Воздушный танкер DC-10
Воздушный танкер DC-10 | |
---|---|
Танкер 910 борется с кольцевым пожаром , август 2013 г. | |
Роль | Воздушное пожаротушение |
Производитель | McDonnell Douglas (переоборудование 10 Tanker STC) |
Первый полет | 2006 |
Введение | 2006 |
Основной пользователь | 10 Авианосец-танкер |
Количество построенных | 5 переоборудованных из бывших авиалайнеров |
Разработано на основе | Макдоннелл Дуглас DC-10 |
DC -10 Air Tanker — серия американских широкофюзеляжных реактивных авиазаправщиков, находящихся на вооружении в качестве подразделений воздушного пожаротушения с 2006 года. [1] Самолеты, эксплуатируемые совместным техническим предприятием 10 Tanker Air Carrier , представляют собой переоборудованные широкофюзеляжные пассажирские лайнеры McDonnell Douglas DC-10-30 и в основном используются для борьбы с лесными пожарами , как правило, в сельской местности. Самолеты с турбовентиляторными двигателями могут перевозить до 9400 человек. [2] Галлоны США (45 000 литров) воды или огнезащитного состава во внешнем резервуаре, установленном на днище, содержимое которого может быть выпущено за восемь секунд. В настоящее время в эксплуатации находятся четыре воздушных танкера, все самолеты DC-10-30, с позывными Tanker 910, 911, 912 и 914 . Оригинальный Tanker 910 , DC-10-10, был снят с производства в 2014 году.
Разработка
[ редактировать ]10 Tanker Air Carrier, компания из Нью-Мексико , начала исследования в области разработки авиатанкеров следующего поколения в 2002 году. Персонал компании имел обширный опыт эксплуатации, модификаций и владения тяжелыми реактивными самолетами. После двух лет исследований требований к воздушному пожаротушению и будущих направлений компания 10 Tanker выбрала для разработки тип DC-10. Дополнительный сертификат типа (STC) Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на модификации самолетов DC-10 для использования в качестве воздушного диспергатора жидкостей был выдан в марте 2006 года. [3] Затем 10 Tanker получил 14 CFR Part 137 эксплуатационный сертификат для тушения пожаров с воздуха и одобрение Межведомственного совета по авиатанкерам (IAB) для использования агентством. [4]
Первый переоборудованный самолет, McDonnell Douglas DC-10-10 , зарегистрированный как N450AX, первоначально был поставлен в качестве гражданского пассажирского самолета компании National Airlines в 1975 году, а впоследствии летал для компаний Pan Am , American Airlines , Hawaiian Airlines и Omni Air International . [5]
Преобразование первоначального планера в противопожарный самолет было совместным предприятием под названием 10 Tanker Air Carrier между Cargo Conversions of San Carlos, California и Omni, при этом работы по переоборудованию выполнялись компанией Victorville Aerospace в логистическом аэропорту Южной Калифорнии в Викторвилл, Калифорния .
Дизайн
[ редактировать ]Модификация воздушного заправщика может быть осуществлена в серию DC-10-10 или DC-10-30 и включает добавление внешнего бака, связанных с ним систем и вспомогательной конструкции. [3]
Вода или замедлитель транспортируется в трех резервуарах, расположенных по центру. Баки имеют внутренние перегородки, предотвращающие смещение жидкости (и, как следствие, смещение центра тяжести ) во время полета, и имеют дорожный просвет 15 дюймов (38 см). Все три резервуара можно заполнить одновременно на земле за восемь минут. Замедлитель подается из баков под действием силы тяжести, и весь груз можно выгрузить за восемь секунд, хотя фактическая скорость падения контролируется компьютером летным экипажем, чтобы обеспечить желаемое распространение замедлителя по линиям огня. [6] Самолет способен нанести линию замедлителя шириной 300 футов (91 м) и длиной 1 милю (1,6 км). [7]
Внешние резервуары с замедлителем предназначены для заполнения через стандартные 3-дюймовые (76 мм) кулачковые муфты. Используя один, два или три шланга, резервуары можно наполнить настолько быстро, насколько позволяют возможности базовой загрузки, обычно за 15–20 минут. Резервуары вентилируются в атмосферу с помощью вентиляционной системы, установленной наверху каждого резервуара, чтобы обеспечить поступление достаточного количества воздуха в резервуары и выход из них во время капель и наполнения замедлителя. Точные измерители количества являются частью установки. [8]
Количество сбрасываний, которые он может совершить за день, ограничено только временем, необходимым для перезарядки самолета водо-/огнезащитным составом и топливом, а также необходимостью наличия подходящей посадочной площадки, которая вполне может находиться на значительном расстоянии от самолета. огонь. [ нужна ссылка ]
Скептики утверждают, что DC-10 не хватает маневренности. [9] Однако, несмотря на свои размеры, полевой опыт доказал маневренность самолета на всех типах местности и во всех атмосферных условиях, которые считаются подходящими для полетов с неподвижным крылом в зоне пожарного движения (FTA). [10]
В отличие от большинства существующих и предлагаемых больших воздушных танкеров (LAT), DC-10 прибывает в зону пожарного движения с весом, значительно меньшим, чем его сертифицированная максимальная полная взлетная масса (MGTOW). В основном это связано с уменьшением запаса топлива при пожарных операциях. [ нужна ссылка ]
Как результат:
- Модель 10 часто поставляется со взлетной массой на 40% меньшей, чем у сертифицированного MGTOW.
