Jump to content

Воздушный танкер DC-10

Воздушный танкер DC-10
Танкер 910 борется с кольцевым пожаром , август 2013 г.
Роль Воздушное пожаротушение
Производитель McDonnell Douglas (переоборудование 10 Tanker STC)
Первый полет 2006
Введение 2006
Основной пользователь 10 Авианосец-танкер
Количество построенных 5 переоборудованных из бывших авиалайнеров
Разработано на основе Макдоннелл Дуглас DC-10

DC -10 Air Tanker — серия американских широкофюзеляжных реактивных авиазаправщиков, находящихся на вооружении в качестве подразделений воздушного пожаротушения с 2006 года. [1] Самолеты, эксплуатируемые совместным техническим предприятием 10 Tanker Air Carrier , представляют собой переоборудованные широкофюзеляжные пассажирские лайнеры McDonnell Douglas DC-10-30 и в основном используются для борьбы с лесными пожарами , как правило, в сельской местности. Самолеты с турбовентиляторными двигателями могут перевозить до 9400 человек. [2] Галлоны США (45 000 литров) воды или огнезащитного состава во внешнем резервуаре, установленном на днище, содержимое которого может быть выпущено за восемь секунд. В настоящее время в эксплуатации находятся четыре воздушных танкера, все самолеты DC-10-30, с позывными Tanker 910, 911, 912 и 914 . Оригинальный Tanker 910 , DC-10-10, был снят с производства в 2014 году.

Разработка

[ редактировать ]
Танкер 912 рулит в Альбукерке, Нью-Мексико

10 Tanker Air Carrier, компания из Нью-Мексико , начала исследования в области разработки авиатанкеров следующего поколения в 2002 году. Персонал компании имел обширный опыт эксплуатации, модификаций и владения тяжелыми реактивными самолетами. После двух лет исследований требований к воздушному пожаротушению и будущих направлений компания 10 Tanker выбрала для разработки тип DC-10. Дополнительный сертификат типа (STC) Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на модификации самолетов DC-10 для использования в качестве воздушного диспергатора жидкостей был выдан в марте 2006 года. [3] Затем 10 Tanker получил 14 CFR Part 137 эксплуатационный сертификат для тушения пожаров с воздуха и одобрение Межведомственного совета по авиатанкерам (IAB) для использования агентством. [4]

Первый переоборудованный самолет, McDonnell Douglas DC-10-10 , зарегистрированный как N450AX, первоначально был поставлен в качестве гражданского пассажирского самолета компании National Airlines в 1975 году, а впоследствии летал для компаний Pan Am , American Airlines , Hawaiian Airlines и Omni Air International . [5]

Преобразование первоначального планера в противопожарный самолет было совместным предприятием под названием 10 Tanker Air Carrier между Cargo Conversions of San Carlos, California и Omni, при этом работы по переоборудованию выполнялись компанией Victorville Aerospace в логистическом аэропорту Южной Калифорнии в Викторвилл, Калифорния .

Модификация воздушного заправщика может быть осуществлена ​​в серию DC-10-10 или DC-10-30 и включает добавление внешнего бака, связанных с ним систем и вспомогательной конструкции. [3]

Вода или замедлитель транспортируется в трех резервуарах, расположенных по центру. Баки имеют внутренние перегородки, предотвращающие смещение жидкости (и, как следствие, смещение центра тяжести ) во время полета, и имеют дорожный просвет 15 дюймов (38 см). Все три резервуара можно заполнить одновременно на земле за восемь минут. Замедлитель подается из баков под действием силы тяжести, и весь груз можно выгрузить за восемь секунд, хотя фактическая скорость падения контролируется компьютером летным экипажем, чтобы обеспечить желаемое распространение замедлителя по линиям огня. [6] Самолет способен нанести линию замедлителя шириной 300 футов (91 м) и длиной 1 милю (1,6 км). [7]

