, Висконсин
- Музей западного развития Саскачевана в Саскатуне
- Уотервилл, Мэн
- Тульппио , Финляндия
- Рованиеми Музей лесного хозяйства , Финляндия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Элвин О. Ломбард, Logging Engine, патент США № 674 737 , выдан 21 мая 1901 г.
- ↑ Элвин О. Ломбард, лесовоз, патент США № 854 364 , выдан 21 мая 1907 г.
- ^ Jump up to: а б Ауман (1984) стр.99
- ^ Jump up to: а б Ауман (1984) стр.100
- ^ Холбрук (1961), стр.77-80.
- ^ Холбрук (1961) стр.78
- ^ Холбрук (1961), стр. 78 и 79.
- ^ Холбрук (1961), стр.78-9.
- ^ Холбрук (1961) стр.79
- ^ Страут, В. Джером (1966). 75 лет Бангору и Арустуку . Бангор, штат Мэн : Железная дорога Бангора и Арустука . п. 45.
- ^ «Гора Ломбард» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Ломбардский лесовоз - национальная историческая инженерная достопримечательность» (PDF) . Штат Мэн . Проверено 7 февраля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Холбрук, Стюарт Х. (1961). Янки Лесорубы . Международная бумажная компания .
- Ауман, Джим (декабрь 1984 г.). «Ломбардский лесовоз». Мастер железнодорожных моделей .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Уокер, Мартиция (март 1981 г.). «Информационный бюллетень Железнодорожного клуба 470». Эммонс Ланкастер.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Спрингер, Элейн (май 1973 г.). «Левовоз в Витопитлоке». Мэн Жизнь.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]