- 10 разворотов удобно выполняются в пределах радиуса разворота самолетов меньшего размера, включая одномоторные воздушные танкеры (SEAT) и ведущие самолеты.
- Улучшенное соотношение тяги к весу двигателя 10 значительно увеличивает скороподъемность и значительно повышает запас безопасности в случае отказа двигателя .
- Модель 10 имеет большой запас прочности при типичной скорости падения и весе, даже при полной замедлительной нагрузке. [8]
Одно падение с самолета эквивалентно 12 падениям с трекера Grumman S-2 . [11] Первоначально предполагалось, что самолет будет эксплуатироваться в основном в Калифорнии, и весь штат обслуживался с базы самолета Викторвилл в логистическом аэропорту Южной Калифорнии , но в 2007 году Cal Fire начала рассматривать возможность создания второй оперативной базы в аэропорту Сакраменто Макклеллан в Северная Калифорния. [9] 10 Авиаперевозчик-танкер объявил в 2007 году, что второй самолет будет переоборудован в топливозаправщик к пожароопасному сезону 2008 года. [9]
Операционная история
[ редактировать ]На DC-10 летный экипаж состоит из трех человек: пилота, второго пилота и бортинженера. Танкер работает с головным самолетом и может быть эффективным средством борьбы с лесными пожарами при работе непосредственно с наземными ресурсами. 10 Tanker Air Carrier добавила в свой парк в июле 2008 года второй самолет DC-10 (N17085), ранее принадлежавший Continental Airlines, для использования по вызову. В конце 2014 года компания добавила два дополнительных самолета DC-10, которые ранее эксплуатировались Omni и Northwest Airlines , N612AX и N522AX, получившие номера Tankers 910 и 912 соответственно. Первоначальный самолет N450AX впоследствии был выведен из эксплуатации в ноябре 2014 года.
Использование огня
[ редактировать ]Принятые к использованию в качестве воздушных заправщиков Лесной службой США (USFS) в 2006 году и с тех пор летающие по государственным и международным контрактам, DC-10 впервые были использованы непосредственно USFS в 2011 году. [12] [13]
В 2006 году самолет эксплуатировался по ограниченному контракту на оценку со штатом Калифорния. В сезоне 2006 года самолет предлагался по принципу «вызов по мере необходимости», что стоило 26 500 долларов США за час полета (минимум три часа) и задержку активации от 12 до 24 часов. [6] По этим условиям Tanker 910 участвовал в шести пожарах в Калифорнии и одном в Вашингтоне. [9]
На пожароопасный сезон 2007–2009 годов губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер санкционировал контракт на эксклюзивное использование самолета стоимостью 5 миллионов долларов США в год, или в среднем около 41 000 долларов США в день на пожароопасный сезон с 15 июня по 15 октября; за полетный час взималась дополнительная плата в размере 5500 долларов США. [6] Эксклюзивность контракта позволяла самолету всегда быть готовым к отправке, и его можно было запустить в пожар в течение одного часа после вызова. [9] [14] В 2011 году контракт на эксклюзивное использование был расторгнут штатом Калифорния из-за бюджетных ограничений штата. [15]
2006 г., вызов при необходимости, использование
[ редактировать ]Танкер 910 впервые был использован в июле 2006 года при тушении пожара в комплексе Sawtooth в округе Сан-Бернардино, Калифорния . Пока горел огонь, Tanker 910 первоначально находился на земле в Викторвилле, штат Калифорния, поскольку он не получил разрешения Cal Fire на эксплуатацию. Мэр Викторвилля Майк Ротшильд забеспокоился и расследовал, почему он не летает, обнаружив, что процесс утверждения, как ожидается, займет до шести месяцев. После звонка сенатору штата Калифорния Джорджу Раннеру компания Cal Fire смогла пройти необходимое обучение и оформить документы за считанные дни, а сертификат Калифорнии был получен 15 июля 2006 года. [16] На следующий день, 16 июля, самолет дважды сбросил огонь на место пожара в Сотуте, и, как сообщается, сотрудники пожарной службы Калифорнийского пожарного управления заявили, что «два огневых сброса оказали большее влияние на сдерживание огня, чем 12 сбросов с вертолетов за последние 10 дней». ." [16]
Позже в том же месяце самолет использовался при тушении нескольких небольших пожаров в Калифорнии, а также пожара в комплексе Колумбия в Вашингтоне . В сентябре 2006 года Tanker 910 был активирован Cal Fire для использования против Day Fire . [17] а в следующем месяце он вылетел против пожара Эсперанса . [6]
Использование по контракту 2007 г.