Внешние резервуары с замедлителем предназначены для заполнения через стандартные 3-дюймовые (76 мм) кулачковые муфты. Используя один, два или три шланга, резервуары можно наполнить настолько быстро, насколько позволяют возможности базовой загрузки, обычно за 15–20 минут. Резервуары вентилируются в атмосферу с помощью вентиляционной системы, установленной наверху каждого резервуара, чтобы обеспечить поступление достаточного количества воздуха в резервуары и выход из них во время капель и наполнения замедлителя. Точные измерители количества являются частью установки. [8]

Количество сбрасываний, которые он может совершить за день, ограничено только временем, необходимым для перезарядки самолета водо-/огнезащитным составом и топливом, а также необходимостью наличия подходящей посадочной площадки, которая вполне может находиться на значительном расстоянии от самолета. огонь. [ нужна ссылка ]

Танкер 912 рядом с Танкером 911 в феврале 2015 года.

Скептики утверждают, что DC-10 не хватает маневренности. [9] Однако, несмотря на свои размеры, полевой опыт доказал маневренность самолета на всех типах местности и во всех атмосферных условиях, которые считаются подходящими для полетов с неподвижным крылом в зоне пожарного движения (FTA). [10]

В отличие от большинства существующих и предлагаемых больших воздушных танкеров (LAT), DC-10 прибывает в зону пожарного движения с весом, значительно меньшим, чем его сертифицированная максимальная полная взлетная масса (MGTOW). В основном это связано с уменьшением запаса топлива при пожарных операциях. [ нужна ссылка ]

Как результат:

  • Модель 10 часто поставляется со взлетной массой на 40% меньшей, чем у сертифицированного MGTOW.
  • 10 разворотов удобно выполняются в пределах радиуса разворота самолетов меньшего размера, включая одномоторные воздушные танкеры (SEAT) и ведущие самолеты.
  • Улучшенное соотношение тяги к весу двигателя 10 значительно увеличивает скороподъемность и значительно повышает запас безопасности в случае отказа двигателя .
  • Модель 10 имеет большой запас прочности при типичной скорости падения и весе, даже при полной замедлительной нагрузке. [8]

Одно падение с самолета эквивалентно 12 падениям с трекера Grumman S-2 . [11] Первоначально предполагалось, что самолет будет эксплуатироваться в основном в Калифорнии, и весь штат обслуживался с базы самолета Викторвилл в логистическом аэропорту Южной Калифорнии , но в 2007 году Cal Fire начала рассматривать возможность создания второй оперативной базы в аэропорту Сакраменто Макклеллан в Северная Калифорния. [9] 10 Авиаперевозчик-танкер объявил в 2007 году, что второй самолет будет переоборудован в топливозаправщик к пожароопасному сезону 2008 года. [9]

Вид изнутри на кабину Танкера 910.

Операционная история

[ редактировать ]
бортинженера Станция

На DC-10 летный экипаж состоит из трех человек: пилота, второго пилота и бортинженера. Танкер работает с головным самолетом и может быть эффективным средством борьбы с лесными пожарами при работе непосредственно с наземными ресурсами. 10 Tanker Air Carrier добавила в свой парк в июле 2008 года второй самолет DC-10 (N17085), ранее принадлежавший Continental Airlines, для использования по вызову. В конце 2014 года компания добавила два дополнительных самолета DC-10, которые ранее эксплуатировались Omni и Northwest Airlines , N612AX и N522AX, получившие номера Tankers 910 и 912 соответственно. Первоначальный самолет N450AX впоследствии был выведен из эксплуатации в ноябре 2014 года.

Использование огня

[ редактировать ]

Принятые к использованию в качестве воздушных заправщиков Лесной службой США (USFS) в 2006 году и с тех пор летающие по государственным и международным контрактам, DC-10 впервые были использованы непосредственно USFS в 2011 году. [12] [13]

В 2006 году самолет эксплуатировался по ограниченному контракту на оценку со штатом Калифорния. В сезоне 2006 года самолет предлагался по принципу «вызов по мере необходимости», что стоило 26 500 долларов США за час полета (минимум три часа) и задержку активации от 12 до 24 часов. [6] По этим условиям Tanker 910 участвовал в шести пожарах в Калифорнии и одном в Вашингтоне. [9]

Танкер 910 во время демонстрации сброса в декабре 2006 года.

