Окончательный подход

В аэронавтике конечный этап захода на посадку (также называемый конечным этапом и конечным этапом захода на посадку) [ 1 ] ) — последний этап захода самолета на посадку , когда самолет выравнивается с взлетно-посадочной полосой и снижается для посадки. [ 2 ] В терминологии авиационного радио его часто сокращают до «конечный».
При стандартной схеме посадки в аэропорту , которая обычно используется в визуальных метеорологических условиях (VMC), самолет разворачивается от базового участка к конечному в пределах полутора-двух миль от аэропорта . Для заходов на посадку по приборам , а также заходов на контролируемый аэродром по правилам визуального полета (ПВП) часто используется конечный заход на посадку «с прямой», при котором все остальные этапы располагаются внутри. заход на посадку по прямой не рекомендуется . без башен В аэропортах США [ 3 ]
Подход к склону
[ редактировать ]— Уклон захода на посадку это путь, по которому следует самолет на последнем заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу . В идеале это пологий спуск . Обычно используемый уклон захода на посадку составляет 3° от горизонтали. Однако в некоторых аэропортах наклон захода на посадку имеет более крутой уклон из-за топографии , зданий или других соображений. в аэропорту Лондон-Сити Например, угол захода на посадку составляет 5,5°; Только самолетам, которые могут выдерживать такой уклон захода на посадку, разрешено использовать аэропорт. [ 4 ] В Соединенном Королевстве любой заход на посадку с уклоном 4,5° и более считается крутым и требует специального разрешения. [ 5 ] Более крутые заходы на посадку требуют большей посадочной дистанции, что сокращает длину взлетно-посадочной полосы в загруженных аэропортах и требует более длинных дистанций руления. Такие аэропорты, как Хитроу и лондонский Лутон, пробуют заходы на посадку с немного крутым уклоном (3,2°), чтобы снизить шум, за счет более длительного удержания самолета на высокой высоте и снижения мощности двигателя, необходимой при снижении. [ 6 ] [ 7 ]
TERPS США (Процедуры по приборам терминала) определяет максимальные углы глиссады/углы вертикального снижения для каждой категории захода на посадку воздушного судна . [ 8 ]

Термин «глиссада» иногда используется для обозначения угла захода на посадку, хотя в точном использовании глиссада является элементом вертикального наведения системы посадки по приборам . [ 2 ]
Конечная точка захода на посадку (FAF) и конечная точка захода на посадку (FAP)
[ редактировать ]

Операционные закупки ИКАО описывают сегмент конечного захода на посадку как сегмент, начинающийся в контрольной точке/точке конечного захода на посадку (FAF/FAP) и заканчивающийся в точке ухода на второй круг (MAPt). [ 9 ] FAF/FAP обычно представляет собой либо совмещенный навигационный маяк (например, ненаправленный маяк ), либо известное расстояние до маяка (обычно расположенного на аэродроме), который будет определять точку окончательного захода на посадку, которую должен начать пилот. летный экипаж. [ 10 ] [ 11 ] Конечная точка захода на посадку (FAP) является эквивалентной точкой для точного захода на посадку, где промежуточный участок захода на посадку пересекает глиссаду системы посадки по приборам. [ 12 ]
Согласно ИКАО , FAF и FAP представляют собой две разные концепции, потенциально представляющие две разные точки высоты и расстояния из MAPt для разных подходов к одной и той же взлетно-посадочной полосе. Однако FAF и FAP имеют одно и то же определение: это точка, в которой начинается этап конечного захода на посадку. [ 13 ] Например, FAF для захода на посадку по VOR+DME к ВПП 10 в аэропорту Аликанте Аликанте находится на высоте 3600 футов и 9,5 морских миль от VOR/DME («ATE»), тогда как FAP для захода на посадку по ILS к ВПП 10 в том же аэропорту находится на высоте 3300 футов и 9,5 морских миль от ILS/DME . [ 14 ]
С прагматической точки зрения, в мире авиации, который становится менее зависимым от традиционных вспомогательных навигационных маяков, FAF и FAP стали называть одним и тем же - соответственно, таблички захода на посадку имеют тенденцию обозначать FAF/FAP одним и тем же символом, обычно крестиком, например как мальтийский крест или крест потенции .
Например, в Соединенных Штатах точка конечного захода на посадку отмечена на IAP NACO символом молнии, а на терминальной схеме Jeppesen - концом символа глиссады. Это точка в пространстве, где начинается финальный этап захода на посадку по приборам. Конечная точка захода на посадку является точкой неточного захода на посадку и отмечена символом мальтийского креста . В Соединенных Штатах, где средства навигации при заходе на посадку находятся на поле и нет изображенного символа, конечная точка захода на посадку - это «там месте, где воздушное судно выходит на курс конечного захода на посадку после разворота по схеме и где может быть выполнено снижение на конечном этапе захода на посадку. началось». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиационный словарь – Ф» . Транспорт Канады . 14 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 213 и 241. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN 1-56027-287-2
- ^ «Действия в аэропортах без башен» (PDF) . АОПА. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2006 года.
- ^ «Аэропорт Лондон-Сити – Операции в аэропорту» . Lcacc.org. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Управление гражданской авиации (апрель 2019 г.). «Заявление о соответствии требованиям одобрения Steep Approach и контрольный список» (PDF) . publicapps.caa.co.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Лондонский аэропорт Лутон (январь 2022 г.). «Отчет об исследовании подхода к более крутому подходу на 2021 год» (PDF) . london-luton.co.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Хитроу испытывает более крутой угол приземления, чтобы уменьшить шум » . Новости Би-би-си . 17 сентября 2015 г.
- ^ Стандарт США для процедур терминальных приборов (TERPS), таблица 2.6.1, стр. 2-47. https://www.faa.gov/documentLibrary/media/Order/Order_8260.3D_vs3.pdf
- ^ «ИКАО Doc 8168 PANS-OPS». 1 (6).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Что такое фикс в авиации» .
- ^ «Скайбрари - Фикс» .
- ^ «Скайбрари — процедура захода на посадку по приборам» .
- ^ «Скайбрари — процедура захода на посадку по приборам» .
- ^ «Испанский AIP — AIP España» .
- ^ "Глоссарий пилота/диспетчера. "F" " . ФАА . 7 марта 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с самолетами на конечном заходе на посадку, на Викискладе?