[ редактировать ]По условиям контракта на эксклюзивное использование Tanker 910 был задействован против White Fire в 2007 году, где он совершил два рейса, прежде чем произошел инцидент . После завершения ремонта его активировали для тушения масштабного пожара Зака , второго по величине пожара в современной истории Калифорнии, в августе 2007 года. [7] Танкер 910 также был задействован при пожаре «Лунный свет» в округе Плумас в сентябре 2007 года. 22 октября Танкер 910 участвовал в тушении нескольких лесных пожаров в Калифорнии , включая «Оползень» и «Травяной пожар» возле озера Эрроухед . Следующая активизация произошла 24 ноября 2007 года, когда танкер присоединился к усилиям по тушению корралового пожара над Малибу, Калифорния .
пожары 2008 года
[ редактировать ]В июне губернатор Арнольд Шварценеггер активировал Tanker 910 в ответ на чрезвычайное положение, связанное с пожаром Гумбольдта в округе Бьютт, штат Калифорния , для тушения пожара на площади более 20 000 акров (8 100 га) в неблагоприятных условиях на пересеченной местности. Он совершил вылеты из аэропорта Сакраменто Макклеллан в Северной Калифорнии. По словам Хилла, для тушения бушующего пламени было сделано 14 капель, в общей сложности 168 000 галлонов США (640 000 л) антипирена. Самолет также участвовал в обороне Биг-Сура в конце июня и июле. [18]
2009 пожары
[ редактировать ]Самолет использовался во время пожара на станции в Ла-Каньяде и Актоне, Калифорния, в августе 2009 года.
2009/2010 Австралия
[ редактировать ]19 декабря 2009 г. Танкер 911. [19] прибыл в Мельбурн , Австралия, на сезон пожаров в Австралии. арендованный Национальным центром воздушного пожаротушения от имени правительства штата Виктория DC-10, , вступил в эксплуатацию в Австралии в начале января 2010 года на базе Авалона . премьер -министр штата Виктория Тогдашний Джон Брамби назвал аренду танкера частью рекордной программы финансирования, призванной обеспечить максимальную готовность штата к пожару. [18]
2011 пожары
[ редактировать ]В апреле 2011 года [20] и снова в сентябре, [21] Самолет был переброшен в Техас для оказания помощи в борьбе со вспышкой лесных пожаров . Танкер 910 должен был помочь пожарным в тушении пожара в округе Бастроп , самого разрушительного лесного пожара в истории Техаса. [22] но он не был развернут из-за задержек с подготовкой установки для смешивания огнезащитных средств в международном аэропорту Остин-Бергстром . [23]
Танкер 910 в конечном итоге использовался для тушения приоритетного пожара к северу от Хьюстона, штат Техас , поскольку к 16 сентября пожар в комплексе округа Бастроп был в значительной степени локализован. [24] Самолет выполнял рейс из международного аэропорта Остин-Бергстром, проводя операции по тушению пожаров по всему штату. Танкер 910 также сбрасывался в прошлом сезоне пожаров на пожар Уоллоу в восточной Аризоне, который в конечном итоге стал крупнейшим лесным пожаром в истории Аризоны, выжег более 800 квадратных миль (2100 км2). 2 ). [25]
2012 пожары
[ редактировать ]2012 год стал одним из самых активных пожароопасных сезонов в истории США. Это также стало первым случаем, когда танкеры 910 и 911 были одновременно развернуты в США. 17 августа 2012 года танкеры 910 и 911 начали операции из аэропорта Сакраменто Макклеллан при тушении многочисленных пожаров в Калифорнии. По состоянию на 8 сентября 2012 года общее количество сброшенного антипирена превысило 1,7 миллиона галлонов США (6,4 миллиона литров). [26] Самые крупные пожары включали пожар Пондероза недалеко от вулканического национального парка Лассен и пожар Чипс в национальном лесу Плумас недалеко от бассейна озера Альманор . [27] Танкер 911 выполнял миссии по ликвидации пожара на мосту Тейлор в Каскадном хребте , недалеко от Кле Элума, штат Вашингтон , во время сезона лесных пожаров 2012 года. [19]
Контракт на эксклюзивное пользование 2013 г.