На пожароопасный сезон 2007–2009 годов губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер санкционировал контракт на эксклюзивное использование самолета стоимостью 5 миллионов долларов США в год, или в среднем около 41 000 долларов США в день на пожароопасный сезон с 15 июня по 15 октября; за полетный час взималась дополнительная плата в размере 5500 долларов США. [6] Эксклюзивность контракта позволяла самолету всегда быть готовым к отправке, и его можно было запустить в пожар в течение одного часа после вызова. [9] [14] В 2011 году контракт на эксклюзивное использование был расторгнут штатом Калифорния из-за бюджетных ограничений штата. [15]

2006 г., вызов при необходимости, использование

[ редактировать ]

Танкер 910 впервые был использован в июле 2006 года при тушении пожара в комплексе Sawtooth в округе Сан-Бернардино, Калифорния . Пока горел огонь, Tanker 910 первоначально находился на земле в Викторвилле, штат Калифорния, поскольку он не получил разрешения Cal Fire на эксплуатацию. Мэр Викторвилля Майк Ротшильд забеспокоился и расследовал, почему он не летает, обнаружив, что процесс утверждения, как ожидается, займет до шести месяцев. После звонка сенатору штата Калифорния Джорджу Раннеру компания Cal Fire смогла пройти необходимое обучение и оформить документы за считанные дни, а сертификат Калифорнии был получен 15 июля 2006 года. [16] На следующий день, 16 июля, самолет дважды сбросил огонь на место пожара в Сотуте, и, как сообщается, сотрудники пожарной службы Калифорнийского пожарного управления заявили, что «два огневых сброса оказали большее влияние на сдерживание огня, чем 12 сбросов с вертолетов за последние 10 дней». ." [16]

Позже в том же месяце самолет использовался при тушении нескольких небольших пожаров в Калифорнии, а также пожара в комплексе Колумбия в Вашингтоне . В сентябре 2006 года Tanker 910 был активирован Cal Fire для использования против Day Fire . [17] а в следующем месяце он вылетел против пожара Эсперанса . [6]

Использование по контракту 2007 г.

[ редактировать ]

По условиям контракта на эксклюзивное использование Tanker 910 был задействован против White Fire в 2007 году, где он совершил два рейса, прежде чем произошел инцидент . После завершения ремонта его активировали для тушения масштабного пожара Зака , второго по величине пожара в современной истории Калифорнии, в августе 2007 года. [7] Танкер 910 также был задействован при пожаре «Лунный свет» в округе Плумас в сентябре 2007 года. 22 октября Танкер 910 участвовал в тушении нескольких лесных пожаров в Калифорнии , включая «Оползень» и «Травяной пожар» возле озера Эрроухед . Следующая активизация произошла 24 ноября 2007 года, когда танкер присоединился к усилиям по тушению корралового пожара над Малибу, Калифорния .

пожары 2008 года

[ редактировать ]

В июне губернатор Арнольд Шварценеггер активировал Tanker 910 в ответ на чрезвычайное положение, связанное с пожаром Гумбольдта в округе Бьютт, штат Калифорния , для тушения пожара на площади более 20 000 акров (8 100 га) в неблагоприятных условиях на пересеченной местности. Он совершил вылеты из аэропорта Сакраменто Макклеллан в Северной Калифорнии. По словам Хилла, для тушения бушующего пламени было сделано 14 капель, в общей сложности 168 000 галлонов США (640 000 л) антипирена. Самолет также участвовал в обороне Биг-Сура в конце июня и июле. [18]

2009 пожары

[ редактировать ]

Самолет использовался во время пожара на станции в Ла-Каньяде и Актоне, Калифорния, в августе 2009 года.

