Jump to content

Категория захода на посадку самолета

Категория захода воздушного судна представляет собой группу, которая различает воздушные суда на основе скорости, с которой воздушное судно приближается к взлетно-посадочной полосе для посадки.

Они используются для определения требований к воздушному пространству, высоте пролета препятствий и видимости при заходе на посадку по приборам . [ 1 ] : II-5-1-3

Определение

[ редактировать ]

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) классифицирует воздушные суда по их заявленной воздушной скорости у порога взлетно-посадочной полосы ( V at , [ 1 ] : II-5-1-3 также известна как скорость подхода или V REF ).

Категории следующие: [ 1 ] : II-5-1-3

  • Категория А: индикаторная воздушная скорость (IAS) менее 169 км/ч (91 уз).
  • Категория B: 169 км/ч (91 уз) или более, но менее 224 км/ч (121 уз) по IAS.
  • Категория C: 224 км/ч (121 уз) или более, но менее 261 км/ч (141 уз) по IAS.
  • Категория D: 261 км/ч (141 уз) или более, но менее 307 км/ч (166 уз) по IAS.
  • Категория E: 307 км/ч (166 уз) или более, но менее 391 км/ч (211 уз) по IAS.
  • Категория H: Вертолеты

Вертолеты могут использовать минимумы категории А в процедурах по приборам, разработанных для самолетов, или могут использовать специальные схемы, разработанные для вертолетов. [ 1 ] : II-5-1-4

Пороговая скорость рассчитывается как 1,3-кратная скорость сваливания V s0 или 1,23-кратная скорость сваливания V s1g в посадочной конфигурации при максимальной сертифицированной посадочной массе. [ 1 ] : Таблица II-5-1-2 Категории захода на посадку самолетов не меняются в ходе повседневной эксплуатации. Для изменения категории самолета необходимо пройти пересертификацию самолета с другой максимальной посадочной массой. [ 1 ] : II-5-1-3 Пилоты не могут использовать более низкую категорию, чем сертифицированная, но могут выбрать более высокую категорию для захода на посадку с более высокой скоростью. [ 2 ]

Максимально разрешенная скорость визуального маневрирования значительно превышает пороговую скорость. Для остальных участков подхода указаны дополнительные диапазоны скоростей. [ 1 ] : Таблица II-5-1-2

Таблички подходов обычно включают требования к видимости до категории D. [ 1 ] : II-5-1-3 Хотя ИКАО определяет максимальную скорость 391 км/ч для категории E, не существует самолетов со скоростью захода на посадку выше этой.

Соединенные Штаты Америки

[ редактировать ]

Определения категорий захода на посадку в Соединенных Штатах Америки аналогичны определениям, определенным ИКАО. Они определяются в единицах V REF данного воздушного судна или, если V REF не указано, 1,3 В s0 при максимальной сертифицированной посадочной массе . Значения VREF , VS0 и максимальная сертифицированная посадочная масса устанавливаются для воздушного судна органом по сертификации страны регистрации. Соединенные Штаты не указывают максимальную скорость для категории E. [ 3 ]

Отдельные примеры из циркуляра FAA 150/5300-13A – Проектирование аэропортов: [ 4 ]

Самолет Код Скорость приближения
Пайпер PA-28R Чероки Эрроу А 70 узлов (130 км/ч)
Дуглас DC-3 А 74 узла (137 км/ч)
Цессна 210 Центурион А 75 узлов (139 км/ч)
Дуглас DC-4 Б 94 узла (174 км/ч)
Дуглас DC-6 Б 108 узлов (200 км/ч)
Фоккер F27 Дружба Б 120 узлов (220 км/ч)
Боинг 707-320Б С 128 узлов (237 км/ч)
Макдоннелл Дуглас DC-9-15 С 132 узла (244 км/ч)
Боинг 737-700 С 130 узлов (240 км/ч)
Боинг 737-800 Д 142 узла (263 км/ч)
Аэробус А350-900 Д 145 узлов (269 км/ч)
Боинг 747-400 Д 157 узлов (291 км/ч)

Northrop T-38 Talon является примером самолета категории захода на посадку E.

Спейс шаттл имел посадочную скорость около 346 км/ч (187 узлов). [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Doc 8168 ИКАО: Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов: Том I – Правила полетов. Шестое издание, 2018 г.» (PDF) . ИКАО . Проверено 29 января 2023 г.
  2. ^ https://nbaa.org/aircraft-operations/airspace/aim-revision-clarifices-approach-category-and-related-procedures/
  3. ^ «14 CFR § 97.3 — Символы и термины, используемые в процедурах» . Проверено 29 января 2023 г.
  4. ^ «AC 150/5300-13A (отменен) — Проектирование аэропорта — Информация о документе» . www.faa.gov . Проверено 29 января 2023 г.
  5. ^ Гальвез, Роберто. «Спейс шаттл и его операции» (PDF) . п. 56 . Проверено 30 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8f6b1799a966d480c2f33d23e8f9bdf__1722341520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/df/a8f6b1799a966d480c2f33d23e8f9bdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft approach category - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)