[ редактировать ]6 мая 2013 года руководитель Лесной службы США Том Тидвелл объявил, что Лесная служба опубликовала уведомление о намерении заключить контракты с пятью компаниями на поставку в общей сложности семи авиатанкеров следующего поколения для тушения лесных пожаров. 10 Tanker Air Carrier была среди пяти выбранных компаний, а DC-10 одной из компаний имеет пятилетний контракт с USFS. [28]
2014
[ редактировать ]В дополнение к долгосрочному контракту на эксклюзивное использование, заключенному в 2013 году, компания также получила краткосрочные контракты на другие имеющиеся самолеты. Танкеры 910 и 911 активно летали при пожарах в Вашингтоне, Орегоне и Калифорнии, а в начале сентября к ним присоединился Танкер 912. В 2014 году 10 самолетов-танкеров совершили 325 пожарных вылетов.
2015
[ редактировать ]Все три самолета летали для Лесной службы США в 2015 году и в течение короткого периода времени в Канаде: два были задействованы при необходимости по контракту, а один - в исключительном пользовании. Это был особенно напряженный пожароопасный сезон на Западе Америки: масштабные работы проводились в Калифорнии, Вашингтоне и Орегоне. Всего в 2015 году три самолета 10 Tanker выполнили более 435 вылетов.
2015/2016 Австралия
[ редактировать ]В конце сентября 2015 года Tanker 910 вылетел из Альбукерке в Австралию, чтобы заключить контракт на эксклюзивное использование с правительством штата Новый Южный Уэльс. Самолет базировался на базе RAAF Richmond , расположенной в 64 км к северо-западу от Сиднея. За пять месяцев пребывания Tanker 910 в Австралии он совершил 32 вылета в трех австралийских штатах: Новый Южный Уэльс, Виктория и Тасмания. Танкер 910 вернулся в Альбукерке 26 февраля 2016 года, чтобы начать подготовку к сезону пожаров в Северной Америке.
2016 США
[ редактировать ]В июне 2016 года воздушный танкер DC-10 использовался при ликвидации Шерпы, комплекса Сан-Габриэль и Сосновых пожаров в Южной Калифорнии. [29] [30] [31]
2017 США
[ редактировать ]В декабре 2017 года танкер 911 был замечен над пожаром Томас , сделавшим несколько падений, базирующимся в Санта-Марии, Калифорния . 8 декабря танкер 911 участвовал в зачистке Сиреневого пожара в Бонсолле .