2009/2010 Австралия

[ редактировать ]

19 декабря 2009 г. Танкер 911. [19] прибыл в Мельбурн , Австралия, на сезон пожаров в Австралии. арендованный Национальным центром воздушного пожаротушения от имени правительства штата Виктория DC-10, , вступил в эксплуатацию в Австралии в начале января 2010 года на базе Авалона . премьер -министр штата Виктория Тогдашний Джон Брамби назвал аренду танкера частью рекордной программы финансирования, призванной обеспечить максимальную готовность штата к пожару. [18]

2011 пожары

[ редактировать ]

В апреле 2011 года [20] и снова в сентябре, [21] Самолет был переброшен в Техас для оказания помощи в борьбе со вспышкой лесных пожаров . Танкер 910 должен был помочь пожарным в тушении пожара в округе Бастроп , самого разрушительного лесного пожара в истории Техаса. [22] но он не был развернут из-за задержек с подготовкой установки для смешивания огнезащитных средств в международном аэропорту Остин-Бергстром . [23]

Танкер 910 в конечном итоге использовался для тушения приоритетного пожара к северу от Хьюстона, штат Техас , поскольку к 16 сентября пожар в комплексе округа Бастроп был в значительной степени локализован. [24] Самолет выполнял рейс из международного аэропорта Остин-Бергстром, проводя операции по тушению пожаров по всему штату. Танкер 910 также сбрасывался в прошлом сезоне пожаров на пожар Уоллоу в восточной Аризоне, который в конечном итоге стал крупнейшим лесным пожаром в истории Аризоны, выжег более 800 квадратных миль (2100 км2). 2 ). [25]

2012 пожары

[ редактировать ]

2012 год стал одним из самых активных пожароопасных сезонов в истории США. Это также стало первым случаем, когда танкеры 910 и 911 были одновременно развернуты в США. 17 августа 2012 года танкеры 910 и 911 начали операции из аэропорта Сакраменто Макклеллан при тушении многочисленных пожаров в Калифорнии. По состоянию на 8 сентября 2012 года общее количество сброшенного антипирена превысило 1,7 миллиона галлонов США (6,4 миллиона литров). [26] Самые крупные пожары включали пожар Пондероза недалеко от вулканического национального парка Лассен и пожар Чипс в национальном лесу Плумас недалеко от бассейна озера Альманор . [27] Танкер 911 выполнял миссии по ликвидации пожара на мосту Тейлор в Каскадном хребте , недалеко от Кле Элума, штат Вашингтон , во время сезона лесных пожаров 2012 года. [19]

Танкер DC-10 в 2013 году

Контракт на эксклюзивное пользование 2013 г.

[ редактировать ]

6 мая 2013 года руководитель Лесной службы США Том Тидвелл объявил, что Лесная служба опубликовала уведомление о намерении заключить контракты с пятью компаниями на поставку в общей сложности семи авиатанкеров следующего поколения для тушения лесных пожаров. 10 Tanker Air Carrier была среди пяти выбранных компаний, а DC-10 одной из компаний имеет пятилетний контракт с USFS. [28]

DC-10 сбрасывает огнезащитный состав на пожар Матео в Кэмп-Пендлтоне, 16 мая 2014 г.

В дополнение к долгосрочному контракту на эксклюзивное использование, заключенному в 2013 году, компания также получила краткосрочные контракты на другие имеющиеся самолеты. Танкеры 910 и 911 активно летали при пожарах в Вашингтоне, Орегоне и Калифорнии, а в начале сентября к ним присоединился Танкер 912. В 2014 году 10 самолетов-танкеров совершили 325 пожарных вылетов.

Все три самолета летали для Лесной службы США в 2015 году и в течение короткого периода времени в Канаде: два были задействованы при необходимости по контракту, а один - в исключительном пользовании. Это был особенно напряженный пожароопасный сезон на Западе Америки: масштабные работы проводились в Калифорнии, Вашингтоне и Орегоне. Всего в 2015 году три самолета 10 Tanker выполнили более 435 вылетов.

