Категория захода на посадку самолета
Категория захода воздушного судна представляет собой группу, которая различает воздушные суда на основе скорости, с которой воздушное судно приближается к взлетно-посадочной полосе для посадки.
Они используются для определения требований к воздушному пространству, высоте пролета препятствий и видимости при заходе на посадку по приборам . [ 1 ] : II-5-1-3
Определение
[ редактировать ]Международная организация гражданской авиации (ИКАО) классифицирует воздушные суда по их заявленной воздушной скорости у порога взлетно-посадочной полосы ( V at , [ 1 ] : II-5-1-3 также известна как скорость подхода или V REF ).
Категории следующие: [ 1 ] : II-5-1-3
- Категория А: индикаторная воздушная скорость (IAS) менее 169 км/ч (91 уз).
- Категория B: 169 км/ч (91 уз) или более, но менее 224 км/ч (121 уз) по IAS.
- Категория C: 224 км/ч (121 уз) или более, но менее 261 км/ч (141 уз) по IAS.
- Категория D: 261 км/ч (141 уз) или более, но менее 307 км/ч (166 уз) по IAS.
- Категория E: 307 км/ч (166 уз) или более, но менее 391 км/ч (211 уз) по IAS.
- Категория H: Вертолеты
Вертолеты могут использовать минимумы категории А в процедурах по приборам, разработанных для самолетов, или могут использовать специальные схемы, разработанные для вертолетов. [ 1 ] : II-5-1-4
Пороговая скорость рассчитывается как 1,3-кратная скорость сваливания V s0 или 1,23-кратная скорость сваливания V s1g в посадочной конфигурации при максимальной сертифицированной посадочной массе. [ 1 ] : Таблица II-5-1-2 Категории захода на посадку самолетов не меняются в ходе повседневной эксплуатации. Для изменения категории самолета необходимо пройти пересертификацию самолета с другой максимальной посадочной массой. [ 1 ] : II-5-1-3 Пилоты не могут использовать более низкую категорию, чем сертифицированная, но могут выбрать более высокую категорию для захода на посадку с более высокой скоростью. [ 2 ]
Максимально разрешенная скорость визуального маневрирования значительно превышает пороговую скорость. Для остальных участков подхода указаны дополнительные диапазоны скоростей. [ 1 ] : Таблица II-5-1-2
Таблички подходов обычно включают требования к видимости до категории D. [ 1 ] : II-5-1-3 Хотя ИКАО определяет максимальную скорость 391 км/ч для категории E, не существует самолетов со скоростью захода на посадку выше этой.
Соединенные Штаты Америки
[ редактировать ]Определения категорий захода на посадку в Соединенных Штатах Америки аналогичны определениям, определенным ИКАО. Они определяются в единицах V REF данного воздушного судна или, если V REF не указано, 1,3 В s0 при максимальной сертифицированной посадочной массе . Значения VREF , VS0 и максимальная сертифицированная посадочная масса устанавливаются для воздушного судна органом по сертификации страны регистрации. Соединенные Штаты не указывают максимальную скорость для категории E. [ 3 ]
Примеры
[ редактировать ]Отдельные примеры из циркуляра FAA 150/5300-13A – Проектирование аэропортов: [ 4 ]
Самолет | Код | Скорость приближения |
---|---|---|
Пайпер PA-28R Чероки Эрроу | А | 70 узлов (130 км/ч) |
Дуглас DC-3 | А | 74 узла (137 км/ч) |
Цессна 210 Центурион | А | 75 узлов (139 км/ч) |
Дуглас DC-4 | Б | 94 узла (174 км/ч) |
Дуглас DC-6 | Б | 108 узлов (200 км/ч) |
Фоккер F27 Дружба | Б | 120 узлов (220 км/ч) |
Боинг 707-320Б | С | 128 узлов (237 км/ч) |
Макдоннелл Дуглас DC-9-15 | С | 132 узла (244 км/ч) |
Боинг 737-700 | С | 130 узлов (240 км/ч) |
Боинг 737-800 | Д | 142 узла (263 км/ч) |
Аэробус А350-900 | Д | 145 узлов (269 км/ч) |
Боинг 747-400 | Д | 157 узлов (291 км/ч) |
Northrop T-38 Talon является примером самолета категории захода на посадку E.
Спейс шаттл имел посадочную скорость около 346 км/ч (187 узлов). [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Doc 8168 ИКАО: Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов: Том I – Правила полетов. Шестое издание, 2018 г.» (PDF) . ИКАО . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ https://nbaa.org/aircraft-operations/airspace/aim-revision-clarifices-approach-category-and-related-procedures/
- ^ «14 CFR § 97.3 — Символы и термины, используемые в процедурах» . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «AC 150/5300-13A (отменен) — Проектирование аэропорта — Информация о документе» . www.faa.gov . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Гальвез, Роберто. «Спейс шаттл и его операции» (PDF) . п. 56 . Проверено 30 июля 2024 г.