2017/2018 Австралия
[ редактировать ]В ноябре 2017 года Tanker 912 был заключен контракт с Сельской пожарной службой Нового Южного Уэльса на летний пожарный сезон. Он базировался на базе RAAF в Ричмонде и 3 ноября был назван Нэнси Берд в честь австралийской летчицы-первопроходца Нэнси Берд Уолтон . [32]
2019 США
[ редактировать ]В октябре 2019 года танкер 912 был замечен при пожаре в Кинкейде, а танкеры 910, 911 и 914 использовались при пожаре в Марии в южной Калифорнии. [33]
2019/2020 Австралия
[ редактировать ]Во время сезона лесных пожаров в Австралии в 2019–2020 годах были задействованы воздушные танкеры DC-10. [34]
2020 США
[ редактировать ]В июне 2020 года два воздушных танкера DC-10 были переброшены в предгорья Каталины в Тусоне, штат Аризона, чтобы предотвратить распространение огня Бигхорн на города Тусон и долину Оро . Пилот Дэн Монтелли похвалил танкеры за их маневренность на крутых горных хребтах и в узких каньонах предгорий Каталины. Танкеры сбрасывали 9400 галлонов антипирена за раз с высоты от 200 до 300 футов над уровнем земли. [35] Танкеры успешно предотвратили распространение огня до Тусона, поскольку он продолжал распространяться в предгорьях Каталины и вдали от городов. [36]
19 августа DC-10 Air Tanker Tanker 910 отреагировал на пожар в Коупленде к востоку от Макколла, штат Айдахо. 23 августа танкер 911 отреагировал на пожар в комплексе молний LNU в Северной Калифорнии. [37] В то же время другие воздушные танкеры DC-10 были задействованы для оказания помощи в тушении пожара в Пайн-Галч , охватившего территорию более 125 000 акров к северу от Гранд-Джанкшен, штат Колорадо . [ нужна ссылка ]
2021/2022 США
[ редактировать ]14 августа 2021 года воздушный танкер DC-10 был отправлен на место лесного пожара в штате Юта , известного как лесной пожар в каньоне Парлис . Воздушный танкер DC-10 вместе с Национальной гвардии Юты Sikorsky UH-60 Black Hawks и другими самолетами для борьбы с лесами успешно локализовали пожар 22 августа 2021 года.
В мае 2022 года воздушные танкеры DC-10 тушили пожар комплекса Калф-Каньон / Пик Хермита к западу от Лас-Вегаса, штат Нью-Мексико. [38]
В августе 2022 года воздушные танкеры DC-10 боролись с пожаром на шоссе Vantage к востоку от Элленсбурга, штат Вашингтон, а также с пожаром в Кау-Каньоне к югу от Элленсбурга.
В сентябре 2022 года воздушные танкеры DC-10 отреагировали на пожар «Москит» в Форестхилле, Калифорния . [39]
Инциденты
[ редактировать ]Танкер 910 пережил свой первый серьезный авиационное происшествие 25 июня 2007 года. Во время третьего пролета над Белым пламенем в горах округа Керн недалеко от Техачапи, Калифорния , самолет находился на левом берегу при развороте от базы к конечному заходу на посадку . Он столкнулся с опускающимся воздухом, левое крыло упало, и самолет опустился на 100–200 футов (30–61 м) ниже, чем ожидалось. [14] [40] Левое крыло врезалось в несколько деревьев, прежде чем пилоты смогли завершить спуск. Самолет набрал высоту для проверки управляемости и сброса замедлителя, затем вернулся на свою базу в Викторвилле, штат Калифорния, где совершил вынужденную посадку и был остановлен в ожидании расследования, проверки и ремонта. [14] [40] [41]
Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США после инцидента, показало, что у самолета были повреждены предкрылки , элероны и закрылки левого крыла . [40] [42] Несмотря на инцидент, в Cal Fire заявили, что довольны самолетом. [43] Самолет вернулся в небо для испытательного полета после ремонта 30 июля 2007 года. [42] [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Общий" . 10Танкер.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ "ДОМ" . 10ТанкерАвиаперевозчик . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года.
- ^ Jump up to: а б «Дополнительный сертификат типа ST01870LA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2022 г. Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ "Опыт" . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Данные переписи» . Jetphotos.net . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д « DC-10 Airtanker - Информационный бюллетень о танкере 910 » (PDF) . Веб-сайт CAL FIRE . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2007 года . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Дэниел, Стейси; Тина Леонард (12 августа 2007 г.). «Критический поворот в пожаре в Заке: пролетает авиатанкер DC-10, а уровень приказа об эвакуации понижен» . KSBY-TV — Сан-Луис-Обиспо, Калифорния . MSNBC . Проверено 22 августа 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Самолет» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Супертанкер готов к лету борьбы с пожарами Калифорнии» . Пресс-предприятие. 14 июня 2007. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ «Списанные DC-10 сражаются с пожарами Запада» . 8 июля 2013 г.
- ^ « DC-10 сбрасывает замедлитель в первом выпуске для пожаротушения» Gizmag , по состоянию на 10 августа 2007 г.» . Gizmag.com. 19 июня 2006 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «DC-10 приземляется в Аризоне для борьбы с лесными пожарами». Архивировано 17 июня 2012 года в Wayback Machine . AZfamily.com. 12 июня 2012 г. Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ Лесная служба США (12 декабря 2016 г.). «Самолеты» . www.fs.usda.gov . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кертис, Билл. «Пожарный самолет приземлился после того, как выпас деревья в округе Керн» . Фресно Би . 26 июня 2007 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Cal Fire Drops Контракт на воздушный танкер DC-10 - Новости Центрального побережья KION / KCBA
- ^ Jump up to: а б Пресс-релиз города Викторвилля . Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , «Мэр Ротшильд вмешивается в пилообразный пожар, использование танкера DC-10 помогает сдержать огонь», по состоянию на 6 августа 2007 г.