2015/2016 Австралия

[ редактировать ]

В конце сентября 2015 года Tanker 910 вылетел из Альбукерке в Австралию, чтобы заключить контракт на эксклюзивное использование с правительством штата Новый Южный Уэльс. Самолет базировался на базе RAAF Richmond , расположенной в 64 км к северо-западу от Сиднея. За пять месяцев пребывания Tanker 910 в Австралии он совершил 32 вылета в трех австралийских штатах: Новый Южный Уэльс, Виктория и Тасмания. Танкер 910 вернулся в Альбукерке 26 февраля 2016 года, чтобы начать подготовку к сезону пожаров в Северной Америке.

Вид с воздуха на падение DC-10 «Фос-Чек» на пожар Шерпа 19 июня 2016 года.

В июне 2016 года воздушный танкер DC-10 использовался при ликвидации Шерпы, комплекса Сан-Габриэль и Сосновых пожаров в Южной Калифорнии. [29] [30] [31]

В декабре 2017 года танкер 911 был замечен над пожаром Томас , сделавшим несколько падений, базирующимся в Санта-Марии, Калифорния . 8 декабря танкер 911 участвовал в зачистке Сиреневого пожара в Бонсолле .

2017/2018 Австралия

[ редактировать ]

В ноябре 2017 года Tanker 912 был заключен контракт с Сельской пожарной службой Нового Южного Уэльса на летний пожарный сезон. Он базировался на базе RAAF в Ричмонде и 3 ноября был назван Нэнси Берд в честь австралийской летчицы-первопроходца Нэнси Берд Уолтон . [32]

В октябре 2019 года танкер 912 был замечен при пожаре в Кинкейде, а танкеры 910, 911 и 914 использовались при пожаре в Марии в южной Калифорнии. [33]

2019/2020 Австралия

[ редактировать ]

Во время сезона лесных пожаров в Австралии в 2019–2020 годах были задействованы воздушные танкеры DC-10. [34]

Авиатанкер DC-10 сбрасывает партию замедлителя на хребет Патанток во время пожара Бигхорн в 2020 году.

В июне 2020 года два воздушных танкера DC-10 были переброшены в предгорья Каталины в Тусоне, штат Аризона, чтобы предотвратить распространение огня Бигхорн на города Тусон и долину Оро . Пилот Дэн Монтелли похвалил танкеры за их маневренность на крутых горных хребтах и ​​в узких каньонах предгорий Каталины. Танкеры сбрасывали 9400 галлонов антипирена за раз с высоты от 200 до 300 футов над уровнем земли. [35] Танкеры успешно предотвратили распространение огня до Тусона, поскольку он продолжал распространяться в предгорьях Каталины и вдали от городов. [36]

19 августа DC-10 Air Tanker Tanker 910 отреагировал на пожар в Коупленде к востоку от Макколла, штат Айдахо. 23 августа танкер 911 отреагировал на пожар в комплексе молний LNU в Северной Калифорнии. [37] В то же время другие воздушные танкеры DC-10 были задействованы для оказания помощи в тушении пожара в Пайн-Галч , охватившего территорию более 125 000 акров к северу от Гранд-Джанкшен, штат Колорадо . [ нужна ссылка ]

2021/2022 США

[ редактировать ]
Танкер 912 рулит в международном аэропорту Бойсе , июль 2020 г.
Танкер 910 припаркован в международном аэропорту Остин-Бергстром , июль 2022 г.

14 августа 2021 года воздушный танкер DC-10 был отправлен на место лесного пожара в штате Юта , известного как лесной пожар в каньоне Парлис . Воздушный танкер DC-10 вместе с Национальной гвардии Юты Sikorsky UH-60 Black Hawks и другими самолетами для борьбы с лесами успешно локализовали пожар 22 августа 2021 года.

В мае 2022 года воздушные танкеры DC-10 тушили пожар комплекса Калф-Каньон / Пик Хермита к западу от Лас-Вегаса, штат Нью-Мексико. [38]

В августе 2022 года воздушные танкеры DC-10 боролись с пожаром на шоссе Vantage к востоку от Элленсбурга, штат Вашингтон, а также с пожаром в Кау-Каньоне к югу от Элленсбурга.

В сентябре 2022 года воздушные танкеры DC-10 отреагировали на пожар «Москит» в Форестхилле, Калифорния . [39]

Инциденты

[ редактировать ]

Танкер 910 пережил свой первый серьезный авиационное происшествие 25 июня 2007 года. Во время третьего пролета над Белым пламенем в горах округа Керн недалеко от Техачапи, Калифорния , самолет находился на левом берегу при развороте от базы к конечному заходу на посадку . Он столкнулся с опускающимся воздухом, левое крыло упало, и самолет опустился на 100–200 футов (30–61 м) ниже, чем ожидалось. [14] [40] Левое крыло врезалось в несколько деревьев, прежде чем пилоты смогли завершить спуск. Самолет набрал высоту для проверки управляемости и сброса замедлителя, затем вернулся на свою базу в Викторвилле, штат Калифорния, где совершил вынужденную посадку и был остановлен в ожидании расследования, проверки и ремонта. [14] [40] [41]

Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США после инцидента, показало, что у самолета были повреждены предкрылки , элероны и закрылки левого крыла . [40] [42] Несмотря на инцидент, в Cal Fire заявили, что довольны самолетом. [43] Самолет вернулся в небо для испытательного полета после ремонта 30 июля 2007 года. [42] [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Общий" . 10Танкер.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  2. ^ "ДОМ" . 10ТанкерАвиаперевозчик . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года.
  3. ^ Jump up to: а б «Дополнительный сертификат типа ST01870LA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2022 г. Проверено 23 июня 2016 г.
  4. ^ "Опыт" . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 9 июля 2013 г.
  5. ^ «Данные переписи» . Jetphotos.net . Проверено 11 сентября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д « DC-10 Airtanker - Информационный бюллетень о танкере 910 » (PDF) . Веб-сайт CAL FIRE . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2007 года . Проверено 22 августа 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б Дэниел, Стейси; Тина Леонард (12 августа 2007 г.). «Критический поворот в пожаре в Заке: пролетает авиатанкер DC-10, а уровень приказа об эвакуации понижен» . KSBY-TV — Сан-Луис-Обиспо, Калифорния . MSNBC . Проверено 22 августа 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а б «Самолет» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 9 июля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Супертанкер готов к лету борьбы с пожарами Калифорнии» . Пресс-предприятие. 14 июня 2007. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  10. ^ «Списанные DC-10 сражаются с пожарами Запада» . 8 июля 2013 г.
  11. ^ « DC-10 сбрасывает замедлитель в первом выпуске для пожаротушения» Gizmag , по состоянию на 10 августа 2007 г.» . Gizmag.com. 19 июня 2006 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  12. ^ «DC-10 приземляется в Аризоне для борьбы с лесными пожарами». Архивировано 17 июня 2012 года в Wayback Machine . AZfamily.com. 12 июня 2012 г. Проверено 9 декабря 2012 г.
  13. ^ Лесная служба США (12 декабря 2016 г.). «Самолеты» . www.fs.usda.gov . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Кертис, Билл. «Пожарный самолет приземлился после того, как выпас деревья в округе Керн» . Фресно Би . 26 июня 2007 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Cal Fire Drops Контракт на воздушный танкер DC-10 - Новости Центрального побережья KION / KCBA
  16. ^ Jump up to: а б Пресс-релиз города Викторвилля . Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , «Мэр Ротшильд вмешивается в пилообразный пожар, использование танкера DC-10 помогает сдержать огонь», по состоянию на 6 августа 2007 г.