- ^ «Выпуск новостей CAL FIRE, 24 сентября 2006 г., по состоянию на 17 августа 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Танкерный флот пополнится вторым DC-10. Архивировано 15 июля 2009 г. в Wayback Machine. Уэсли Г. Хьюз, штатный корреспондент, Ежедневный бюллетень Inland Valley , Внутренняя долина, Калифорния . 22 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Неделя в картинках» . MSNBC. Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «Федеральные воздушные ресурсы помогают бороться с лесными пожарами Техаса» . Kbtx.com. 18 апреля 2011. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «DC-10 будет отказываться от замедлителя начиная с пятницы» . KXAN.com. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ↑ Пожар в Техасе уничтожил 1554 дома, 17 человек пропали без вести ( Associated Press , архивировано 14 января 2012 г., в Wayback Machine , 11 сентября 2011 г.)
- ↑ Парк пожарных самолетов будет размещен в Остине ( Austin American Statesman , 12 сентября 2011 г.). Архивировано 20 января 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «Огонь на 80 процентов содержится в Бастропе». Архивировано 24 сентября 2011 года в Wayback Machine . KXAN.com. 16 сентября 2011 г. Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Wallow Fire: танкер DC-10 присоединяется к перестрелке». Архивировано 25 августа 2013 года в Wayback Machine . AZfamily.com. 9 июня 2011 г. Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Фейсбук .
- ^ Бостон.com .
- ^ «Лесная служба США публикует уведомление о намерении заключить контракты на авиатанкеры «Следующего поколения»» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Лесная служба Министерства сельского хозяйства США. 6 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 г.
- ^ «Архив DC-10» . 6 августа 2022 г.
- ^ «DC-10 снова выпускает замедлители при пожаре SanGabrielComplex» .
- ^ «Лесные пожары в Лос-Падрес быстро растут» .
- ^ «Водяной бомбардировщик Нэнси Берд готовится к сезону пожаров» . news.com.au. 3 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Библиотека Рейгана спасена от огня, поскольку мощные порывы ветра вызвали новый лесной пожар недалеко от Лос-Анджелеса — The Washington Post» . Вашингтон Пост .
- ^ «Что делает Австралия для борьбы с лесными пожарами?» . 13 января 2020 г. . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Борьба с пожаром Бигхорн сверху с помощью танкеров DC-10» . КГУН . 19 июня 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (13 июня 2020 г.). «Наблюдайте, как гигантские пожарные бомбардировщики DC-10 совершают интенсивные атаки на многочисленные пожары в Аризоне» . Драйв . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Отслеживание и история полетов TNKR911 21 августа 2020 г. (KMCC-KMCC)» .
- ^ «Каньон Калф и пожары на пике Эрмитс» . 3 мая 2022 г.
- ^ «Полицейские машины, пожарные машины и авиацистерны, реагирующие на пожар от комаров в Форестхилле, Калифорния» . Ютуб . 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Отчет NTSB о вероятной причине SEA07TA181
- ^ МАРКУС ВОЛСЕН – Associated Press (27 июня 2007 г.). «Маркус Вольсен, «Приземлившийся пожарный самолет вызвал сомнения среди чиновников USFS», North County Times , 26 июня 2007 г., по состоянию на 8 августа 2007 г.» . Nctimes.com . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « Слишком близок призыв к пожаротушению DC-10?», КТВУ-ТВ, 6 августа 2007 г., по состоянию на 10 августа 2007 г.» . Ktvu.com. 6 августа 2007. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б О'Дрисколл, Патрик (18 июля 2007 г.). «Патрик О'Дрисколл, «Использование самолетов для тушения пожаров в воздухе», USA Today , 17 июля 2007 г.» . Usatoday.com . Проверено 11 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 10 Страница авиаперевозчика-танкера
- «Калифорния закупает воздушный супертанкер для борьбы с пожарами», Morning Edition , NPR, 5 июля 2007 г., по состоянию на 10 августа 2007 г.
- Видео полета с официального веб-сайта CAL FIRE. Архивировано 24 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- Оценка DC-10 в Австралии