  17. ^ «Выпуск новостей CAL FIRE, 24 сентября 2006 г., по состоянию на 17 августа 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  18. ^ Jump up to: а б Танкерный флот пополнится вторым DC-10. Архивировано 15 июля 2009 г. в Wayback Machine. Уэсли Г. Хьюз, штатный корреспондент, Ежедневный бюллетень Inland Valley , Внутренняя долина, Калифорния . 22 июня 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Неделя в картинках» . MSNBC. Проверено 16 октября 2012 г.
  20. ^ «Федеральные воздушные ресурсы помогают бороться с лесными пожарами Техаса» . Kbtx.com. 18 апреля 2011. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  21. ^ «DC-10 будет отказываться от замедлителя начиная с пятницы» . KXAN.com. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  22. Пожар в Техасе уничтожил 1554 дома, 17 человек пропали без вести ( Associated Press , архивировано 14 января 2012 г., в Wayback Machine , 11 сентября 2011 г.)
  23. Парк пожарных самолетов будет размещен в Остине ( Austin American Statesman , 12 сентября 2011 г.). Архивировано 20 января 2012 г., в Wayback Machine.
  24. ^ «Огонь на 80 процентов содержится в Бастропе». Архивировано 24 сентября 2011 года в Wayback Machine . KXAN.com. 16 сентября 2011 г. Проверено 16 марта 2013 г.
  25. ^ «Wallow Fire: танкер DC-10 присоединяется к перестрелке». Архивировано 25 августа 2013 года в Wayback Machine . AZfamily.com. 9 июня 2011 г. Проверено 16 июня 2013 г.
  26. ^ Фейсбук .
  27. ^ Бостон.com .
  28. ^ «Лесная служба США публикует уведомление о намерении заключить контракты на авиатанкеры «Следующего поколения»» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Лесная служба Министерства сельского хозяйства США. 6 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 г.
  29. ^ «Архив DC-10» . 6 августа 2022 г.
  30. ^ «DC-10 снова выпускает замедлители при пожаре SanGabrielComplex» .
  31. ^ «Лесные пожары в Лос-Падрес быстро растут» .
  32. ^ «Водяной бомбардировщик Нэнси Берд готовится к сезону пожаров» . news.com.au. 3 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
  33. ^ «Библиотека Рейгана спасена от огня, поскольку мощные порывы ветра вызвали новый лесной пожар недалеко от Лос-Анджелеса — The Washington Post» . Вашингтон Пост .
  34. ^ «Что делает Австралия для борьбы с лесными пожарами?» . 13 января 2020 г. . Проверено 14 января 2020 г.
  35. ^ «Борьба с пожаром Бигхорн сверху с помощью танкеров DC-10» . КГУН . 19 июня 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
  36. ^ Рогоуэй, Тайлер (13 июня 2020 г.). «Наблюдайте, как гигантские пожарные бомбардировщики DC-10 совершают интенсивные атаки на многочисленные пожары в Аризоне» . Драйв . Проверено 26 августа 2020 г.
  37. ^ «Отслеживание и история полетов TNKR911 21 августа 2020 г. (KMCC-KMCC)» .
  38. ^ «Каньон Калф и пожары на пике Эрмитс» . 3 мая 2022 г.
  39. ^ «Полицейские машины, пожарные машины и авиацистерны, реагирующие на пожар от комаров в Форестхилле, Калифорния» . Ютуб . 7 сентября 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Отчет NTSB о вероятной причине SEA07TA181
  41. ^ МАРКУС ВОЛСЕН – Associated Press (27 июня 2007 г.). «Маркус Вольсен, «Приземлившийся пожарный самолет вызвал сомнения среди чиновников USFS», North County Times , 26 июня 2007 г., по состоянию на 8 августа 2007 г.» . Nctimes.com . Проверено 11 сентября 2011 г.
  42. ^ Jump up to: а б « Слишком близок призыв к пожаротушению DC-10?», КТВУ-ТВ, 6 августа 2007 г., по состоянию на 10 августа 2007 г.» . Ktvu.com. 6 августа 2007. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
  43. ^ Jump up to: а б О'Дрисколл, Патрик (18 июля 2007 г.). «Патрик О'Дрисколл, «Использование самолетов для тушения пожаров в воздухе», USA Today , 17 июля 2007 г.» . Usatoday.com . Проверено 11 сентября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b0aa873b4870b1e1c5e74cd2a3c99b8__1722594420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/b8/3b0aa873b4870b1e1c5e74cd2a3c99b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DC-10 Air Tanker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)